Исправная работа рулевой рейки имеет важное значение. Она играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Главная ее задача заключается в том, чтобы обеспечивать поворот машины, поэтому ее состоянием определяется безопасность передвижения на автомобиле. Если возникли неисправности, потребуется срочный ремонт, который может быть осуществлен самостоятельно. Существуют признаки, по которым можно определить, что возникла проблема именно с рулевой рейкой: характерный стук, передающийся через руль; трудностей с вращением руля, когда требуется больше усилий для его поворота; посторонние шумы и звуки насоса гидроусилителя; ярко выраженный люфт, проявляющийся при поворотах; подтеки ГУР и некоторые другие. Если имеются эти признаки, значит, нужно срочно ремонтировать рулевую рейку. Для замены сальников и пыльников рейку надо снять.
Она закреплена на корпусе автомобиля на трех болтах, которые не получиться открутить простым ключом. Для этого потребуется удлинитель, чтобы увеличить усилие. Затем ослабляется шлицевой крепеж рулевого кардана и полностью откручивается болт, которым затянуто шлицевое соединение. Снимается рулевая рейка через колесную арку справа. Чтобы процедура не вызывала затруднений, следует предварительно установить машину на домкраты с обеих сторон и снять передние колеса. Чтобы легко их снять, следует покрутить рейку, затем приподнять левую сторону. Для демонтажа пыльников надо отогнуть усики у контргайки и двумя ключами начать откручивать рулевую тягу.
Закончив эту процедуру, нужно открутить от рейки регулятор трубок и демонтировать накидным ключом корпус регулятора, закрепленный с помощью двух корончатых болтов. Перед окончательным снятием корпуса нужно совместить метки на рулевой сошке, корпусе и чехле и закрепить зубчатую рейку в таком положении. После откручивания всех болтов, надо потянуть регулятор к себе и отжать зубчатую рейку вниз. Благодаря этой процедуре, рулевая рейка снимается легко и быстро. С торца конструкции нужно снять закерненную гайку. Чтобы ее открутить, рейку следует зажать тисками, а открутив, легким постукиванием деревянного молотка нужно ее выбить. Вместе с ней выбивается сальник, который необходимо заменить. Процесс установки новых сальников не отличается особой сложностью. Сначала нужно хорошо смазать рейку маслом, затем надеть внутренний сальник, и с помощью легких движений молотка забить рейку до упора обратно. Внутреннюю часть цилиндра и сальник лучше обильно смазать маслом. Собирается рулевая рейка в обратной последовательности. Главное — помнить о смазке с помощью литола подшипника регулятора и законтривании соединения на рейке-тяге. Кроме того, устанавливая рейку обратно, нужно обязательно совместить установленные ранее метки на шлицах и сошке.