Тормозные колодки Сузуки Гранд Витара: обзор, выбор и замена

Содержание статьи

Обзор


На втором поколении Гранд Витара по всему периметру установлены тормоза дискового типа, что гарантирует длительный ресурс эксплуатации и легкость при замене комплектующих. Во время выбора тормозных колодок для автомобиля рекомендуется сверять артикулы комплектующих с VIN-номером транспортного средства на официальном сайте производителя – в противном случае существует вероятность приобретения несовместимого по габаритам деталей.

ПроизводительАртикулКонструкционное расположениеТолщина, ммДлинна, ммПримерная стоимость, руб.
Kashiyama D9044 Передний мост 16.78 136.5 1890
Kashiyama D9067 Задний мост 19.05.2018 136.5 1920
Ashika J3608028 Передний мост 16.78 134.5 1750
Jakoparts 3443 Задний мост 17.02.2018 136.5 1880
TRW GDB CMX1188 Передний мост 19.05.2018 136.5 2010

Обратите внимание! Среднестатистический ресурс тормозных колодок составляет 50-55 000 км пробега, тормозных дисков – 60-65 000 км.

При приближении пробега к данной отметки необходимо регулярно диагностировать ресурс выработки – оптимальным вариантом будет приобретение тормозного комплекта с установленными датчиками износа, которые звуковым оповещением известят от недостаточной толщины фрикционных накладок.

Помните, своевременная замена колодок существенно удешевляет стоимость обслуживания автомобиля и снижает вероятность деформации диска.

Замена задних тормозных колодок на Сузуки Гранд Витара

При покупке автомобиля на диагностике сообщили, что скоро придёт время менять тормозные колодки, поэтому решил немного вникнуть в суть вопроса. Заодно узнать про ремкомплекты и смазки суппортов и направляющих. Передние тормозные колодки оригинал Suzuki J11задние оригинал Suzuki K Цена в районе тыс.

Как восстановить нормальную работу тормозной системы?

Соответственно, оригинальные колодки производят эти же фирмы, и они есть в списке аналогов во всех крупных интернет-магазинах по более приятным чем оригинал ценам. Купил Advics SN за руб.

Выяснил, что нам нужны Akebono AN WK — у них нет мешающих установке штырьков, которые нужно спиливать у ых. Ещё не ставил, насколько идентичны оригиналу не знаю, фотографии прилагаю:.

Оригинальный ремкомплект на один передний суппорт имеет номер J00в него входит поршень 1 шт. То же самое без поршня идёт под номером J Так же на одно колесо нужно два пыльника направляющих с номером J Оригинальный ремкомплект на один задний суппорт имеет номер K00в него входит поршень 1 шт. То же самое без поршня идёт под номером K Так же на одно колесо нужно два пыльника направляющих с номером K Из аналогов Exist и остальные выдают только Febest, о котором отзывы не.

Как поставить задние колодки в домашних условиях



Установка задних тормозных колодок на Гранд Витара немного отличается от передних в связи с различиями толщины и форм-фактора тормозного механизма. Для замены нового комплекта комплектующих потребуется вышеописанный набор инструментов, а также до часа свободного времени на каждое колесо. Чтобы заменить тормозные колодки собственноручно и в домашних условиях требуется:

  1. Вымыть диски автомобиля, после чего включить первую передачу и подложить противооткатные упоры под передние колеса транспортного средства;
  2. Потом, пока диски сохнут, переходим в салон авто и под задними сидениями демонтируем пластиковый люк, который обеспечит доступ к тросам ручного тормоза. На тросах уменьшаем силу натяжения для комфортного демонтажа колодок;
  3. Далее приподнимаем заднюю часть машины домкратом и демонтируем колеса, после чего откручиваем крепления суппорта. Сам суппорт также демонтируем и вытаскиваем наружу;
  4. Теперь можно вытаскивать колодки, предварительно отключив от верхней крючок, приводящий стояночный тормоз с колесами;
  5. Проверяем тормозной механизм на исправность и при необходимости устраняем следы коррозии или потускнения метала жесткой щеткой. При наличии деформации на диске деталь рекомендуется отдать на проточку;
  6. Собранный комплект колодок можно устанавливать. При возникновении трудностей при монтаже следует выдавить тормозной цилиндр отверткой в бок до упора, предварительно откачав немного тормозной жидкости из расширительного бачка;
  7. После установки собираем тормозной механизм в обратном порядке и ставим колесо на место. Теперь повторяем аналогичные процедуры со вторым колесом.

Обратите внимание! После замены тормозных колодок на транспортном средстве необходимо провести обкатку – в течение 100-150 км пробега не прибегать к экстренному торможению или затяжной остановке с высоких скоростей. Это необходимо для притирки слоя фрикционных накладок под рельеф поверхности диска, что обеспечит равномерное прилегание деталей.

Устранение скрипа и замена тормозных колодок в Suzuki Grand Vitara 2

Информация по колодкам ремкомплектам, смазке для Suzuki Grand Vitara 2

При покупке автомобиля на диагностике сообщили, что скоро придёт время менять тормозные колодки, поэтому решил немного вникнуть в суть вопроса. Заодно узнать про ремкомплекты и смазки суппортов и направляющих.

Тормозные колодки

Передние тормозные колодки оригинал Suzuki 55200-65J11, задние оригинал Suzuki 55800-77K02. Цена в районе 5-6 тыс. руб. за каждый комплект сейчас, что меня не устроило, поэтому полез искать хорошие аналоги. В результате штудирования форумов и по косвенным признакам (об этом позже) выяснил, что переднюю тормозную систему у нас производит фирма SUMITOMO, которая в результате ребрендинга сейчас называется ADVICS, а заднюю — AKEBONO. Соответственно, оригинальные колодки производят эти же фирмы, и они есть в списке аналогов во всех крупных интернет-магазинах по более приятным чем оригинал ценам. Купил Advics SN131 за 1741 руб. вперёд и Akebono AN 745 WK за 1305 руб. назад.
Выяснил, что нам нужны Akebono AN 768 WK — у них нет мешающих установке штырьков, которые нужно спиливать у 745-ых.
Ещё не ставил, насколько идентичны оригиналу не знаю, фотографии прилагаю:

Akebono AN 745 WK

Akebono AN 745 WK

К “проверенным” люди на форумах ещё относят Mintex, Fri.Tech., Ashika.

Ремкомплекты суппортов

Оригинальный ремкомплект на один передний суппорт имеет номер 55840-65J00, в него входит поршень 1 шт., резиновое уплотнение поршня 1 шт. и пыльник поршня 1 шт. То же самое без поршня идёт под номером 55830-50J00. Так же на одно колесо нужно два пыльника направляющих с номером 55201-50J00.

Оригинальный ремкомплект на один задний суппорт имеет номер 55890-77K00, в него входит поршень 1 шт., резиновое уплотнение поршня 1 шт. и пыльник поршня 1 шт. То же самое без поршня идёт под номером 55880-77K00. Так же на одно колесо нужно два пыльника направляющих с номером 55474-77K00.

Из аналогов Exist и остальные выдают только Febest, о котором отзывы не очень. В процессе поиска было выяснено, что замена для переднего суппорта есть: 55830-50J00 + 2 x 55201-50J00 =Seinsa Autofren D4764 (800 руб. за оригинальный комплект против 220 руб. за испанский аналог). Для заднего не нашёл.

Если зайти на сайт seinsa.es и в каталоге найти всё что они делают на SGV II 2.4, то видим следующее:

Список с артикулами

D41877 — передняя ось

D42229C — передняя ось ADVICS

D4764 — передняя ось SUMITOMO

К задним суппортам, к сожалению, у них ремкомплектов нет. Зато есть комплекты направляющих с пыльниками на обе оси:

Список с артикулами

D7107C — передняя ось SUMITOMO

D7178C — задняя ось AKEBONO

Отсюда ещё одно подтверждение, что производителем передней тормозной системы является SUMITOMOADVICS, а задней — AKEBONO.

Себе ремкомплекты не брал, так как не известно нужны ли они мне в-принципе — возможно и старые резинки ещё в порядке.

Хорошие отзывы по MC-1600 от VMP-Auto для смазки как направляющих, так и всего остального, её и возьму.

Замена задних тормозных колодок Suzuki Grand Vitara 2

До этой замены менял колодки на 90000, поставил колодки текстар, по отзывам хорошие колодки. Но скрип при торможении появился практически сразу, с пробегом громкость скрипа стала возрастать. Последнее время скрип стал такой что люди оборачивались.
Колодки решено было поменять. Купил колодки фирмы кашияма. Претензий к ним нет.
Для снятия тормозного барабана, в нем предусмотрены отверстия под болт 8. Вворачиваем болты туда и сдергиваем барабан с посадочного места. Снимаем барабан и нам открывается такая картина — все покрыто толстым слоем пыли от колодок и сами колодки уже прилично сношены за 40000 км. Когда менял родные колодки, толщина накладок была примерно такая же при пробеге 90000 и пыли столько не было.
Снимаем все внутренности, отмываем, и начинаем установку новых колодок. Тяга привода ручного тормоза крепится к колодке вот такими стопорной шайбой, снять которую не всегда удается без ее повреждения. В комплекте с колодками у кашиямы эти шайбы шли в комплекте, в текстаре не было. Сама установка колодок проста и не занимает много времени. После сборки отверткой желательно развести колодки до тех пор, пока барабан не будет плотно садится на них. Если этого не сделать, то система автоматического развода колодок в течении продолжительного времени их будет подводить к барабану. Проверено на собственном опыте.

Механизм автоматического развода колодок. Лучше вот так в ручную развести перед установкой барабана.

барабан еще в отличном состоянии

Устранение скрипа тормозных колодок Suzuki Grand Vitara 2

После смены тормозных колодок, последние начали не просто скрипеть, а визжать на каждом торможении так, что водители УАЗиков воспринимали меня своим конкурентом.

Колодки установлены естественно неоригинальные, поэтому для решения данной проблемы можно установить оригинальные колодки, либо попытаться сделать что-то другое.

Было решено попробовать следующий способ.
Немного теории. Скрип колодок — это их вибрация с высокой частотой. Грубо говоря, мы тормозим, колодки входят в резонанс и появляется этот звук, как серпом по тому, что блестит у котов. Значит нужно попытаться изменить эту резонансную частоту.
Как это сделать? А легко, между колодкой и суппортом есть металлическая пластина, так вот, если между этой пластиной и колодкой помазать, например, графитовой смазкой, то колодка будет вибрировать по прослойке, не передавая эту вибрацию на пластину.

Это примерные мысли, которые подсказал Интернет. Бред, подумал я. Но все-таки денег многого это не стоит, поэтому решено попробовать. Только вместо графитовой смазки использовался силиконовый герметик.

Снял колодки и между пластиной и колодкой было промазано силиконом, слоем около 1 мм.

Промазанная силиконом колодка

Честно сказать, езжу на машине мало, поэтому со 100% уверенностью сказать, что скрип полностью ушел не могу. Но, во время пробной поездки после этой процедуры скрипа не было.

Подтягивание и регулировка колодок стояночного тормоза Suzuki Grand Vitara 2

Чтобы избежать лишних затрат в техцентре AutoGarag используют аппарат пескоструйной обработки

Никакая щетка по металлу не справится с коррозией. Пескоструйная обработка деталей тормозной системы Сузуки SX4 (S-Cross, Vitara) позволяет сохранить детали без их замены на новые, и обеспечить стабильную и равномерную работу всех узлов, и как следствие эффективность торможения.

Немаловажное значение имеет смазка направляющих суппортов, а именно материал, то есть сама высокотемпературная смазка. Брендов смазок так много, что все и не перечислить. Только «ленивый» не производит такую смазку, и все заявляют лишь об одном из качеств — высокотемпературная.

Однако на практике все выглядит совсем иначе. При разогреве смазка теряет свои свойства, разлагается под воздействием температур, в результате чего пыльник разбухают и теряют свою эластичность, а сама смазка стекает. Следствием чего является закисшие пальцы суппорта, заклинившие скобы, неравномерный износ колодок и испорченные тормозные диски.

Мастера автосервиса AutoGarag используют высококачественную смазку для суппортов Rvs Master, которая создана на кремнийорганической основе (силиконовое масло) высокой вязкости с добавлением углеродных и минеральных мелкодисперсных порошков

Обладает высокой термической стойкостью и практически постоянной вязкостью в широком интервале температур. Обладает способностью выдерживать высокие температуры без разложения и химической инертностью по отношению к металлам и к большинству реагентов. Под воздействием вибрации и температуры, не стекает с обработанных узлов трения.

И на последнем этапе работ остается закрутить колесные гайки с использованием динамометрического ключа, дабы избежать вытягивания резьбы шпилек.

Оригинальные запчасти, используемые в ходе ремонта достаточно дорогие. Поэтому используем только проверенные аналоги из категории премиального и первого качества. Сборка Suzuki SX4 и S-Cross в Венгрии и Японии отличается установленными запчастями, и они не взаимозаменяемы.

Ремонт своими руками. Замена задних тормозных колодок барабана Suzuki Grand Vitara

В период эксплуатации, на внутренней рабочей поверхности барабана, образуется выработка от трения колодок в виде кромки. Колодки в неё упираются и снятие барабана становится очень проблематичным. Если честно, я не очень люблю в таких ситуациях идти в салон, снимать пластик с ручника, отпускать его, чтоб свести колодки, а потом еще пол дня его настраивать. Мне гораздо проще выстучать его с обратной стороны молотком, уперев в край барабана деревянный брусок, ибо можно отколоть край барабана. Если же и молоток не помогает, то придётся идти отпускать ручник. Стянув барабан, очистите всё от пыли и грязи сжатым воздухом. Если переживаете при установке новых колодок, что-то поставить не так, сделайте фотографию. Не скрою, сам так же делаю, если за что-то берусь первый раз и не хватает своей памяти.

Первым делом снимаем «солдатиков» (1), нажав на стопорную пластину и прокрутив штифт так, чтобы его конец совместился с отверстием в пластине, и тогда пластину можно будет достать. После солдатиков, снимаете нижнюю пружину (2), ухватившись за неё пассатижами. И при помощи пассатижей, снимаете с проушины разводной планки, трос ручника (3). Теперь взявшись за верхнюю часть колодок, где они упираются в рабочий тормозной цилиндр, раздвигаете их и вытаскиваете. Сложность составляет преодолеть сопротивление длинной пружины, скрепляющей обе колодки. Если вам тяжело — заранее снимите её.

Оставшееся у вас в руках разбираете: разводной механизм, лапку-стопор с пружинкой. Теперь смотрим. На правом заднем колесе у вас левая колодка с разводной планкой, соответственно на левом колесе, планка стоит на правой колодке. Как я уже говорил, планка крепится к колодке при помощи лепестковой шайбы.

Если вы хотите оставить старую, можно попробовать её аккуратно снять. Для этого хорошо очистите её от грязи и уперев острое зубило с разных сторон, простукивайте молотком, поддевая его и стягивая вверх. Главное, не торопитесь иначе либо лопнет сама шайба, либо отломается лепесток и придётся идти в магазин за новой. Переставляете планку на новую колодку и через наставку, молотком загоняете на ось планки шайбу. Всё готово.

Начинаем всё собирать обратно. Механизм регулировки состоит из цилиндрической трубки с внутренней резьбой, и упором в виде вилки. В неё вкручивается такой же упор в виде вилки с шестерней. Закручиваете его в трубку до конца, так как колодки стоят новые и нужно максимально свести механизм. На колодку с разводной планкой надеваете трос ручника и на обе колодки устанавливаете солдатиков. Надеваете нижнюю пружину, поправляете положение колодок: верхний упор в поршни рабочего цилиндра и сами колодки стоят как изначально немного под наклоном. Упираете разводной механизм, ставите сверху на шестерню лапку и натягиваете на неё пружинку. И самое неудобное — поставить большую поперечную пружину. Пассатижами сделать это достаточно сложно, поэтому попробуйте сделать это отвёрткой — вставляете её под углом в отверстие, где должна стоять пружина, зацепляетесь ей за отвёртку и используя её как рычаг натягиваете и зацепляете.

Осталось подстроить колодки под барабан. Сам барабан не должен свободно надеваться на колодки, а слегка за них зацепляться. Для этого, вы, вращая отверткой за шестерню разводного механизма, подстраиваете колодки как вам нужно. Вот и всё. Также проделываете и с другой стороной. Не забудьте перед выездом немного покачать педалью тормоза, чтобы колодки выбрали лишние зазоры и стали на свои места

Замена передних колодок

Процедура замены тормозных колодок не вызовет сложностей даже у неопытных водителей и потребует всего 1,5 часа времени, а также доступ ко следующему набору инструментов: баллонный ключ и комплект гаечных, длинная шлицевая отвертка, а также домкрат. Замена
Чтобы установить новый комплект тормозных колодок необходимо:

  1. Для начала заехать на мойку и очистить колеса и диски от загрязнения, что упросит процедуру обслуживания в дальнейшем;
  2. Далее включаем первую передачу и выжимаем ручной тормоз, после чего поддомкрачиваем переднюю часть транспортного средства и подкладываем противооткатные упоры под задние колеса. Также желательно подложить деревянный брус под лонжероны двигателя, чтобы снизить опорную нагрузку на раму;
  3. Затем можно демонтировать колеса и приступать к обслуживанию тормозной системы. Откручиваем фиксирующие болты на суппорте и вытаскиваем деталь, после чего подвязываем к подвеске автомобиля, дабы не перегибался тормозной шланг;
  4. Теперь демонтируем тормозные колодки и осматриваем комплектующие – важно осмотреть поверхность тормозных дисков на предмет выработки и состояние болтом. В случае наличия деформации детали придется снять и отдать в автосервис на проточку;
  5. Новый комплект колодок собираем, после чего открываем под капотом горловину бачка с тормозной жидкостью и откачиваем небольшой объем. Далее отверткой выжимаем тормозной цилиндр до упора, устанавливаем суппорт и монтируем колодки;
  6. После замены комплектующих собираем всю систему по данному алгоритму в обратном порядке и повторяем действия со вторым колесом. При замене тормозных колодок важно устанавливать детали по кругу на обоих колесах – в противном случае возможно ухудшение управляемости автомобиля и риск блокировки или заноса колес во время экстренного торможения.

Важно помнить! При завершении процедуры обслуживания тормозной система важно прокачать тормоза и при необходимости долить тормозную жидкость до отметки на горловине расширительного бачка.

Тормозные колодки Suzuki Grand Vitara

Комплектующие тормозной системы постепенно теряют способность эффективно функционировать, что объясняется выработкой фрикционного слоя деталей. Чтобы обеспечить безопасность эксплуатации транспортного средства необходимо своевременно менять выработанные детали новыми комплектующими – в противном случае снижается безопасность использования автомобиля.

Источники

  • https://zapchasti.expert/tormoz/kolodki/suzuki-grand-vitara-2.html
  • https://kafele.ru/kolodki/zamena-perednih-kolodok-suzuki-grand-vitara.html
  • https://AvtoChehol.su/remont-i-obsluzhivanie/zamena-perednih-kolodok-suzuki-grand-vitara.html
  • https://adaptsport.ru/remont/zamena-perednih-kolodok-suzuki-grand-vitara.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector