Термостат Chevrolet Lacetti: признаки поломки, замена, артикулы

Содержание статьи

Описание термостата и проблем с ним на Шевроле Лачетти

Термостат определяет по большому или малому кругу циркулировать жидкости. От этого зависит интенсивность охлаждения силовой установки. На Chevrolet Lacetti поступление жидкости в радиатор начинается при достижении 85-87 градусов. Полное открытие термостата происходит при 102°С. При этом вся охлаждающая жидкость начинает циркулировать беспрепятственно по большому кругу.

При неплотном закрытии клапана охлаждающая жидкость постоянно поступает в радиатор. В результате происходит более длительный прогрев мотора. В зимнее время силовая установка может так и не достигнуть номинальной рабочей температуры. Неплотно закрытый термостат снижает ресурс силового агрегата, требует длительного временного интервала для прогрева и является причиной повышенного расхода топлива.

Заклинивание клапана ведет к тому, что жидкость продолжает циркулировать по малому кругу после достижения рабочей температуры и превышения ее. Дальнейший нагрев ведет к закипанию силового агрегата. Это вызывает коробление основных узлов и деталей, заклинивание поршней и термическое разрушение масла и резиновых изделий. Поэтому крайне нежелательно допускать эксплуатацию Шевроле Лачетти при заклинившем клапане.

Еще одной проблемой термостата является течь охлаждающей жидкости. При существенном просачивании возможно критическое снижение уровня охлаждайки, что в результате приведет к перегреву силовой установки.



Дополнительная информация

Встречаются случаи, когда термостатический клапан Chevrolet Lacetti клинит в положении всегда закрыто. При такой поломке термостата двигатель будет подвержен быстрому перегреву, так как заклинивший термостат не будет переводить циркуляцию антифриза с малого круга на большой. Данная проблема решается заменой термостата.

Касательно прогрева двигателя в автомобиле Шевроле Лачетти, производитель по каким-то причинам вообще не регламентирует данный процесс . То есть по факту разработчики ДВС для данного авто допускают эксплуатацию машины без предварительного прогрева.

Разумеется, доля правды в этом все же есть. Ведь машина разработана и создана в стране с мягким тропическим климатом.

Но что касается эксплуатации Chevrolet Lacetti в умеренной и континентальной климатических зонах, без предварительного прогрева двигателя в зимний период автомобиль эксплуатировать недопустимо. Дело в том, что во время морозов, начиная от –5 ˚С, металлические поверхности трущихся пар обретают зазор на уровне 0,3-,05%. Из-за этого в трущихся парах появляется незаметный для невооруженного глаза люфт, что заметно ускоряет износ мотора.

Не нужно забывать и про то, что моторное масло на холоде становится более вязким. Густая смазка слабо справляется как с модификацией трения, так и с отводом тепла, а также отводом стружки. Именно по этим причинам и не рекомендуется выезжать со стоянки с непрогретым двигателем.

Артикулы оригинальных запчастей и аналогов

Оригинальные

Оригинальный термостат на «Chevrolet Lacetti» 1,6 и 1,4 литра, рассчитан на температуру открытия 87 °C. Каталожные номера деталей отличаются:

Типы и характеристики

На автомобиль «Шевроле-Лачетти» могут устанавливаться два вида термостатов. Это разборный алюминиевый и неразборный пластиковый. Первый стоит немного дороже и продается в комплекте со штатным термическим элементом. Какой лучше выбрать? Отзывы говорят, что надежнее ставить алюминиевый горячий термостат на «Лачетти». Приведем некоторые характеристики термостата:

  • Диаметр большого патрубка на радиатор – 35 миллиметров.
  • Угол между патрубками – 60 градусов.
  • Расстояние межцентровое между крепежными отверстиями – 75 миллиметров.
  • Диаметр патрубка, который входит в головку блока двигателя (наружный) – 39 миллиметров.
  • Длина от торца до фланца – 18 миллиметров.
  • Диаметр патрубка, идущего на подогрев дроссельной заслонки двигателя – 10 миллиметров.

Устранение утечки антифриза в двигателях Chevrolet Cruze, Orlando и Aveo

как поменять термостат на лачетти

Такие модели Chevrolet, как Aveo, Cruze либо Orlando, комплектуются силовыми агрегатами F16D4 или F18D4. У этих моторов при пробеге автомобиля примерно в 100 000 километров может появляться утечка охлаждающей жидкости. Чтобы сохранить двигатель в рабочем состоянии, необходимо срочно выявить причину и устранить неисправность.

Почему может возникнуть утечка антифриза

Двигатели F16D4 либо F18D4 комплектуются современным модулем термостата, обладающим трехмерной регулировочной характеристикой.

Для лучшей циркуляции антифриза был разработан корпус из пластмассы, что позволило настраивать эффективную работу термостатного узла в соответствии с различными режимами работы мотора. Например, существует два уровня температурного режима силового агрегата:

  • при холостом ходе и средних нагрузках температура антифриза может возрастать до 105°С;
  • когда возникают средние и полные нагрузки, температура регулируется в пределах 90°С.

Так как корпус термостата пластиковый, в процессе длительной эксплуатации при периодическом возрастании температуры свыше 100°С у этого узла нарушается герметичность – в корпусе может появиться микротрещина или произойдет деформация прокладки, располагающейся между корпусом головки блока и термостатом. Эти причины приводят к утечке антифриза.

Способы устранения возникшей проблемы

Не обязательно выполнять замену потерявшего герметичность всего корпуса термостата и его узлов – достаточно сменить лиш сам корпус с трещиной. Для выполнения ремонта рекомендуется приобрести корпус из алюминиевого сплава. Каталожный номер алюминиевого корпуса термостата 50A-121-TM18.

В комплекте с корпусом термостата обычно предлагаются прокладки китайского производства. Для того, чтобы ремонт был выполнен качественно, желательно использовать оригинальные прокладки, приобретенные отдельно. Уплотнительный элемент конструкции, располагающийся между головкой блока цилиндров и корпусом термостата, имеет артикул 55578957, а уплотнительная прокладка, используемая для сборки термостата, обладает артикулом 55351449.

Процесс смены

Отсутствие стабильного температурного режима под капотом приводит к тому, что, рано или поздно, термостат не может продолжать нормально функционировать. При этом неважно случается периодический перегрев или наоборот — двигатель прогревается недостаточно. Отклонение от нормы критично для механизма данной детали.

Чтобы приступить к замене стоит собрать необходимый инструментарий, достаточно стандартного набора головок, а также новое изделие и охлаждающую жидкость. Когда всё имеется в сборе приступаем непосредственно к процессу смены:

    Отсоединяем клемму-минус с АКБ.

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным. При этом клапан термостата закрыт, и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После того, как температура жидкости достигнет 87 °C, нижний шланг радиатора должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.

Откручиваем сливную пробку на двигателе, и сливаем охлаждающую жидкость, чтобы уровень стал ниже термостата.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем шланг с патрубка крышки термостата. Снимаем шланг с патрубка крышки термостата.

Отсоединяем проводку нагревательного элемента термостата.

Снимаем корпус с крышкой термостата.

Откручиваем четыре болта крепления термостата.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему до уровня. Даём автомобилю поработать. После того, как стравится воздух можно снова долить жидкость. Первые 30-50 км стоит следить за уровнем ОЖ и не давать автомобилю перегреваться.

Симптомы неполадок терморегулятора

Симптомами того, что может потребоваться замена термостата, являются:

  • снижение скорости прогрева силовой установки;
  • при запуске холодного двигателя наблюдается нагрев патрубка большого круга до выхода на рабочую температуру ДВС;
  • резкий рост температуры вовремя движения или ее значительное превышение номинала;
  • визуальный осмотр выявил, что прокладка или корпус дали течь;
  • при высокой температуре двигателя патрубок большого круга остается холодным.

При выявлении любой из вышеуказанных проблем не рекомендуется дальнейшая эксплуатация авто до устранения неисправности. В противном случае возможно существенное снижение ресурса или полный выход из строя силовой установки.

Признаки поломки

Признаками неисправности термостата «Chevrolet Lacetti» могут стать такие факторы:

  1. Длительный прогрев двигателя (более 3—5 минут при нормальных условиях). Это означает, что циркуляция охлаждающей жидкости происходит всегда по большому кругу.
  2. Во время прогрева ДВС повышается температура входящего патрубка радиатора.
  3. При езде в умеренном режиме происходит быстрое нагревание и перегревание двигателя. Вентилятор охлаждения работает постоянно. Это означает, что циркуляция происходит только по малому кругу, переключение на большой круг не происходит.
  4. После прогрева ДВС свыше 95 °C патрубки радиатора не нагреваются.

При обнаружении одной или нескольких вышеупомянутых проблем эксплуатация транспортного средства не рекомендуется до полного устранения неисправности.

Проверка термостата

Для того, чтобы проверить работоспособность термостата, необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.

  • Демонтировать терморегулятор с Лачетти.
  • Налить в кастрюлю воды.
  • Положить в емкость термостат.
  • Начать нагрев. При этом требуется контролировать температуру при помощи, например, мультиметра с термопарой.
  • При достижении 85-87 градусов заслонка начнет открываться. Когда мультиметр покажет 102°С должно произойти полное раскрытие клапана терморегулятора.


Проконтролировать исправное состояние термостата возможно и без его демонтажа с автомобиля. Для этого необходимо проверить температуру патрубков. Основным недостатком данного.метода является низкая его точность, в результате чего можно неправильно определить виновника в неисправности системы охлаждения.

Принцип действия

Вам будет интересно: Шины «Кама Ирбис»: отзывы, описание, особенности
Работает данный термоклапан очень просто. Когда воск под воздействием горячей охлаждающей жидкости будет плавится, он начнет расширятся – его состояние будет меняться от твердого к жидкому. Когда восковой шарик расплавится и расширится полностью, будет создано давления. Под действием этого давления из металлического корпуса выдавится металлический штырь, который откроет клапан, и тем самым откроется доступ антифризу в радиатор. Когда же жидкость в радиаторе начнет остывать, воск снова примет твердое состояние, свою обычную форму, и термоклапан закроется – охлаждающая жидкость снова будет циркулировать по малому кругу.

За счет перепускного клапана жидкость может двигаться только по магистрали к радиатору. Выходной патрубок помпы соединяется с патрубком радиатора. Перепускной клапан представляет собой конструкцию из тарелки и возвратной пружины.

Таким образом, благодаря термостату автомобиль быстрее прогревается, так как клапан препятствует циркуляции холодной жидкости по большому кругу. Антифриз не попадает в радиатор и не охлаждается еще сильнее. А когда жидкость в полной мере нагрелась (до +85 и более градусов Цельсия), клапан начинает потихоньку открываться. Штатный элемент открывается при +85-87 градусах. Но ставят на «Лачетти» и термостат на 92 градуса. Обычно меняют заводской элемент на нештатный для того, чтобы машина быстрее прогревалась. Однако, как показывает практика, особой разницы в этом нет. Если заводской клапан работает нормально, не стоит менять что-либо в устройстве системы охлаждения.

Снятие и установка термостата Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Сегодня приобретен антифриз Felix от компании Тосол Синтез (почему то доверяю).

Итак, гайд по замене термостата (вставки) и антифриза. Поскольку у меня антифриз не знаю, какой зеленого цвета превратился в мутную бурду зеленого цвета.

Бурда неопределенного зеленого цвета, носившая название антифриз G11

принято решение его заменить на более современное и живучее, то есть G12+. Начинаем. В первую очередь для замены антифриза G11 на G12 необходимо промыть систему. Я использовал Mannol radiator flush, не забываем включить печку в салоне на полную.

набор для замены антифриза и термостат

как видим на картинке, менять мы будем на термостат с температурой начала открытия Vernet 92С

термостат который был приобретен за 75 грн.


в коробочке с маркировкой quinton hazell QTH600K, в комплекте идут 3-ри уплотнительных кольца, хомут, герметик, и трубочка из картона (о ней отдельно далее). Заливаем промывку, гоняем движек согласно инструкции 10-30 минут, сливаем. Лезем под машину, оттянув пальцем гофру, с какими-то проводами, находим пластиковую пробку под крестовую отвертку, заготовив емкость с воронкой (используем пластиковые бутылки), начинаем крутить пробку.


Внимание! главное не выкрутить ее полностью, крутим не спеша для получения ровной струйки из отверстия «телевизора», если струйка начинаем брызгать в разные стороны и т.д. возможно пробка вывалится и ошпарит нас кипяточком (не крутым). Поэтому крутим вдумчиво. Самое тяжелое, это дождаться слива жидкости, вовремя меняя емкости, 25-40 минут.

Для полного слива ОЖ согласно мануала снимаем патрубок подогрева дроссельного узла.

дроссельный узел

После слива ОЖ, видим в бачке такую картину.

какая – то гадость на дне

пробовал отмыть, но нечем и бросил. А вот фотик, заглянув в бачок и надышавшись парами, начал показывать отаку красу.

без фотошопа

Далее использовав почти 10 литров, почти дистилята, промываем систему, вначале я просто лил дистилят насквозь, потом заполнил систему, завел машину и, подливая воду и прогазовывая промыл и слил.

Подложив тряпку под термостат и на ремень, откручиваем накидным ключом на 8, откручиваем болты термостата, в основном придется крутить пальцами. Можно снимать корпус термостата с шланга а можно и не снимать, берем трубочку входящую в комплект и против часовой стрелки нажимая снимаем термоэлемент.

и по часовой, попадая в пазы, устанавливаем новый на место. Растворителем или бензином оттираем привалочные места.


Тонким слоем (как показала практика много герметика выдавливается) наносим комплектный герметик

и прикручиваем все назад.

Заполняем систему антифризом, льем, ждем, мнем шланги, идущие из/от радиатора, заводим (не забываем закрутить пробку бачка), доливаем, прогазовываем, доливаем. Курим (предварительно помыв руки). Проверяем уровень, доливаем, какое – то количество антифриза ложим в багажник, для дальнейшей доливки, контролируем первые 5-15 км. Все, до встречи.

Стоимость и артикул оригинального термостата и его аналогов

На автомобиле Шевроле Лачетти применяются два вида термостатов, которые отличаются материалом корпуса. Пластиковый имеет артикул 96835286 и обладает ценой около 1600 рублей. Металлический терморегулятор имеет разборной корпус и обладает каталожными номерами 96460002 и 92062728. Его цена выше, чем у пластикового изделия и находится в пределах от 2000 до 2500 рублей.

В случае металлического термостата имеется возможность заменить только внутреннюю его начинку. Для этого потребуется:

  • уплотнитель с артикульным номером 94580530;
  • термоэлемент с артикулом 96143939;
  • уплотнитель корпуса с каталожным номером 96143112.

Помимо оригинального термостата Шевроле Лачетти имеется возможность приобрести аналоги от сторонних производителей. Наилучшие из них приведены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги оригинального термостата Chevrolet Lacetti.

Производитель Артикул Стоимость, руб
MOTORAD 34788 460-480
KAVO PARTS TH1003 480-500
NIPPARTS J1530901 540-560
MEYLE 29282280000 800-850
VERNET TH622287J 600-620
CTR 92062728 750-800
BEHR-HELLA TI987 870-1000
GATES TH15087G1 1200-1300
MAHLE ORIGINAL TI987 800-830
ONNURI 92062728 800-810
BLUE PRINT ADG09217 1900-2000

Почему плохо греет печка в машине

В недостаточной производительности отопителя можно винить:

  • Заслонки блока управления климатической установкой. В современных авто нет кранов, которые перекрывают циркуляцию охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, как в более старых моделях. Здесь ОЖ постоянно циркулирует по радиатору печки, а температура регулируется заслонками, которые перекрывают потоки воздуха через радиатор отопителя. Если они поломаны или неправильно отрегулированы, тогда в салон будет поступать холодный воздух.
  • Забит радиатор отопителя. Поэтому ОЖ плохо циркулирует по радиатору печки и, соответственно, снижается КПД отопителя
  • Термостат не закрывается должным образом. Поэтому ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. Из-за этого двигатель не прогревается до рабочей температуры и, как следствие, отопитель отдает мало тепла.

Как поменять термостат на лачетти как поменять термостат на шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti Снятие и проверка термостата

Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается, либо недостаточно нагревается. При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным.

При этом клапан термостата закрыт, и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После того, как температура жидкости достигнет 87 °C, нижний шланг радиатора должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.

Снимаем шланг с патрубка крышки термостата.

Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла и сдвигаем хомут по шлангу.

Снимаем шланг со штуцера корпуса термостата.

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров.

Снимаем корпус с крышкой термостата.

Снимаем крышку с корпуса термостата.

Вынимаем термостат из корпуса.

Снимаем резиновую прокладку с термостата.

Соединение корпуса термостата с головкой блока цилиндров уплотняется резиновым кольцом. Если прокладка и уплотнительное кольцо повреждены или потеряли эластичность, их необходимо заменить новыми.

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая жидкость и контролируя по термометру начало открытия клапана. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 87 °C

которая указана на фланце термостата. При температуре жидкости 102 °C клапан должен полностью открыться — ход штока не менее 7 мм.

При установке термостата

вставляем его в корпус, сориентировав, как показано на фото. Устанавливаем термостат в обратной последовательности. Заправляем систему охлаждения жидкостью.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена термостата на Lacetti с двигателем на 1.6 литра прошла успешно, требуются инструменты приведенные в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены термостата.

Название Примечание
Пассатижи Можно заменить плоскогубцами
Шланг Длиной 1.5 метра
Головка «на 12» Желательно с Г-образным трубчатым ключом
Вороток С трещоткой
Удлинитель Для удобства
Тара 3-6 литра

Горячий или холодный термостат: в чем разница

Стандартный термостат «Chevrolet Lacetti» рассчитан на температуру открытия 87 °C. Это оптимальный порог для обеспечения минимального расхода топлива и снижения вредных выбросов в атмосферу.

Минусом высокотемпературных вариантов является быстрый износ лубрикантов, силового агрегата.

Некоторые пользователи меняют «горячий» на «холодный». Замена обусловлена тем, что при раннем открытии заслонки происходит снижение температуры в среднем на 10—20 °C. Это дает возможность продлить срок эксплуатации моторного масла, силовой установки в целом.

У процедуры есть и обратная сторона. «Холодный» клапан провоцирует увеличение расхода горючего, влекущее за собой повышение вредных выхлопов в атмосферу.

Резюмируя: «горячий» термостат экономит топливо, но быстрее изнашивает масло, прокладки, сальники. «Холодный» позволяет продлить срок эксплуатации расходников, масла, но при этом расход топлива повышается.

Подготовительные работы перед снятием термостата

Приступая к работе, важно убедиться, что двигатель достаточно остыл, чтобы не обварить себя горячей охлаждающей жидкостью из системы.

Причина не только в технике безопасности, но и сугубо техническая, ведь «на горячую» очень легко сорвать резьбу с мотора.

Нам понадобится ёмкость для слива объёмом порядка 3 литров и шланг диаметром около сантиметра в полтора метра длиной.

Силовой агрегат Шевроле Лачетти без защиты под капотом

Снимаем кожух двигателя.

Куском плёнки либо полиэтиленовым пакетом прикрываем ремень, который приводит в движение привод генератора. Эта предупредительная мера защитит устройство от попадания жидкости. Нам пригодятся лоскуты ветоши, чтобы уложить ими все места, куда после снятия шланга может потечь жидкость.

Обернутый пакетом ремень генератора Шевроле Лачетти под капотом

Полиэтиленовым пакетом прикрываем ремень привода генератора.

Открываем крышку расширительного бачка, чтобы давление в системе выровнялось с атмосферной средой. Берём плоскогубцы, и прижимаем ими друг к другу усики хомута патрубка, который отводит жидкость от системы. Он немного тоньше остальных и находится в правой части двигателя по ходу движения автомобиля. Немного ослабляем элемент, но не снимаем пока полностью. Быстро отсоединяем патрубок и вставляем на его место подготовленный шланг, второй конец которого опускаем в ёмкость для слива жидкости.

Демонтаж крышки с бачка охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти
Открываем крышку бачка ОЖ для сброса давления в системе.
Демонтаж тонкого отводящего патрубка термостата Шевроле Лачетти
Сжимаем усики хомута тонкого отводящего патрубка и снимаем его почти до конца.
Подсоединение сливного шланга охлаждающей жидкости к термостату Шевроле Лачетти
Вместо тонкого патрубка надеваем отводящий шланг для слива.
Процесс слива охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти
Сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную тару.

Задача заключается в том, чтобы слить побольше охлаждающей жидкости. Для этого заводим машину буквально на 20 секунд, чтобы слить ещё немного. Проделываем с большим патрубком то же, что и малым, чтобы было меньше помех дальше. Отсоединяем и снимаем патрубок полностью.

Демонтаж толстого патрубка термостата Шевроле Лачетти

Снимаем крепление с большого патрубка, как и с маленького и отодвигаем его в сторону.

Демонтаж старого и установка термостата на Шевроле лачетти

Берём головку на 12, лучше в форме буквы «Г», выворачиваем ими два болта, которыми термостат прикреплён к моторному блоку. Понадобится приложить определённое усилие, ведь эти крепления прикипели, да и затянуты были до упора.

Демонтаж креплений термостата Шевроле Лачетти головкой на 12 под капотом

С помощью головки на 12 выкручиваем болты крепления.

Воспользуйтесь рычагом, чтобы аккуратно открутить, не разорвав сами болты. В будущем не будет необходимости так сильно затягивать, ведь резьба уже так нарезана, чтобы закручивать было легко, а при демонтаже шло туже.

Если кольцо уплотнения в нормальном состоянии, то можно оставить старое. Сомневаетесь – ставьте новое. Квадратный уплотнитель одеваем на новый термостат, а круглый – к блоку цилиндров. Монтируем все, что сняли в обратном порядке.

Уплотнительное кольцо на посадочном месте термостата Шевроле Лачетти

Проверяем состояние уплотнительного кольца.

Перепроверить все ли на месте никогда не помешает. Если полный порядок, то заливаем слитую жидкость в бачок до нужной отметки.

Не страшно, когда уровень будет немного выше максимума, ведь в системе остался воздух.

Запускаем двигатель, пока прогревается, смотрим, нет ли подтёков. Убедившись, что все в порядке, закрываем кожух. Замена произведена.

Как проверить термостат

Проверить исправность узла можно следующим образом.

  1. Демонтировать узел с силовой установки.
  2. Погрузить элемент в емкость с водой (можно таз или кастрюлю).
  3. Начать подогревать емкость. Температуру нагрева можно контролировать мультиметром или специальным градусником.
  4. При +87 °C запорный клапан должен начинать открываться.
  5. При выходе на +102 °C клапан должен быть полностью открыт на большой круг.

При невозможности проведения процедуры проверить исправность элемента можно следующим образом:

  1. Во время прогрева двигателя входящий патрубок радиатора остается холодным.
  2. После выхода на +87 °C происходит быстрый нагрев патрубков радиатора и самого радиатора.

Нарушение одного или нескольких вышеупомянутых признаков говорит о неисправности термостата.

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Снятие и проверка термостата

Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается, либо недостаточно нагревается. При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным. При этом клапан термостата закрыт, и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После того, как температура жидкости достигнет 87 °C, нижний шланг радиатора должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Особенности замены термостата на Шевроле Лачетти: артикулы

Если вы точно знаете номер артикула испорченного устройства, то подобрать точно такой же на сайтах продавцов не составит особого труда. Так термостаты делятся на следующие виды материала изготовления корпусных деталей:

  • металлический – артикул 96835286;
  • пластиковый – артикул 96460002.

    Металлический разборной термостат Шевроле Лачетти артикул 96835286
    Металлический термостат.
    Пластиковый термостат Шевроле Лачетти артикул 96460002
    Пластиковый термостат.

Кроме готовых вариантов можно приобрести новые внутренние элементы, чтобы в общей сложности, вышло дешевле. Так, на металлическом термостате (артикул 96835286) можно немного сэкономить, если приобрести только внутреннюю начинку и расходные материалы. Это будет выглядеть так (в скобках указан артикул):

  • внутренний термоэлемент (96143939);
  • уплотнитель внутренний (94580530);
  • уплотнитель корпуса (96143112).

    Внутренний термоэлемент разборного термостата Шевроле Лачетти артикул 96143939
    Внутренний термоэлемент.
    Уплотнитель разборного термостата внутренний Шевроле Лачетти артикул 94580530
    Уплотнитель внутренний.
    Уплотнитель корпуса термостата Шевроле Лачетти артикул 96143112
    Уплотнитель корпуса.

Покупка внутренних запчастей будет немного дешевле, чем оборудование в сборе. Покупать по отдельности начинку для пластикового устройства нет никакого резона. Оригинальные запчасти имеют преимущество перед любыми другими, хотя и цена на них будет выше.

Устройства корейского производства – достойный вариант.

Проверка термостата на отказ работы

Существует небольшая вероятность того, что наш агрегат исправен, а проблема перегрева вызвана другими факторами. Определить это точно без снятия термостата не получится. Чуть позже мы обсудим последовательность этой процедуры. Все же, если мы сняли устройство, есть ли способ проверить его? Нужно будет агрегат очистить от грязи и отварить.

Процесс проверки термостата Шевроле Лачетти с помощью горячей воды

Проверить работоспособность термостата можно выварив его в воде.

Придётся нагреть воду в кастрюле вместе с испытуемым экземпляром до 87 градусов, посмотреть на то, будет ли открываться заслонка. Довести все до кипения, следя за раскрытием механизма дальше. При 100–102 градусах раскрытие должно достигнуть максимума. Можно выбросить в металлолом снятый элемент и покупать срочно новый, когда ничего не происходило во время варки.

