Уникальное функциональное транспортное средство Даф 95 ХФ: технические характеристики, фото, отзывы

Дизайн

Транспортное средство является представителем грузовых машин. Несмотря на то, что основное своё распространение произошло в советском союзе, большинство дальнобойщиков предпочитают пользоваться именно Машиной Daf XF 95. Дизайн машины сильных различий от своих предшественников не имеет.

Экстерьер

Внешний вид транспортного средства – не притязательный. Первая модернизация транспортного средства состоялась в 1997 году. Чтобы избежать путаницы, создателям пришлось скорректировать маркировку. Теперь машина Даф украшена надписью 95 XF. Аббревиатура означает «на полную катушку».

кабина украшена надписью

По внешнему виду практически каждый автомобиль белого цвета, оборудован крупногабаритной кабиной, с отсутствующем капотом. Спереди вмонтирована радиаторная решётка. При первичном осмотре машины, в глаза бросается бампер с маркировкой. Зеркала и фары гармонично подобраны, и также, больших размеров.

Зеркала и фары

Преимуществом модернизированной модели заключается в установленной лестнице, которая помогает водителю и пассажиру забираться в кабину. Кроме того владельцы отмечают обновлённые замки, которые обеспечивают повышенную безопасность. Радиаторная решётка оснащена специальными ступеньками, которые облегчают мытьё лобового стекла внушительных размеров.

За счёт таких габаритов увеличилась обзорность для водителя.

обзорность для водителя.

Размеры машины следующие:

  • длина – 7,6 м;
  • ширина – 2,4 м;
  • высота – 2,4 м;
  • колесная база – 3,6 м.

Даф 95 ХФ параметры

Интерьер

Дальнобойщики отмечают функциональную практичность интерьера. При использовании транспортного средства, можно оценить достоинства евро стандартов.

Даф 95 ХФ интерьер

За сиденьями установлено две просторные полки, предназначенные для отдыха водителей. Под нижней полкой располагается отсек для хранения личных вещей. При желании то место можно оборудовать для мелкой бытовой техники.

Даф 95 ХФ практичность интерьера.

Технические характеристики авто

Особого внимания заслуживают преимущественные технические характеристики. Модель daf xf 95 считается достаточно крупногабаритным грузовиком, который характеризуется следующими характеристиками:

Масса 40 тонн
Нагрузка на заднюю ось 13 000 кг
Нагрузка на переднюю ось 7500 кг
Максимальная скорость 95 км/час
Длина 7600 мм
Ширина 2400 мм
Высота 2400 мм
Колесная база 3600 мм
Расход топлива 34 л на 100 км
Объем топливного бака 1000 мл

Транспортное средство daf xf 95 имеет встроенный мотор, который относится к категории максимально экономичных. Машина расходует всего 34 литра на 100 км передвижения по довольно непростой трассе.

Видеообзор

Двигатель daf xf 95 укомплектован современными силовыми установками от известного американского производителя PACCAR. Они выпускаются на одном из главных заводов Голландии. Все без исключения модификации тягача оснащены 12,6-литровым и 6-цилиндровым мотором, который полностью соответствует классу категории «Евро-3». Различия могут заключаться в уровне мощности. Основные модели данного ряда оснащены агрегатами мощности, которая составляет в среднем 460 л.с. Есть особые топовые варианты, которые характеризуются наличием агрегата, мощность которого составляет 483 л.с. Не менее пристального внимания заслуживает мотор машины. Частота его вращения составляет 2300 оборотов за минуту, а максимальные показатели крутящего моменты колеблются в диапазоне от 1800 до 2000 Нм.

Трансмиссия DAF XF 95 430

Как уже было отмечено, в базовом исполнении автомобиль DAF XF 95 43O оснащён 16-скоростной механической коробкой переключения передач ZF Servoshift. А в опциональном порядке на данные грузовики устанавливались 16-ти и 12-ступенчатые автоматические коробки передач ZF AS Tronic (передаточное число – 3,31). Версии с АКПП стоят, конечно же, значительно дороже, но обладают своими несомненными преимуществами.

В многочасовых поездках концентрация водителя начинает снижаться, соответственно , и время на выбор правильной передачи увеличивается. И это приводит к повышенным или сильно пониженным оборотам, к неправильным выборам передачи.

Трансмиссия DAF XF 95 430

Коробка-автомат не устаёт и всегда выбирает оптимальную передачу. Только в гористых местностях водителю надо порой вмешиваться в выбор передачи. «Автомат» повышает срок службы мотора, за счёт более точных переключений, и облегчает процесс управления, прибавляя комфорта. Масло в коробке передач этого грузовика подлежит замене каждые 9O тысяч километров. Рычаг переключения передач имеет плавный и ровный ход.

На автомобиле DAF XF 95 43O используется однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Главная передача – гипоидная, одинарная, с функцией блокировки дифференциала.

Сцепление DAF XF 95 плохо относится к частично выжатой педали, к перегрузу и не любит частых включений в процессе буксования. Ресурс службы этого элемента при частой такой эксплуатации может заметно сократиться.

Трансмиссия автомобиля

Трансмиссия автомобиля характеризуется высокими показателями надежности и долговечности. Масло трансмиссионное можно менять при правильной эксплуатации через 90 000 мк. Седельный тягач daf xf95 характеризуется уникальными опциями. Среди самых основных можно отметить:

  • Коробка переключения передач имеет 12 ступеней;
  • Присутствует функция Hill Start Aid. Это специальная вспомогательная система, которая действует в самом начале движения и под достаточно большим углом;
  • Коробка передач оснащена прямой передачей.

Подобные вспомогательные системы даф 95 хф делают процесс управления транспортным средством максимально комфортным, причем даже в самых сложных эксплуатационных условиях.

Трансмиссия идеально справляется с тяжелыми условиями эксплуатации авто 95 xf, его можно без особых проблем поднимать при серьезной загруженности грузовика. Для зимнего времени, когда дороги покрываются снегом и льдом, это важная и преимущественная особенность.

ЦЕНА НОВОГО И Б/У

Производство ДАФ ХФ 95 завершилось в 2007 году, потому сейчас на рынке присутствуют лишь подержанные варианты с достаточно большим пробегом. По параметрам модель все больше отстает от современных конкурентов. Оптимальным представляется покупка грузовика без пробега по России. Стоимость таких машин 2005-2007 года с пробегом до 700000 км составляет 1,8-3,2 миллиона рублей. Автомобили, поездившие по России, обойдутся дешевле – до 2 миллионов рублей.

Модификации

DAF XF 95 изначально комплектовался двумя вариантами кабин:

  • SuperSpaceCab – просторная кабина с высотой крыши 2255 мм. Спальные полки имеют размер: нижняя – 2039х810 мм, верхняя 2050х700. В кабине достаточно свободного места не только для того чтобы встать в полный рост, но и немного размяться в дальней поездке.
  • SpaceCab – кабина со средними габаритами и высотой крыши 1885 мм, и несколько меньшей по размерам верхней полкой (1910х600 мм), позволяющей водителю себя чувствовать достаточно комфортно.

Все версии автомобиля с кабиной SuperSpaceCab в стандартном исполнении оснащались системой привода коробки передач Servoshift, при помощи которой усилие водителя при переключении передач снижалось на 50%. Кроме кабин, к основным отличиям модификаций DAF XF 95 можно отнести колесную формулу, мощность установленных силовых агрегатов и грузоподъемность. На различные модификации устанавливались моторы мощностью 410, 430, 460, 480 и 530 лошадиных сил, что отражалось в отраслевом индексе машины. Базовая версия машины представлена тягачом с колесной формулой 4х2 и общей массой 18 тонн. К семейству DAF XF 95 также относятся шасси:

  •  6х2 с полной массой 25,7 т;
  •  6х2 с полной массой 26 т;
  •  6х2 и 6х4 с полной массой 26,5 т;
  •  8х4 с полной массой 32 т;
  •  8х2 с полной массой 35,5 т.

В 2005 году в производство была запущена обновленная версия машины, получившая индекс DAF XF 105, что было обусловлено введением в странах Европы новых экологических норм Евро-4 и Евро-5. Для обеспечения плавности хода и оптимального тягового усилия автомобиль получил современный двигатель мощностью 510 л.с. Изменения коснулись также внешнего вида и внутренней отделки кабины. По мнению генерального директора компании DAF Trucks Rus модель DAF XF 105 является лучшим из когда-либо созданных компанией автомобилей.

Общие сведения

ДАФ ХФ 95 представляет собой новое семейство грузовых автомобилей. Однако история серии началась в 1987 году. Тогда голландский бренд представил дебютный грузовик 95. По внешнему виду и техническим характеристикам он мало отличался от моделей того времени. Для бренда DAF модель стала флагманом модельного ряда. Позиционировался первый автомобиль 95 как тягач, предназначенный для постоянных разъездов, рассчитанный на годовой километраж свыше 150000 км.

Дизайн дебютного грузовика также получился довольно классическим. Модель укомплектовали большой кабиной бескапотного типа с «полосками» радиаторной решетки, огромной надписью бренда спереди и бампером со стандартными фарами.

Несмотря на непритязательный вид, автомобиль оказался очень удачным и пользовался стабильным спросом на мировом рынке. Благодаря высоким продажам голландский бренд прочно закрепился на европейском авторынке.

Модернизировать тягач в ДАФ решили только в 1997 году. Тогда состоялась премьера улучшенной вариации грузовика. Чтобы не путать поколения, разработчики добавили в название дополнительную маркировку. Теперь кабину украшала надпись 95 XF, означавшая «extra forte» («на полную катушку»). Подобным обозначением производитель решил показать мощь и характер грузовика. В 1990-х годах первые голландские машины появились на российском авторынке. Техника имела высокую стоимость, что сразу ограничило ее распространение. Однако машины не разочаровывали владельцев и в итоге окупались довольно быстро.

Вскоре появились новые модификации DAF 95 XF с невероятно вместительной кабиной Super Space Cab. Водитель и пассажиры в ней могли передвигаться, не наклоняясь. В салоне размещались сразу 2 спальных места, соединенных лестницей. К одному «спальнику» прилагалась складная конструкция, сделанная по принципу вагонных полок.

Доработке подверглась и внутренняя составляющая. Наибольшие изменения затронули моторную гамму. Изначально ДАФ 95 ХФ предлагался с 12,7-литровыми двигателями мощностью 381-483 л.с., но впоследствии в линейке появились 14-литровые агрегаты с мощностью до 530 л.с., соответствующие «Евро-2». Глобальной модернизации подвергся и сам мотор. Его адаптировали под новые условия (метрическая система мер и 24 В вместо 12 В, используемых в американских версиях). А вот привередливость моторов сохранилась, что негативно сказалось на работе тягачей в России. Двигатель на отечественном топливе работал нестабильно.

В целом, удачная конструкция и высокое качество отделки обеспечили новинке дополнительную аудиторию.

В 2002 году тягач снова обновился и поменял название на DAF XF 95. На радиаторной решетке оставили лишь обозначение XF. Отличить новинку можно было по переработанной радиаторной решетке со скошенными краями, пришедшими на смену вертикальным краям. Боковые дефлекторы получили вытянутую аэродинамическую форму, сделавшую их более эффективными (у предшественника дефлекторы были укороченными). Передние фары сделали более узкими, в пластиковой облицовке фар добавили дополнительный проем, улучшающий обдув нижней ступени.

Технических преобразований стало еще больше. ДАФ ХФ 95 построили на принципиально новом шасси с модернизированными силовыми установками стандарта «Евро-3» с увеличенным крутящим моментом. В «минималке» тягач комплектовался передовой 16-ступенчатой механической КП ZF Servoshift.

Еще одним важным изменением стала способность работать на некачественном топливе. Последняя серия DAF XF 95 создавалась с прицелом на работу в государствах Восточной Европы и странах бывшего СНГ, для которых свойственны неблагоприятные дорожно-климатические условия и неразвитые сети обслуживания. Разработчики попытались сделать тягач максимально ремонтопригодным. По данному показателю ДАФ ХФ 95 практически догнал автомобили МАЗ и КамАЗ, а опытный водитель мог починить голландскую технику прямо на трассе.

DAF XF 95 предназначался для транспортировки грузов большой массы на значительные расстояния. Повышенное внимание разработчики уделили комфортным условиям эксплуатации. Модель могла работать в любых условиях и отличалась повышенным функционалом. За счет этих свойств даже при большом пробеге многие потребители отдавали предпочтение голландскому тягачу.

Некоторые технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 76OO мм; ширина – 24OO мм; высота – 24OOмм; колёсная база – 36OO мм.
  • Весовые параметры: предельно допустимая масса 18OOO кг, со следующим распределением нагрузок – на переднюю ось 6OOO кг, на заднюю ось 12OOO кг, на – 1331O кг. В составе автопоезда вес предельный вес автомобиля может достигать 4OOOO кг.
  • Максимальная скорость – 95 км/час. Средний расход дизтоплива в смешанном цикле – 34 литра на 1OO км пути.
  • Вместимость штатного топливного бака – 56O литров горючего.

АНАЛОГИ

  •  DAF XF 105;
  •  DAF CF 95;
  •  Iveco Stralis.

Комплектации и цены

На сегодняшний день нет возможности приобретения нового транспортного средства Daf XF 95. А цена за б/у машину зависит от года выпуска. Для автомобилей 1995 года можно найти за 500 тысяч рублей. Модели современнее, 2007 года купить можно за 2,5 миллиона рублей.

Даф 95 ХФ Комплектации

Что касается основной комплектации авто, то в её состав входят электрические стеклоподъёмники, зеркала с электроприводом, барабанные тормоза, неподвижное пассажирское кресло. Более современные модели имеют кондиционер, дисковые тормоза. Автомобиль 430 модели имеет 2 таких сиденья. При желании владелец сможет приобрести в специализированных магазинах омыватели фар, камера заднего вида и многое другое.

камера заднего вида

Технические характеристики DAF XF 95

Компания DAF часто использует в своих тягачах моторы PACCAR. Устанавливают 6-цилиндровые дизельные агрегаты разной степени форсирования, соответствующие экологическим нормам Euro-3.

Предлагаемые варианты:

  • 95.410 – 410 лошадиных сил;
  • 95.430 – 430 лошадиных сил;
  • 95.460 – 460 лошадиных сил;
  • 95.480 – 480 лошадиных сил.

Парой в базовой комплектации выступает 16-ступенчатая МКПП ZFServoshift, момент передает на задние колеса. Опционально устанавливают автомат ZFASTronic на 12 или 16 передач. Надежность АКПП значительно выше.

По паспорту на трассе двигатель потребляет 34 литра солярки. Бак вмещает тысячу литров.

Изначально тягач останавливался за счет барабанных тормозных механизмов. Ближе к 2000 году стали устанавливать дисковые тормоза, эффективность значительно увеличилась. Система двухконтурная с пневмоприводом и регулированием зазоров. Передняя ось DAF XF 95 стоит на рессорной схеме, сзади используется пневма с системой ECAS. При покупке модели 6×4 задняя ось дополняется подъемным мостом.

История развития концерна

Самая первая модель вышла в свет в 1987 году. Ранее это был относительно простой седельного плана тягач, который по своим характеристикам соответствовал достаточно сложным эксплуатационным условиям. Транспортное средство даже тогда было рассчитано на постоянные долговременные разъезды. За годы выпуска автомобиль постоянно совершенствовался.

Были выпущены самые разные модели, качества и эксплуатационные характеристики которых становились все лучше и лучше. С тех пор и по сей день автомобили daf xf95 покоряют магистрали многих стран. Машина едет максимально комфортно благодаря постоянно дорабатываемой подвеске, амортизатору, усиленными показателями жесткости и характеристиками самой кабины.

Надежность

Мотор автомобиля требует сервисного обслуживания каждые 200 тысяч километров, общий ресурс ДВС 1,5 миллиона километров. В случае поломок на дороге, водитель с помощью гидравлики можно откинуть кабину и отремонтировать все самостоятельно.

Сцепление КПП перегревать не стоит, придется менять полностью комплектом, а это не дешево. Сцепление в спокойном режиме ходит по 800 тысяч километров. Подвеска XF 95 тоже чрезвычайно надежная, если не заезжать постоянно в ямы. При адекватном вождении она выдерживает 600 тысяч километров пробега, после чего подвергается капитальному ремонту.

Если у вас машина на дисковых тормозах, то лучше не заезжать в лужи, это уменьшает их срок службы. Заводские диски ходят по 400 тысяч километров, потом требуют замены. Установив неоригинальные диски, вы получите неравномерный износ и быструю их замену. Не получается другим фирмам сделать похожие тормоза более дешево.

Масляные фильтры DAF XF 95 нужно менять каждые 45 тысяч километров, топливные подвергаются замене через 25 тысяч. Воздушный фильтр меняется как можно чаще.

Производство тягача завершено в 2007 году, поэтому приобрести машину новой никак не получится. Есть много вариантов на вторичном рынке с ценником от 1 миллиона до 2 миллионов рублей.

ДАФ ХФ 95 является очень надежным транспортом, именно поэтому несмотря на возраст его можно приобрести для бизнеса. Да, б/у нужно будет обслуживать чаще, но и изначальная стоимость значительно меньше новых одноклассников.

Кабина машины

Кабина тягача даф отличается удобством и простором. В этой модификации используется версия Super Space. Подобная модификация комфортного салона считается самой удобной среди многочисленных продуктов подобной категории, представленных производителем DAF. Сиденья выполнены из качественной, пропускающей воздух ткани, в которой присутствуют элементы и дизайнерские детали, выполненные из натуральной кожи. Водитель и пассажир на таких сиденьях чувствуют себя очень комфортно, тем более, что присутствует еще и специальная сбоку расположенная поддержка.

кабина DAF xf 95

Каждое кресло в кабине оснащено специальной пневматической подвеской. По той причине, что и сама кабина является подвешенной на качественной пневматике, водители и его спутники совершенно не ощущают дискомфорта при передвижении даже по относительно сложной трассе. Кроме того, кабина каждого авто оснащена следующими обеспечивающими комфорт функции и опции:

  • Холодильник, объем которого составляет 45 литров;
  • Микроволновая печь;
  • Встроенный климат-контроль с качественной системой фильтрации поступающих воздушных масс;
  • Современное автономное оборудование;
  • Оснащенный электроприводом люк;
  • В кабине предусмотрено два спальных места.

На самой кабине находятся специальные блокираторы стоянки, то есть если двери в салон кто-то взломает, открыть их будет не так просто. От проникновения в кабину защищает специальная современная система Night Lock. Стоит отметить наличие пульта управления, благодаря которого блокировку можно произвести на расстоянии.

Главной преимущественной особенностью модели … является спальный отсек, который является достаточно просторным. Это дает возможность водителю и его спутнику максимально комфортно чувствовать себя на протяжении нескольких дней. Есть такие модификации, в которых кабины позволяют не только рулить, но при желании можно размяться и потянуться. Под нижней панелью спального места есть встроенные вместительные ящики. В них многие водители хранят микроволновки или портативные холодильники.

Технические характеристики DAF XF 95

Компания DAF часто использует в своих тягачах моторы PACCAR. Устанавливают 6-цилиндровые дизельные агрегаты разной степени форсирования, соответствующие экологическим нормам Euro-3.

Предлагаемые варианты:

  • 95.410 – 410 лошадиных сил;
  • 95.430 – 430 лошадиных сил;
  • 95.460 – 460 лошадиных сил;
  • 95.480 – 480 лошадиных сил.

Парой в базовой комплектации выступает 16-ступенчатая МКПП ZFServoshift, момент передает на задние колеса. Опционально устанавливают автомат ZFASTronic на 12 или 16 передач. Надежность АКПП значительно выше.

По паспорту на трассе двигатель потребляет 34 литра солярки. Бак вмещает тысячу литров.

Изначально тягач останавливался за счет барабанных тормозных механизмов. Ближе к 2000 году стали устанавливать дисковые тормоза, эффективность значительно увеличилась. Система двухконтурная с пневмоприводом и регулированием зазоров. Передняя ось DAF XF 95 стоит на рессорной схеме, сзади используется пневма с системой ECAS. При покупке модели 6×4 задняя ось дополняется подъемным мостом.

УСТРОЙСТВО

ДАФ ХФ 95 по праву считается одним из наиболее надежных автомобилей тяжелого класса. Основу модели составляет прочная рама, выдерживающая максимальный вес. Для некоторых версий предусмотрена рама с усиленной конструкцией. Дополнительная прочность достигается за счет увеличения толщины профиля в составе рамы.

Ходовая часть

Ходовая часть DAF XF 95 является одновременно простой и надежной. Автомобиль комплектуется рессорной передней подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости и пневматической задней подвеской со стабилизатором и технологией ECAS, позволяющей контролировать механизмы подвески. На некоторые модели с колесной схемой 6 на 2 устанавливается дополнительный подъемный мост. При должной эксплуатации и обслуживании ходовая часть способна выдерживать до 650 тысяч км пробега даже на дорогах плохого качества.

В начальном исполнении автомобиль оснащается шинами 295/80 R22.5.

Трансмиссия

Большая часть версий ДАФ ХФ 95 комплектуется механической трансмиссией ZF, представляющей собой 16-ступенчатую коробку передач Servoshift с разделителем. Данная трансмиссия отличается большим ресурсом работы и удобством управления. Масло в КП подлежит замене каждые 90000 км. Рычаг переключения передач имеет плавный и ровный ход, но установлен не слишком удобно и иногда мешает нормальному доступу в спальную зону.

На автомобиле используется однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Главная передача – гипоидная одинарная с блокировкой дифференциала. Сцепление DAF XF 95 считается дорогостоящим элементом и рассчитано на 800000 км пробега. Данный элемент плохо относится к частично выжатой педали, перегрузу и не любит частых включений в процессе буксования. Ресурс при такой эксплуатации может сократиться на 50-60%. При замене сцепления рекомендовано покупать весь узел.

Опционально для ДАФ ХФ 95 доступны 12- и 16-ступенчатые автоматические трансмиссии ZF AS Tronic (передаточное число – 3,31). Данные коробки передач являются более дорогими и менее надежными, но заметно повышают уровень комфорта управления машиной и ресурс работы агрегата за счет точных переключений. У российских потребителей модели с «автоматом» традиционно пользуются низкой популярностью.

Тормозная система

Старые модификации DAF 95 оснащались барабанными тормозами с гидроаккумуляторами задних механизмов, системой ABS и раздельным пневмоприводом. С 2000 года все версии оснащаются дисковыми вентилируемыми тормозными элементами с электронным управлением. Тормоза воздействуют на колеса передней и задней оси. Эффективность тормозов у DAF XF 95 выросла, а ресурс работы составил 45000 км. Менять элементы рекомендовалось исключительно на оригинальные, поскольку в противном случае срок службы резко сокращался. Последние модели также получили систему EBS с повышенной эффективностью.

Кабина

ДАФ ХФ 95 оборудуется кабиной с просторным спальным отсеком, позволяющим проводить в поездке без напряжения длительное время. Штатно на автомобиль устанавливается кабина типа SpaceCab со средней крышей. В данной комплектации высота салона составляет 1885 мм. Внутренние размеры позволяют свободно перемещаться и не чувствовать скованность в движениях.

Опционально доступна кабина типа SuperSpaceCab, которая по уровню комфорта на порядок выше базового варианта. Высота салона в этом случае составляет 2255 мм. Возможности данной кабины огромны – в ней можно рулить, размяться, потянуться и свободно передвигаться. Размеры спальных мест впечатляют. Нижняя полка имеет ширина 810 мм, длину – 2030 мм. Ширина верхней полки составляет 600 или 700 мм, длина – 1910 или 2050 мм. Под нижним местом располагается вместительный ящик под вещи. На его место можно установить небольшой холодильник или микроволновку.

Все кабины ДАФ ХФ 95 имеют пневмоподвеску, нивелирующую любые колебания. Однако длительные вибрации она переносит плохо, потому больше подходит для дорог Европы. В негодность пневмоподвеска может прийти уже после 200-250 тысяч км пути. Ремкомплект избавит от проблем лишь на 1-2 года, идеальным вариантом станет полноценная замена подвески, что потребует немалых затрат.

В салоне ДАФ ХФ 95 очень удобно. Приборная панель показывает все необходимые данные, а большое ветровое стекло позволяет полностью контролировать ситуацию на дороге.

Ремонт и обслуживание

DAF XF 95 удобен в плане обслуживания и ремонта. Кабина автомобиля откидывается на большой угол при помощи гидравлики. Интервалы замены элементов у машины достаточно большие. Для топливных фильтров они составляют 25000 км, для масляных фильтров – 45000 км, для прокладки поддона двигателя – 600000 км. Добросовестное обслуживание позволит автомобилю работать до 700000-800000 км без серьезных проблем.

Наиболее «слабым» местом серии считается трансмиссия. Обычно случаются поломки подшипника вторичного вала и сателлитов солнечной шестерни демультипликатора.

Преимущества автомобиля

Модель даф марки хф 95 многими современными водителями, как частными, так и профессиональными, характеризуется, как добротный, надежный и максимально функциональный грузовик. Среди основных преимуществ можно отметить:

  1. Колесная формула – это качественное двухосное шасси с основным приводом на заднюю ось.
  2. Это простой и очень надежный тягач седельного типа.
  3. Машина рассчитана на разъезд с общим километражем более полутора миллионов километров.
  4. Водителям предоставляются максимально комфортные условия работы.
  5. Автомобиль вполне подходит для эксплуатации в тяжелых условий.

Современные тягачи марки daf 95 характеризуются идеальным доступом к отсеку, где расположен двигатель. Добраться до него можно посредством специальной гидравлики, которая поднимает кабину под большим углом. Если нужно устранить какую-то неисправность, вполне можно будет обойтись своими силами.

Среди мероприятий, связанных с техническим обслуживанием, можно отметить необходимость в замене фильтров – топливные каждые 25 000 км, масляные каждые 40 000 км. После 600 000 км пробега стоит заменить прокладку поддона мотора. Вообще при правильной эксплуатации авто daf 95 без необходимости что либо менять и через 700 000 км пробега.

Внешний вид ДАФ ХФ 95

Дизайн тягача менялся со временем, на первую модификацию вряд ли упадет взгляд, но модели поновее выглядят приятно. Морда имеет привлекательные элементы, несущие функциональность – аэродинамика и охлаждение.

Большая радиаторная решетка выполнена из черного пластика с горизонтальными отверстиями. Внизу находится овальная галогенная оптика с протифотуманками под ней. Фары мощные, с обзором ночью проблем не будет.

Профиль безкапотной откидной кабины DAF XF 95 преимущественно прямой. Установлена лестница с огромными ступеньками для удобной посадки внутрь. Массивные зеркала заднего вида практически не оставляют слепых зон.

«Челка» на лобовом стекле помогает в летнее время, защищая от солнечных лучей. Ступенька на решетке радиатора позволяет легко мыть лобовое стекло.

Тягач 95 в 2002 году получил хромированный шильдик «XF» и соответственно поменял дизайн. Изменили решетку радиатора, противотуманки стали круглыми, вытянулись боковые дефлекторы.

Колесная формула предлагается разная:

  • 4×2 (полная масса 18 тонн);
  • 6×2 (полная масса 25,7 тонны);
  • 6×4 (полная масса 26,5 тонны);
  • 8×4 (полная масса 32 тонны);
  • 8×2 (полная масса 35,5 тонны).

Самая популярная – 4×2, вот ее размеры:

  • длина – 7600 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 2400 мм;
  • колесная база – 3600 мм.

НАЗНАЧЕНИЕ

ДАФ ХФ 95 задумывался в качестве тягача, предназначенного доя перевозки больших объемов груза на дальние дистанции. Модель выпускалась в 2-, 3- и 4-осных форматах. В дальнейшем продуктовая линейка расширилась. При этом качество и эффективность работы DAF XF 95 всегда оставались на высоком уровне. Специально для российского рынка последние модификации модели адаптированы для эксплуатации с учетом суровых погодных условий и топлива низкого качества.

Ремонт и эксплуатация

Тягачи DAF XF 95 имеют отличный доступ к отсеку с двигателем, поскольку кабина, поднимающаяся посредством гидравлики, откидывается на большой угол. Большинство неисправностей, возникающих в работе грузовика, можно отремонтировать своими силами. Так, проблемы с пневмоподвеской кабины решит обычный ремкомплект. Фильтры при эксплуатации на российских дорогах придется менять довольно часто (топливные – каждые 25000 км, масляные – каждые 45000 км). После 600000 км следует поменять прокладку у поддона мотора. Грамотный уход позволит эксплуатировать технику без особых проблем на протяжении 700-750 тысяч км.

Самым уязвимым местом модели «ДАФ ХФ 95» является коробка передач. Проблемы здесь могут доставить сателлиты солнечной шестерни демультипликатора и подшипник вторичного вала. Причем проблема возникает не постепенно, а разом независимо от условий передвижения.

За долгие годы эксплуатации автомобиль претерпел множество изменений и доработок. Одной из проблем при эксплуатации грузовиков DAF XF 95 в странах СНГ стало низкое качество дизельного топлива. Это приводило к возникновению сбоев в работе двигателя и системы рециркуляции отработанных газов. Существенно снижался и межремонтный ресурс двигателя. Ремонт был не только дорогим, но и осложнялся тем, что все крепежные элементы были дюймовыми, под американскую систему мер. Впоследствии двигатели были адаптированы под эксплуатацию в европейских условиях. Так как топливо на отечественных заправках и сейчас оставляет желать лучшего, то топливные фильтры рекомендуется менять не реже чем через каждые 25 тыс.км. пробега.
Изначально в модели DAF XF 95 было применено два вида кабин, обладающих высоким уровнем комфорта. Однако совершенствование кабин продолжается и сегодня. Под нижним спальным местом оборудованы отсеки для багажа, а также имеется место для 42-литровой холодильной камеры. Выпуск 95-серии продолжался до 2007 года. Пришедшая ей на смену модель DAF XF 105 имеет более современною кабину с улучшенной аэродинамикой. За счет установки менее габаритного двигателя был уменьшен выступ тоннеля пола. Рычаг переключения передач откидывается и позволяет водителю беспрепятственно попасть со своего места в зону отдыха. На КПП AS Tronic рычаг можно снять полностью. Для того чтобы перебраться на верхнее спальное место имеется алюминиевая лестница. Для обеспечения высокого уровня безопасности водителя при отдыхе салон оборудован дополнительным ночным замком DAF. Высококачественная отделка кабины, продуманное освещение, логично расположенные органы управления и информативная панель приборов делают машину настоящим домом на колесах.
Автомобиль стал довольно популярным на российских дорогах благодаря надежности и простоте в ремонте. Большинство мелких неисправностей можно без особых затрат устранить своими силами. Например, проблемы с пневмоподвеской кабины исчезают после использования обычного ремкомплекта. Грузовик является одним из самых экономичных тягачей в своем классе. Периодичность технического осмотра данной модели 120 тыс.км. При надлежащем уходе автомобиль без особых проблем проезжает около 700 тыс.км.

Основные вехи ремонтов на длинном пути

Серьёзный ремонт двигателя этому тягачу потребовался при пробеге около 1 500 000 км. Проблемным местом таких моторов считаются роликовые толкатели штанг привода ГРМ. Износ начинает проявляться при пробеге от 500 000 км. Ось ролика истирает отверстия в проушинах толкателя, что приводит к перекосу ролика. Если не вмешаться на этом этапе, ролик со временем заклинит и повредит распредвал. В нашем случае дефектовка показала объективно обоснованный комплексный капремонт двигателя. Для полуторамилионного пробега это достойный показатель ходимости и живучести движка, с учётом посредственного топлива, израсходованного в периодических заторах моторесурса и частых холодных пусков, характерных в российской эксплуатации автопоездов.

Механическая КП требует переборки, в среднем, каждые 700 000 км, что тоже неплохо. Но абсолютным рекордсменом является ведущий мост, который пока не требовал ремонта.

По давней традиции, рамы «ДАФов» периодически окрашивают в стильный оранжевый цвет
Топливный бак вмещает 870 литров, при благоприятной ситуации можно преодолеть около 3000 км без дозаправки

Двигатель

Тягачи ДАФ ХФ 95 комплектуются 6-цилиндровыми дизельными моторами с рабочим объемом в 12,7 и 14 л. Производителем данных двигателей является известная американская компания PACCAR (выпуск установок осуществляется в Голландии). На некоторых модификациях применялись моторы Cummins. Агрегаты оборудованы фирменной системой впрыска топлива UPEC от DAF с форсунками с электронно-управляемыми индивидуальными насосами, увеличивающими эффективность работы и экологичность. Мощность моторов варьируется от 381 до 530 л.с., максимальный крутящий момент – от 1750 до 2100 Нм. Все агрегаты соответствуют экологическому классу «Евро-3».

На первые модификации DAF XF 95 ставились «мокрые печки» – предпусковые подогреватели жидкостного типа. Позднее появились автономные предпусковые подогреватели, снабженные функцией обогрева бака.

Видео интерьера

Модель получилась удачной и пользовалась хорошим спросом. Благодаря «ДАФ ХФ 95» бренду в 90-х годах удалось прочно закрепиться на мировом рынке. Модификация с дополнительным обозначением XF представляла собой модернизированную версию классической модели, выпуск которой начался в 1987-ом году.

В линейке продуктов бренда именно серия XF считается основной. Сегодня данные грузовики являются одними из лучших в своем классе.

DAF XF 95 предназначен для перевозки грузов на значительные расстояния. Особое внимание производитель уделяет комфортным условиям работы. Кабина автомобиля отличается удобством и большими размерами. По данным параметрам она заметно превосходит аналоги.

«ДАФ ХФ 95» может эксплуатироваться в тяжелых условиях и имеет повышенный функционал. Именно потому отечественные потребители отдают предпочтение данному грузовику даже при наличии большого пробега.

Удачи и долгих лет, тебе DAF!

В итоге, наш «пенсионер» интересен тем, что в нём присутствует всё, ну или почти всё, что ожидается от современного магистрального тягача. Поэтому правильнее назвать его не пенсионером, которому положен заслуженный отдых, а ветераном, авторитет и опыт которого так необходим для молодых поколений, причём на передовой, а не в тени тыла. Всё добротно и аккуратно. Актуальное рабочее место в уютной просторной кабине, надёжные и неприхотливые агрегаты, да и просто удобно!

Годы, годы… Однако эти годы так и не смогли зачеркнуть успех предыдущих поколений грузовиков марки DAF. Доказательства – наличие, и не одного, как престарелого, так и довольно свежего «ДАФа» на стоянках вдоль федеральных автодорог. А что до рассмотренного сегодня DAF FT95XF380 4х2, то он ещё поработает. Во всяком случае там, где законодательно пока разрешено эксплуатировать автомобили с нормами токсичности Euro 2…

Конструкция передней подвески принципиально не изменилась за два десятилетия

Технические характеристики DAF FT95XF380 (type TE47XS-19)

Колёсная формула 4х2
Полная масса, кг 19 500
Снаряжённая масса, кг 7710
Допустимая нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг 7500/12500
Полная масса автопоезда, кг (технически допустимая) 44000
Двигатель: DAF XE 280M, Euro 2, турбодизель
тип I-6
рабочий объём, cм3 12580
мощность, л.с. 381 при 1700 мин-1
крутящий момент, Н.м 1750 при 1100 – 1400 мин-1
Коробка передач ZF S181
тип Механическая
количество ступеней вперед / назад 16/2
Передаточное число главной пары 3,31
Подвеска Спереди – рессорная, сзади — пневматическая
Тормозная система Пневматическая
Шины 315/80R22,5
Вместимость топливного бака, л 870
Источники

  • https://vestaz.ru/daf-95-hf-daf-xf-95-tehnicheskie-harakteristiki-foto-otzyvy-vladeltsev/
  • https://ku2zovskoe.ru/vezdehody/dvigatel-daf-95-ati.html
  • https://ravon-r2.ru/daf-95-xf-430-tehnicheskie-harakteristiki/
  • https://gruzrus.com/daf-xf-95-texnicheskie-xarakteristiki/

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector