При любых работах по замене старых деталей на новые, связанных с основой машины, её колёсами. Обязательно следует делать сход-развал. Не соблюдение этого требования может привести к снижению управляемости автомобиля и быстрому истиранию покрышек. Существует множество настроек, которым дано, во многом поменять управляемость машины на дороге. И всё же, что представляет собой сход-развал? Угол наклона колёс по отношению к дороге называется развал. В том случае, когда верхняя часть колёс имеет положительный угол наклона к автомобилю, развал является отрицательным, в противном же случае, т.е. наоборот, положительным. Благодаря отрицательному развалу, колесо держится на дороге более уверенно, так как полезная площадь соприкосновения увеличивается, это бесспорно плюс. Однако при таком раскладе существенно сокращается срок службы покрышек.
Выставляя отрицательный развал, придерживайтесь значений 1,5-2 гр. на передние колёса и 1,5 гр. на задние. В Интернете часто встречается слово кастер, им является положение колёс по горизонтали. Если не злоупотреблять кастером, то в слегка увеличенном состоянии он даёт положительный результат. Автомобиль, движущийся с высокой скоростью, управляется гораздо легче и приятнее. Но не стоит увеличивать его больше дозволенного, руль станет «тяжёлым» и неповоротливым. А если за ним не следить и он просто выходит за рамки нормального, следует подготовиться к отрицательному развалу на внешнее колесо при поворотах. Если желание провести эксперимент всё же имеется, рекомендуется увеличивать его не более 2 градусов от заложенного стандарта.
Суммарным схождением называется сумма углов между продольной осью машины и плоскостью, которая проходит через центры правого и левого колёс. Положительное схождение на передних колёсах проявляется в хорошей стабильности автомобиля на больших скоростях. Однако минусом этого варианта является возрастание недостаточной поворачивоемости. Недостатки и достоинства есть и у отрицательного схождения. При таком схождении резко возрастает реакция колёс на руль, что не может не радовать, так как управляемость повышается очень чётко. Однако комплекты резины вам придётся менять гораздо стабильнее, также все неровности дороги будут отлично передаваться на рулевое колесо. Аналогичная ситуация получается и с колёсами задней оси. Стоит ли и говорить, что самым нормальным положением считается именно нулевой схождение, причём на всех осях автомобиля.