Содержание статьи
- 1 Технические характеристики
- 2 Понравилось:
- 3 Lada Kalina Cross — отличия в салоне от обычной Kalina
- 4 099–1
- 5 Реальные мнения водителей
- 6 Габариты и экстерьер
- 7 СОВСЕМ НЕ ДОРОГО
- 8 02 Kalina 2_zr 03_15
- 9 Особенности автомобиля
- 10 АСФАЛЬТ
- 11 Какова цена Калины и ее «кроссового» варианта?
- 12 096
- 13 Список опций «Калины Кросс Норма»
- 14 Интерьер
- 15 Чем Lada Kalina Cross отличается от универсала
- 16 Гамма моторов
- 17 Особенности управления моделью Калина Кросс
- 18 Комплектация
- 19 «Робот» стал лучше
- 20 Лада Калина Кросс фото
- 21 Geely MK Cross
- 22 Lada Kalina Cross и пять её возможных конкурентов
- 23 Dongfeng H30 Cross
- 24 Вехи истории
- 25 Что именно создал Маттин
- 26 Проходимость
- 27 СНЕГ
- 28 Шасси
- 29 Видео обзор салона Калины Кросс
Технические характеристики
Первое, с чего стоит начать сравнивать два автомобиля это, безусловно, основные технические характеристики. В этом плане Лада Калина 2 и Калина Кросс очень схожи в некоторых ипостасях рассмотрения.
Моторы, комплектующие и их КПП примерно одинаковы, отличия здесь не существенны:
- Калина 2: ВАЗ-11186 (87 л. с., 8-клапанный, 1,6 л) комплектуется только МКПП-5; ВАЗ-21126 (98 л. с., 16-клапанный, 1,6 л) и ВАЗ-21127 (106 л. с., 16-клапанный, 1,6 л) комплектуются как МКПП-5, так и АКПП-4 (на выбор).
- Калина Кросс: ВАЗ-11186 (87 л. с., 8-клапанный, 1,6 л) комплектуется только МКПП-5; ВАЗ-21127 (106 л. с., 16-клапанный, 1,6 л) комплектуется как МКПП-5, так и РКПП-5 (работ) – также на выбор.
Вследствие чего, расход, максимальная скорость и разгон до 100 км/ч примерно равны, лёгкое преимущество в незначительные 0,1—0,3 секунды может быть у Кросса. Данные характеристики:
- разгон до «сотни: 11,2—13,7 секунды;
- расход на 100 км: смешанный цикл – 6,7—7,7 литра;
- максимальная скорость: 167—177 км/ч.
Оба автомобиля полностью соответствуют экологическим нормам «ЕВРО-4».
Однако существенные изменения Калины Кросс от «универсала» заключаются в сильно перестроенной подвеске/трансмиссии, например:
- усилены стабилизирующие стойки поперечной устойчивости;
- повышено передаточное число главной пары трансмиссии (с 3,7 «универсала», до 3,9 у Кросса);
- увеличен клиренс;
- модернизировались амортизаторы;
- усилены многие узлы подвески, к примеру, задняя балка.
В остальных узлах две модели полностью одинаковы и не имеют различий.
Внимание! В общем, техническое оснащение слегка лучше у Калины Кросс и направлено оно в первую очередь не на увеличение мощности (в этом параметре автомобили равны), а на улучшение проходимости и устойчивости, что наиболее актуально для езды по пересечённой местности.
Понравилось:
- высокая удобная посадка
Новые сиденья обеспечили высокую посадку. Заметно улучшилась обзорность с места водителя. - хорошая комплектация
Машина хоть и имеет базовый вариант исполнения, но этого хватает, ведь практически всё, что положено иметь современной малолитражке, в «Калине» установлено. - хорошая проходимость
Конечно, это не внедорожник и даже не полноприводный кроссовер. Однако проехать по разбитой сухой дороге Kalina Cross способна, при этом в определённых условиях может даже оставить позади некоторые полноприводные автомобили. Как-никак, а 183 мм клиренса. - уровень комфорта
В салоне вполне уютно, дополнительная звукоизоляция хороша — шумы не досаждают. Подвеска работает отлично. Конечно, жестковато, но без лишних звуков.
Lada Kalina Cross — отличия в салоне от обычной Kalina
Оранжевые вставки в обивке салона Lada Kalina Cross смотрятся весьма по-молодежному.
Одна из модификаций универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross оснащается обивкой сидений с оранжевыми акцентами. Также эти оранжевые акценты есть на дверных картах, на рулевом колесе и на воздуховодах. В салоне можно встретить таблички с названием модели Lada Kalina Cross. Передние кресла в универсале повышенной проходимости отличаются от обычной модели. Они имеют более выраженные поясничную и боковую поддержку.
Кроме того, модель универсалы повышенной проходимости отличается улучшенной шумоизоляцией. Для этого даже были изменены опоры силового агрегата. Рулевая рейка получила новые крепления, благодаря чему была снижена вибрация в салоне и на руле. По оснащению обычная Lada Kalina выигрывает у универсала повышенной проходимости. Так у Lada Kalina Cross нет в оснащении мультимедийной системы с навигацией и камерой заднего вида.
099–1
Разница в клиренсах — в пользу Кросса, разумеется. Простой универсал, пусти препятствие между колес, коснулся бы его картером коробки передач.Разница в клиренсах — в пользу Кросса, разумеется. Простой универсал, пусти препятствие между колес, коснулся бы его картером коробки передач.
А теперь — прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina — и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!
Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизводителей.
Реальные мнения водителей
Форумы на просторах интернета содержат достаточное количество отзывов о Калина или Калина Кросс, что позволяет ее актуально сравнить с моделью, ставшей для нее базой.
Владельцы и прочие «субъекты» автомобильной сферы довольно любопытно характеризуют обе модификации Калина 2 или Калина Кросс. Вот, к примеру, некоторые из них.
Габариты и экстерьер
Немаловажные параметры в сравнении двух автомобилей – размерность и внешний вид. Что-то выделить в них и сказать, что это единственно правильное умозаключение нельзя, так как у разных людей на этот счёт мнение индивидуально: кому-то нужна машина побольше, кому-то поменьше, не говоря уже об экстерьере. Однако нелишним будет представить данные характеристики.
Итак, габариты Калина 2 и Калина Кросс имеют следующие:
- длина: 4084 и 4104 мм;
- ширина: 1700 и 1700 мм;
- высота: 1504 и 1560 мм;
- колёсная база: 2476 и 2476;
- клиренс: 185 и 208 мм;
- масса: 1075-1160 и 1125-1160 кг.
Специалистом тут быть не надо – Кросс слегка больше своего «товарища». Главное, что здесь стоит выделить, так это клиренс, увеличенный на целых 23 мм. Калина Кросс будет явным лидером в проходимости, что будет и рассмотрено ниже.
Что касается экстерьера, то здесь тоже схожесть довольна высока. Сразу бросается в глаза более агрессивный вид Кросса, который указывает на внедорожный характер автомобиля. Это выражено в таких элементах кузова, как:
- молдинги на боковых дверях;
- рейлинги на крыше;
- толстые, пластиковые накладки на зону порогов и арок.
К этому также стоит добавить большие колёса на 15 дюймов, у универсала — всего 14-дюймовые. Во всём остальном Калина второго поколения и Кросс одинаковы.
Внимание! Насколько тот или иной автомобиль в плане эстетических параметров лучше – каждый решит индивидуально. Точно можно констатировать, что Калина Кросс более агрессивна и высока, «универсал», в свою очередь, менее броский и представляет собой типичный автомобиль для городской езды.
СОВСЕМ НЕ ДОРОГО
На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница — около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, — еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.
На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной — 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.
02 Kalina 2_zr 03_15
КроссКросс
Дело в том, что автомобили попали к нам в руки на разномастных зимних шинах, причем, что хуже, не предусмотренной заводом размерности. Поэтому геометрию мы оценивали на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15 — чтобы выловить разницу исключительно «по металлу».
Подробные результаты вы найдете в таблице. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого — 17 мм вместо обещанных 23 мм. Но и за этот результат благодарить нужно модернизированную подвеску.
Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм. Разумеется, откорректированы характеристики стоек, которые сделаны на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928. А распознать их несложно по шифру на заводской наклейке. Те, что для «Кросса», — с индексом «-50». Обозначение передних стоек — 21928-2905002-50 и 21928-2905003-50, а задних амортизаторов — 21928-2915004-50.
Особенности автомобиля
Kalina Cross – автомобиль, предназначенный для дальних поездок. Именно поэтому здесь хорошо проработано распределение воздушных потоков, поступающих в салон. Потоки воздуха можно направить под ноги пассажиров, разместившихся на заднем диване. Впрочем, всё это было в наличии и в салоне универсала.
Конструкция автомобилей «Калина-2/Гранта» обновлялась в июле 2014 года. В частности, тогда был дополнен пакет шумоизоляции. Если говорить о шумоизоляции кроссовера, здесь к «июльскому» варианту добавились новые элементы – это подкрылки из ворсового материала, защищающие задние арки. Аналогичные подкрылки применяются в российских автомобилях Datsun.
Уровень шума в салоне кроссовера снижен за счёт нескольких конструктивных решений, а не только благодаря использованию шумоизолирующих деталей. Например, была усилена конструкция крепления мотора, и в результате понизился уровень вибраций. В этих же целях было изменено крепление рулевой колонки.
И последнее, что нужно заметить – оригинальные сиденья, устанавливаемые в кроссовер, действительно оснащены креплением ISOFIX. Данная опция есть даже в комплектации «Норма», которую, собственно, мы и рассматриваем (кроссовых «Калин» в других комплектациях ещё не выпущено).
АСФАЛЬТ
Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.
Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.
Обычный универсал — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?
Какова цена Калины и ее «кроссового» варианта?
Стоимость модели оказывает существенное воздействие на выбор покупателей. Рассматриваемая нами модификация дороже обычного исполнения примерно на 30 тыс. руб. Специалисты склонны считать, то указанная разница вполне себя оправдывает, поскольку у Кросса присутствуют такие преференции:
- легко-сплавные колесные диски увеличенного диаметра;
- протекционный обвес;
- увеличенный клиренс;
- модифицированная подвеска;
- улучшенный экстерьер.
На фоне так называемого «кроссовера» Калина, обладающая стоимостью примерно в полмиллиона рублей, кажется неоправданно дорогой. Однако здесь не следует сбрасывать со счета доступность ей таких опций, как:
- трансмиссия-автомат;
- комплектация «Люкс»;
- системы: стабилизации и кондиционирования.
Если задаться сравнением с иномарками, то можно сразу заметить, что последние, обладающие аналогичными опциями, оцениваются существенно дороже.
«Выбрасывая» из внимания вопрос цены, можно утверждать, что большинство покупателей выберут именно Калину Кросс в разных кузовах, в том числе и универсал, между Калина или Калина Кросс. Это не удивительно, поскольку модификация предоставляет своему владельцу следующие преимущества:
- уверенную проходимость в условиях разной местности;
- яркий и неординарный внешний облик;
- достойную надежность элементов подвески;
- чувство драйва на повышенных скоростях.
Если сравнить данное исполнение является прогрессивным направлением и имеет завидные перспективы. Выбирая из Калина 2 или Калина Кросс, многие предпочтут новинку.
096
Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях — заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее — и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.
Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное — не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.
А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, — это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive — и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.
Список опций «Калины Кросс Норма»
Можно вспомнить, что в июле 2014 года «АвтоСреда» впервые сообщила подробности, касающиеся доступной комплектации внедорожной «Калины». Тогда в списке не было такой опции, как «крепление ISOFIX», и никто не мог толком сказать, какую именно магнитолу установят на консоль. Оказалось, речь шла о кнопочной магнитоле ВАЗ, которая была разработана специально для недорогих версий авто.
Заметим, что актуальный список оснащения первого вазовского кроссовера пополнился, если сравнивать его с тем, что разместила «АвтоСреда». Но данное обстоятельство не привело к повышению цены. Рекомендованная стоимость «Калины Кросс Норма» – 409 тысяч рублей, и ни копейки больше.
Интерьер автомобиля Kalina Cross Norma
Приводим действительный список оснащения кроссовера «Калина», выпускаемого в версии «Норма»:
- Подушка безопасности водителя
- ЦЗ с пультом ДУ
- ЭУР
- Расширенный пакет шумоизоляции
- Пластиковые кронштейны багажного отсека
- Электропакет: обогрев зеркал, передних сидений, стеклоподъёмники в передних дверях, электропривод замка пятой двери
- Климатика
- ABS+BAS
- Легкосплавные диски (15 дюймов)
- Магнитола «Гранта/Калина-2» кнопочная
- Универсальные крепления ISOFIX
- Индикатор непристёгнутого ремня водителя
- Противоугонная сигнализация с ДУ
- Подголовники задних сидений
- Охранная система «иммобилайзер»
- Индикатор температуры атмосферного воздуха
- Раздельное сиденье второго ряда
В пакет шумоизоляции, о котором говорится выше, входят задние ворсовые подкрылки, такие же, как на автомобилях «Datsun-ВАЗ». Под словом «климатика» подразумевается климатическая система, а не кондиционер, используемый в комплектации «41-024». В багажном отсеке кроссовера, если говорить о комплектации «Норма», можно обнаружить докатку, диаметр диска которой равен 14-ти дюймам. Собственно, практика использования докаток для АвтоВАЗа не нова. А формируя состав электропакета, инженеры учли невысокое значение мощности двигателя (87 л.с.), вот почему здесь нет обогрева лобового стекла.
Наверняка, сформировать доступную комплектацию Калины Кросс можно было несколько по-другому. Будущие владельцы на форумах продолжают спорить о том, что лучше: климат-система и штатная магнитола или кондиционер и пара Airbag.
Что касается противотуманной оптики, поначалу в серийных кроссоверах её не будет. Данное утверждение можно считать верным и для более дорогой комплектации, которая появится у дилеров в декабре 2014 г.
Интерьер
Дизайн автомобилей внутри, несмотря на общую их схожесть, безусловно, самый «скопированный» аспект во всех Калинах. Главные отличия Кросса от «универсала» заключаются в таких особенностях, как:
- полностью переделанные сиденья, более спортивного характера (многие отмечают, что они ещё и удобнее);
- в некоторых местах усиленная конструкция креплений всей обивки (к примеру, на арках);
- в автомобилях яркого оранжевого цвета присутствуют вставочные элементы такой же окраски на сиденьях, дверях и др., в более сдержанной цветовой гамме яркие вставки заменены на серые.
Остальные элементы интерьера салона полностью схожи, никаких нововведений вы не найдёте, кроме, фирменных вставок названия «Кросс».
Объём багажника не изменился – 355-361 литров в стоковом положении и 670 — со сложенными сиденьями. К слову, вместимость бака тоже осталась прежней – 50 литров. Оформление выполнено из стандартных материалов для ВАЗа: пластик и ткань.
Несмотря на то что Кросс в салоне слегка проработали, интерьер практически один и тот же. Так что в этом аспекте выбирать между автомобилями бессмысленно.
Чем Lada Kalina Cross отличается от универсала
Самый важный вопрос: чем же модель Кросс отличается от универсала, и может ли она быть полноприводной?
К сожалению, АвтоВАЗ никогда не производил серийно легковые автомобили 4х4, конечно, если не брать в расчет внедорожники Нива.
Kalina Cross – это переднеприводный авто, но с несколько повышенной проходимостью, улучшенными техническими характеристиками.
Итак, модификация Лада Калина Кросс от Universal отличается:
- наличием более широких дверных молдингов;
- усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости;
- передаточным числом в главной паре трансмиссии;
- более высоким клиренсом;
- усовершенствованными амортизаторами;
- другими пружинами подвески.
На порогах и колесных арках Кросс установлен защитный пластиковый обвес, а еще на двери багажника прикреплен шильдик с названием модели.
Уже в базе автомобиль комплектуется 15-ми литыми колесными дисками, универсал же в базовой комплектации оснащается «штамповкой» R14.
Гамма моторов
LADA Kalina Cross комплектуется двумя двигателями. Оба объёмом 1.6 л, но один 8-клапанный мощностью 87 л. с. (на фото), другой — 16-клапанный мощностью 106 л. с. Оба мотора агрегатируются с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Автомат для версии Cross не предусмотрен, но в России есть модификация «Кросса» с роботом (АМТ).
Особенности управления моделью Калина Кросс
Обычная езда на ровной дороге способна подарить водителю ощущение удовольствия. Это стало возможным благодаря модифицированной подвеске. Характерные брякающие звуки во время прохождения неровностей теперь в прошлом, хотя обычная Калина все также характеризуется посторонними призвуками ходовой части чем отличается от Кросса в худшую сторону.
Единственным недостатком, который производителю предстоит исправить, является «гудящая» штатная резина. В обеих версия «Калины» шум покрышек о дорожное полотно на скорости способен быстро доставить водителю дискомфорт.
Подвеска «Кросса» во время тестирования проявила свою упругость, о чем свидетельствует отсутствие раскачек. Только некоторое клацанье изредка доносилось от двери кормы. Что это было? Возможно, мелкий огрех сборки, что для кроссоверов является недопустимым моментом.
На ледяном покрытии «Кросс» тормозит достаточно гулко. Про «АБС» нельзя умолчать, поскольку корректная настройка данной системы позволяет сохранять уверенное управление не только во время движения в гору, но и при спуске с подъема.
Также неплохим дополнением к комплексу безопасности послужила электронная система, отвечающая за стабилизацию движения на скользком полотне. Это существенное отличие «кроссового» исполнения. Электроника умело «сдерживает» водителя от резких маневров или переключений, цель которых «сорвать» автомобиль с заданной траектории.
Вопрос о том, какая модификация обладает лучшим и прогнозируемым поведением во время езды по снегу, теперь не требует развернутого ответа. Конечно же Кросс! Вышеуказанные преференции модификации довольно внятно способны подчеркнуть все преимущества. В движении по снегу находящиеся под его покровом камни вряд будут способны навредить кузову, поскольку его нижний периметр надежно защищен с помощью пластиковых накладок, имеющих черный окрас. Если же сравнить, то обычная версия Калины не способна так уверенно справляться со снежными преградами, поэтому в очередной раз уступает первенство Кроссу.
Если прибегнуть к сравнению с иными моделями, то данный автомобиль вполне способен соответствовать основным критериям, предъявляемым к моделям бюджетного сегмента. Во время пробуксовок электроника не «душит» полностью мотор, давая тем самым ему шанс «прорвать» появившийся внезапно на пути «снежный плен».
Комплектация
Оснащение LADA Kalina Cross, что была у нас на тестах, конечно, уступает люксовым версиям «калин», однако совсем небедное. Универсал имеет кондиционер с автоматическим режимом работы, противоугонную систему, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъёмники передних дверей, боковые зеркала с обогревом, подогрев передних сидений, регулировку рулевого колеса (только по высоте), электроусилитель руля, борткомпьютер, аудиосистему с подготовкой для телефона (через Bluetooth) и разъёмом USB. В багажнике установлена дополнительная розетка на 12 В.
Экстерьер отличают пластиковый обвес по периметру, 15-дюймовые диски из сплавов, а также противотуманные фары.
За безопасность отвечают ABS+BAS (антиблокировочная система с усилителем экстренного торможения), фронтальная подушка безопасности и дневные ходовые огни.
«Робот» стал лучше
Не скажу, что переключения трансмиссии АМT стали совершенно бесшовными, тем не менее паузы при смене передач сведены к комфортному минимуму как в автоматическом, так и ручном режимах. Машина разгоняется ровно, без прежних нервирующих клевков. Нажатием кнопки Sport можно ускорить отклики на газ и заставить коробку переключаться при более высоких оборотах, в итоге ехать чуть динамичнее.
Честно говоря, стремление приподнять гражданский автомобиль как можно выше мне не очень импонирует. Даже с 198 мм клиренса ты все равно не переплюнешь «Ладу 4х4» на бездорожье, тем более что лишенная ESP Granta Cross не может похвастать и подобием блокировок. А вот аккуратный и расторопный «робот» порадовал. Не ожидал встретить столь адекватно работающий агрегат на отечественной машине.
Мне же больше понравился так называемый «ползущий» режим, позволяющий машине двигаться на минимальной скорости без нажатия на педаль акселератора. В точности, как на автомате. И это большое подспорье не только в городском трафике, но и на бездорожье. В общем, вполне годный «робот», к тому же не очень дорог. Доплата за АМТ составляет 25 000 рублей. Однако цена на сам автомобиль – от 554 900 рублей за 87-сильную базу с «механикой» — мне кажется слегка завышенной.
Гарантия 3 года I 100 000 км пробега.
1.6/8 5МТ |
1.6/16 5МТ |
1.6/16 5АМТ |
|
Длина, мм |
4148 |
4148 |
4148 |
Ширина, мм |
1700 |
1700 |
1700 |
Высота, мм |
1560 |
1560 |
1560 |
Колесная база, мм |
2476 |
2476 |
2476 |
Снаряженная масса, кг |
1135 |
1135 | 1160 |
Объем багажника, л |
355/670 |
355/670 |
355/670 |
Дорожный просвет, мм |
198 |
198 |
198 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
R4 |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1597 |
1597 |
1597 |
Макс. мощность, л.с. |
87 (5100) |
106 (5800) | 106 (5800) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
140 (3800) |
148 (4200) | 148 (4200) |
Тип привода |
Передний |
Передний |
Передний |
Коробка передач |
МКП-5 |
МКП-5 |
РКП-5 |
0-100 км/ч, с |
12,2 |
10,8 | 12,7 |
Макс. скорость, км/ч |
166 | 178 | 178 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
50 | 50 | 50 |
Расход (смеш.), л/100 км |
6,8 |
6,5 | 6,5 |
Расход (город), л/100 км |
9,1 |
8,7 | 8,7 |
Расход (трасса), л/100 км |
5,5 |
5,6 | 5,2 |
Цена базовой версии, руб. |
554 900 |
592 900 | 617 900 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
— |
618 900 |
643 900 |
Плюсы
-
комфортабельная энергоемкая подвеска
-
адекватный «робот»
-
неплохая шумоизоляция
Лада Калина Кросс фото
Geely MK Cross
Стоимость – от 432 тысяч руб.
Geely, как и большая часть автопроизводителей, не постеснялась гордо назвать данную модель кроссовером. Единственный момент, который позволил отнести сей автомобиль к категории SUV – 175-миллиметровый клиренс. На этом внедорожные показатели авто заканчиваются – перед нами остается простой хэтчбек с обвесом из пластика.
Lada Kalina Cross и пять её возможных конкурентов
Технические характеристики
Тип кузова/Количество дверей | Универсал/5 |
Габариты: длина/ширина/высота, мм | 4104/1700/1560 |
База, мм | 2476 |
Колея передних/задних колес, мм | 1430/1418 |
Клиренс при полной нагрузке, мм | >=183 |
Масса снаряженного автомобиля с водителем, кг | 1150 |
Объем багажного отделения в пассажирском/грузовом вариантах, л | 355/670 |
Рабочий объем двигателя, л/Количество клапанов | 1,6/8 |
Мощность, кВт/л.с. | 64/87 |
Максимальная крутящий момент, Нм/об.мин. | 140/3800 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до , с | 12,2 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Расход топлива: | |
город, л/100 км | 9,3 |
трасса, л/100 км | 6,0 |
смешанный цикл, л/100 км | 7,2 |
Особенности конструкции
Варианты исполнения | Норма |
Двигатель | 1.6л., 8кл. |
Коробка передач | Механическая, 2180, Г.П. 3,9 |
Передняя подвеска | Увеличение длины стойки передней подвески на 16мм., сокращение хода отбоя на 15мм., изменение демпфирующих характеристик |
Задняя подвеска | Увеличение длины амортизатора задней подвески на 16мм., сокращение хода отбая на 15мм., изменение демпфирущих характеристик |
Рулевой механизм | Сокращение хода рейки на 3,1 мм. в каждую сторону. Радиус поворота по пятну контакта: было — 4,9 м.; стало — 5,1м. Габаритный радиус поворота: было – 5,2 м., стало 5,4 м. |
Колеса и шины | Колесо — оригинальный дизайн, ЕТ =33 мм., шина — 195/55 R15 (6J) Rст=274 мм; |
Внедорожный обвес | Боковые накладки на бамперы, накладки на арки колес, обтекатели порогов пола, неокрашенные, черного цвета; нижние накладки переднего и заднего бамперов, окрашенные, серебристого цвета. |
Молдинги боковых дверей | Оригинальные, неокрашенные, черного цвета |
Детали интерьера | Вставки и накладки оригинального цвета (рулевое колесо, обивки дверей, панель приборов). Сиденья и обивки дверей — новый материал обивки сидений и вставки дверей. |
Сиденья | Оригинальные сиденья 2192 с креплениями детских сидений ISOFIX |
Коробка передач 2180, Г.П. 3,9
Начиная с января 2014 года на все автомобили LADA Kalina устанавливается улучшенная подвеска 21928
Передняя подвеска 21928
Задняя подвеска 21928
Особенности передней и задней подвесок на LADA Kalina Cross
Увеличение длины стойки передней подвески и заднего амортизатора на 16 мм., сокращение хода отбоя на 15 мм., изменение демпфирующих характеристик
Рулевой механизм
Читать часть 2
Кузов «универсал» нового поколения «Калины» ВАЗ – лишь немного превосходит объемы Сандеро. При том, что последний официально именуется «хэтчбэком». Сравним две эти модели, и оценим, что больше подходит потребителю, эксплуатирующему автомобиль в нашей стране.
«Калина-2» по габаритам – очень близка к Сандеро, хотя, ее кузов 5 см уже. Зато, в длину Калина выигрывает (на эти же 5 см). Кузов Рено, при этом, остается на 3,5 см выше.
Дорожный просвет «второй Калины» — несколько больше, чем у Рено. Просвет под картером машин «на механике» составляет 160 мм. Рено заявляет 155 мм. Для городского автомобиля – оба этих показателя являются приемлемыми.
Заметим, что в технических характеристиках ВАЗ – указано значение клинерса, равное 145 мм. Что верно для автомобилей с АКПП
Экстерьер и интерьер
Дизайн Сандеро – достаточно спорный. С более длинной базой, автомобиль выглядел бы несколько пропорциональнее. К внешности «второй Калины» претензии отсутствуют, но надо учесть, что автомобили появились на рынке с разницей в 6 лет. По этой причине, интерьер новой модели ВАЗ – выглядит современнее.
Багажник у «Калины» оказался больше на 40 л, чем у Рено (его объем составляет 361 л). Но, получиться иначе – и не могло: мы же рассматриваем универсал.
Тест-драйв и отзывы владельцев
Сандеро управляется лучше из-за наличия ГУР. Электроусилитель руля «Лада Калина» — отключается на скорости, превышающей более 60 км/час (что делает управление информативным, но требует более значительных усилий).
Автоматической коробкой Сандеро – многие недовольны. Складывается впечатление, что передачи здесь переключаются в зависимости от скорости, а не от оборотов двигателя. Коробка Jatco, наоборот, радует хорошей динамикой (впрочем, ускорение – заметно снижается на передаче III или выше).
К тормозам Сандеро, в то же время – претензий нет, а вот у Калины педаль требует привыкания. Она обладает большим свободным ходом, хотя и не «дубовая». В интерьере Сандеро – многим не нравится то, как выбрано место расположения переключателей.
Dongfeng H30 Cross
Стоимость — от 519 тысяч рублей
Китайская марка именно с этой моделью дебютировала в нашей стране. Самое удивительное в этой истории то, что для H30 в Dongfeng предоставили новый класс машин — «кросс-хэтчбек». Платформой для него выступает старая база от Citroёn ZX далеких 90-х ХХ века. Единственный внедорожный показатель — черный обвес из пластика круглой формы.
01 Июнь 2014
Вехи истории
Производство нового семейства LADA Kalina было запущено 18 ноября 2004 года. Дебютировала модель, кстати, даже на Женевском автосалоне в 2005-м и с мая месяца того же года пошла в продажу. Первоначально модель имела только кузов седан (ВАЗ-1118), но летом 2006 года в продаже появился хэтчбек (ВАЗ-1119). Первый универсал модели (ВАЗ-1117) вышел из стен завода в мае 2009-го.
2004 год — LADA Kalina седан (ВАЗ-1118) первого поколения
2004 год — LADA Kalina седан (ВАЗ-1118) первого поколения
2004 год — LADA Kalina седан (ВАЗ-1118) первого поколения
2006 год — LADA Kalina хэтчбек (ВАЗ-1119) первого поколения
2006 год — LADA Kalina хэтчбек (ВАЗ-1119) первого поколения
2006 год — LADA Kalina 4WD (ВАЗ-1117)
2009 год — LADA Kalina универсал (ВАЗ-1117) первого поколения
2009 год — LADA Kalina универсал (ВАЗ-1117) первого поколения
2013 год — LADA Kalina хэтчбек (ВАЗ-2192) второго поколения
2013 год — LADA Kalina хэтчбек (ВАЗ-2192) второго поколения
2013 год — LADA Kalina хэтчбек (ВАЗ-2192) второго поколения
2013 год — LADA Kalina универсал (ВАЗ-2194) второго поколения
2013 год — LADA Kalina универсал (ВАЗ-2194) второго поколения
2014 год — LADA Kalina Cross (ВАЗ-2194) второго поколения
2014 год — LADA Kalina Cross (ВАЗ-2194) второго поколения1 / 15
Первое поколение «калин» выпускалось до марта 2013 года, когда ему на смену пришла новая глубокомодернизированная LADA Kalina 2. Правда, вторая Kalina продолжила серию только в двух кузовах — хэтчбек и универсал. А седан ещё раньше (в 2011-м) сняли с производства и перевоплотили в новую модель — Granta.
Версия Kalina Cross официально появилась в декабре 2014 года.
Мало кому известно, что мысли выпустить кроссовероподобную версию «Калины» у АВТОВАЗа были и ранее. На Московском автосалоне в 2006-м тольяттинцы представили образец универсала LADA Kalina 4WD. Да, да, полноприводного. Под капотом значился редкий вазовский 16-клапанный мотор объёмом 1.8 л, коробка передач с усиленным вторичным валом. Задняя ось подключалась при помощи вязкостной муфты. Из-за появления кардана и редуктора подвеска предлагалась в ином виде — смонтированная на отдельном подрамнике. Однако вполне серьёзная затея пока так и осталась на уровне опытного производства.
2006 — опытный прототип Lada Kalina 4WD
Что именно создал Маттин
Английский дизайнер Стив Маттин – ведущий специалист бренда LADA, до этого сотрудничающий с иностранными компаниями. Под его руководством разрабатывались перспективные проекты, такие как X-Ray и LADA Vesta. Если говорить об интерьере Калины Кросс, здесь перу английского мастера принадлежит единственный элемент – внешность штатной магнитолы. Кстати, подобный аппарат появился в доступных комплектациях «Грант» и «вторых Калин».
Кроссоверы, выпускаемые с 87-сильным и с более мощным двигателем, получат одинаковый набор опций. И в комплектации более дорогой, чем «Норма», мы увидим кнопочную магнитолу, а не медиацентр с LCD-экраном.
Элементы интерьера кроссовера выдержаны в едином стиле, они соответствуют друг другу и образуют целостную композицию. Цвет вставок, соответствующий эмали с названием «Апельсин», будет использоваться в оформлении первое время. Затем могут появиться и другие варианты, правда, в этом есть большие сомнения.
Находясь на месте водителя, перед собой можно видеть приборную панель, оборудованную бортовым компьютером. Здесь отсутствуют отвлекающие моменты в виде ярких дисплеев или блестящих хромированных регуляторов. Однако, водитель может быстро переключить станцию на магнитоле, выбрать режим работы климат-контроля, включить подогрев сидений. А наличие незанятых кнопок-индикаторов, расположенных над прикуривателем, влечёт возможность добавить новую опцию.
Проходимость
Повышенные проходные параметры – вот для чего создавалась Калина Кросс. Без каких-либо сомнений, проходимость данного автомобиля выше, чем у универсала. Как было отмечено ранее, клиренс у Калины Кросс на 23 мм больше, такого результата удалось достичь благодаря:
- повышению самой подвески – плюс 13—17 мм;
- установки 15-дюймовых дисков, вместо 14-дюймовых – плюс 5—8 мм.
Бывалые водителю не спешат радоваться увеличенному дорожному просвету, ведь чем выше авто, тем менее оно устойчивее. Да, это так, но именно поэтому подвеска была усилена и выставлен единственно правильный центр тяжести. Стоит понимать, что Калина Кросс это — не внедорожник, а универсал повышенной проходимости, направленный на преодоление средненького бездорожья. Со своей задачей он справляется достаточно хорошо, если судить по отзывам владельцев.
К тому же увеличенный клиренс снижает риск сесть на «днище», что в условиях российской пересечённой местности случается сплошь и рядом. Однозначно, проходимость выше у Калины Кросс.
СНЕГ
Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.
Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.
Шасси
Передняя подвеска типа McPherson, сзади — полузависимая пружинная. Тормоза дисковые на передних колёсах и барабанные сзади. Рулевое управление имеет электроусилитель. Привод только на передние колёса. Cross отличается от обычного универсала более жёстким стабилизатором поперечной устойчивости, перенастроенной рулевой системой, изменёнными местами крепления пружин и новыми амортизаторами, вследствие чего дорожный просвет увеличен на 23 мм. Также инженеры изменили передаточное отношение главной передачи в механической трансмиссии — оно составляет 3.9 вместо 3.7.
Видео обзор салона Калины Кросс
- https://mashintop.ru/articles.php?id=3041
- https://kolesa.kz/content/test-drive/lada-kalina-cross/
- https://MotorMania.ru/lada-kalina-cross-glavnye-otlichiya-ot-obychnoj-kalina/
- https://www.zr.ru/content/articles/762148-lada-kalina-ili-lada-kalina-cross-lyuks-protiv-krossa/
- https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/obshhee-temy/lada-kalina-i-lada-kalina-kross.html
- https://7road.ru/novosti-avtovaza/obves-lada-kalina-kross.html
- https://kalina-2.ru/service/osobennosti-interera-kross-versii-kalinyi-2
- https://AutoTopik.ru/vaz/1171-lada-kalina-cross.html
- https://4r.ru/test-drive/40021-test-drajv-lada-granta-cross-2019/
- https://automotogid.ru/kalina-kross-kalina-universal-sravnenie/