Тюнинг Лада Калина хэтчбек и доработки делают своими руками

Тормоза

«Калина» оборудована классической схемой тормозов. Эта система не самая лучшая, но способна остановить авто на небольшой скорости. Для долгого и эффективного торможения она не предназначена. Увеличить мощности тормозной системы возможно за счёт замены задних тормозных барабанов дисковыми тормозами. Дисковая система тормозов имеет меньший ресурс, но справляется со своей работой более эффективно.

Рулевое колесо

Рулевое колесо

Не каждому автолюбителю нравится штатный руль «Лады-Калины». Поэтому его очень часто хотят заменить более стильным и удобным. Один из вариантов тюнинга салона седана «Лада-Калина» – установка спортивного руля. Этот оригинальный апгрейд обладает многими преимуществами: интерьер автомобиля станет более интересным, а самое главное – обновленный спортивный руль, благодаря своему агрессивному внешнему виду, позволит водителю намного уверенней чувствовать себя на дороге. Но чтобы просто и без проблем монтировать новый руль на «Ладу-Калину», понадобится специальный адаптер.

Накладки на обшивку

Виниловая пленка для

Если наклейки на торпедо специальных декоративных накладок покажется недостаточно, можно самостоятельно демонтировать пластиковую обшивку дверей и улучшить ее. Например, тюнинг салона «Лады-Калины», который имитирует натуральные материалы, всегда выглядят эффектно и привлекательно. Сняв обшивку штатных деталей, оклейте ее элементы прочной виниловой или карболовой пленкой. После того как материал будет наклеен, все детали собирают строго в обратном порядке. Чаще всего автолюбители используют пленку с рисунком, схожим с текстурой дерева. Напомним, что специальные накладки могут монтироваться на детали корпуса акустической системы.

Для выполнения работы своими руками вам будет необходим канцелярский нож, ножницы и сам материал. Специалисты советуют наклеивать пленку непосредственно на пластик.

Предварительно отметьте те места, где будут расположены отверстия под кнопки. Для этого используйте трафарет из бумаги. Для удобства пластиковую панель демонтируйте. После того как вы вырежете лекало, очистите пластиковые детали и обезжирьте их поверхность. Только после этого можно проводить оклейку пленкой.

Модернизация силовой установки

Тюнинг двигателя Лада Калина возможен в двух направлениях. В первом случае основной целью является улучшение экономичности машины. Во втором — увеличение динамических показателей транспортного средства.

Наиболее простым методом тюнинга является перепрошивка электронного блока управления мотором. Преимуществом такой модернизации является возможность возврата к заводским настройкам в случае неудачных изменений. В среднем чип-тюнинг обходится в 2-15 тыс. рублей.

Увеличить мощность силовой установки можно без вмешательства в ее конструкцию. Наиболее простым способом является установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Также возможен монтаж прямоточной выхлопной системы. Такая модернизация обойдется водителю в 1.5-7 тыс. рублей. Более дорогим вариантом тюнинга является монтаж турбины. Она может потянуть на сумму до 60 тыс. рублей.

Варианты тюнинга

Радикальным способом увеличить мощность двигателя является переборка мотора с использованием стоковых запчастей. В продаже имеются даже специальные наборы для такого тюнинга. Их стоимость начинается от 30 тыс. рублей.
Увеличение мощности мотора повышает тепловую нагрузку на него. Для лучшего охлаждения требуется спортивная увеличенная решетка радиатора. Ее установка придает машине более динамичный внешний вид.

Увеличенная решетка радиатора

Для комфортного и безопасного вождения автомобиля Лада Калина подвеске также необходим тюнинг. Его стоимость начинается от 70 рублей за межвитковые проставки и заканчивается в районе 120 тыс. рублей за управляемую пневмоподвеску.

Таблица — Тюнинг подвески Лада Калина

Вариант тюнинга подвескиГлавные преимущества модернизацииОтрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение клиренса Уменьшение риска получения удара со стороны днища Плохая управляемость на скорости
Уменьшение дорожного просвета Автомобиль обретает более спортивный вид Риск удара днищем при преодолении препятствий на дорожном покрытии
Увеличение жесткости Управляемость улучшается, вхождение в поворот становится более четким Уменьшение комфорта, особенно на плохом дорожном покрытии
Добавление мягкости Преодоление неровности дорожного покрытия проходит более комфортно для водителя и пассажиров Отсутствие послушания машины и появление ее валкости
Пневмоподвеска Возможность подстройки подвески под дорожные условия и желания водителя Большая стоимость и недостаточная надежность

Колёса

С завода авто имеет не самые лучшие колёса и диски. Но их можно заменить без особого труда. Литые диски заметно улучшают внешний вид всего автомобиля. Хорошая резина хорошо лучше дорогу, что положительно сказывается на управляемости машины и уменьшает тормозной путь.

Тюнинг дисков

Доработки за заводом

Завод изготовитель не всегда может сделать, то что реально будет эффективно в различных условиях эксплуатации. Поэтому автолюбители зачастую дорабатывают свои авто самостоятельно.

Задняя полка

В калине задняя полка выполнена из некачественного материла, что в скором времени приводит ее к перекосу. Так же если автомобилю устанавливать акустическую систему, то стандартная полка не позволит добиться хорошего звучания.

Альтернативой всем этим проблемам послужит акустическая полка, выполненная из более толстых материалов и обшитая карпетом.

Багажник и двери

Вот варианты тюнинга дверей и багажника:

  • в дверях почти всегда заменяются дверные ручки. У «Калины» они не слишком удобны, да и с виду довольно аляповаты. Так что их часто меняют на хромированные ручки, глубоко утопленные в дверь;
  • замена дверных карт. Это практикуется любителями музыки. Они устанавливают динамики прямо в двери. Динамикам нужны дополнительные отверстия. Их либо прорезают самостоятельно, либо (что бывает намного чаще) покупают уже готовые дверные карты с отверстиями нужного размера;
  • аудиосистема. Она устанавливается в багажник автомобиля. Причём багажник хэтчбека лучше подходит для установки массивных сабвуферов по сравнению с багажником седана. Подобные системы занимают всё пространство багажного отделения. Поэтому использовать багажник по прямому назначению не получится;Аудиосистема в багажнике «Калины»
    После установки такой системы места в багажнике просто не остаётся
  • подсветка багажной полки. Штатные лампы накаливания в багажной подсветке не слишком яркие. Поэтому на полку часто наклеивается светодиодная лента, о которой говорилось выше.

000–108

Поскольку «Система Технологий» производит комплектующие для подвески, мы решили кое-что опробовать на нашей Kalina. Установили стойки стабилизатора, оригинальные верхние опоры и развальные пластины на заднюю ось, увеличив угол до двух с половиной градусов. С проставками, расширяющими колею, вышла промашка — они неплотно прилегают к ступице, и мы остановились на проставках фирмы Proma. Этот комплекс мер изменил поведение автомобиля на уровне нюансов и позволил снять еще пару десятых секунды с круга, но прорыва снова не случилось.

СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЙ

Бренд SS20, под которым самарское НПП «Система Технологий» выпускает элементы ходовой части, известен каждому, кто интересовался доводкой вазовских машин. Опоры, амортизаторы, пружины, стабилизаторы, соединения, рулевые механизмы — всё это самарцы разрабатывают и производят уже полтора десятка лет. Но, узнав условия нашего теста, ребята забеспокоились: их продукция самой бескомпромиссной серии «Спорт» сулит возможность «насладиться спортивным азартом, почувствовать выброс адреналина от получаемых эмоций и удовольствие от динамичности, острого управления, более полного ощущения дороги…», а в нашем тесте решающим будет не ощущение, а время круга!

С нашей помощью инженеры компании раздобыли стойку настоящей кольцевой Kalina класса «Национальный», сняли на собственном стенде характеристики и собрали оригинальный амортизатор по гоночным мотивам. К нему, опираясь на свой опыт, подобрали пружину и привезли этот комплект на «Смоленское кольцо». Да не один, а вместе с серийной продукцией из линейки «Спорт».

К сожалению, с пружинами самарские инженеры не угадали. У кольцевых машин и жесткость выше, и баланс жесткости передней и задней частей иной. В результате выигрыш на экспериментальных стойках оказался несолидным — всего около секунды с круга. Даже на серийном комплекте «Спорт» удалось показать результат получше: минус полторы секунды. Но и это достижение не впечатляет. Значит, нужно поиграть с пружинами и, возможно, еще сильнее уменьшить клиренс. Самарцы обещали доработать комплект под наши задачи, так что весной повторим эксперимент.

Освещение

В случае с «Калиной» вариантов всего два:

  • замена штатных фар более яркими (как правило — со светодиодными лампочками);
  • установка в штатные фары ксеноновой подсветки с последующим затемнением этой подсветки специальным спреем. Это нужно для того, чтобы избежать вопросов со стороны сотрудников ГИБДД.Подсветка фары «Калины»
    Ксеноновая подсветка фар «Калины» светит слишком ярко, и вызывает вопросы со стороны сотрудников ГИБДД

Кресла

Обивка кресел

Конечно же, сиденья в машине не являются первым, на что обращают внимание пассажиры. И тюнинг солона «Лады-Калины» будет неполноценным, если не усовершенствовать или полностью не заменить кресла. Основных недостатки сидений «Лады-Калины» — это короткая нижняя подушка и отсутствие боковой поддержки.

Для устранения этих недостатков лучше обратитесь в специализированное ателье, чтобы перестроить штатную форму кресел. Второй способ тюнинга «Лады-Калины» — подобрать более подходящий вариант сидений с другой машины. Установка новых кресел считается более приемлемой из-за количества средств, которые затрачиваются. На самом деле, специализированные ателье возьмут большие суммы денег за свои услуги. Но если вам повезет найти сидения, которые наилучшим образом подходят вам, то переделать крепления можно и своими силами.

Двигатель

После тюнинга тормозной системы можно заняться увеличение мощности мотора. Силовая установка «Калины» не обладает значительными показаниями мощности. Существует кардинальный способ улучшить мотор, сменив его на силовую установку большей мощности с другого авто. Такой способ хоть и эффективен, но нецелесообразен из-за стоимости самого агрегата и стоимости внедрения его в автомобиль. Эффективным и целесообразным способом будет тюнинг имеющейся силовой установки. Для этого нужно улучшить наполняемость цилиндров горючей смесью:

  1. Увеличить диаметр впускных и выпускных каналов в головке блока цилиндров.
  2. Заменить стандартный впускной коллектор ресивером с укороченным впускным трактом.
  3. Заменить стандартные клапаны клапанами с уменьшенным диаметром ножки в районе его широкой части.
  4. Установить форсунки большей производительности.
  5. Заменить стандартный воздушный фильтр фильтрующим элементом нулевого сопротивления.

Затем улучшить отвод отработанных газов за счёт установки тюнингового выпускного коллектора и прямоточной выхлопной системы. Следующим этапом будет установка облегчённого маховика и балансировка корзины сцепления и маховика. После чего потребуется произвести настройку электронного блока управления двигателя под внесённые конструкционные изменения.

Торпедо

Тюнинг салона седана

Одним из важных элементом салона считается торпедо. Для тюнинга салона «Лады-Калины» используют два основных варианта. Первый, стоимость которого бюджетная, – купите специальную накладку на панель и прикрепите ее поверх штатного торпедо. Этот вариант считают недорогим потому, что во время его монтажа могут возникнуть трудности с подбором точных размеров. Поэтому накладку придется немного подрезать. Это достаточно сложный и тяжелый процесс, который при неправильном подходе может полностью испортить вид салона. Второй вариант – приобрести полностью новый торпедо. В этом случае монтаж не займет много времени. Однако вам нужно будет неплохо потратиться материально.

Тюнинг салона Lada Kalina

Бюджет 10 000 рублей

— Ручки КПП – от 300 р.;
— Рули – от 1 000 р.;
— Накладки на педали – от 500 р.;
— Спортивные кресла – от 6 000 р.;
— 4-точечные ремни – от 2 500 р., 6-точечные – от 4 000 р.;

Тюнинг салона Lada Kalina

Накладки, пороги и обвесы

Самое первое, что стремятся установить. Наверное, потому, что накладки, например, стоят не так уж и дорого, но смотрятся довольно эффективно. К тому же, и выполняют кое-какие практические защитные функции для кузова. Обвесы, конечно, вещь не дешевая, но, особенно спереди, смотрятся впечатляюще. В вопросах выбора и установки главное – не переборщить (помните, как говорят поляки: занадто – не здрове)!

Следует учитывать, что Калина все же – довольно маленькая машинка и огромные обвесы и накладки будут смотреться, как минимум, нелепо. Среди очень популярных нынче переделок – накладка на перед и зад на бамперы, замена решетки радиатора (что иногда придает машине весьма солидный вид).

Одно из любимых развлечений начинающих тюнингистов – установить спойлеры во все возможные места. Конечно, спойлер – штука весьма полезная. Но увлекаться сверх меры (особенно, это касается таких авто, как Лада Калина) не рекомендуется. Помним, что это все же – не гоночный автомобиль. Мы ограничимся передним спойлером, который и выглядит гармонично, и функции по аэродинамике отрабатывает. Приклеить его достаточно просто, и стоит недорого.

Колеса:

К внешним преобразованиям можно отнести и замену заводских дисков на литые, а резину штатную на заниженную. Некоторое любители ночных прогулок еще и светодиодную подсветку дисков и днища делают, достигая поистине космического эффекта. Решите для себя: надо ли вам это?

Внешний вид

Вот основные улучшения внешнего вида «Калины», которые выполняют владельцы и седанов, и хэтчбеков:

  • установка новых дисков. Изначально «Калина» комплектуется только стальными дисками. Их внешний вид трудно назвать презентабельным, хотя у них есть несомненный плюс: в случае повреждения их легко выправить. Тем не менее любители тюнинга почти всегда снимают стальные диски и заменяют их литыми. Они намного красивее, но при сильных ударах просто раскалываются, после чего их можно лишь выбросить;Комплект литых дисков на «Калину»
    Литые диски отлично выглядят, но отремонтировать их нельзя
  • спойлер. Этот элемент устанавливается как на седаны, так и на хэтчбеки. Разница лишь в месте расположения. На седанах спойлер устанавливается прямо на крышку багажника. На хэтчбеках спойлер крепится к крыше, над задним стеклом. Приобрести эту деталь можно в любом магазине запчастей. Выбор материала (карбон, пластик, углепластик) и производителя ограничивается лишь кошельком автовладельца;
  • обвес. Этот элемент продаётся комплектами, в который входят накладки на бамперы, пороги и вставки для колёсных арок. Наибольшим спросом пользуются пластиковые комплекты «S1 Team» и «Я робот». Для хэтчбеков к этим комплектам дополнительно приобретают ещё и пластиковые воздухозаборники, которые на этом кузове смотрятся очень органично.

Видео: установка спойлера на «Калину» с кузовом хэтчбек

Подвеска

Тюнинг «Лады Калины Седан» будет неполным без внесения изменений в подвеску. Есть варианты кардинальной смены всех механизмов подвески тюнинговыми элементами, изготовленными из труб. Такой вариант подвески значительно улучшит управляемость автомобиля и сделает движение в поворотах более предсказуемым. Но данный вариант имеет существенный недостаток – это его цена, из-за того, что внедрение тюнинговой подвески связано с изменением конструкции кузова. Бюджетным вариантом будет замена резиновых сайлентблоков полиуретановыми, а также установка поперечной тяги между верхними частями передних стоек.

Подсветка дисков: как сделать своими руками

Распространенной доработкой практически всех отечественных автомобилей можно назвать подсветку дисков. Для ее создания потребуются следующие элементы:

  • Монтажная лента.
  • Термоустойчивый клей.
  • Светодиодная лента, примерно 65 см на одно колесо.
  • Стяжки для крепления питания.
  • Витая пара.
  • Защитный кожух для прокладываемой проводки.

К особенностям проводимой работы отнесем нижеприведенные моменты:

  • Проводка прячется в защитный кожух. В качестве проводки используется витая пара.
  • Крепление проводки проводится возле тормозных трубок при помощи приобретенных стяжек.
  • Крепление диодной ленты можно провести по корпусу конструкции. Для того чтобы исключить попадание влаги проводится изоляция при помощи специального темостойкого клея.
  • Питание можно получить с разъема А6. Масса берется с любого близкого болта кузова.

Смотрится подобная доработка весьма привлекательно. При этом следует выбирать диодную ленту с определенным оттенком, что позволит создать необычный и привлекательный эффект. Вышеприведенная рекомендация по проведению работы касается передних колес, которые имеют дисковые тормоза. С задними могут возникнуть проблемы по причине установки барабанной конструкции.

Кузовной тюнинг Лада Калина

  1. Подсветка передних дисков. Для этого мастеру понадобится светодиодная лента, скрепляющий и монтажный материал. По окружности тормозного диска устанавливаются уголки из монтажной ленты (выглядит она как перфорированная металлическая полоска). Для этого нужно нарезать ее на равные куски и согнуть буквой «Г». На один диск потребуется 16 уголков. Прикручивают их по 2 для прочности, всего в 8 местах. Потом монтажная лента прикрепляется по кругу к уголкам при помощи клепок. Устанавливается проводка, которая в дальнейшем прячется в подкапотном пространстве. К ней подсоединяется светодиодная лента, а место соединения изолируется термоклеем и термоусадкой. Проводку лучше изолировать, спрятав в специальный кожух. Светодиодная лента прикрепляется пластиковыми хомутами к собранной из монтажной ленты конструкции. Включение подсветки подключают либо к габаритам, либо к замку зажигания, а блок управления устанавливается в удобном для водителя месте.

Солидный бампер
Оригинальный бампер Калины

  1. Установка поворотников в боковые зеркала автомобиля ВАЗ тоже может выполняться своими руками. Проще всего это сделать с помощью светодиодной ленты. Потребуется просверлить в корпусе зеркала отверстие на 6 мм, в которое вставляется проводка от ленты. Сама же лента прикрепляется к зеркалу при помощи двустороннего скотча. Поверхности предварительно обезжиривают. Светодиоды можно установить не в ленте, а поштучно, только для этого понадобится высверлить несколько отверстий. Отверстие с проводами изолируется и заливается термоклеем для защиты от перетирания и попадания влаги.
  2. Аэродинамический обвес. Монтируют на машину первым делом для того, чтобы улучшить аэродинамические свойства. К тому же это придает автомобилю ВАЗ выразительность и индивидуальность. Формы переднего бампера продуманы так, чтобы воздушный поток плавно обходил кузов, создавая минимальное сопротивление, а это ведет к лучшей управляемости на высоких скоростях и экономии топлива. К тому же сейчас распространены обвесы, где бамперы имеют большие радиаторные решетки. Это позволяет собирать воздушный поток внутрь и интенсивнее охлаждать двигатель.
  3. Установка спойлеров. Позволяет добиваться баланса подъемных сил позади автомобиля. Снижается износ покрышек и расход топлива при движении по трассе. Установить спойлер можно своими руками либо в любом автосервисе ВАЗ, где это сделают за считанные минуты.
  4. Воздухозаборники на ВАЗ. Обеспечивают дополнительную циркуляцию воздуха в подкапотном пространстве, способствуют охлаждению мотора.
  5. Рейлинги на Калину седан. Устанавливаются для обеспечения возможности перевозки крупногабаритных грузов. Крепятся они на крыше автомобиля. Новые рейлинги обладают современным дизайном, а их аэродинамическая форма повторяет обтекаемый кузов машины.
  6. Установка на Калину седан противотуманных фар и замена обычной оптики на улучшенную. Монтаж светодиодных лент. Все это делает «взгляд» автомобиля привлекательным и завораживающим. А установка так называемых ресничек на фары создает эффект красивых глазок. Тюнинг Калины, касающийся оптики, улучшает свечение и, естественно, видимость в ночное время.

Технический тюнинг Lada Kalina

Стоит отметить, что Калина Спорт довольно сильно отличается от обычной. Она в стоке имеет дисковые тормоза, газомасляную подвеску, литые 15-е колеса, темный салон и сиденья с развитой поддержкой. Короче, обладает всеми нормальными для «хот-хэтча» параметрами. Это заставляет задуматься, есть ли смысл браться за доработку стандартной машины, если проще (возможно, и дешевле) взять версию Спорт.

Бюджет 10 000 рублей

— Выпускные коллекторы для «Калины» можно искать от 3 500 р.;
— Одни из самых популярных амортизаторов от фирмы Plaza Sport начинаются примерно от 2 000 р. за штуку;

Тюнинг салона Lada Kalina

— Растяжки стоек стартуют от 1 500 р.;
— Резонаторы – от 2 500 р.;
— Распредвалы – от 2 500 р.;
— «Нулевые» фильтры – от 1 000 р.;

Тюнинг салона Lada Kalina

Бюджет 50 000 рублей

— Если ваша Калина не в версии Спорт, то имеет смысл в первую очередь доработать тормоза (на обычной «Калине» они барабанные). Комплект задних от Turbosmart стоят около 15 000 р.;

Ходовая часть

Тюнинг ходовой части сводится к усилению конструкции подвесок. Вот что для этого делается:

  • рулевая стойка комплектуется дополнительным крепежом;
  • штатные амортизаторные стойки заменяются спортивными. Как правило, в ход идут комплекты газовых амортизаторов от отечественной фирмы PLAZA (Модели «Дакар», «Спорт», «Экстрим», «Профи»). Причина проста: они отличаются демократичной ценой, да и купить их можно практически в любом магазине запчастей;Амортизаторы PLAZA
    Газовые амортизаторы PLAZA пользуются огромной популярностью у владельцев «Калины»
  • иногда в подвеску устанавливаются заниженные пружины (с переменным шагом). Это позволяет значительно повысить управляемость автомобиля;
  • замена барабанных тормозов дисковыми. Барабанные тормоза установлены на задних колёсах «Калины». Назвать это удачным техническим решением сложно, поэтому владельцы «Калины» всегда ставят назад дисковые тормоза. Большой популярностью пользуются кевларовые диски производства Brembo.Тормозной диск Brembo
    Диски Brembo отличаются повышенной надёжностью и высокой стоимостью

Второе поколение

Для автомобиля второго поколения все процедуры по тюнингу (кроме установки передней панели тоннеля пола) абсолютно идентичны, и в дополнение к ним на втором поколении проводят:

  • Замену штатных ламп освещения тюнинговыми. Чаще всего на замену ставят ксеноновые лампы, реже блоки биксенона. Эффект от установки в виде лучшего освещения и нового вида блока фар положительно отражается на облике всего автомобиля; лампа освещения лада калина 3 поколения
  • Установку чехлов на сидения из ткани или кожзаменителя. Эта процедура выходит дешевле чем перетяжка сидений натуральной кожей, а эффект от тюнинга лишь незначительно меньше; чехлы лада калина 3 поколения
  • Установка накладок на педали. Такой тюнинг позволяет лучше ощущать педали автомобиля, тем самым контролируя его поведение.

Салон

Изменения в салонном пространстве напрямую зависят от предпочтений владельца авто. Для длительных поездок «Калине» не хватает шумоизоляции и удобных сидений. Кресла можно поставить из другой машины либо переделать существующие, добавив в них боковую поддержку и увеличив нижнюю часть.

Тюнинг салона

Для перемещения на небольшие расстояния «Калину» необходимо дооборудовать хорошей стереосистемой и дополнительной подсветкой салона (подсветка заднего ряда, подсветка ног переднего пассажира и водителя). Ещё один способ изменить внешний вид салона – это изменение цветовой гаммы торпеды. Это можно сделать путём оклейки отдельных её частей виниловой плёнкой.

Тюнинг автомобиля подчёркивает индивидуальность его владельца. Делает автомобиль неповторимым и приметным. Внесённые изменения не должны ухудшать безопасность и делать машину мене комфортной, в остальном каждый владелец может вносить изменения согласно своим потребностям и своим пониманиям комфорта.

Лакокрасочные работы – финишная прямая

Почему автомобили отечественного происхождения не выглядит столь привлекательно, как зарубежные аналоги. От части все заключается в низкокачественном лакокрасочном покрытии и выборе тусклой цветовой гаммы. Сделать свой универсал более привлекательным можно путем выполнения лакокрасочных работ. Конечно, этот этап является финишным.

К особенностям проведения лакокрасочных работ можно отнести нижеприведенные моменты:

  1. Следует удалить все остатки старого покрытия.
  2. Для качественного проведения работ требуется специальное оборудование, а также чистый бокс, в который не попадает пыль и мусор. Стоит помнить о том, что если в процессе покраски на поверхность попадет мусор, то подобное лакокрасочное покрытие не прослужит долго.
  3. Важно также правильно провести подготовку поверхности к проведению рассматриваемых работ.

Самостоятельно провести лакокрасочные работы качественно достаточно сложно, но возможно при наличии требующегося оборудования. Как показывает практика, после подобного улучшения автомобиль выглядит намного привлекательнее.

В КАРТИНКАХ

Устранить возможный контакт трубок системы питания с тросом сцепления.

Как исправить.

На топливной и пароотводной трубках должны быть установлены гофрооблицовки (у заводской детали номер по каталогу 2190–1104286).

Примечание.

Электромонтажные гофры лучше зафиксировать пластиковыми стяжными хомутами. Впрочем, гофры при контакте с тросом тоже быстро протрутся. Чтобы гарантированно исключить эту недоработку, нужно устанавливать дополнительные крепежные кронштейны для топливной магистрали. Это более накладно, вот производитель и ограничился бюджетным вариантом.

Доработать кузов в месте, где установлен бачок омывателя.

Как исправить.

Наклеить в указанных местах ленты, чтобы бачок не терся о металл.

Примечание.

Переделка полезная: после нескольких лет эксплуатации на многих автомобилях приходится менять протертый от вибраций бачок. У нас еще одно важное замечание: следовало бы обклеить прилив на бачке, который также служит для крепления к кузову. Для прокладок подойдет любой мягкий (лучше самоклеящийся) материал толщиной в пару-тройку миллиметров.

Проверить положение жгута у датчика уровня тормозной жидкости.

Как исправить.

Слегка отвернуть крышку бачка и развернуть датчик, чтобы он не касался ни батареи, ни моторного щита.

Примечание.

Проверяйте расположение жгута после замены жидкости. Но можете этого и не делать: упомянутые детали не перемещаются относительно друг друга и вряд ли когда-нибудь протрутся.

Проверить герметичность жгута проводов 2190–3724026 (в салон по внутренним стенкам гофры не должна попадать вода).

Как исправить.

Обматываем изолентой участок жгута от ответвления на датчик коленвала до входа в кузов, а также участки на моторном щите, расположенные рядом с входом проводов в салон.

Примечание. Сделать это стоит. Случалось, что вода проникала внутрь именно таким путем и вредила электрике.

Проконтролировать положение жгута диагностического (второго) датчика кислорода.

Как исправить.

Немного вытянуть жгут из кузова, устранив таким образом натяжение проводов.

Примечание.

В теории правильно, но на практике… Усилие не настолько велико, чтобы вырвать провод из датчика. Куда вероятнее, что последний падет жертвой низкокачественного бензина.

Проконтролировать, не касаются ли тормозные трубки площадки аккумулятора.

Как исправить.

Взять отвертку потолще и аккуратно отвести трубки.

Примечание.

На трубки стоит обратить внимание, хотя опять-таки только из-за них бежать со всех ног к дилеру нет необходимости: при соприкосновении магистраль (о площадке даже не заикаемся) прохудится не через одну тысячу километров.

Герметизировать технологические отверстия пола в передней части кузова.

Как исправить.

Вытащить 30-миллиметровые заглушки (2108–5112090), нанести на них мастику «Авто-7-94» и вставить на прежнее место.

Примечание.

Вместо редкой мастики сгодится любой герметик. Или оставьте заглушки в покое. Ведь даже если через них и проникают в салон влага, грязь или реагенты, то их количество не идет ни в какое сравнение с тем, что выплескивается на ковровое покрытие из ковриков.

Изменить расположение жгута управляющего (первого) датчика концентрации кислорода.

Как исправить.

Исключить контакт проводов с острой кромкой экрана катколлектора. Отсоединить жгут и подвести с другой стороны (справа по ходу движения) экрана, — теперь проводка ложится на закругленную кромку.

Примечание.

На прежних «калинах» и «приорах» провод проложен точно так же, якобы по острой кромке. Однако на всех известных нам машинах, в том числе редакционных, он ни разу не перетерся. Если все же захотите последовать рекомендациям завода, операцию выполняйте на остывшем двигателе, чтобы не обжечься.

Что можно сделать для увеличения мощности

Также для увеличения мощности можно заменить клапаны на кованые, поменять дроссель, распределительный вал, разрезную шестерню, синхронизатор трансмиссии, выпускной ресивер и добавить вашей Ладе к мощности в общей сложности 100 «лошадок». Если выжимать из двигателя все «лошадки», то эти затраты на тюнинг — то, что нужно. Но не забудьте еще и про ходовую. Задние стойки можно оставить, а вот передние придется менять.

Тормоза, в общем-то, нареканий не вызывают, но, учитывая манеру использования, стоит их заменить на диски с радиусом побольше. Если же автолюбитель — сторонник более спокойной езды, то достаточно будет чип-тюнинга для экономии топлива.

Все эти работы будут эффективны для любой Калины, будь то тюнинг ВАЗ 1119 Калина или, например, тюнинг Лада Калина 2.

AST SUSPENSION

Голландская фирма AST Suspension проектирует и производит элементы и комплекты подвесок 35 лет; в гамме есть разные линейки — для обычных дорог и для спорта. В России реализацией ее продукции занимается , которую возглавляет бывший раллист Алексей Ковальчук. Приятно, что голландцы модернизируют свои комплекты с учетом опыта эксплуатации в наших условиях.

Можно было выбрать экстремальную модель 5200 — с выносными резервуарами и разнообразными регулировками, но, во‑первых, такая конструкция не допускается регламентом RHHCC, а во‑вторых, цена подобного комплекта — треть стоимости Kalina. Спортсменам-непрофессионалам такой ни к чему.

Дизайнерский тюнинг Калины хэтчбек

Дизайнерский тюнинг Лада Калина хэтчбек может быть весьма разнообразным. Тут уж совсем много тем для фантазии, начиная от расцветок (и раскрасок) и заканчивая некоторыми изменениями кузова, салона, колес.

Литые диски. Тут выбор огромен. Однако следует помнить, что хотя Лада Калина хэтчбек лучше смотрится на «пятнадцадке», но то, что больше 14, снижает ходовые показатели (динамика авто, торможение и так далее). Можно, конечно, развальцевать колесные арки и до 16, но это негативно скажется на динамике, и входить в крутые повороты при большой скорости будет под силу только очень опытным гонщикам, да и то не всегда.

Обвесы. Выбор весьма велик. Но тут стоит воспользоваться комплектом под ключ. Таких решений много, так что слиться с толпой не грозит. Но там все продумано и предусмотрено.

Непродуманный тюнинг, своими руками выполненный наспех, может привести к снижению управляемости и динамики.

Можно создать очень красивую машину, навешав множество разных обвесов на нее, но при этом превратить ее в «памятник». Поскольку все это будет хорошо, когда она стоит, а ездить на ней нормально с этим всем будет затруднительно.

Тюнинг салона. Тут одна из самых сложных задач. Сама по себе машина не относится к дорогим брендам, поэтому делать салон по образу крутых авто как-то несуразно. Но кое-что сделать можно. Более того: придется. Дело в том, что материалы внутренней отделки быстро блекнут, линяют.

Поэтому выгодно и красиво будет произвести флокирование — нанесение специального синтетического цветного волокна в электростатическом поле. В отношении салона такой тюнинг Лада Калина 2 менее необходим. В этой модели материалы получше, более износостойкие. Но для красоты — вполне уместно.

Еще один момент, ради которого можно провести тюнинг салона, — это внутреннее освещение. В этом случае можно установить дополнительные светильники на потолке (на основе ЛЭД-ламп), что придаст довольно симпатичный вид салону и решит проблему освещения.

Тюнинг кузова, салона и двигателя

Первый автомобиль Лада Калина в кузове универсал, был выпущен довольно давно, и его дизайн, уже значительно устарел. Поэтому, инженерами было принято решение, провести некоторые внешние и внутренние доработки. После проделанной работы, в свет вышла Лада Калина 2, в обновленном кузове универсал.

Но, несмотря на проведенные модификации, многие владельцы данного автомобиля проводят индивидуальный тюнинг. Как именно, давайте рассмотрим в данной статье.

Кузов

В принципе, Лада Калина 2, выпускается с завода уже с тюнингованными бамперами, которые отлично дополняют ее внешний вид. Поэтому, менять их, особого смысла нет. Для улучшения внешнего вида, можно поставить более изящные колесные диски. Можно выбрать не только другой дизайн дисков, а и немного увеличенный размер.

На некоторых кузовах универсал, устанавливается спойлер. Конечно, с его установкой могут возникнуть некоторые проблемы. Это связанно с вертикальным расположением крышки багажника. В отличии от данного кузова, Калина хэтчбек, имеет срез крышки багажника, немного под углом, что способствует нормальной установке спойлера. Такой тюнинг, не несет никаких улучшений, кроме визуальных.

Следующая деталь, которую можно изменить – оптика. Многие, под фразой «тюнинг фар», подразумевают установку ксенона, вместо стандартного галогена. Но, вовсе не обязательно улучшение должно быть именно таким. Достаточно просто затемнить стекла передних и задних фар лаком. Главное в этом деле — не перестараться.

Салон

Лада Калина 2, по сравнению со своими предшественниками, имеет довольно живописный салон. Обновленные торпедо, дверные карты, и обшивка, смотрятся очень современно, поэтому тюнинг данных деталей, будет неуместен.

В основном, владельцы Лада Калина 2, меняют только сиденья и рулевое колесо, на более удобное, подходящее индивидуально для водителя. Также, можно поменять цвет обшивки салона.

Торпедо, тоже можно заменить на другое, например, с Калины хэтчбек или седан. По своим креплениям, они абсолютно одинаковы, и отличаются немного визуально.

Двигатель

Тюнинг двигателя может подойти не только кузову универсал, а и хэтчбек. Начинается данное улучшение с установки нового распределительного вала, имеющего больший угол вращения (вместо 245 градусов – 280).

Установка распределительных валов поможет скрыть тюнинг двигателя от лишних глаз

Помимо этого, для увеличения мощности и скорости автомобиля, нужно установить отдельный механизм управления на каждый цилиндр. Двигатель будет быстрее реагировать на нажатие педали газа, а также, работа цилиндров будет намного слаженнее.

Последний шаг в улучшении двигателя – установка специального чипа, контролирующего работу всех систем. После завершения данных работ, Ваш «железный друг», будет вести себя намного лучше, и эта разница, будет заметна сразу.

Источники

  • https://TaxiVCredit.ru/neispravnosti/tyuning-lada-kalina-1.html
  • https://FB.ru/article/471007/tyuning-salona-ladyi-kalinyi-svoimi-rukami
  • https://zapchasti.expert/tyuning/tyuning-lada-kalina.html
  • https://remam.ru/tune/tyuning-kalina-hetchbek.html
  • https://enginehack.ru/tjuning-kaliny/
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/tyuning-lada-kalina.html
  • https://NpfGeoProm.ru/remont-i-tehservis/tyuning-lada-kalina-1.html
  • https://www.kolesa.ru/article/skolko-stoit-tyuning-lada-kalina-2011-08-22
  • https://autoaero.net/tuning-vaz/3821-tyuning-lady-kaliny-hetchbek-chto-mozhno-uluchshit-i-kakie-detali-potrebuyutsya.html
  • http://new2tuning.ru/marki/otechestvennyie/vaz/kalina/tyuning-lada-hetchbek.html
  • https://1ladakalina.ru/tyuning/hetchbek-svoimi-rukami.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector