Генератор считается одним из важнейших устройств в любом автомобиле. Между тем, конструктив его нельзя назвать сложным ни по каким параметрам. А это означает, что при должном уровне технической подкованности (необходимо иметь базовые навыки работы с электрикой), вполне возможен и самостоятельный ремонт.
Однако, отсутствие необходимых инструментов, а также невозможность найти запасные части для замены часто становятся главными причинами обращения к специалистам. Отметим, что это наиболее корректный способ устранения поломки генератора. На сайте autogentver.ru Вы сможете найти профессиональную помощь на выгодных условиях.
Основные причины поломки и их диагностирование
В случае, если Вы сумеете самостоятельно провести диагностику и выявить проблему, то с большой точностью сможете выяснить цену восстановления оборудования.
Ниже представлены наиболее распространённые причины некорректной работы генератора:
- амплитуда тока мизерна, практически незначительна;
- во время работы генератор сопровождает сильный циклический шум;
- осуществляется систематическая перезарядка генератора.
В первом случае причиной неполадок является, скорее всего, контактные щётки. Весьма вероятно, что они в виду длительной эксплуатации автомобиля попросту стерлись. Тем самым, токосъёмный узел больше не может функционировать корректным образом.
Устранение проблемы возможно только посредством установки новых контактных щёток. Бывает, что проблема кроется в контактных кольцах. Их поверхность должна быть идеально ровной.
В более половине случаев вполне достаточным считается использование наждачной бумаги для достижения приемлемой гладкости поверхности. Однако, вполне возможно, что без применения токарного станка справиться не получится.
Устранение циклического шума и перезарядки
Возникновение шума указывает лишь на одну неисправность – подшипники вышли из строя. Быть может, в них исчез люфт. Требуется замена смазки. Хотя, как правило, вышедшие подшипники из строя «уже не вернуть».
Они вполне подвергаются замене. Для этого придётся приложить некоторые усилия, ведь они запрессованы в корпус генератора. Без специализированного оборудования также придётся непросто. Причём в большей степени при запрессовке новых подшипников. Ведь отсутствие подходящего инструмента может повредить устанавливаемую деталь.
Перезарядка генератора говорит о неисправности контролирующего реле. В нормальном состоянии напряжение между массой и клеммой генератора не должно быть выше 14 В. Замена реле устранить проблему.
Смотрите также:
- Узнайте о том, как осуществляется самостоятельная замена ремня генератора.
- Советы по выставлению правильного натяжения ремня генератора — http://yakauto.ru/natyazhenie-remnya-generatora/
В видео рассказывается о том, как осуществляется ремонт генераторов: