Смазка циатим-221: характеристики и применение смазки, аналоги, ГОСТ

Содержание статьи

Какими свойствами обладает Циатим-201?

При работе с данным материалом нужно учитывать имеющиеся у него плюсы и минусы: • Длительно работает без потери рабочих качеств в режиме температур от -60 °С до +90 °С, в течение короткого срока может функционировать при +150 °С; • При длительном хранении в состоянии покоя не уплотняется даже под воздействием высокой температуры; • В процессе хранения выделяет масло вследствие низкой коллоидной стабильности; • Сильно разрушается при механическом воздействии, что приводит к уменьшению вязкости и снижению предела прочности материала; • Масса водостойкая и не растворяется в воде; • Обладает невыраженной адгезией, что вкупе с мягкой консистенцией мази дает возможность смывать ее с обработанных поверхностей; • Индифферентна к полимерам, с которыми может соприкасаться.

Преимущества и недостатки смазывающего состава

Смазывающий состав имеет массу преимуществ и некоторые минусы в использовании. В качестве плюсов стоит отметить такие моменты, как:

  • широкий температурный диапазон и возможность выдерживания высоких скоростей вращения;
  • отлично сочетается с пластмассой и с эластомерами;
  • имеет малую испаряемость и подходит для использования в вакууме;
  • доступность по цене – от 700 рублей за килограмм;
  • для человека безвредна, поскольку выступает в роли не слишком активного продукта.

Главным недостатком вещества является его невысокая несущая способность. Кроме того, при использовании в соединениях «металл-металл» защитная пленка не образуется и в итоге, необходимого смазочного эффекта не возникает. Дополнительная информация о смазке представлена в видеоролике:

Что лучше, Литол 24 или ЦИАТИМ 221?

В качестве прямого аналога их сравнивать некорректно. «Литол» более универсален, кроме того, он отлично справляется с «водными процедурами».

Однако усредненные характеристики не дают возможности использовать его в нагруженных высоко оборотистых узлах: например, точных измерительных приборах.

В этом смысле у 221-го нет заменителей. Разумеется, эти смазки нельзя смешивать между собой, кальциевые и литиевые соединения несовместимы химически.

Особенности смазки, проявляющиеся в процессе эксплуатации:

  • нерастворима в воде гигроскопична сохраняет стабильность при температуре кипения, но при высокой влажности воздуха твердеет и утрачивает первоначальные характеристики;
  • используется как многофункциональная смазка в сложных условиях работы, требующих устойчивости к вымыванию, к низким (до -60С) и высоким (до 150С) температурам и их резким перепадам;
  • при непродолжительном нагреве до 180С не теряет функциональность и не упрочняется;
  • производитель акцентирует внимание на факте несовместимости с другими смазочными материалами – должно быть исключено даже случайное смешивание, включая и продукты с литием в основе на нефтяных маслах;
  • включенные в состав  специальные присадки повышают эффективность работы – узлы трения и сопряженные поверхности металл-металл защищены от процессов коррозии, задира и износа;
  • пожаро- и взрывобезопасна, не относится к самовоспламеняющимся продуктам;
  • инертность к полимерам позволяет использовать продукт для смазки поверхности уплотнительных колец пневмоцилиндров, а также для поверхностей металл резина работающих в вакууме;
  • относится к нетоксичным продуктам, безопасна для органов дыхания и кожи, однако производитель рекомендует использовать при работе СИЗ;
  • коллоидная стабильность – высокая что способствует сохранению консистенции смазки;
  • химически стойкая – используется для уплотнения резьбы, запорной арматуры, сальников;
  • для пар трения металл и металл резина;
  • способна обеспечить безотказную работу узлов большинства современных устройств, в т.ч. и приборов с частотой вращения до 10 тысяч оборотов в минуту.

Область использования

Продукт является  многофункциональной смазкой, работающей с различными нагрузками, в широком температурном диапазоне и на любых скоростях. Находит применение во многих отраслях, включая приборостроительную, металлургическую, автотранспортную, сельскохозяйственную, авиационную, нефтехимическую и другие производственные сферы.

Зарекомендовала себя для смазки:

  • сопряженных поверхностей металл резина работающих в глубоком вакууме;
  • контрольно-измерительных и радиоприборов, а также механизмов с частотой вращения до 10000 мин-1;
  • механизмов приводов, а также всех типов передач;
  • механизмов объективов фото- и киноаппаратуры;
  • систем навигации, счетных устройств, автоматического управления и приборов с частотой полных оборотов до 10 тыс в мин;
  • подшипников качения электромашин систем управления и контроля в малонагруженных редукторах;
  • пневмоусилителей тормозов, рулевых реек и подвески автотранспорта;
  • многих других элементов – достаточно уточнить у производителя или его официального представителя совместимость.

Область применения

ЦИАТИМ-221 применяется для смазывания различных подшипников качения в электрических машинах, в системах контроля и управления. Эффективно используется в приборах с частотой вращения до 10 000 об/мин. Изначально предназначалась в основном для подшипников, являющихся частью конструкции различных агрегатов и узлов в авиационной технике и для сопряжённых поверхностей «металл-резина», предназначенных для работы в вакууме.

Основные эксплуатационные характеристики:

Внешний вид: Однородная мазь, гладкой структуры от светло-жёлтого до светло-коричневого цвета

 Предел прочности при 50 °С, Па, не менее 120

Смазка ЦИАТИМ-221 малоактивна, не оказывает токсического действия на организм, не раздражает кожу и слизистые oбoлочки.

Температура каплепадения, °С, не ниже 200 (По ГОСТ 6793-74)

  • высокая гигроскопичность (7,1 % при выдержке в течение 16ч во влажном воздухе). При поглощении воды из влажного воздуха смазка уплотняется, и её эксплуатационные, в частности низкотемпературные свойства ухудшаются.
  • водостойкость — смазка не растворяется в воде;
  • сохраняет рабочие свойства даже при кипячении;
  • низкая химическая стойкость — допустимо её применение лишь в среде с небольшими примесями агрессивных паров;
  • инертна к полимерам и резине;
  • сохраняет рабочие характеристики при остаточном давлении до 666,5 Па;
  • температурный рабочий диапазон — от −60 до +150°С;
  • допускает хранение без потери рабочих свойств в течение 40 лет.

Как правильно выбрать ЦИАТИМ-221

Важно отметить тот факт, что большинство производителей ЦИАТИМ 221 делают ставку на неопытность сотрудников промышленных предприятий в вопросах качества смазки, и идут вслед за желанием потребителя снизить расходы на закупку. Это приводит к тому, что вместо кремнийорганического масла в качестве основы начинают применять очищенное нефтяное минеральное масло. Некоторые заходят еще дальше и вместо изготовления уникальной в своем роде смазки ЦИАТИМ-221 просто разбавляют маслом достаточно дешёвую и популярную смазку Литол-24. В итоге цена на конечный продукт действительно может быть очень низкой, но характеристики такого продукта конечно же не выдерживают никакой критики и не имеют никакого отношения к смазке ЦИАТИМ-221.

К сожалению, отсутствие на большинстве предприятий входного контроля смазочных материалов не позволяет потребителю узнать какую же смазку в реальности им поставили, и ставит под угрозу безаварийную эксплуатацию дорогостоящего оборудования и приборов. Низкая цена на смазку ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80 должна вас насторожить. Подумайте во сколько реально вам может обойтись вроде бы дешевый продукт. Остается посоветовать покупать смазку ЦИАТИМ 221 только у надежных, положительно себя зарекомендовавших производителей.

Настоящего качества, соответствующего ГОСТ 9433-80, можно добиться только следуя всем пунктам очевидных правил:

  • использовать рецептуру утвержденную ГОСТ;
  • проверять технологические характеристики в современной испытательной лаборатории;
  • проверить и аттестовать каждую партию отделом технического контроля;
  • использовать труд высококвалифицированных сотрудников;

И напоследок, подытожим преимущества смазки ЦИАТИМ 221 из-за которых она имеет такую популярность:

  • Нерастворима в воде
  • Сохраняет рабочие свойства при кипячении.
  • Инертна к полимерам и резине
  • Всесезонное использование (-60С +150С)
  • Прекрасно работает даже при остаточном давлении до 666,5 Па.
  • Обладает высокой коллоидной, механической и антиокислительной стабильностью, благодаря чему может храниться без потери рабочих свойств в течение 40 лет.

Как уберечь себя от подделки

Для получения качественного товара необходимо его соответствие ГОСТу, выполнение требований:

  • 100% придерживаться требований ГОСТ;
  • тестировать характеристики во время всего производства.

Однако, есть производители ЦИАТИМ 221, которые пользуются неосведомленностью работников предприятий нашей промышленности. Они продают подделку. В качестве основы применяют очищенное нефтяное минеральное масло.

Другие, при помощи масел разбавляют смазку Литол-24 и продают ее под видом смазки ЦИАТИМ 221.

Цена аналогов значительно ниже стоимости оригинала. Соответственно характеристики таких подделок не сравнимы с оригиналом. Это вредит отзывам о ЦИАТИМ 221 и ставит под угрозу эксплуатацию приборов.

Во избежание финансовых потерь приобретать ее нужно только у лицензированных продавцов.

Ограничения

Смазка Циатим-221 оказывается малоэффективной, если техника длительное время эксплуатируется при крайне низких температурах. Следует указать также на то, что данный продукт из-за относительно высоких показателей вязкости способствует увеличению контактного сопротивления (на 15…20%). Причиной этого являются слабые электрические свойства, которые проявляет Циатим-221 при высоких температурах. По этой же причине смазку не рекомендуют использовать в трущихся частях силовых электрических устройств.

Обзор популярных аналогов

Среди всего многообразия смазочных материалов для смазки ЦИАТИМ 221 сложно подобрать аналог по всем рабочим параметрам одновременно. Однако, когда дело касается конкретного применения, очень редко случается так, что требуется наличие всех свойств сразу.

В большинстве случаев при замене ЦИАТИМ 221 автовладельцы ищут морозостойкие или более современные материалы с улучшенными техническими характеристиками.

По этим параметрам можно подобрать материалы как отечественного, так и зарубежного производства.

Efele SG-311


1место

Efele SG-311

0/100 РЕЙТИНГ 0 100

Пластичная смазка Efele SG-311 от компании «Эффективный Элемент» по области применения и рабочим свойствам является более современным и универсальным аналогом ЦИАТИМ-221.

Этот материал, изготовленный на основе синтетического ПАО-масла и литиевого мыла, сохраняет все свои смазывающие и защитные функции при значительных нагрузках и очень высоких скоростях вращения подшипников в любых погодных условиях, в том числе при морозах до -60 °С.

Используется с такими конструкционными материалами как металл, пластик, резина при любых их сочетаниях в паре трения.

По составу и некоторым характеристикам смазка Efele несколько отличается от ЦИАТИМ 221, однако этот материал, созданный с применением современных технологий и материалов, во многих случаях применения, в том числе и при низких температурах, показывает гораздо более высокие результаты.

По стоимости эта смазка сопоставима с ЦИАТИМ 221. При выборе смазочного материала для конкретных применений это часто становится решающим фактором в пользу Efele SG-311.

Купить смазку можно здесь.

Molykote EM-60L


2место

Molykote EM-60L

0/100 РЕЙТИНГ 0 100

Морозостойкая пластичная смазка от компании Dow – одного из крупнейших мировых производителей смазочных материалов специального и промышленного применения.

Изготовлена на основе синтетического ПАО-масла и литиевого мыла.

Диапазон ее рабочих температур: -60…+130 °C.

Преимущества:

  • Высокая несущая способность
  • Работоспособность в запыленной среде
  • Высокая стабильность
  • Низкая граница минимальных рабочих температур

Недостатки:

  • По максимальной границе рабочих температур уступает другим смазкам

Купить смазку можно здесь.

Huskey HVS-100 Silicone Grease


3место

Применение ЦИАТИМ 221

ЦИАТИМ-221 для резиновых уплотнений и высокоскоростных подшипников
Большое количество смазочных материалов, производимых еще в Советском Союзе по ГОСТ, приобретают в сознании многих людей некий ореол таинственности. 

Считается, что жесткие нормы и тщательный контроль качества, который в те годы проходил каждый выпускаемый продукт, обеспечивал ему неизменно высокое качество. Это в полной мере относится к пластичной ЦИАТИМ 221.

Само название смазки ЦИАТИМ (Центральный Институт Авиационных Топлив и Масел) связывает в сознании многих автовладельцев этот продукт с авиационно-космическими технологиями. Многие из них считают, что эта чудо-смазка не имеет аналогов, а область ее применения поистине безгранична. Но так ли это на самом деле?

Технические характеристики смазки ЦИАТИМ-221 говорят о ее невысокой несущей способности и неэффективной работе в паре металл-металл. По этой причине материал имеет ограниченную область применения.

Однако в области эксплуатации оборудования при низких температурах и высоких скоростей вращения ЦИАТИМ-221 имеет мало конкурентов.

Примеры типичных применений:

  • Подшипники электромашин с частотой вращения до 10000 об/мин
  • Высокоскоростные измерительные приборы и системы управления
  • Агрегатные подшипники летательных аппаратов
  • Узлы трения и сопряжённые поверхности «металл-резина»
  • Узлы оборудования, работающие в вакууме
  • Ненагруженные узлы уличного оборудования, работающего при низких температурах
  • Работа при температуре до -60 °C и низкая испаряемость в разряженной атмосфере (вакууме) уже в течение многих лет позволяют сервисным службам смазывать авиационные узлы этой смазкой

Преимущества и недостатки ЦИАТИМ 221

Плюсы:

  • не разводится в воде;
  • остается стабильной при нагревании;
  • инертна к полимерам и резине;
  • используется круглый год;
  • сохраняет свои качества даже при давлении до 666,5 Па;
  • качественно осуществляет смазку узлов трения поверхностей;
  • обеспечивает стабильную работу механизмов;
  • смазка не является пожароопасной;
  • защищает оборудование от появления коррозии;
  • способна не терять своих качеств при правильном хранении до 40 лет.

Недостатки:

  • маленькая химическая стойкость — применение только с небольшими примесями агрессивных паров;
  • не рекомендуется для применения в больших механизмах.

Безопасность человеческого организма. ЦИАТИМ 221 безвредна для организма человека. Однако при ее использовании следует придерживаться следующих мер безопасности:

  • пользуйтесь перчатками;
  • тщательно мойте руки перед едой и курением.

Что лучше – Литол 24 или ЦИАТИМ-221?

Литол-24 или ЦИАТИМ-221?
Этот вопрос часто можно слышать из уст автовладельцев-новичков. Однако сама постановка вопроса в корне неверна и некорректна. Это все равнозначно вопросу о том, что лучше – хлеб или сыр.

Хотя Литол-24 и ЦИАТИМ-221 относятся к пластичным смазкам, но они изначально создавались для разных целей. Литол разрабатывался как универсальная смазка для обычных условий применения, а ЦИАТИМ – как специальная термо- и морозостойкая смазка.

Первый из материалов изготовлен на минеральном масле и эффективен в диапазоне средних нагрузок и скоростей, зато может воспринимать значительные нагрузки. Синтетическая силиконовая смазка ЦИАТИМ-221 значительных нагрузок не выдерживает, зато применяется в быстроходных подшипниках.

ЛИТОЛ-24 отлично работает в паре трения металл-металл, но агрессивен по отношению к пластикам и резинам. ЦИАТИМ – инертен к полимерам и эластомерам, но в чисто металлической паре трения работать не может.

Словом – это совершенно разные продукты со своими плюсами и минусами. И у каждого из них своя область применения.

Таким образом, при выборе ЦИАТИМ-221 в качестве смазочного материала для своего автомобиля нужно четко понимать, где она будет наиболее эффективной, а где не справится с условиями эксплуатации. Этот состав в качестве универсальной смазки использовать нельзя – для нагруженных узлов или пар трения металл-металл лучше использовать другие, более современные смазки.

Состав и низкотемпературные свойства

Назначение смазки Циатим 221 определяют ее физико-химические свойства. Из основных особенностей следует отметить:

  • вид при обычной температуре – мягкий, мазеобразный, нетекучий материал;
  • семейство – кальциевые смазки;
  • текстура – однородная, гладкая, напоминающая вазелин;
  • цвет – белый, желтоватый, светлые оттенки серого или коричневого;
  • основа – кремнийорганическая жидкость «132-24» в общем объеме до 88%, обратите внимание, что ее замена на другие продукты не допускается по технологическому регламенту;
  • загуститель – кальциевое мыло или стеарат-ацетат кальция в объеме до 10%;
  • для улучшения вязкостных свойств и адгезии, а также повышения термоокислительной стабильности дополнительно вводится до 5% антиокислительной присадки;
  • температура каплепадения выше 200 градусов, а испаряемость не более 2% в час при температуре 150 градусов;
  • коллоидная стабильность составляет всего 7%, что гарантирует продолжительное хранение без изменения свойств и возможность длительной работы в узлах без необходимости в замене;
  • испытания на коррозию – выдерживает;
  • упаковка – запрещено хранение в негерметичной таре в связи с гигроскопичностью, рекомендованы жестяные банки, реже алюминиевые тубы;
  • гарантия от производителя в оригинально герметично закрытой таре – пять лет от даты выпуска, однако свойства смазка сохраняет до 40 лет;

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Смазка ЦИАТИМ-221 малоактивна, не оказывает токсического действия на организм, не раздражает кожу и слизистые oбoлочки.
Предельно допустимая концентрация жидкой основы смазки в воздухе рабочей зоны 10 мг/м.

2.2. При работе со смазкой необходимо применять индивидуальные средства защиты согласно типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.3. Лицам, работающим со смазкой, перед приемом пищи, курением и после окончания работы необходимо мыть руки теплой водой с мылом.

2.4. Смазка не пожароопасна и не взрывоопасна, является горючим продуктом IV группы. Температура вспышки жидкой основы смазки выше 265 °С.
При загорании смазки применяют следующие средства пожаротушения: составы СИ-ВК, СИ-2 и СЖБ-БФ-2.

Цена смазки и её производители

Смазка создана институтом по выпуску смазок и топлива для работы в авиации.

Под стать этой смазке ЦИАТИМ – 221 и цена, она по сравнению с другими достаточно высокая и что бы её купить, придётся заплатить за самую распространённую упаковку 0,8 кг от 900 рублей.

По цене это разговор о розничной цене. Естественно, есть и маленькие упаковки, от 20 грамм и большие, до 170 килограмм.

Конечно, на цену влияет и то, кто производители смазки ЦИАТИМ -221. От этого, кстати, зависит и её качество.

Основными производителями смазки, которым можно доверять, являются российские предприятия ООО «СМ-Ойл», ОАО «МНМЗ», ООО ИСК «МИСКОМ», ООО «ПТК Завод имени Шаумяна». Производителей этой продукции на самом деле много, это и РИКОС и Agrinol, но они не так известные.

В качестве наиболее близкого аналога ЦИАТИМ-221 можно считать смазку ВНИИ НП -207, которая также считается термостойкой, работающая до +200 градусов. Её выпустили немного раньше, чем ЦИАТИМ, ГОСТ на неё был утвержден в 76 году и в марте 1989 года был дополнен и утвержден с изменениями. Она также изготовлена с применением кальциевого мыла и кремниевой органики плюс синтетическое масло из углеводородов.

В качестве присадок, улучшающих работу и позволяющих выдерживать высокую температуру, используется вещество альдольальфанафтиламин.

Смазка слабо подвержена окислительным реакциям на воздухе, хорошо работает в нагруженных узлах и при больших скоростях. Хорошо себя показала в высоконагруженных подшипниках. Вместе с тем  применяя смазку ВНИИ НП -207, нужно обеспечивать себя средствами индивидуальной защиты, тщательно удаляя её с кожи при попадании, а тем более со слизистых оболочек.

Есть и фторированный вариант смазки ЦИАТИМ-221 F, нельзя назвать его аналогом, но он выпускается по ТУ.

Свойства

ЦИАТИМ 221 располагает свойствами, которые делали ее наилучшей для своего времени:

  • обладает качеством смазывания деталей при давлении 0,6 кПа;
  • не разводится в воде;
  • малая устойчивость к износу;
  • при поднятии температуры её свойства стабильны;
  • не меняются рабочие свойства при существенном понижении температуры;
  • ее применяют в отсутствии агрессивных паров;
  • сохраняет плотность при впитывании влаги;
  • инертна к резине и полимерам;
  • работает при разной температуре от -60°С до + 150°С;
  • сохраняет свое качество до 40 лет.

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Пробы смазки отбирают по ГОСТ 2517-85.
Масса объединенной пробы — 2 кг смазки.
На случай разногласий в оценке качества смазки проба должна храниться не менее пяти лет.

4.2. Анализ смазки на соответствие требованиям настоящего стандарта кроме содержания механических примесей проводят до ее расфасовки. Механические примеси определяют в смазке, расфасованной в тару.

4.1-4.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3. Для определения внешнего вида смазку наносят шпателем на пластинку размером 50х70х2 мм из стекла по ГОСТ 111-90 с помощью шаблона (внутренние размеры 35х35 мм, толщина 2 мм) и просматривают невооруженным глазом в проходящем свете.

4.4. Испытание на коррозию проводят на пластинках из меди марок М0к или М1к по ГОСТ 859-2001. Допускается обесцвечивание и слабое красновато-коричневое окрашивание пластинок.

4.5. При определении коллоидной стабильности беззольный фильтр смачивают жидкостью 132-24 по ГОСТ 10957-74. Отпрессовывание смазки проводят при нагрузке (200±10) г.

4.6. При определении массовой доли щелочи в качестве растворителя смазки применяют толуол ч.д.а. по ГОСТ 5789-78 и титруют горячий раствор смазки.
(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.7. При определении механических примесей навеску смазки тщательно перемешивают до получения однородной массы с 75 см бензина. Смесь переносят в делительную воронку, добавляют 75 см 50%-ной уксусной кислоты по ГОСТ 61-75 и энергично перемешивают до полного разложения смазки. После отстоя и разделения слоев фильтруют нижний уксуснокислый слой. По окончании фильтрации фильтр промывают три-четыре раза горячей дистиллированной водой и высушивают в термостате, затем через этот же фильтр фильтруют слой бензинового раствора смазки.

УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение смазки — по ГОСТ 1510-84 со следующим дополнением: смазку упаковывают в банки из белой жести и по требованию потребителей в алюминиевые тубы без покрытия или с внутренним покрытием фенолополивинилацетатным клеем БФ-2 по ГОСТ 12172-74 вместимостью 40-200 г.
Тубы со смазкой упаковывают в дощатые или фанерные ящики рядами, между рядами должны быть прокладки из картона или бумаги.
Массу брутто и нетто на тубах не указывают. Номер партии, месяц и год изготовления смазки наносят штамповкой.

5.2. Смазка должна храниться в таре изготовителя.

5.3. (Исключен, Изм. N 3). 

Краткое описание смазки

Приобретая Циатим 201, можно рассчитывать на получение отличного антифрикционного и смазывающего состава разного применения. Продукт был создан еще во времена СССР, на основе ГОСТа 6267-74 и предназначался для смазывания конструкций различных узлов, деталей скольжения, качения и трения с небольшой и средней нагрузкой. Название веществе «ЦИАТИМ» — это аббревиатура, под которой скрывается наименование подразделение, занимающееся разработкой масел и топлива для авиации.

Широкий спектр возможностей делает вещество очень востребованным и популярным у пользователей, причем покупают люди смазку для применения в авиатехнике и в электроприборах в мех.приводах и прочих агрегатах, функциональных узлах, устройствах. За счет того, что смазка неплохо переносит морозы и не твердеет даже при -60 градусах Цельсия, использоваться состав можно даже в северных регионах страны.

Для чего используется?

Как и её предшественник – смазка Циатим-201 – продукт используется с целью предохранения низконагруженных трущихся поверхностей деталей механического оборудования от фрикционного износа, который сопровождается активным поверхностным окислением. С этой целью всегда необходимо обеспечивать достаточное значение толщины смазочного слоя, который не должен быть меньше 0,1…0,2 мм. При этом перепад напряжений в слое обычно составляет до 10 Па/мкм.

Подобные условия типичны для различного оборудования – сельскохозяйственной техники, металлорежущих станков, автомобилей, подшипниковых узлов подъёмно-транспортной техники и пр. Учитывая отличное противодействие коррозии, описываемую смазку особенно охотно используют для машин, работающих в условиях повышенной влажности.

циатим смазка

Положительные особенности смазки Циатим-221:

  • продукт хорошо удерживается на контактных поверхностях, даже при их сложной конфигурации;
  • не изменяет своих свойств при резких перепадах температур;
  • морозостойкость;
  • индифферентность воздействия к резине;
  • экономичность расхода, что связано с малой испаряемостью продукта.

По своим потребительским характеристикам Циатим-221 существенно превосходит солидол. Поэтому рассматриваемый продукт охотно рекомендуют для технического обслуживания гидроаккумуляторов, шестерён рулевого управления автомобилей, генераторов, подшипниковых систем насосов, компрессоров, натяжных узлов и прочих деталей, в которые может постоянно попадать влага. Разновидностью данной смазки является Циатим-221f, которая дополнительно содержит фтор, и адаптирована под расширенный температурный диапазон применения.

циатим 221f

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Смазку принимают партиями.
Партией считают количество смазки массой до 1000 кг, однородной по показателям качества, сопровождаемой документом о качестве.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2.).

3.2. Объем выборок — по ГОСТ 2517-85.

3.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из той же выборки.
Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

3.4. Показатель «Испаряемость при 150 °С» изготовитель определяет по требованию потребителя.
(Измененная редакция, Изм. N 2).

Технические характеристики

Благодаря своим характеристикам ЦИАТИМ 221 может применяться при экстремальных температурах. При эксплуатации при минусовых температурах сильно не замерзает. Нижний предел температуры — 60 °С.

  • испаряемость при 150°С: до 2%;
  • коллоидная стабильность: 7%;
  • свободная щелочь: не больше 0,08%;
  • температура каплепадения: 200°С.

ЦИАТИМ 221 — не устойчива к коррозии

Состав ЦИАТИМ 221:

  • Кремниевая органическая жидкость;
  • Загуститель – комплексное мыло;
  • Присадка от окиси.

В составе — отсутствует вода

Что лучше – Литол 24 или ЦИАТИМ-221?

Литол-24 или ЦИАТИМ-221?
Этот вопрос часто можно слышать из уст автовладельцев-новичков. Однако сама постановка вопроса в корне неверна и некорректна. Это все равнозначно вопросу о том, что лучше – хлеб или сыр.

Хотя Литол-24 и ЦИАТИМ-221 относятся к пластичным смазкам, но они изначально создавались для разных целей. Литол разрабатывался как универсальная смазка для обычных условий применения, а ЦИАТИМ – как специальная термо- и морозостойкая смазка.

Первый из материалов изготовлен на минеральном масле и эффективен в диапазоне средних нагрузок и скоростей, зато может воспринимать значительные нагрузки. Синтетическая силиконовая смазка ЦИАТИМ-221 значительных нагрузок не выдерживает, зато применяется в быстроходных подшипниках.

ЛИТОЛ-24 отлично работает в паре трения металл-металл, но агрессивен по отношению к пластикам и резинам. ЦИАТИМ – инертен к полимерам и эластомерам, но в чисто металлической паре трения работать не может.

Словом – это совершенно разные продукты со своими плюсами и минусами. И у каждого из них своя область применения.

Таким образом, при выборе ЦИАТИМ-221 в качестве смазочного материала для своего автомобиля нужно четко понимать, где она будет наиболее эффективной, а где не справится с условиями эксплуатации. Этот состав в качестве универсальной смазки использовать нельзя – для нагруженных узлов или пар трения металл-металл лучше использовать другие, более современные смазки.

Термостойкая смазка

Смазка с названием ЦИАТИМ относится к группе термостойких пластичных веществ. На вид подобное средство представляет собой синтетическое масло, которое искусственно загущается при помощи комплексного кальциевого мыла с добавкой из антиокислительной присадки. Предназначение смазки ЦИАТИМ – это смазывание подшипников качения у электромашин, систем управления, а также приборов, частота вращения которых достигает 10 000 об./мин. Кроме этого, состав используется для агрегатных подшипников, установленных на летательных аппаратах. Еще одна область применения – это узлы трения, а также сопряженные поверхности из материалов металл-металл, а также металл-резина, температура которых составляет от -60 до +150 градусов по Цельсию.

смазка циатим применение

Источники

  • https://OwenSib.ru/oborudovanie/ciatim-221-primenenie.html
  • https://intehstroy-spb.ru/spravochnik/smazka-ciatim-221-gost-sostav-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://prosmazku.ru/prochie-smazki/tsiatim-221
  • https://pomaslam.ru/ciatim-221.html
  • https://avtozhidkost.ru/tsiatim-221-gost-harakteristiki-primenenie/
  • https://mirsmazok.ru/plastichnye-smazki/kharakteristiki-oblast-primeneniya-i-analogi-smazki-tsiatim-221/
  • http://miscom.ru/tciatim-221-gost-9433-80
  • https://themechanic.ru/smazka-ciatim-221/
  • https://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/osobennosti-primeneniya-smazki-tsiatim-221-analogi

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector