Толщиномер для замера толщины ЛКП: как он работает?

При выборе подержанного автомобиля, в первую очередь, обращают внимание на состояние кузова, причем не только на дефекты, которые можно увидеть невооруженным взглядом, но и скрытые (т.е. зашпаклеванные и покрытые сверху краской). Чтобы их обнаружить, можно воспользоваться прибором для оценки толщины лакокрасочного покрытия кузова машины, которые вы можете видеть у профессиональных скупщиков б/у машин. Благодаря этой «штучке» в считанные минуты можно выяснить целая ли машина или повреждена (ДТП, коррозия). Называется этот прибор толщиномер и с его помощью можно отследить всю историю автомобиля. Вам даже не нужно быть профессиональным перекупщиком для того, чтобы понять принцип работы толщиномера, поскольку они себя с лихвой окупают, даже если вы берете автомобиль исключительно ради личного пользования.

В первую очередь, нужно понять принцип его работы, т.е. как это прибор определяет степень новизны машины. Дело в том, что после заводской покраски на деталях остается слой краски толщиной от 0,7 до 1,8 мм и если прибор покажет что-то из этого диапазона, то можете быть уверены, что данная машина не перекрашивалась. Если же автомобиль побывал в аварии, но после этого был приведен в рабочее состояние и перекрашен, то нужно помнить, что на восстанавливаемую поверхность всегда накладывают слой шпаклевки, которая существенно увеличивает толщину слоя краски. Чтобы это понять, достаточно увидеть на приборе толщину 2-2,5 мм. Что же касается выбора самих приборов, то их используют всего три типа: электромагнитные, вихретоковые и ультразвуковые.

Все они имеют свои плюсы и минусы, но для понимания всей картины коротко пройдемся по ним. Итак, электромагнитные толщиномеры можно назвать весьма надежными и практичными приборами с высокой точностью измерения. Недостаток ихний – измерять можно только поверхности, в составе которых есть железо, т.е. они не могут проверять поверхности, где есть пластик или цветные металлы. Что же касается вихретоковых толщиномеров, то они могут измерять толщину покрытия на любых металлах, но идеальные результаты демонстрируются лишь с теми, которые имеют высокую токопроводимость. Прекрасно работают с цветным металлом, но с железом дела хуже. И последние, ультразвуковые толщиномеры можно смело назвать универсальными, поскольку они могут проверять не только металлические поверхности, но композитные материалы, керамику и пластик.

Кроме этого, ультразвуковой толщиномер может проверять не только кузовные детали, но и бампера, карбоновые вставки и другие элементы декора. В основном они применяются как раз профессионалами, на что намекает их высокая стоимость. И напоследок остается объяснить, как ими пользоваться. Для этого нужно прикладывать контрольную часть прибора к каждому элементу кузова и следить за показателями. Начинать следует с одного переднего крыла и постепенно обходить всю машину до другого переднего крыла. Детали нужно проверять как минимум в четырех точках, особенно проверяя вертикальные стойки и крышу. Если в каком-то месте показатели превышают заводскую норму, то следует увеличить число точек, чтобы проверить площадь повреждений и их тяжесть.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector