Технические характеристики мерседес варио 814 – технические характеристики Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц) Vario 814 D 3 дв

Содержание статьи

Дизайн

Коммерческий транспорт не должен выделяться особой внешностью. Главное достоинство этого автомобиля – надежность. Дизайн грузовика «Мерседес 814» характерен для тех годов (напомним, машина выпускалась в середине 90-х). Такие же угловатые формы имел французский «Мидлайнер» и шведский «Вольво» серии FL. «Мерседес-Бенц 814» имел разные модификации шасси. Однако конструкция кабины была неизменной.


Спереди расположена широкая черная решётка радиатора с звездой и массивный черный бампер. В нем спрятаны прямоугольные фары с оранжевыми поворотниками. Рядом у подножки разместился маленький повторитель поворотов. Также мы можем увидеть так называемые «жабры», расположенные у краев решетки. Для чего они нужны? Эти жабры меняют направление потока воздуха. В результате грязь не задерживается на двери. Ее сдувает под давлением аэродинамического сопротивления.

Лобовое стекло у грузовика «Мерседес 814» весьма больших размеров. Для его очистки используется два, а не три дворника. Весьма большие зеркала у автомобиля «Мерседес 814». Отзывы владельцев говорят, что они достаточно информативные и дают представление полной картины происходящего на дороге. В дополнение на верхней части кабины (со стороны пассажира) есть еще одно зеркало. Оно позволяет видеть так называемую мертвую зону. Часто под эту сторону подкрадываются легковушки. С таким зеркалом можно увидеть легковое авто и предотвратить ДТП.

«Мерседес 814»: технические характеристики

Грузовик оснащался как 4-, так и 6-цилиндровыми агрегатами. И поскольку «Мерседес 814» — это коммерческая техника, все двигатели были дизельными. Первый агрегат имеет рабочий объем 4 литра. Развивает он 105 лошадиных сил мощности. Устанавливался на ранние версии грузовиков «Мерседес 814».

мерседес 814 в россии

Семи- и десятитонные модификации укомплектовывались более тяговитыми дизелями на 240 л. с. Рабочий объем такого агрегата составляет 6 литров.

Мерседес Атего расход топлива

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Мерседес Атего (Mercedes Atego):

  • Долгое время работаю на коммерческом автомобиле марки Mercedes Atego. Сразу скажу отличный автомобиль, который выпускается с тремя видами двигателей. Мне достался 4.8 литровый двигатель марки (МТ). Мощность данного агрегата по паспорту 218/2200, и её вполне хватает для того чтоб вытянуть любой груз под горку. Дорогу держит отлично и при этом мало потребляет топлива. По паспорту написано, что автомобиль при скорости 90км/ч потребляет 16 литров на сотню. На самом же деле, или скорей всего из-за длительного срока эксплуатации мой коммерческий автомобиль потребляет не меньше 20 литров, и это по трассе. В городском режиме, расход может без труда перевалить за 30 литров, так как приходится часто останавливаться и трогаться, при этом передвижение осуществляется на низких передачах. Год выпуска моей машины середина 2005.
  • Василий Волгодонск:

  • Когда я пересел с КамАЗа на Mercedes Atego был приятно удивлён. Мне и раньше говорили, что немецкое качество это, то чего не хватает отечественному автомобильному производителю. Просторная кабина, высокая шумоизоляция которая позволяет максимально расслабиться при езде. Что касается агрегата, мне достался самый мощный вид объем, которого 6374 кубика. Мощность в этом случае составляет 231/2200, и её хватало с лихвой, даже если автомобиль приходилось перегружать. Как все поняли, перегруза данный автомобиль не боится, так как запаса мощности хватает, единственное, за что нужно переживать это за раму. Теперь расскажу о том, сколько потребляет топлива Mercedes Atego. К примеру, если ехать строго до 90 км/ч. то расход составит от 20 до 22 литров в зависимости от загрузки автомобиля. Это был приведен пример езды по трассе. Сказать что автомобиль прожорливый, конечно же сложно так как при снаряженной массе 6500 килограмм, и полной загрузке 12 000 кг. такого рода расход вполне приемлемый. Городской режим заставляет автомобиль потреблять большое количество топлива, и это понятно, так как на перекрестках, сильно не разгонишься. В итоге выходит практически литров 35 на сотню километров. Смешанный режим сложно подсчитать, так как в основном приходится ездить по трассе. Я думаю это примерно от 28 до 30 литров на сотню. В общем машиной более чем, доволен.
  • Иван Тула:

  • Я владелец коммерческих автомобилей, и из всего ряда больше всего мне нравится Mercedes Atego комплектуемый 4-х цилиндровым двигателем. Мощность данного агрегата варьируется от настройки, где существуют такие цифры как 122, 152 и 170 лошадиных сил. Номер этого мотора ОМ 904 LA. По мне это лучший двигатель, так как его мощности достаточно, при этом он считается самым экономным. Единственное что могу сказать насчет экономии топлива, это то, что необходимо ремонтировать автомобиль в официальных дилер центрах и только таким образом можно будет иметь положительный результат. Даный концепт начал себя реализовать с 1998 года, но у меня в распоряжении находится машина 2001 года выпуска. На сегодняшний день расход топлива увеличился на пять литров, по трассе это примерно 20-ка на сотню километров. Если ехать по трассе более 90км/ч расход топлива моментально увеличивается, а именно каждые добавочные 10км/ч, потребляют 2 литра топлива.

Варианты двигателей для грузовиков Мерседес Бенц 814

Самый распространённым вариант силового агрегата для данной модели – это рядный четырёхцилиндровый 12-клапанный дизель Mercedes-Benz OM904LA объёмом 4,25 литра (4249 кубических сантиметра), с жидкостным охлаждением принудительного типа.

Он соответствует экологическим нормам Евро-3 и обладает мощностью 152 лошадиные силы (112 кВатт). Максимальный крутящий момент данного двигателя составляет 520 Н*м, при 1200-1600 об/мин. Степень сжатия – 17.4 к 1. Диаметр цилиндра – 102 мм, ход поршня – 130 мм. Рабочий объём камеры сгорания составляет 61.05 кубических сантиметров.

В 1996 году линейка моторов расширилась: двигатель на 4,25 литра получил разные степени форсирования – 122, 136 или 170 лошадиных сил. Опыт показал, что этот мотор без проблем проходит миллион километров без капитального ремонта. В отличие от изначального варианта, оснащался электронной топливной системой впрыска Коммон Рэйл, от компании Bosch.

Все варианты четырёхцилиндрового мотора не укомплектовывались турбонаддувом.

Mercedes-Benz ОМ 366 LA

Другой вариант – шестицилиндровый 12-клапанный атмосферный дизель Mercedes-Benz ОМ 366 LA, рабочим объёмом 5958 кубических сантиметров. Мощность – 136 лошадиных сил (100,03 кВатт).

Диаметр цилиндра – 97.5 мм. Ход поршня – 133 мм. Степень сжатия – 17.3 к 1. Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.

Отзывы

Почему этот грузовик активно используется в России? Многие перевозчики любят его за надежность. Машина имеет довольно простое устройство. В управлении она удобная. Водители положительно отзываются о тормозной системе.

двигатель мерседес 814

Что касается недостатков, в первую очередь владельцы отмечают отсутствие регулировки руля. Второй минус – длинная колесная база. Машина боится снежных сугробов – зимой приходится постоянно возить с собой цепи и лопату. Топливная довольно надежная. Электроника не глючит, как на новом «Атего». Грузовик «Мерседес 814» может укомплектовываться как рессорной, так и пневматической подвеской. Первый вариант более распространен. Отзывы владельцев отмечают, что машина мягче преодолевает неровности, нежели «Атего» (даже с рессорной подвеской).

мерседес 814 технические характеристики

Также 814-й укомплектовывается системой АБС. Однако до наших дней она не дожила на «Мерседесах». Есть еще блокировка заднего моста (электрическая, управляется с салона). Это очень полезная функция, которая позволяет справиться со снежными заносами. Среди конкурентов 814-ой модели перевозчики выделяют 45-й «Даф». Это тоже весьма простая и надежная «лошадка».

Стоимость нового и б/у

Грузовик 07/10 года обойдется в 1,4 млн. руб. и более в зависимости от комплектации и пробега. Новые машины найти на современном рынке невозможно, т.к. они не выпускаются. В качестве улучшенного аналога производитель предлагает собственный продукт — Atego 815.

Цена Мерседес 814 за смену составляет 3200 руб.

Большой спрос на технику обусловлен достоинствами:

  • маневренностью;
  • экономичностью;
  • простотой управления;
  • большим количеством опциональных агрегатов;
  • безопасностью;
  • быстрым и качественным ТО;
  • мощностью.

Модельный ряд эвакуаторов на базе Mercedes

Модельный ряд эвакуаторов на базе Mercedes — Benz включает в себя:

Mercede-814

Данная модификация оборудована турбонаддувом и воздушной системой охлаждения рабочей жидкости. Внутри кабины водителя есть отопительное устройство и система вентиляции для комфортной работы и летом, и зимой.

Технические показатели Мерседес-Бенц-814 (эвакуатор):

Максимальная грузоподъемность Mercedes 3900 кг
Колесная формула автоэвакуатора 4*2
Полная масса 7000 кг
Объем бака для топливной жидкости 70 л
Внешний габаритный поворотный радиус 6700 мм
Колесная база 3700 мм
Габаритные параметры Длина — 6300 мм
Ширина — 2210 мм

Высота — 2700 мм

Средний расход топлива 18 л на 100 км
Рабочий объем силового агрегата 4,25 л
Ход поршней 113 мм
Экологический стандарт Евро-3
Номинальный крутящий момент 520 Нм
Диаметр цилиндров 102 мм
Мощность двигателя 152 лошадиные силы
Степень сжатия 17,4
Количество цилиндров 6
Расстояние дорожного просвета 320 мм
Рабочий температурный режим -25°…+35°С
Задний ход Есть

Модель 709D оборудована специальной грузовой платформой с гидроманипулятором. Здесь установлены дисковые, сухие, фрикционные тормозные механизмы, вместительная кабина водителя и противотуманные фары.

Технические показатели и параметры модификации 709D:

Общее количество колес 4
Число ведущих колес 2
Общий вес автомобиля 6600 кг
Максимальный вес транспортируемого груза 2460 кг
Нагрузка на передний ведущий мост 1400 кг
Давление, оказываемое на заднюю телегу 1060 кг
Снаряженная масса 4140 кг
Наибольшая транспортная скорость 100 км/ч
Мощность двигателя 85 лошадиных сил
Количество передач трансмиссии 5
Размер шин R16/5
Объем топливного бака 150 л
Экологическая норма Евро-2
Длина троса лебедки 20000 мм
Размер Длина- 6800 мм
Ширина — 2050 мм

Высота — 2100 мм

Читайте также:  Фотоотчёт: Переделка мотороллера «Муравей» на магнето

Клиренс 262 мм
Колея По передним колесам — 1880 мм
По задним колесам — 1790 мм
Диаметр цилиндров 110 мм
Ход поршней 114 мм
Количество актов мотора 4

Модель эвакуатора 408D поставляется вместе с манипулятором и со сдвижной платформой. Рулевой механизм оснащен гидроусилительным устройством, дисковыми тормозными механизмами и турбонаддувом. Здесь используется дизельное топливо, расположение цилиндров — рядное.

Технические данные и параметры:

Габаритные размеры 5620*1990*2135 мм
Колесная база 3550 мм
Международная экологическая норма Евро-3
Рабочий объем мотора 2,15 л
Частота вращения коленчатого вала До 2600 оборотов в минуту
Внешний габаритный радиус поворота 12800 мм
Максимальная скорость движения 119 км/ч
Емкость для дизельного топлива 76 л
Наибольший вес транспортируемого груза 2720 кг
Снаряженная масса 1900 кг
Крутящий момент 200 Нм
Число цилиндрических элементов 4
Степень сжатия 19
Полная масса транспорта 4600 кг
Число передач 5
Ход поршней 110 мм
Диаметр цилиндров 113 мм
Рабочий температурный режим -25°…+35°С
Дорожный просвет 300 мм
Колея 1990 мм

Мерседес-813

Модификация 813 работает на дизельном топливе. В конструкцию транспорта входят дисковые тормозные механизмы, турбонаддув, механическая коробка передач и четырехтактный мощный силовой агрегат.

Характеристики и параметры модели 813:

Рабочий объем мотора 4,25 л
Мощность двигателя 129 лошадиных сил
Колесная база 3700 мм
Максимальная частота вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту
Номинальный крутящий момент 520 Нм
Общее количество цилиндров 4
Диаметр цилиндрических деталей 102 мм
Ход поршневой части 130 мм
Емкость для топливной жидкости 110 л
Емкость для жидкостной системы охлаждения 27 л
Средний расход дизеля 22 л на 100 км
Количество передач КПП 6
Снаряженная масса 7410 кг
Грузоподъемность 3100 кг
Нагрузка на переднюю ось 2000 кг
Давление на заднюю телегу 1100 кг
Рабочая температура -20°…+35°С
Колея По передним колесам — 1880 мм
По задним колесам — 1790 мм
Тяговое усилие лебедки 4,1 т
Длина троса 20000 мм

Модификация 608 D также используется для перевозки различных грузов и транспортировки сломанных автомобилей до места проведения ремонтных работ. Техника оборудована пятиступенчатой коробкой передач и мощным мотором.

Показатели и параметры:

Максимальная грузоподъемность Mercedes 2700 кг
Колесная формула 4*2
Количество мест в салоне 2
Полная масса 6800 кг
Объем бака для топливной жидкости 85 л
Внешний габаритный поворотный радиус 5700 мм
Колесная база 3550 мм
Габаритные параметры Длина — 6100 мм
Ширина — 2110 мм

Высота — 2500 мм

Средний расход топлива 22 л на 100 км
Рабочий объем силового агрегата 3,75 л
Ход поршневой части 114 мм
Экологический стандарт Евро-2
Номинальный крутящий момент 475 Нм
Диаметр цилиндров 104 мм
Мощность двигателя 98 лошадиных сил
Степень сжатия 18,4
Количество цилиндров 4
Расстояние дорожного просвета 276 мм
Рабочий температурный режим -25°…+35°С
Задний ход Есть

Sprinter

Модификация Sprinter обладает рядом преимуществ, например, здесь установлена оцинкованная сдвижная платформа, что помогает защитить транспорт при продолжительной работе в условиях низких температур. Сама платформа надежно фиксируется, на полу есть антискользящее покрытие.

Технические показатели модели Sprinter:

Общее количество колес 4
Число ведущих колес 2
Общий вес автомобиля 5000 кг
Максимальный вес транспортируемого груза 1890 кг
Нагрузка на передний ведущий мост 2700 кг
Давление, оказываемое на заднюю телегу 2300 кг
Снаряженная масса 6100 кг
Наибольшая транспортная скорость 115 км/ч
Мощность двигателя 100 лошадиных сил
Количество передач трансмиссии 5
Размер шин 7.00-16R
Объем топливного бака 110 л
Экологическая норма Евро-2
Длина троса лебедки 20000 мм
Размер Длина- 4850 мм
Ширина — 2090 мм

Высота — 2000 мм

Клиренс 260 мм
Колея По передним колесам — 1780 мм
По задним колесам — 1690 мм
Диаметр цилиндров 104 мм
Ход поршневой части 100 мм
Количество актов мотора 4

Atego

Эта модель производится на базе автомобилей Атего. Она оснащена оцинкованной цельнометаллической платформой, управление которой осуществляется при помощи лебедочного механизма.

Технические данные и характеристики:

Рабочий объем мотора 4,24 л
Мощность двигателя 180 лошадиных сил
Колесная база 3000 мм
Максимальная частота вращения коленчатого вала 2700 оборотов в минуту
Номинальный крутящий момент 520 Нм
Общее количество цилиндров 4
Диаметр цилиндрических деталей 102 мм
Ход поршневой части 102 мм
Емкость для топливной жидкости 106 л
Емкость для жидкостной системы охлаждения 29 л
Средний расход дизеля 17 л на 100 км
Количество передач КПП 5
Снаряженная масса 7000 кг
Грузоподъемность 3050 кг
Нагрузка на переднюю ось 2100 кг
Давление на заднюю телегу 950 кг
Колея По передним колесам — 1880 мм
По задним колесам — 1880 мм
Тяговое усилие лебедки 4,1 т
Длина троса 20000 мм

Трансмиссия

Коробок передач у грузовика всего две, и обе они механические. Трансмиссия разрабатывалась фирмой ZF (сейчас эта компания производит поставки КПП для современных КамАЗов 5490). Первая коробка рассчитана на 5 ступеней, вторая – на 6. Ресурс трансмиссии сопоставим с двигателем. Обе коробки имеют высокий запас прочности.

Подвеска, ходовая часть

В передней части этого грузовика устанавливали трёхлистовые параболические рессоры, а в задней – полурессору с подушками. Качественная задняя ось – одноступенчатая, оснащена гипоидной передачей, характеризуется низкой шумностью, долговечностью и простотой при проведении любых сервисных работ. Силовая линия грузового автомобиля Mercedes-Benz 814 может оборудоваться различными наборами передаточных чисел, что обеспечивает неизменную эффективность при выполнении любых транспортных задач.

Подвеска, ходовая часть-01

Удобство при передвижении и устойчивость достигаются установкой параболических рессор и необслуживаемых шарниров, с предварительно напряжённым упругим агрегатом из резины.

В зависимости от типа, модификации и варианта надстройки на грузовики Мерседес Бенц 814 устанавливались тормозные системы разного вида: передние дисковые, задние барабанные тормоза. либо все дисковые тормоза. Однако в любом случае – с антиблокировочной системой тормозов (АБС). Система торможения работает на спаренном контуре, в котором сохраняется давление 10 Бар. Это обеспечивает сокращение тормозного пути Mercedes-Benz 814 и повышение безопасности управления автомобилем.

Технические характеристики Мерседес 814: двигатель, грузоподъемность и другое

Грузоподъемность Mercedes 814 – 4,4 тонны, дизельный двигатель объемом в 6 литров, его мощность составляет 170 л.с. Топливный бак авто Мерседес-Бенц 814 сделан из устойчивого к коррозии материала. Особенность данной модели в том, что она имеет два вида дизельных агрегатов – ОМ366 и ОМ904LA (6 и 4 цилиндра). Такие характеристики грузовика 814 делают его несравненным автомобилем среди всей линейки малотоннажных грузовиков Mercedes-Benz. 814 имеет механическую или автоматическую коробки передач, в механической количество насчитывает 6. Грузовик обладает передней рессорной подвеской с амортизаторами, задней – пневмо или же рессорной. Грузоподъемность Mercedes 814 – 5000 кг, а сама масса авто варьируется от 6,5 до 15 тонн.

Данный грузовик способен выполнять любые транспортировочные задачи, он отличается своей экономичностью и долговечностью. Выпускается компанией Мерседес-Бенц с 1964 года.

Видео

814-й после 1996 года

С 1996 года в линейке появились три новых мотора. При одинаковом объеме 4,25 литра они выдавали разную мощность. Первый развивал 122 лошадиные силы, второй агрегат рассчитан на 136 сил, максимальная мощность третьего двигателя составляла 170 лошадиных сил. Все эти моторы принадлежали 900 серии. Отзывы владельцев говорят, что дизельные двигатели данной марки весьма ресурсные. Практика показывает, что может эксплуатироваться до миллиона километров без капитального ремонта данный двигатель. «Мерседес 814» сочетает в себе массу положительных качеств, которыми должен обладать практичный грузовик.

мерседес бенц 814

Кстати, именно на «девятисотых» моторах впервые была применена новая топливная аппаратура фирмы «БОШ» с насосной секцией Unit Pump. Это позволило снизить расход топлива на 7 процентов и сделать работу мотора более тихой. Все силовые агрегаты на «Мерседесе 814» соответствовали нормам выхлопов «Евро-2». А 4-цилиндровые моторы укомплектовывались турбонаддуовм. Охлаждение турбины – воздушное (для этого предусмотрен отдельный теплообменник – интеркулер).

Особенности

Интересно, что разработчики представили вниманию потенциальных покупателей два вида дизельных силовых агрегатов. Это ОМ602LA и ОМ904LA, отличающиеся турбированным наддувом и промежуточным охлаждением. Объем моторов составлял 2875 и 4250 кубических сантиметров (5 и 4 цилиндра соответственно).

Чтобы автомобиль мог соответствовать специфическим требованиям заказчиков, его оснащали различным дополнительным оборудованием. Комфортабельные сидения, отопление, кондиционер, коробки отбора мощности и более сотни различных вариантов окраски. Чтобы “Мерседес 814” было легко эксплуатировать в тяжелых условиях, производили даже полноприводную версию. Её оборудовали блокировкой межосевого и заднего дифференциалов. Еще эти модели имели меньшие передаточные числа трансмиссии. Такой особенностью отличались модели 815DA и 814DA.

EcoPower

С 1996-го по 1998-й выпускался грузовик «Мерседес-814» EcoPower. Он укомплектовывался 4-цилиндровым мотором нового поколения OM904LA. Агрегат соответствовал нормам «Евро-3» и выдавал 136 лошадиных сил мощности. На фальшрадиаторной решетке устанавливалась соответствующая надпись. Расход топлива при полной загрузке на этом моторе – до 16 литров.

«Неубиваемый» Мercedes Vario 814

Мерседес-Бенц Vario — особенный экземпляр линейки малотоннажных автомобилей Даймлер Бенц АГ, в котором удачно сложились и взаимно дополняют друг друга хорошая обзорность, удобство управления, многофункциональность использования, с достаточной грузоподъемностью (до 4,4 т) или объемом фургона (более 17 кубометров). Одной из моделей Варио является Мерседес-Бенц 814, воспринявший практически все положительные черты материнской модели. Кстати именно на базе Mercedes-Benz 814D Vario, был создан самый известный 5-ти тонный Мерседес 813 Атего. Да и отчасти последующая линейка средних и тяжелых мерсовских грузовиков, таких как Zetros, Унимог и Axor.

Двигатель

Стандартно устанавливается мотор собственного производства мощностью 112 кВт или 152 лошадиные силы. Двенадцатиклапанная модель OM904LA объемом 4,25 л оборудована 4 цилиндрами диаметром 102 мм. Ход поршня равен 0,13 м. По качеству выхлопа агрегат принадлежит к классу Евро-3.

В комплектацию двигателя Мерседес 814 входят: системы смазки, охлаждения, подачи горючего и питания воздухом, газораспределитель, кривошипно-шатунный агрегат. Крутящий момент силовой установки составляет 520 Нм, степень сжатия – 17,4/1, объем камеры сгорания – 61 см3.

Цена и заключение

Вторичный рынок предлагает достаточно вариантов для покупки со средним ценником в 500 000 рублей. Техническое состояние экземпляров чаще всего неплохое, но кузов из-за возраста уже ржавеет или даже гниет.

Mercedes-Benz 814 конечно же старый, присматриваться к нему нежелательно в силу возраста. С другой стороны, привлекает сверхнадежный мотор. Наша редакция рекомендует все-таки присмотреться к машинам посвежее.

Кабина Mercedes-Benz 814

В кабине Mercedes-Benz 814 могут без стеснения разместиться три человека, но в некоторых модификациях есть всего два сиденья: водительское и 1 пассажирское. Также в некоторых вариантах кабины имеется и спальное место за сиденьями. Внутри кабины достаточно просторно, уютно, а выверенное и тщательно продуманное расположение всех элементов управления грузовиком позволяет водителю чувствовать себя кофортно. Потолок – обычный низкий, или высокий. Пол в кабине ровный.

Кабина Mercedes-Benz 814

В управлении данной машины электронные системы практически не применяются, поэтому управление ею чрезвычайно простое. Рулевой механизм с двухспицевой, достаточно большой «баранкой», гидравлическим усилителем. Эргономичная, строгая и лаконичная старомодная приборная панель; подрессоренное сиденье – простое, но достаточно удобное.

Уровень вибро- и шумоизоляции кабины достаточно хороший. А вот без дополнительного отопления зимой во многих регионах России просто не обойтись. Поскольку очень значительная площадь остекления кабины.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Частыми проблемами подобного двигателя ОМ 366 могут стать задиры поршней. Так происходит потому, что используют некачественное топливо и другие горюче-смазочные материалы. К задирам приводит не частая смена фильтрующих устройств. В результате частицы грязи и отработанных элементов попадают в систему, между поршнями и стенками цилиндров и приводят к задирам во время работы силового агрегата.

Неисправности

Если долгое время не обращать внимания на задиры, а точнее не бывать на техническом обслуживании, где выясняются эти проблемы, то неисправность приведет к разрушению поршней и клапанов.

Из-за суровых зим России и некачественного смазывающего средства приходит в негодность топливный насос высокого давления ОМ 366. Перед тем, как полностью перестать работать, водитель автомобиля с двигателем ОМ 366 может слышать и видеть следующие неисправности:

  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • пониженная мощность;
  • в поддоне присутствует очень много смазывающей жидкости;
  • шумы при работе двигателя.

Движок ОМ 366 может останавливаться при работе на малых оборотах. Все это свидетельствует о неисправностях в ТНВД. При обращении к опытным механикам помпа уже приходит в негодность и поэтому ее остается только заменить.

Если пришла пора менять гильзы, то их хонингуют. Это сухие гильзы. Они не имеют прямого сообщения с охлаждением двигателя. При выходе из строя цилиндров, гильзы термическим способом ставят внутрь блока. Блок нагревают, а гильзы охлаждают в жидком азоте. Таким образом диаметр карманов цилиндров увеличивается, а сама гильза уменьшается в размере. Опытные механики не рекомендуют делать разгильзовку в гараже или на коленке. Лучше отдать опытным механикам в сервис-центр, так как в работе много тонкостей, о которых обычный владелец движка может и не знать.

Другие проблемы с дизельным мотором:

  • разрыв ремня газораспределительного механизма;
  • масляное голодание. Частая проблема нерадивых водителей;
  • проблемы со свечами накала;
  • поломка турбины или турбокомпрессора.

Самое плохое, что может случиться в дороге – это разрыв ремня. Тогда клапанам и цилиндрам несдобровать, потому что ремень уничтожает их и вминает внутрь. В этом случае никакой ремонт не поможет, только полная замена двигателя на автомобиле.

Поломки турбины происходят чаще всего при работе двигателя в экстремальных условиях. При работе в атмосферных условиях таких проблем не наблюдается. Опытные механики не рекомендуют отключать дизельный двигатель ОМ сразу после того, как машину поставили в гараж. Рекомендуется дать ему поработать на холостом ходу в течение пяти минут. Так как при резком отключении турбина испытывает мощный удар.

Замена турбонаддува – дело дорогостоящее. А в некоторых случаях ремонт может быть просто невозможен. Поэтому старайтесь обходиться без двигателя во время его работы.

Утечка смазывающего средства еще одна губительная для дизельного двигателя ОМ 366 проблема. Утечка происходит из-за деформации прокладки ГБЦ, турбонаддува ОМ 366. Это значит, что движок использовался при высоких температурах, не было нормального охлаждения или просто мотору не давали отдохнуть.

Как результат повышенное количество смазывающей жидкости в поддоне устройства. Рекомендуется заменить фильтрующие устройства ОМ 366, которые могут приводить к перегреву движка. А также долить смазки в мотор. Проверить прокладку и турбину. Просмотреть все сальники. Оттуда тоже может выбегать масло. Так как резиновые прокладки со временем дубеют и не могут оставаться эластичными, чтобы удерживать внутри мотора жидкое вещество.

Свечи меняют каждые 100 тысяч километров. Они также часто выходят из строя. Даже если машина просто заехала в лужу, то свечи может залить брызгами воды. Как результат – поломка детали. Однако, поломка свечи и ее ремонт – это самое безобидное, что может произойти в движке.

Mercedes-Benz Vario фургон 814 CDI AT L2 Базовая (136 л.с.)

Не продается в России

  • Комплектация и опции
  • Технические характеристики

Двигатель

Тип двигателя Дизельный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 3
Рабочий объем 4249 см³
Конфигурация Рядный
Максимальная мощность 136 л.с. при 2200 об/мин
Максимальный крутящий момент 520 Н∙м при 1200 — 1600 об/мин
Тип впуска Непосредственный впрыск
Наддув

Кузов

Количество мест 2
Длина 6330 мм
Ширина 2205 мм
Высота 2775 мм
Колесная база 3700 мм
Диаметр разворота 13.4 м
Полная масса 7490 кг
Грузоподъемность 3700 кг
Грузовой отсек
Длина 4050 мм
Объем 13.3 м³

Эксплуатационные характеристики

Рекомендуемое топливо ДТ
Емкость топливного бака 90 л
Соответствие экологическим требованиям Евро-3

Трансмиссия

Коробка передач Автоматическая
Количество передач 5
Привод Задний

Рулевое управление

Тип усилителя Гидравлический

Страна производства

Страна производства Германия
  • Комплектация и опции
  • Технические характеристики
    Mercedes-Benz Vario фургон 814 CDI AT L2 Базовая

При помощи символа аккумулятора сайт Quto.ru помогает посетителям сайта оценить степень «заряженности» автомобиля. Его заряд определяется по наличию в базе ключевых опций, отобранных нашими экспертами в четырех категориях:

Безопасность — наличие подушек безопасности, современной оптики и систем активной безопасности (ABS, ESP и т.д.).

Оснащенность — использование высокотехнологичных и инновационных систем и механизмов, общая прогрессивность автомобиля.

Комфорт — наличие в машине приборов и устройств, повышающих комфорт водителя и пассажиров во время эксплуатации (климатические системы, обогрев сидений и руля, различные электроприводы и т.д.).

Аудио — тип проигрывателя, количество динамиков, поддержка MP3 и внешних аудиоустройств, наличие CD/DVD чейнджера и управления аудиосистемой на руле.

Тормозная система

В зависимости от типа машины, модификации и типа надстройки устанавливаются системы:

  • ABS и все дисковые тормоза;
  • ABS и передние дисковые, задние барабанные тормоза.

Система торможения работает на спаренном контуре, в котором сохраняется давление 10 бар. Это обеспечивает сокращение тормозного пути Mercedes-Benz 814 и повышение безопасности управления.

Как устроен а/м?

К основным характеристикам авто относятся надежность и длительный срок безотказной работы. Дизайн полностью соответствует тенденциям в машиностроительной отрасли своего времени – с угловатыми формами и резкими линиями.

Радиаторная решетка грузовика Мерседес 814 окрашена в черный цвет, на ней имеется логотип производителя. Она крепится на мощный бампер. Здесь же установлены фары и «поворотники». По краям решетки размещены «жабры», которые препятствуют налипанию грязи на двери.

Конструкция несущей части разрабатывалась с учетом условий эксплуатации, она состоит из двух секций. В передней части имеется пара наклонных лонжеронов зигзагообразного профиля. Это обеспечивает возможность смещения. При низкорамном исполнении устанавливается одна ступень для доступа в кабину, а пространство между лонжеронами используется для устройства основных агрегатов и модулей.

Монтажные отверстия на раме Mercedes-Benz 814 просверлены с шагом 50 мм, что обеспечивает удобство при установке надстройки, дополнительного бака для горючего, глушителя, батареи.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Сервисные работы проводятся при пробеге 16 тыс. км или 1 раз в год.

Аналоги

В качестве полного аналога машины можно отметить старую версию того же бренда — Мерседес 813 — и более новое поколение — Атего 815.

Чем выделяется этот автомобиль?

На фоне аналогов машина выделяется за счет экономичности, надежности и комфорта. Благодаря мощной силовой установке обеспечивается эффективность выполнения поставленных задач, а система старт-стоп снижает потребление горючего и повышает качество выхлопа.

Популярность грузовика Мерседес 814 обусловлена способностью выполнять любые задачи по транспортировке. Эксплуатация и обслуживание авто не требуют больших затрат, на проведение ТО не нужно много времени. Также к преимуществам можно отнести долговечность и окупаемость, высокую стоимость при продаже грузовика с пробегом.

К другим достоинствам относятся:

  • экономичность 4- и 6-цилиндровых моторов;
  • увеличенные интервалы между техобслуживанием – 60-100 тыс. км;
  • автоматическая КПП, обеспечивающая экономичность с точки зрения расхода топлива;
  • использование необслуживаемых деталей для изготовления Мерседес Бенц 814;
  • быстрая установка надстройки благодаря вынесенным электроразъемам.

К недостаткам грузовой машины относятся невозможность отрегулировать положение рулевого колеса и длинная колесная база.

Шасси

В передней части устанавливают трехлистовые рессоры, в задней – полурессору с подушками. Качественная задняя ось одноступенчатая, она оснащена гипоидной передачей, характеризуется низкошумностью, долговечностью и простотой проведения сервисных работ. Силовая линия грузовика Mercedes-Benz 814 может оборудоваться разными наборами передаточных чисел, что обеспечивает эффективность при выполнении любых задач.

Удобство при движении и устойчивость обусловлены установкой параболических рессор и необслуживаемых шарниров с предварительно напряжённым упругим агрегатом из резины.

Интерьер

В кабине 814 смогут максимально разместиться 3-и человека, а в некоторых модификациях предусмотрено и спальное место за сиденьями. Внутри кабины достаточно просторно, но уютно, а продуманное расположения всех элементов управления грузовиком позволяет водителю не сильно напрягаться на рабочем месте.

В управлении грузового Mercedes-benz 814 электронные системы практически не применяются и управление им просто до «безобразия». Рулевой механизм с 2-х спицевым достаточно большим рулем, гидроусилителем и шаровой опорой. Эргономичное «торпедо» и сиденье с пневматическим приводом, сверху установлен аналоговый тахограф. Навигатор легко располагается на приборной панели. За дополнительную плату кабину можно оборудовать спальным местом и автономным обогревателем.

Уровень звукоизоляции кабины достаточно хорош. А вот без дополнительного отопления холодной зимой не обойтись. Так как очень большая площадь остекления кабины. Очень надежна электропроводка.

Экстерьер

Дизайн Мерседес 814 отлично вписывается в суровые требования середины последнего десятилетия прошлого века. В то время господствовали угловатые формы с резкими изломанными и запоминающимися чертами. Время экодизайна, с его прилизанными, сглаженными очертаниями еще не наступило.

Высокопрочная стальная двух дверная кабина с большим, можно сказать огромным, лобовым стеклом с 3-мя «дворниками» и крупными, выделяющимися зеркалами, в одно из которых просматривается «мертвая» зона. Массивный черный бампер, с такого же цвета решеткой радиатора, «жабрами» для сдува грязи с дверей и неизменной фирменной звездой. Крыша предусмотрена как в обычном, так и «высоком» вариантах. На раму можно установить обычный, в том числе тентованные, и специальные кузова (к примеру, для эвакуации автомобилей), цельнометаллические и иные фургоны, кузов микроавтобуса и так далее.

Первое поколение

Фишкой первого поколения Мерседес Атего был:

  1. Высокий комфорт управления тяжеловесом;
  2. Относительно низкое потребление топлива;
  3. А также, максимальная начинка электроникой.

Это позволяло облегчить и стабилизировать работу многих систем грузовика.

Из негатива выделим высокую стоимость ремонтных работ. Конструкторы делали упор на разно/плановость новичка, стараясь расширить функциональные возможности. Грузовая техника сходила с заводского конвейера немецкого городка Вёрт.

Под капотом первой генерации Атего располагались моторы на 4 и 6 цилиндров. Объёмы двигателя колебались в пределах 4,25-6,37 литров. Мощность: 122-279 л/сил. Средний расход бензина на 100 км 17-20 литров. Несмотря на снятие с массового производства, грузовик и сегодня утюжит российские дороги, что говорит о его «неубиваемости» и популярности в определённых кругах.

Внешние и внутренние характеристики

Производитель позаботился о комфорте водителя и пассажиров. Сидения получили настройки. Панель приборов в модели «Мерседес Варио» полностью изменилась. Она стала более понятной и максимально информативной. При этом на ней нет лишних деталей. Вентиляция и отопление сделаны таким образом, что полностью удовлетворяют запросы потребителей. Механизмы, используемые при их работе, обладают достаточной мощностью. Отдельно на станциях технического обслуживания можно попросить об установке контроля климата и ещё одного отопителя. Также имеется возможность смены ветрового стекла, что поможет получить лучший обзор на дороге. Однако всё это обойдётся недёшево.

Среди встроенных систем нужно отметить антиблокировочный механизм, а также тормоза. Последние устанавливаются либо гидравлического типа, либо пневмонического. В задние стёкла встроена система подогрева. Ветровое получило несколько слоёв, чем обеспечивается дополнительная безопасность. Установлены и шторки, препятствующие проникновению солнечного света. Сидения покрыты обивкой, которая максимально защищает их от повреждений. При этом она сама является износостойкой. Рядом с водителем может сидеть максимум 2 пассажира. Сзади имеются двери, которые раскрываются на 270 градусов, что обеспечивает дополнительное удобство при погружении грузов. На полу постелен коврик, а во внешнем оформлении использовано около 100 различных красок.

мерседес варио цена

Рулевое управление и панель приборов

Основным элементом управления является механический шаровый механизм, что гарантирует удобство. Рулевая колонка устанавливается ненастраиваемая, но с гидроусилителем. Простота понимания элементов управления и восприятия информации с датчиков позволяет управлять Мерседес Бенц 814 даже новичку. Электронные системы в салоне имеются в небольшом количестве.

Салон

Дизайн интерьера характерен для 90-х годов. Панель простая, но в то же время эргономичная. Такой же дизайн торпеды можно наблюдать на грузовых «Варио». Руль – двухспицевый, весьма большого диаметра. Поэтому, чтобы не крутить баранку, многие водители устанавливают «лентяйку», или «ленивца».

Водительское кресло в меру жесткое и имеет пневматический привод. Ручной тормоз (который тоже является воздушным) расположен на передней панели. Рядом с ним находится управление фарами: габаритами, дальним и ближним светом. Панель приборов читабельная и информативная. Дополнительно на эти грузовики устанавливался аналоговый тахограф (под «шайбу»).

За счет ровного пола в салоне достаточно просторно. Однако в кабине нет спального места. Чтобы комфортно ездить на дальние расстояния, приходится устанавливать надкрышный спальник. Стоит такое удовольствие порядка тысячи долларов. Также не все модификации автомобиля «Мерседес 814» укомплектовываются автономкой. Отдельно данный отопитель стоит от 700 до 1 тысячи долларов (если брать «Вебасто» или «Ебершпрехер»). Однако в продаже сейчас можно найти грузовики как со спальником, так и с автономкой. Такие машины полностью приспособлены для езды на дальние расстояния.

мерседес 814 отзывы
Качество отделки салона находится на высоком уровне. Пластик достаточно плотный и не гремит на кочках. Уровень звукоизоляции весьма хорош, как отмечают автомобилисты. Однако в зимнее время из кабины быстро уходит тепло. В частности, это проблема большой площади остекления. Как и на остальных грузовиках, холод проникает через заднюю стенку. Приходится устанавливать автономный отопитель.




Источники

  • https://DelaJakcent.ru/vezdehody/mers-814.html
  • https://benams.ru/mercedes-benz-814-tekhnicheskiye-kharakteristiki/
  • https://FokSevmash.ru/avtomarki/mersedes-benc-814-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://granpatron.ru/avtomobil-mersedes-bents-814/
  • https://zsm-miass.ru/vezdehody/mersedes-benc-814.html
  • http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4109_gruzovik-mercedes-benz-814/
  • https://www.syl.ru/article/309092/mersedes-obzor-tehnicheskie-harakteristiki-osobennosti-i-otzyivyi
  • https://ltruck-service.ru/brend/mersedes-814-gruzopodemnost.html
  • https://acomplect.com/mersedes-814-903
  • https://zemlyaselhoz.ru/remont-i-obsluzhivanie/mersedes-814-tehnicheskie-harakteristiki-gruzopodemnost.html
  • https://avtika.ru/mersedes-814-dvigatel-364-harakteristiki/
  • https://NomadCar.ru/stroitelstvo/mercedes-benz-814.html
  • https://VmyatynNet.ru/inomarka/om-366.html
  • https://uszn-kaltan.ru/gruzoviki/mercedes-814.html

[свернуть]

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector