В начале июля в Китае поступил в продажу кроссовер местной сборки Roewe RX5.
Жителям страны он предлагается по весьма привлекательным ценам: в «базе» за новинку автодилеры просят всего $15 000, полноприводная модификация обойдется в 24 000 «вечнозеленых».
Если сравнивать эти цифры со стоимостью Тигуана 1-го поколения – тоже со штампом «Made in China», который меньше чем за $30 000 не купишь – или Chery Tiggo 5 (цена – 13,5-23 тыс. у. е.), то это идеальная модель для любого автоинструктора.
А для частного инструктора по вождению – тем более, поскольку никаких госдотаций он не получает. Одним словом, весьма заманчиво.
Однако похоже на то, что планов по выводу паркетника на внешние рынку у китайского концерна SAIC нет, и Россия – не исключение.
Даже вблизи знатоки иномарок с трудом отличат новинку от современного Volkswagen Tiguan. Такое сходство логично, поскольку владелец автобренда имеет совместное предприятие с немецким концерном.
Вдобавок китайским дизайн-центром руководит бывалый специалист Ш. Джифень, несколько лет перенимавший опыт у профессионалов из Германии.
Поэтому оба кроссовера даже по размерам ушли недалеко: китайская модель длиннее «донора» всего на 6 см и примерно на столько же выше. Разница в ширине и вовсе смехотворна – 16 мм, да объем багажника Roewe RX5 лишь на 20 литров больше.
Платформа у паркетника серии SSA, то есть с задней «многорычажкой» и электроусилителем руля. На выбор потребителю предлагаются 2 бензиновых турбонаддувные мотора с прямым впрыском топлива.
В штатной комплектации Roewe RX5 оснащается 169-сильным агрегатом с рабочим объемом цилиндров 1,5 литра, трансмиссия может быть либо преселективным «роботом» о семи ступенях, либо механической 6-ступенчатой.
К более мощной версии с двухлитровиком мощностью 220 л. с. прилагается лишь шеститупенчатая АКПП с мокрыми сцеплениями, зато за дополнительную плату можно купить трансмиссию с муфтой подключения задней оси.
Но в основном китайский производитель предлагает переднеприводные версии автомобиля.
Дух a la German остро чувствуется и в интерьере, так как и центральный тоннель, и кнопочки-ручки, и селектор трансмиссии совпадают с немецкими образцами.
Кроме того, руль паркетника стопроцентно перекочевал с Tiguan в старой версии. Китайцы обещают: отделан салон будет качественно, с применением натуральной кожи наппа.
Правда, компоновка передней панели отличается от немецкой, поскольку в базовых версиях мультимедиасистема «порадует» весьма незатейливыми приборами и дисплеем стандартного размера, как у седана Поло.
Зато, приобретая более дорогую комплектацию, будущий владелец Roewe RX5 получает куда более большой монитор и огромнейший тачскрин. Почти 10,5 дюйма – такой размер очень удобен для управления системой.
Чем не порадует паркетник в «базе», так это скудостью некоторых компонентов: «галогенки», штампованные диски, стандартный кондиционер и всего 2 подушки безопасности.
Хитрые китайцы самое лучшее приберегли для богатых покупателей, способных заплатить за дополнительные опции. В их числе – матричная головная оптика, автопарковщик, огромная панорамная крыша, сервопривод пятой двери, подогрев руля, двухзонный климат-контроль и т. д.
Кроме того, с середины осени в Китае станут предлагать и гибридные Roewe eRX5 с электродвигателем 42 «лошадок» и опцией подзарядки АКБ от бытовой розетки.
Сколько будет стоить такая модификация, автопроизводитель пока не заявил.
Также смотрите далее на видео внешний вид сверхбюджетного китайского кроссовера Roewe RX5 .