Статистика опрокидывания автомобилей

Все известно, что количество автомобилей на дорогах и риски, связанные с этим, значительно возросли за последнее десятилетие. С увеличением трафика и повышением скорости движения транспортных средств возросло количество дорожных происшествий со смертельным исходом. Многие водители не задумываются о том, что их автомобиль может стать причиной опрокидывания других транспортных средств, одного из самых смертоносных видов аварий. По данным американской Национальной Администрации безопасности дорожного движения (НАБДД) ежегодно регистрируется более 280 000 происшествий, сопровождающихся опрокидыванием автомобилей, в которых погибает более 10 000 человек ежегодно. Причины опрокидывания легковых и грузовых автомобилей непосредственно связаны с расположением центра тяжести автомобиля и шириной шасси. В большинстве случаев транспортные средства переворачиваются по одной из следующих причин:

  • водитель сделал резкий поворот на высокой скорости;
  • боковой удар транспортного средства, который заставляет его перевернуться набок и катиться;
  • водитель теряет управление автомобилем и врезается в препятствие (бордюр) на высокой скорости, что заставляет автомобиль перевернуться.

Группа риска

Водители внедорожников (джипов) при участии в ДТП имеют большую вероятность перевернуться из-за высокого центра тяжести автомобиля и узкой колёсной базы. Хотя такая конструкция очень хороша для езды по бездорожью, но более аварийно опасна при движении на высокой скорости по трассе. В 2003 году 35,7% смертельных аварий с участием внедорожников закончились опрокидыванием, когда только в 15,8% смертельных ДТП в результате опрокидывания пострадал пассажир. Данная статистика указывает на то, что внедорожники имеют повышенный риск перевернуться во время ДТП. НАБДД сообщает, что 78% людей, которые погибли в авариях с опрокидыванием, не использовали ремни безопасности, а 64% из них частично или полностью вылетели из транспортного средства в момент аварии. Чаще это касалось мужчин в возрасте до 25 лет, которые употребляли алкогольные напитки. Такой нелепой смерти можно было избежать, если бы водители были трезвые и пристегивали ремни безопасности.

Рейтинг риска переворотов

Хотя это и не требуется по закону для автомобильных производителей, но ужесточение стандартов безопасности побудило НАБДД к созданию пятизвездочной системы рейтингов автомашин в соответствии с Федеральными стандартами опрокидывания. Этот метод оценивает высоту центра тяжести автомобиля в сочетании с расстоянием между двумя передними шинами. Пять звезд в этом рейтинге означает, что автомобиль имеет вероятность опрокидывания меньше 10%, а одна звезда указывает на риск опрокидывания более 40%.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector