Современные автомобили оснащаются силовыми установками. работающими на принципе использования энергии сгорания. Но любой двигатель внутреннего сгорания не способен совершать работу без горючей смеси, поэтому все они оснащены системой питания, которая и заботится о подаче, хранении и очистки топлива, а точнее топливно-воздушной смеси из бензина и воздуха в определенной стехиометрической пропорции 1:14,7 (идеальной). Требования к системе питания: современные требования к системе питания бензинового двигателя автомобиля очень высоки. Экологичность двигателя — это то, о чем приходится задумываться инженерам в первую очередь при его проектировании. Он должен как можно меньше выбрасывать в атмосферу тяжелых токсичных веществ, которые выделяются при сгорании топлива в двигателе. Необходимо рассчитать оптимальный состав рабочей смеси во всех режимах работы мотора.
Это необходимо, чтобы сохранить минимальный расход топлива, хорошие ездовые качества (отсутствие провалов и рывков на переменных режимах работы) и завидные динамические качества при разгоне автомобиля. Зачастую эти требования очень противоречивы, что подталкивает конструкторов искать все новые и новые решения и идти на компромиссы.
Состав системы питания:
- Топливный бак — выполняет роль емкости для хранения определенного объема горючего топлива необходимого для длительных поездок без дозоправки. Как правило, располагается под днищем автомобиля в задней его части;
- Топливный насос — обычно монтируется непосредственно в топливный бак автомобиля. Посредствам электрического привода создает и поддерживает определенное давление в системе питания;
- Датчик запаса топлива — так же как и топливный насос датчик запаса топлива устанавливается в топливный бак. Его конструкция очень проста, он состоит из поплавка и потенциометра. При движении поплавка в следствии изменения уровня топлива в баке автомобиля изменяется и положение потенциометра, что заставляет двигаться стрелку указателя уровня топлива (если поплавок опускается вниз, то сопротивление в цепи повышается, а напряжение на указателе уменьшается, в следствии чего стрелка опускается тоже вниз и наоборот);
- Топливный фильтр — в задачу этого небольшого устройства входит недопущение к системе впрыска топлива различны мелких загрязнений в топливе, а попросту говоря очистка;
- Топливопроводы — по ним (еще их называют топливные магистрали) горючее через фильтр поступает к системе впрыска топлива;
- Система впрыска — эта система служит для приготовления тпливо-воздушной смеси и подачи ее непосредственно в цилиндры двигателя.