Стояночный тормоз

Стояночный тормоз – это устройство в автомобиле, которое позволяет зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии относительно дороги. Такой тормоз используют во время стоянок, а так же при движении по серьезным уклонам. Тормозная стояночная система может быть использована в качестве аварийной, в то время как обычный тормоз не срабатывает. Данный вид тормозной системы складывается из тормозных механизмов и тормозного привода. Наиболее часто в стояночном тормозе применяется механический тормозной привод, посредством которого водитель воздействует на тормозной механизм. Тормоз стояночный в большинстве автомобилей представлен ручным рычагом, расположенным справа от водительского сидения. Для того чтобы рычаг можно было поставить в рабочее положение, тормоз оснащается храповым механизмом.

Во время срабатывания тормоза на панели приборов автомобиля загорается сигнализирующая лампочка. Сигнал на остановку к тормозному механизму от ручного рычага поступает через специальные тросы. Этих тросов может быть от одного, до трех – все зависит от конструкции стояночного тормоза. Наиболее распространенный вариант — тормоз с тремя тросами, из которых два задних и один передний. В такой системе задние тросы соединяются с тормозным механизмом, а передний с ручным рычагом. Для равномерной передачи усилия от рычага к тормозному механизму и для соединения задних тросов с передним используются уравнители.

Стояночным тормозом следует пользоваться постоянно. Если временно отказаться от использования данного тормоза, случиться закисление тросов, которое естественно приведет к потере тормозных функций. Особенно часто такая неприятность случается с автомобилями, где используется автоматическая коробка передач, разрешающая вовсе не применять стояночный ручной тормоз.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector