Система питания — устройство, работа и назначение

Современные автомобили оснащаются силовыми установками. работающими на принципе использования энергии сгорания. Но любой двигатель внутреннего сгорания не способен совершать работу без горючей смеси, поэтому все они оснащены системой питания, которая и заботится о подаче, хранении и очистки топлива, а точнее топливно-воздушной смеси из бензина и воздуха в определенной стехиометрической пропорции 1:14,7 (идеальной). Требования к системе питания: современные требования к системе питания бензинового двигателя автомобиля очень высоки. Экологичность двигателя — это то, о чем приходится задумываться инженерам в первую очередь при его проектировании. Он должен как можно меньше выбрасывать в атмосферу тяжелых токсичных веществ, которые выделяются при сгорании топлива в двигателе. Необходимо рассчитать оптимальный состав рабочей смеси во всех режимах работы мотора.

Это необходимо, чтобы сохранить минимальный расход топлива, хорошие ездовые качества (отсутствие провалов и рывков на переменных режимах работы) и завидные динамические качества при разгоне автомобиля. Зачастую эти требования очень противоречивы, что подталкивает конструкторов искать все новые и новые решения и идти на компромиссы.

Состав системы питания:

  • Топливный бак — выполняет роль емкости для хранения определенного объема горючего топлива необходимого для длительных поездок без дозоправки. Как правило, располагается под днищем автомобиля в задней его части;
  • Топливный насос — обычно монтируется непосредственно в топливный бак автомобиля. Посредствам электрического привода создает и поддерживает определенное давление в системе питания;
  • Датчик запаса топлива — так же как и топливный насос датчик запаса топлива устанавливается в топливный бак. Его конструкция очень проста, он состоит из поплавка и потенциометра. При движении поплавка в следствии изменения уровня топлива в баке автомобиля изменяется и положение потенциометра, что заставляет двигаться стрелку указателя уровня топлива (если поплавок опускается вниз, то сопротивление в цепи повышается, а напряжение на указателе уменьшается, в следствии чего стрелка опускается тоже вниз и наоборот);
  • Топливный фильтр — в задачу этого небольшого устройства входит недопущение к системе впрыска топлива различны мелких загрязнений в топливе, а попросту говоря очистка;
  • Топливопроводы — по ним (еще их называют топливные магистрали) горючее через фильтр поступает к системе впрыска топлива;
  • Система впрыска — эта система служит для приготовления тпливо-воздушной смеси и подачи ее непосредственно в цилиндры двигателя.
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector