Скоро настанет время, когда со старенького надежного ВАЗа 21011 снимут клеймо «старье» и отнесут к категории «ретромобили». Даже для вполне обеспеченных людей, тюнинг Ваз 21011 стал в последние годы очень увлекательным хобби. Но ведь есть и такие, для кого старенькая «копейка» является единственным способом передвижения, от того и приходится всё делать собственноручно. Первым делом можно установить бампер от 2106, тонированные стекла «S-Glass» цвета бронзы.
Всю оптику заменить на галоген, а на глушитель поставить обрезок толстой трубы, окрашенный в цвет по вкусу. Что касается салона, обтяните его новой тканью. На рынке сейчас огромный выбор расцветок, узоров, да и по деньгам этот вариант будет самым экономичным. Для большего удобства и комфорта можно установить подголовники и надеть на них оригинальные чехлы. В двери можно встроить колонки на 16 см, а в приборную панель – магнитолу JVCKSF110.
Не будет лишней шумоизоляция салона. Хотя, в принципе, внешний вид должен практически соответствовать оригиналу. Такой же хром, колпаки для дисков, хромированное зеркало. Наш тюнинг Ваз 21011 должен гармонично вписаться в образ.
Что касается мотора, сделайте расточку блока до 1, 7, изменив ход и диаметр поршней. Поршни можно позаимствовать у 21084, например, а шатуны лучше сделать под заказ. Коробку передач оставьте родную, 4-ступенчатую. Чтобы добавить несколько лошадиных сил мотору, обеспечьте дополнительный приток воздуха в карбюратор.
Для этого нужно удлинить шланг воздушного фильтра и вывести его к решетке радиатора. Большого прироста мощности машина не получит, но станет намного шустрее. Также не помешает интеркулер, диодный тахометр, турбина GT35/40. Для всего этого места под капотом Вам может не хватить, так что лучше установить радиатор в багажник, если Вы уверены, что справитесь. Установите стабилизатор задней устойчивости и замените амортизаторы газомаслеными. Поверьте, это не будет лишним для Вашего 21011, наоборот, пойдет на пользу. Если подвеска сильно изношена, то лучше заменить в ней всё.
Поставьте электрический привод багажника, по возможности установите сигнализацию. Конечно, не забывайте целесообразно расходовать средства, и в самом начале проведите тюнинг того, что требует этого в первую очередь.
Главное помнить, что во всем стоит придерживаться разумной меры, дабы не выглядеть в дальнейшем смешно. Ведь невозможно не согласиться с тем, что пусть и старый, но классический дизайн ВАЗ 21011, подходит ей намного лучше, чем низкие бампера и «юбки» с претензией на спорт-кар.