Шаровая опора Лада Веста: чек-лист установки, признаки замены

Шаровая опора Лада Веста важнейшая деталь подвески автомобиля. Крепление Л — образного рычага с поворотными кулаками осуществляет шаровая опора. Веста, имеет отличительные признаки от других моделей Автоваза. Веста отличается: по внешним признакам, особенностям интерьера, салона и по техническим характеристикам. Замена шаровой опоры Лада Веста нужна, когда она стучит спереди. Поменять шаровые можно по каталожному номеру, или на аналог. Цена на эти детали лежит в пределах: от тысячи до двух — об этом ниже в статье. Передняя подвеска автомобиля Веста устроена совершенно по-другому, в отличии от других моделей Авто Ваза. В ней присутствует подрамник с двумя зонами фиксации мотора. Еще две аналогичные зоны размещены на лонжеронах. Еще одна черта Весты – на смену горизонтальному поручню и опоры мотора в форме восьмерки пришел единый L образный рычаг, способный справляться с горизонтальными/вертикальными нагрузками. Производители установили новые поворотные кулаки. Это позволило увеличить маневренность автомобиля. Шаровая опора автомобиля предназначена для скрепления рычага в форме L с поворотными кулаками. Её задача – слаженная, гармоничная работа колесной базы, кузова, обеспечение хорошей управляемости, маневренности при перемещении по дорожному покрытию различного качества.

Шаровая опора для весты

Устройство шаровой

Шаровая опора весты имеет простую конструкцию, в состав которой входит пять элементов:

  • Оболочка;
  • Железный «палец» с резьбой и винтом;
  • Вставка из полимера;
  • Пыльник;
  • Зажимы для крепления пыльника.

Железный «палец» закреплен в оболочке и способен прокручиваться в разные стороны. Пространство между стенками оболочки и железным стержнем заполняет вставка из полимера. При возникновении неисправности она портится раньше остальных компонентов. Чтобы продлить период эксплуатации детали, сверху оболочку и железный «палец» удерживает пыльник. Он выполняет защиту, и закрепляется зажимами.

Обратный конец стержня имеет резьбу, которая вкручивается в основание поворотного кулака. Оболочка фиксируется к нижним рычагам подвески. Различного рода нагрузки передаются от поворотных кулаков к рычагам передней подвески.

Причины неисправности шаровой опоры Лада Веста

Причины поломок:

Перемещение по некачественному дорожному покрытию, бездорожью.
Автомобиль веста предназначен для эксплуатации по городским магистралям.

  1. Экстремальный способ управления машиной.
    Поломка шаровой и других деталей подвески наступает значительно раньше, если собственник автомобиля любит экстремальное вождение по бездорожью.
  2. Несвоевременный ремонт других деталей подвески.
    При поломке других компонентов подвески увеличивается нагрузка на шаровые.
  3. Износ детали.
    Наиболее частая причина: Чаще наступает износ не самой детали, а соединения, которое выскакивает со своей позиции.
  4. Отсутствие смазочного материала.
    Данный компонент передней подвески выдерживает большие нагрузки во время движения автомобиля. Без необходимого смазочного материала железный стержень может дать трещину.
  5. Нарушение целостности пыльника.
    В результате разрыва пыльника внутрь попадает влага, дорожная пыль, грязь. Это может стать причиной образования люфтов и потери управления над автомобилем.

О том, что требуется замена шаровой опоры, свидетельствуют определенные признаки.

Признаки

  • Стучит в области ног водителя или переднего пассажира.
  • Чувствуется люфт при движении.
  • Ощущение скрипов и других посторонних звуков внизу спереди при движении.

Причиной стука может быть: неисправность шаровой и поломках других составляющих подвески. Чтобы выявить причину, необходимо провести диагностику подвески. Механики рекомендуют выполнять диагностическое исследование не реже раза в год.

Убедиться в том, что причина поломки, опора, можно самостоятельно и без необходимого оборудования проделать следующие действия:

  1. приподнять переднюю часть весты и провести осмотр пыльника на предмет целостности;
  2. попросите помощника нажать педаль тормоза и пытаться вращать рулевое колесо. Если оно вращается, требуется замена опоры;
  3. пройдите на автомобиле небольшую дистанцию на маленькой скорости. Если при движении вибрирует рулевое колесо, поменяйте опору.

Заводская опора лада веста: артикулы

Опора определяет радиус наклона при движении. Чтобы приобрести заводскую деталь, надо знать каталожный номер шаровой лада веста. Артикулы детали: 8450006741, 8450006742. Средняя цена оригинальной запчасти – 1000-2000 рублей.

Как поменять шаровую опору на лада веста самостоятельно

Менять узел на весте не сложно. Для этого соблюдайте этапы мероприятий:

  • Поставьте транспортное средство на подъемник;
  • Заглушите мотор;
  • Установите рулевое колесо в подходящем положении;
  • Снимите переднее колесо;
  • Приподнимите весту на оптимальный уровень;
  • Отсоедините стойку стабилизатора от первой стойки передней подвески;
  • Выкрутите гайку со стержня;
  • С помощью дрели и сверла диаметром 15 миллиметров удалите заклепки запчасти;
  • Демонтируйте старую деталь. На ее место установите новую;
  • Непосредственно перед установкой новой детали проверьте прочность, целостность фиксирующих болтов и гаек. При необходимости произведите замену. Также необходимо убедиться: нужна ли замена лонжеронов, защитных кожухов.
  • Установите фиксаторы и гайки, которые входят в комплект новой запчасти.

При выполнении замены учтите, что детали меняются парно. После выполненной замены необходимо провести развал схождения колесной базы.

Аналоги которые подходят на ладу весту

Помимо заводской шаровой опоры Автоваза можно использовать аналог производства Белмаг. Артикул, который необходимо искать: 72978, 72981. Комплект из двух опор стоит:1600-1750 рублей.

Сколько в среднем выхаживает заводская деталь

Во время эксплуатации транспортного средства шаровая выдерживает огромные нагрузки. Износостойкость зависит от качества заводской детали, стиля управления автомобилем, тип дорожного покрытия, по которому перемещается транспортное средство. В среднем заводом – изготовителем рекомендована замена каждые 45 000 – 55 000 километров. При эксплуатации автомобиля по бездорожью, при экстремальном вождении, постоянная загрузка автомобиля сокращает указанный период практически вдвое. Многие рекомендуют производить замену каждые 20 000 – 30 000 километров независимо от стиля вождения, качества дорожного покрытия, по которому перемещается автомобиль.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector