Условия работы дизельных моторов более суровы, чем бензиновых. Кто-то не обращает на это внимания, проводя только плановое техническое обслуживание, кто-то же стремится всячески увеличить ресурс работы двигателя, улучшить условия его функционирования. Тем, кто принадлежит к второму типу автолюбителей, следует знать, что существую специальные присадки для дизтоплива, увеличивающие ресурс двигателя. Присадок существует несколько видов. Некоторые из них обладают очищающим действием как всей топливной магистрали, так и форсунок отдельно. Другие насыщают топливо, делают его качественнее и придают мощности двигателю. Весьма популярны в холодных регионах так называемые «депрессорные» добавки – они позволяют завести мотор даже в самый суровый холод, препятствуя кристаллизации солярки.
Выбор производителя
На рынке представлено множество фирм, предлагающих присадки. Среди их продукции попадается как варианты экстра-класса, так и середнячки. Среди признанных лидеров можно назвать фирмы Liqui Moly, HADO и присадки Castrol TDA. Многие считают лучшими именно последние. Выбор качественной присадки крайне важен! Бензиновые моторы не так чувствительны к ухудшившимся условиям работы, но дизельный двигатель может не перенести перемен к худшему.
Что должен получить потребитель?
По мнению потребителей и специалистов, присадки для дизтоплива должны соответствовать следующим требованиям и пожеланиям:
- Двигатель должен работать ровнее и тише – обычно дизели довольно шумны, и снижение уровня шума будет важным в глазах потребителя;
- Должна улучшиться динамика двигателя, его способность выходить на высокие обороты. Дизели, как правило, не очень-то расторопны, а качественные присадки это устранят;
- Ожидается снижение расхода топлива. Как правило, разница на «бесприсадочной» солярке и топливе с присадками невелика, всего около 5%, но даже это уже существенно, учитывая постоянно растущие цены на горючее.
В целом, присадки могут улучшить работу дизельного мотора, сделать его функционирование легче и создать более благоприятные условия для эксплуатации. Но это верно только в случае, когда двигатель не изношен и не имеет серьёзных неполадок. В случае же, когда двигатель «дышит на ладан», его не спасут никакие присадки, и выбор стоит только между капитальным ремонтом с переборкой двигателя и заменой силового агрегата на новый.