Автомобильные датчики удара — это устройства, реагирующие на любое внешнее воздействие, осуществляемое на кузов транспортного средства. С помощью звуковых сигналов датчик предупреждает автовладельца о том, что на машину оказывается воздействие извне. Обычно датчик удара связан с автосигнализацией, настраивается же он обычно при первом запуске. Профессионалы рекомендуют размещение двухзонового датчика удара на частях кузова из металла, расположенных внутри автомобиля, в плоскости симметричной его оси. Надо всячески избегать расположения датчиков удара на днище транспортного средства, так как будет происходить его постоянное срабатывание при резонансной вибрации кузова из-за проезжающей рядом тяжелой техники. Также не имеет смысла в его установке на пластмассовых элементах кузова, так как это приводит к уменьшению чувствительности данного прибора.
Самым оптимальным расположением является щит, располагающийся между салоном и подкапотным пространством машины. Обычно датчик удара оснащен четырьмя выводами, соединенными с четырехконтактным разъемом главного блока автосигнализации. Заводские датчики при установке наклеивают на металлические поверхности кузова двухсторонним скотчем. Автовладельцы, бережно относящиеся к автомобилю, пользуются специальным крепежом, имеющим шурупы-саморезы, предназначенные для установки датчиков удара. Регулировка автомобильного датчика производиться вручную, резисторами, расположенными на панели устройства.
Одним из резисторов предупреждается воздействие (удар) извне, другим начинают подаваться сигналы тревоги, при сильном воздействии на кузов транспортного средства. При этом следует до упора повернуть оба регулятора на охранном устройстве для установки минимальной чувствительности. Далее следует потихоньку начать прибавлять чувствительность в зоне предупреждения. Когда настройка чувствительности будет завершена, следует аналогичным способом настроить зону тревоги. С этой целью необходимо провернуть на несколько оборотов больше регулятор, чем он был установлен при установке зоны предупреждения. Сделав прибавление, закройте и поставьте машину на сигнализацию. Далее попробуйте проверить чувствительность машины, постучав по ее кузову рукой. Большего эффекта можно добиться постукиванием по передним или задним стойкам дверей. В случае недостаточной чувствительности, резисторы надо закрутить на пару оборотов. Датчики удара бывают пьезокерамическими, микрофонными и электромагнитными. По методу реагирования GSM-датчики удара бывают одно и двухуровневыми. Двухуровневые (двухзонные) способны реагировать на слабые и сильные удары, которым подвержено транспортное средство, и делают они это по-разному, издавая сигнал предупреждения или тревоги.