Motronic является одной из электронных систем управления ДВС, существующих сегодня. Хотя большинство даже не подозревают о ее существовании, история этой системы началась в 1979 году. Она появилась в Германии, а первыми ее серийным выпуском занимались компании Siemens, Bosch и Fenix. Рассмотрим, что она собой представляет. Характерное отличие этой системы заключается в объединении электронной системы зажигания с электронным впрыском топлива. Изменение способа впрыска топлива, по мере развития автомобильной и электронной промышленности, происходило постоянно, не стала исключением система управления Мотроник. Исходя из способа, которым подается топливо в цилиндры двигателя, различается несколько модификаций Мотроник, каждая из которых имеет плюсы и минусы:
- Motronic mono. Отличается центральным впрыском топлива, где одной форсункой топливо впрыскивается во все цилиндры;
- Motronic KE. Является распределенной системой подачи топлива, где между форсунками распределены группы цилиндров;
- Med-Motronic. Система непосредственного или прямого впрыска, где используется одна форсунка для одного цилиндра;
- M-Motronic. Ее особенность заключается в использовании ДЗ.
Принцип работы Мотроник
Ее принцип работы не отличается от других электронных систем. Установленные датчики передают информацию в ЭБУ о положении, которое занимают валы, расходе воздуха и остальных характеристиках. Блок анализирует данные и корректирует работу двигателя, следя за происходящими внутри него процессами. Основная ее особенность заключается в наличии оперативного запоминающего устройства, позволяющего записывать управляющие программы, имея даже самые незначительные функции. Систему Мотроник и обычный инжектор можно сравнить, как компьютер с калькулятором.
Плюсы и минусы Мотроник
Благодаря полному контролю электроникой всех процессов в работе силового агрегата вплоть до самых мельчайших, удается добиться максимально эффективного снижения расхода горючего, получая высокую мощность. Программой могут самостоятельно исправляться электронные ошибки в работе, поэтому ее не понадобиться перепрошивать. Это, конечно, не касается тех случаев, при которых автовладелец хочет добиться полного изменения характера работы своей машины. Motronic является совершенной системой, имеющей высокую надежность. Однако она обладает недостатком, весьма ощутимым. Из-за сложности устройства и использования различных датчиков, обслуживание и ремонт системы электронного управления двигателем Мотроник — дорогое удовольствие. Кроме того ощущается нехватка специалистов по ее обслуживанию. Но в любом случае — это перспективная система, развитие которой будет продолжаться и дальше.