Видео о проверке термостата, не снимая его с авто

Шевроле: высокопрофессиональная замена термостата Лачетти Клан

Термостатом называется комплектующая деталь системы охлаждения моторной установки, обеспечивающая эффективность теплообмена между двигателем и теплоносителем. Предназначается данное устройство для переключения охлаждающего агрегата между малым и большим контуром циркуляции антифриза.

Замена термостата Лачетти и прочие услуги нашего автосервиса

Мы располагаем необходимым технологическим оснащением для совершения подобных монтажных манипуляций. В нашем автоцентре работают квалифицированные профильные мастера с соответствующим образованием. Это способствует достижению хорошего качества установочных работ.

Наши техники имеют возможность качественно осуществлять следующие технологические процедуры:

  • разборочные и сборочные работы;
  • совершение слесарных манипуляций;
  • осуществление диагностических мероприятий;
  • проделывание замены терморегулятора;
  • услуги по продаже требуемых комплектующих запчастей;
  • оказание квалифицированного консультирования по подбору нужных деталей;
  • регулировочные операции;
  • предоставления сервисного обслуживания.

Предпосылки замены термостата Шевроле Лачетти

Признаки возможных поломок встречаются следующие:

  • слышен звук кипения охлаждающей жидкости со стороны расширительного бачка;
  • перегрев моторной установки;
  • показания датчиков о малой либо критической температуре двигателя (в зимнее время незакрытый термостат не даст мотору набрать рабочую температуру, обуславливая его неэффективное использование);
  • спад тяговой способности;
  • сокращение динамических возможностей мотора.

Причины возможных несоответствий обычно таковы:

  • высокая степень засоренности антифриза продуктами износа;
  • загрязнение накипью клапанного устройства термостата;
  • естественный износ терморегулятора;
  • выработка деталью рабочего ресурса;
  • отсутствие регулярных профилактических обслуживаний;
  • нарушение целостности составного элемента;
  • установка запчасти неоригинального происхождения;
  • проведение неквалифицированных монтажных манипуляций.

Замена термостата на Шевроле Лачетти

Наша сервисная станция специализируется на совершении ремонта и замены термостата и других элементов системы охлаждения силового комплекса с выполнением регулировочных мероприятий. Наше ремонтное предприятие за время рабочей деятельности наработало специальные методики исполнения монтажных и восстановительных манипуляций должного качества. Также своевременно выполняется обновление существующего материально-технического оснащения.

Это не позволяет допустить моральное старение оборудования и влиять на качественные показатели совершения установочных и ремонтных работ. Наше сервисное заведение имеет специализированное диагностическое оборудование и приборы для точного выявления присутствующих технических несоответствий. Присутствующие сервисные профессионалы способны оперативно обнаруживать имеющиеся неполадки в функционировании термоклапана системы охлаждения.

Для работы на нашей технической станции мы тщательно подбираем сотрудников. Они должны обладать профессионализмом, нестандартным мышлением, профильным образованием и иметь хороший квалификационный уровень по своей специализации.

Для ознакомления со всеми новшествами проведения ремонтных и монтажных процедур, наши сотрудники планово проходят обучение повышению квалификации и работе на новых образцах оборудования.

Также мастера нашего автоцентра регулярно аттестуются на профессиональное соответствие.

В результате несвоевременной замены охлаждающей жидкости, заправки некачественного антифриза и отсутствии профилактических обслуживаний, происходит интенсивный износ термостата. Это может привести к проблемам в работе двигателя по причине его перегрева либо недостаточной температуре.

Квалифицированные механики осуществляют манипуляции по замене термоклапана любой конфигурации. Для качественного проделывания подобных мероприятий, наши техники применяют специализированные приспособления и оборудование, обеспечивающее хорошее качество установочных работ и соблюдения сроков их выполнения.

Мы производим полный цикл операций по замене термостата с осуществлением дальнейших настроечных работ.

Игнорирование возможных недочетов в техническом состоянии термоконтроллеров и отказ от сервисных осмотров приводит к ухудшению динамических свойств и нарушению температурного режима двигателя. Это явление негативно отражается на комфорте передвижения и состоянии комплектующих частей мотора.

В таких случаях для исправления подобных технических проблем наши профессионалы совершают замену термостата системы охлаждения.

Сколько стоит заменить термостат Лачетти?

Основной задачей нашего сервисного заведения является оперативное и качественное совершение процедур по выполнению замены термостат и осуществление всех требований клиентов.

Наши мастера работают по собственным методикам организации труда, позволяющих сократить цену на проделывание монтажных операций. В результате автовладельцы снизят свои расходы на устранение разного рода неполадок.

Наша сервисная организация обеспечивает правильность выполнения всего спектра установочных операций по замене термоклапана. Мы сопровождаем автовладельцев от совершения диагностических мероприятий до окончания установочных манипуляций с окончательной проверкой работоспособности узла. Мы имеем возможности предоставлять автолюбителям выгодные предложения по проделыванию комплекса монтажных операций по сбалансированной стоимости.

Описание замены термостата на Шевроле Лачетти

Для того, чтобы выполнить замену термостата на Lacetti, требуется следовать нижеприведенной инструкции.

  • Снять защитный кожух двигателя.

  • Прикрыть ремень привода генератора полиэтиленом.

  • Сбросить давление в контуре. Для этого отворачивается крышка бачка с охлаждающей жидкостью.

  • Снять хомут.

  • Быстро снять тонкий патрубок и на его место одеть шланг, по которому будет производиться слив охлаждающей жидкости. Также желательно запустить силовую установку и дать ей поработать 15-25 секунд.

  • Произвести демонтаж второго патрубка.

  • Открутить крепление термостата.

  • Снять термостат.

  • Установить новый терморегулятор на посадочное место.
  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Проконтролировать работу системы охлаждения.

Инструкция по снятию и замене

Для замены термостата «Chevrolet Lacetti» можно обратиться к квалифицированному механику или заменить его самостоятельно.

Выполнение процедуры требует соблюдения некоторых правил, последовательности действий. Предварительно необходимо изучить техническую документацию.

Подготовительные работы перед снятием

Перед проведением демонтажа необходимо произвести ряд подготовительных мер:

  1. Ремонт выполняется только после полного остывания двигателя. Антифриз в системе охлаждения находится в разогретом состоянии, может нанести ожоги.
  2. Подготовить набор инструментов — пассатижи, тара на 5 литров, тонкий шланг диаметром 10 мм и длиной 1,5 метра, ключ № 12.
  3. Удалить с поверхности двигателя и прилегающих узлов грязь. Посторонние предметы при попадании в систему охлаждения могут нанести непоправимый вред двигателю.

Замена термостата своими руками

Итак, первым делом сливаем ОЖ. Как это сделать подробно показано здесь — Замена охлаждающей жидкости

Примечание. Если Вы давно не меняли ОЖ, тогда лучше слить всю и после замены термостата залить свежую. А если ОЖ на Вашем авто не требует замены, тогда можно слить только около трех литров. Этого хватит для замены термостата. А затем просто долить эти три литра.

Теперь закрываем ремень вспомогательных агрегатов пакетом или клеенкой, чтобы не вымазать при отсоединении патрубков

Сверху укладываем ветошь, чтобы она впитала пролившуюся ОЖ

Примечание. Так как у нас отсутствует электричество в городе, работы приходилось выполнять при дневном свете на улице под мокрым снегом. Поэтому на фото видны мокрые пятна.

Одеваем резиновые перчатки, чтобы не контактировать с ОЖ.

Разжимаем хомут и отсоединяем малый патрубок от термостата.

Примечание. На данном авто установлен не родной хомут, а червячный. Его видно на фото.

То же самое проделываем с большим патрубком.

Теперь откручиваем два болта крепления термостата. Один вверху

С небольшим усилием тянем термостат «на себя» и вынимаем его

Посадочное место термостата тщательно вытираем. Особенно, если кто-то до Вас набузовал туда герметик

Распаковываем новый термостат

Не забываем одеть на него новую прокладку

Аккуратно устанавливаем термостат на двигатель. Закручиваем два болта крепления. Монтируем патрубки и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Источники

  • https://FokSevmash.ru/dvigatel/termostat-shevrole-lachetti.html
  • https://AvtoChehol.su/raznoe/kak-pomenyat-termostat-na-lachetti.html
  • https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/zamena-termostata-lachetti.html
  • https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-pomenyat-termostat-na-lachetti.html
  • https://avtotehpomosch-kruglosutochno.ru/obsluzhivanie/kak-pomenjat-termostat-na-lachetti.html
  • https://oooyuma.ru/obsluzhivanie/kak-pomenyat-termostat-na-shevrole-lachetti.html
  • https://carfrance.ru/zamena-termostata-na-chevrolet-lacetti/
  • http://expertscar.ru/zamena-termostata-chevrolet-lacetti.html
  • https://abacarov.ru/remont/kak-pomenyat-termostat-na-lachetti.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector