Устройство подвески автомобиля

Подвеска — это элемент, который является одним из основных составляющих на любом транспортном средстве. Вместе с другими агрегатами, подвеска — это часть шасси машины, которая предназначена для того, чтобы упруго соединять кузов движущейся машины с поверхностью дороги. Если выразиться более научно, то подвеска автомобиля играет роль демпфера, который гасит колебания кузова при проезде ям и кочек. Если толчки и удары от мелких неровностей в какой-то степени колеса автомобиля компенсировать способны, то более крупные ямы и кочки уже нет. Есть у подвески и другая функция — улучшать сцепление колес с дорогой: если колеса автомобиля жестко закрепить на кузове, из-за неровностей они редко когда бы одинаково сцеплялись с ней. Благодаря продуманному устройству подвески, все четыре колеса одновременно находятся на дороге, что улучшает управляемость автомобилем. Конечно, есть разные варианты автомобильных подвесок, рассмотрим их виды.

Составляющие автомобильной подвески

  1. Упругий узел, которым передаются силы на кузов машины, возникающие при движении на неровной дороге.
  2. Направляющий узел, который определяет характер (направление в пространстве) перемещения колес машины.
  3. Амортизатор, которым поглощаются колебания и вибрации.

Конструктивно подвески делятся на зависимые и независимые. В зависимом типе подвески, как правило, имеется жесткая связь колес между собой по балке, и в случае даже незначительного перемещения одного из колес, происходит соответствующее перемещение другого. В независимом типе подвески, между колесами нет никакой связи, благодаря чему, ими обеспечиваются превосходные ходовые характеристики по сравнению с зависимой.

Зависимые подвески

  • На поперечной рессоре. Эта подвеска использует в качестве упругого элемента листовую рессору. Она использовалась на первых автомобилях, но с увеличением скоростей автомобилей перестала использоваться;
  • На продольных рессорах. В данном случае балка моста закреплена на 2 поперечных рессорах. Эта конструкция благодаря своей простоте является очень надежной. Поэтому ее используют, сегодня, например, на отечественных моделях ГАЗ;
  • С направляющими рычагами. Конструкция этой подвески, состоит в том, что движение моста осуществляется с помощью нескольких (обычно пяти) рычагов. Это позволяет обеспечить лучшие ходовые качества по сравнению с обычной рессорной подвеской. Упругим элементом этой подвески выступают пружины;
  • «Де Дион». Эта подвеска среднее между независимым и зависимым типом. Колёса в этом случае связаны через подрессоренную легкую балку, соединение полуосей с редуктором, осуществляется посредством шарниров.

Независимые подвески

  • На качающихся полуосях. Эта подвеска на каждой из полуосей имеет один шарнир. Однако из-за этого, может произойти сильное изменение колеи, и развала колеса, что пагубно сказывается на ходовых характеристиках транспортного средства;
  • На двойном поперечном рычаге. В этой подвеске с каждой из сторон машины находятся два рычага расположенных поперечно, внешние концы которых закреплены подвижно на поперечине, кузове, раме, внешние на стоке или несущей;
  • Многорычажные. Конструктивно являются самым сложным типом подвесок и имеют лучшие ходовыми характеристики, однако этот вид подвески, является тяжелым и дорогим в производстве.
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector