Ваз 2106 замена задних тормозных колодок

Содержание статьи

Как Поменять Задние Колодки На Ваз 2106

замена задние тормозные колодки ваз 2106-2103

замена задний тормоз Прокладки следует производить, если подкладка достигла минимально допустимой толщины 1,5 мм, если на точках перекрывающихся пятен есть все виды сколов и трещин, соединение прокладки с поверхностью прокладки было разорвано. Для простоты замены тормозных колодок задние колеса автомобиля должны быть подняты или подняты и установлены на опорах. замена тормозные колодки должны быть в паре с обеих сторон автомобиля.

Для ремонта нам понадобятся: ключи на «8», «17», молоток, отвертка, штангенциркуль, напильник, два крепежных лезвия, плоскогубцы и гаечный ключ для колесных гаек. Если это все, мы начнем заменять прокладки.

  • Снимите тормозной барабан (см. Снятие и установка тормозного барабана 2106).
  • Используйте металлическую щетку и чистую ткань, чтобы очистить тормоз от грязи. (Не используйте тормозной механизм для очистки тормозных колодок: бензин, керосин, дизельное топливо и другие минеральные растворители).
  • Отсоедините концы пружины сжатия от прокладок и снимите пружину (см. Замена крышки защитного цилиндра).
  • Удерживая пружину зажимной пружины позади, нажмите верхнюю чашку и поверните ее на четверть оборота в обоих направлениях, чтобы снять зажимную пружину. Затем снимите нижнюю чашку и затяните пружинный штифт.
  • Теперь вы можете снять левую тормозную колодку, отсоединить нижнюю соединительную пружину.
  • Убрать проставку.
  • Теперь аналогичным образом снимите нажимную пружину правой колодки и снимите колодки с тормозного клапана.

Замена задних колодок на ВАЗ 2101-2107 (КЛАССИК) (Лада).

Я делаю замену в видео задние колодки на VAS 2107. По аналогии он меняется на VAS 2101,2102,2103,2104,2105,2106.

ВАЗ 2106 Замена задних тормозных барабанов и колодок

+ Изменить назад тормозные барабаны и подушечки.

  • Отсоедините наконечник ручного тормоза, выровняйте палец рычага стояночного тормоза, снимите шайбу, рычаг и палец рычага привода.
  • В порядке, обратном снятию, установите детали рычага стояночного тормоза на новые колодки.

Сейчас мы начинаем устанавливать новые тормозные колодки на автомобиль.

  • Проводить визуальный осмотр тормозного барабана; внутренний диаметр не должен превышать 251 мм. Если диаметр соответствует требованиям, необходимо избавиться от хомута, образовавшегося в результате износа. Чтобы снять хомут, прикрепите тормозной барабан к осевому фланцу сзади, отрегулируйте барабан вдоль монтажных отверстий и закрепите его двумя болтами. Затем запустите двигатель на минимальной скорости и запустите первую передачу. Барабан будет вращаться, поднимая плечо и поднимая напильник. Только вышивайте плечо, не касаясь поверхности барабана, или крепко нажмите на файл.
  • Теперь замените заднюю правую тормозную колодку в порядке, обратном снятию.
  • Затем замените распорную планку. Обратите внимание, что панель не является симметричной и имеет один слот на одном конце, но двойной. по другому. Конец стрелы, который имеет двойной разрез, должен быть выровнен с правой задней башмаком.
  • Закрепите нижнюю пружину сжатия сначала на одном конце задней правой колодкой, затем на другом конце на передней левой части и прикрепите нижний конец передней колодки к прорези в тормозной панели.
  • Установите переднюю левую колодку в обратном порядке, прежде чем снимать, установите верхнюю пружину сжатия.
  • Установить тормозной барабан.
  • Установите колесо и проверьте его вращение.
  • Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы удержать поршни в рабочем положении.

Эта работа была завершена по замене задних тормозных колодок ВАЗ 2106.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115

Безопасное и комфортное движение на автомобиле ВАЗ 2113, 2114, 2115 во многом зависит от задних тормозных колодок, замену которых необходимо проводить своевременно, не доводя их до состояния полного износа.

В зависимости от своего качества, колодки имеют заметно долгий срок эксплуатации, поэтому стоит выбирать новые запчасти, прошедшие сертификацию автопроизводителя и имеющие его артикулы.

Список необходимых запчастей и инструмента для работы

Подбирая новые детали для замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2114, видео инструкция по этапу работ приведено в конце статьи, стоит обратить внимание на наличие оригинальных артикулов следующих запчастей:

  1. Набор задних колодок (арт. 2108 – 3502090 — 55)
  2. Тормозные барабаны (арт. 2108 – 3502070) которые могут понадобиться в случае сильной выработки старых деталей из-за долгого срока эксплуатации

Замена деталей не требует наличие специализированных инструментов, все работы проводятся с применением самых обычных наборов, а именно:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • набор отверток;
  • головка на 12 мм и вороток;
  • плоскогубцы;
  • съемник задних тормозных барабанов при наличии, или можно воспользоваться молотком;
  • защитные перчатки.

Приобретя все необходимые новые запчасти и инструмент, провести весь ремонт своими руками не доставит проблем и поможет сэкономить финансы, так как на конец 2018 года, замена задних тормозных колодок в официальных автосервисах Лада стоит от 1500 до 2000 рублей, а в частных ремонтных мастерских, эта услуга обойдется примерно в 1000-1200 рублей.

Этапы самостоятельной работы

Внимательно изучив нижеприведенные этапы работ по замене колодок, любой автовладелец поймет, как починить данную поломку и продолжить безопасно эксплуатировать свою машину, а именно следующее:

  1. Автомобиль загоняется на ровную поверхность в помещение желательно со смотровой ямой. Тут важным моментом является то, что необходимо подождать некоторое время для остывания тормозных барабанов, во время езды они и постоянного торможения, они нагреваются и для проведения работы, им надо остыть.
  2. Подложив под переднее колесо противооткатный упор, ослабеваем болты крепления колеса баллонным ключом, домкратим машину, и полностью его демонтируем.
  3. Сняв колесо, приступаем к демонтажу тормозного барабана, предварительно проверив, не стоит ли автомобиль на ручном тормозе, иначе это доставит большие трудности при его снятии и может привести к механической поломки детали. Барабан крепится к задней ступице двумя болтами на 12 мм, откручиваем их, обрабатываем посадочное место корщеткой и специализированным съемником демонтируем его. При отсутствии съемника, можно воспользоваться молотком, через деревяшку простукиваем его с обратной стороны, постоянно вращая после каждого удара.

После снятия барабана, необходимо ослабить натяжения тросика стояночного тормоза, делается это на специальном регулировочном штифте, расположенном под днищем машины, рядом со средней частью глушителя

Ослабив трос ручника, приступаем к снятию тормозных колодок. В первую очередь вытаскиваем фиксирующий шплинт на штифте механизма стояночного тормоза на задней колодке, далее отжимаем фиксирующую пружину (солдатик так называемый), снимаем с нижней части колодки нижнюю и верхнюю возвратные пружины, распорную планку тормозного механизма и вынимаем старые, изношенные колодки со своих посадочных мест тормозного цилиндра.

  • Сняв старые колодки, и внимательно осмотрев тормозной цилиндр барабан на наличие выработки, необходимо тщательно зачистить от застарелой грязи защитный щиток и все посадочные места новых деталей. Далее приступаем к установке новых колодок, желательно весь тормозной механизм собрать заранее (распорную планку и верхнюю возвратную пружину) и после этого монтировать все на посадочные места. Аккуратно установив новые колодки, фиксируем их нижней пружиной и солдатиками, после чего монтируем обратно тормозной барабан и все ранее снятые детали. Собрав полностью одну сторону, приступаем к замене колодок со второй стороны, выполняя все этапы заново.
  • Поменяв колодки, приступаем к регулировке ручного тормоза, натягивая тросики до тех пор, пока рычаг в салоне автомобиле не будет подниматься на две трети вверх или до четырех щелчков
  • Также смотрите подробное видео замены задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Оригинальные

    АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
    ВИС 0021929 550 ВИС 0005937 570
    68822 550 21010-350209002 570
    2101-3502090 550 НАЧАЛО
    12151
    570
    63276 570 21010-3502091 570

     

    Изменить тормозные колодки задние колеса должны быть спроектированы таким образом, чтобы они имели минимальную толщину 1,5 мм, если у них разные сколы и трещины, соединение между колодками и поверхностью колодок нарушено. Для простоты замены тормозных колодок задние колеса автомобиля подвешены или подняты и установлены на опорах. Сменные тормозные колодки должны создаваться парами сторона машины.

    Во время ремонта нам понадобятся: ключи на «8», «17», молоток, отвертка, штангенциркуль, отражатель, два крепежных лезвия, плоскогубцы и гаечный ключ для колесных гаек. Если это так, приступайте к замене блоков.

    • Снимите тормозной барабан (см. Снятие и установка тормозного барабана ВАЗ-2106).
    • Используйте железную щетку и идеальную ветошь, чтобы очистить тормозной механизм от грязи. (Не допускается ввод тормозного механизма для очистки колодок: бензин, керосин, дизельное топливо и другие минеральные растворители).
    • Отсоедините концы пружины сцепления от блоков и снимите пружину (см. Замена защитных колпачков цилиндров).
    • Удерживая штифт зажимной пружины позади, нажмите на верхнюю чашку и поверните ее на четверть оборота во всех направлениях, снимите прижатую пружину. Затем снимите нижнюю чашку и шток пружины сжатия.

    • Теперь можно снять левую тормозную колодку, чтобы отключить нижнюю пружину сцепления.
    • Снимите прокладку.
    • Теперь аналогичным образом снимите нажимную пружину правой колодки и снимите колодки с щитка тормоза.

    Замена задних колодок на ВАЗ 2101-2107 (КЛАССИК) (Лада).

    в видео производить задние накладки на ваз 2107. изменяется по аналогии сVAS 2101,2102,2103,2104,2105,2106.

    • Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза, открутите палец рычага стояночного тормоза, снимите шайбу, рычаг и палец рычага привода.
    • Чтобы обратное удаление, установите детали рычага стояночного тормоза в новый блок.

    Теперь мы начинаем устанавливать новые тормозные колодки на автомобиль.

    • Визуальный осмотр тормозного барабана, внутренний диаметр которого должен быть не более 251 мм. Если диаметр соответствует требованиям, необходимо избавиться от заплечика, образовавшегося в результате износа. Чтобы снять заплечик, прикрепите тормозной барабан к половинному фланцу сзади, отцентрируйте барабан с ободом вдоль монтажных отверстий и закрепите его двумя болтами. Затем запустите двигатель на минимальной скорости и включите первую передачу. Барабан будет вращаться и, в то же время, поднимать бусинку во время захвата файла. Просто шлифуйте бусинки, не касаясь рабочей поверхности барабана; не нажимайте файл сильно.
    • Теперь установите заднюю правую тормозную колодку обратный.
    • Далее установите распорную планку на место. Обратите внимание, что планка не является симметричной и имеет один слот на одном конце и двойной слот на другом. Конец ремешка, который имеет двойную прорезь, должен быть ориентирован на правую заднюю колодку.
    • Закрепите нижнюю натяжную пружину сначала с одного конца на правой задней колодке, затем вставьте нижний конец передней колодки в прорезь тормозной колодки на другом конце в передней левой части.
    • Установите передний левый башмак в порядке, обратном снятию, установите верхнюю пружину растяжения.
    • Установить тормозной барабан.
    • Установите колесо и проверьте его легкость вращения.
    • Нажмите педаль тормоза несколько раз, пока поршни не будут в рабочем положении.

    Эта работа является заменой задние тормозные колодки ВАЗ 2106 завершен.

    Как снять передние тормозные колодки ВАЗ

    1. Поднимаем машину на домкрат и устанавливаем страховочное бревнышко под рычаг (мера безопасности от срыва автомобиля с домкрата).
    2. Смазываем WD-40 или его аналогом места контакта суппорта и направляющих пальцев.

    В этих местах часто скапливается грязь, появляется коррозия. Чтобы упростить процесс работы и без проблем извлечь направляющие, необходимо смазывать эти места специальной смазкой.

    Замачиваем WD 40 направляющие пальцы суппорта передних колодок ваз 2106

    1. Вытягиваем шплинты, фиксирующие направляющие пальцы

    Шплинт (фиксатор) может «сопротивляться». Для его извлечения слегка надавливаем на шток направляющей, чтобы снять напряжение с него. Отверткой или круглогубцами извлекаем его из посадочного места. В этот момент фиксаторы могут повредиться. Поэтому рекомендуется заранее купить ремкомплект, в котором будут новые. Это избавит вас от неудобств, при их установке на свое место.

    Нажимаем на направляющие тормозных колодок ваз 2106 и вытягиваем фиксирующие шплинты

    1. Выколоткой выбиваем направляющие, удерживая прижимные пружины от вылета

    Они служат для прижимания колодок к суппорту, к направляющим пальцам, чтобы при движении автомобиля тормозные колодки на ямах не гремели. Со временем эти пружины теряют свои свойства, перестают плотно прижиматься и на кочках возникает барабанная дробь в районе передних тормозов. Если нажать на тормоз в этот момент и дробь пропадет – это именно пружинки(«чаечки») ослабли и подлежат замене.

    Вынимаем направляющие пальцы колодок ВАЗ, при необходимости используем выколотку

    1. Клещами разжимаем (утапливаем) поршни тормозных цилиндров

    Одним краем клещей или слесарского ключа беремся за дно цилиндра, другим за выступающий бортик колодки. Плавно сжимаем клещи, вталкивая во внутрь поршень цилиндра. Делаем без «фанатизма», чтобы не раздавить цилиндр.

    Можно это не делать, колодки, возможно, так получится вытащить. Но стоит помнить, что при их замене вы будете устанавливать новые, с более толстымми фрикционными накладками. Есть вероятность, что они не войдут в старые размеры изношенных деталей. В этом случае, все равно придется утапливать цилиндры, чтобы влезли новые.

    Утапливаем тормозные цилиндры для снятия колодок на ВАЗ 2106

    1. Вынимаем колодки

    Меняем тормозные колодки на классике

    Установка производится в обратной последовательности.

    Последовательность действий при замене задних колодок

    Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, жидкость для удаления наслоений, новый трос стояночного тормоза, смазка на графитной основе.

    • Машину устанавливаем на смотровую яму, фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, снимаем заднее колесо;
    • Под низом отвинчиваем (распускаем) трос ручника для удобства проведения профилактических работ;
    • Аккуратно простукиваем молотком направляющие болты барабана. В процессе эксплуатации, монтажа / демонтажа болты прикипают, плохо отвинчиваются. Если постукивание не помогло — оросите жидкостью для удаления наслоений, подождите 10 минут, после чего приступайте к отвинчиванию;
    • После снятия крышки барабана обращаем внимание на положение рычага стояночного тормоза. Если он расположен не возле рычага, значит, он закушен и подлежит обязательной замене. Если проигнорировать данный сигнал, то установить барабан в штатное положение будет проблематично;
    • Снимаем верхнюю прижимную пружину, нажимаем на опору стойки, проворачиваем ее до момента полного совпадения с прорезью. Снимаем две чашки, пружину со стойки;
    • Отсоединяем хвостовик троса от рычага ручника. Зачищаем диск от грязи, наслоений, ржавчины;
    • Проводим дефектовку тормозного цилиндра, сальников. При наличии следов износа, утечки, деформации заменяем новым ремкомплектом;
    • С прежних колодок снимаем рычаг стояночного тормоза, вытаскиваем шплинт, шайбу;
    • Обращаем внимание, что левый и правый рычаги разные, невзаимозаменяемые. Далее необходимо поставить распорную планку, развести колодки. При правильной установке проушины стоят вертикально;
    • Заводим новый трос, фиксируем его в проушине;
    • Устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности. Если возникли трудности с установкой — лучше посмотрите видео, представленное в данной инструкции.

    Завершающий этап: регулировка и натяжение рычага ручного тормоза. В соответствии с требованиями руководства по эксплуатации, ручник должен зажимать колодки уже на 5 – 6 щелчке. Превышение нормы указывает на ослабление, понижение — на чрезмерное натяжение.

    Снятие и замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

    Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как можно самостоятельно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и какие инструменты могут понадобиться для данной операции. Средний пробег без замены задних тормозных колодок, как правило больше, чем у передних, так как на них идет меньше нагрузки, и составляет 30-40 тысяч километров. При сильном износе колодок обычно начинает раздаваться скрип при торможении. Чтобы убедиться, что тормозные колодки стерлись, надо снять тормозной барабан и померить толщину колодок, она должна быть не менее 1,5 миллиметров, если меньше, то нужно менять колодки, как можно скорее. Для замены задних тормозных колодок Вам понадобятся пассатижи, плоская отвертка, рожковый ключ на 7 (или глубокая головка на 7) и, возможно, молоток с какой-нибудь деревяшкой. Средняя цена задних тормозных колодок на рынке составляет 1000 рублей, можно взять чуть дешевле или дороже, это уже зависит от Ваших финансовых возможностей.
    Первым делом домкратом поднимаем заднюю часть машины и снимаем колесо. Далее надо снять тормозной барабан, для этого открутите 2 штифта ключом на 7 и попробуйте его сдернуть на себя

    Если сдернуть не получилось, то надо воспользоваться молотком с деревяшкой и аккуратно простучать барабан с обратной стороны по кругу (большие усилия прилагать не надо, так как можно сломать кромку барабана и тогда он будет дисбалансирован)

    Теперь приступаем к снятию задних тормозных колодок. Сначала давим на чашку опорной стойки и совмещаем ее с прорезью (проделываем тоже самое и с другой колодкой)

    Далее плоской отверткой поддеваем и снимаем нижнюю стяжную пружину

    После этого отцепляем трос ручного тормоза от рычага колодки при помощи пассатижей

    Следующим действием снимаем тормозные колодки вместе с распорной планкой и верхней пружиной, разбираем их

    Рычаг, за который цепляется трос ручного тормоза? надо будет снять и переставить на новую колодку, чтобы его снять надо просто вынуть шплинт

    Устанавливаем задние тормозные колодки в порядке обратном снятию. Если тормозной барабан не будет налезать на новые колодки, то сожмите их с двух сторон, чтобы поршни тормозного цилиндра, который находится между ними, вдавились внутрь цилиндра. Новые здание тормозные колодки должны будут притереться, поэтому первые 100 км избегайте резких торможений и ездите аккуратно, так как первое время эффективность тормозов будет чуть хуже.

    1. Демонтаж механизма

    • Тормозной барабан снимают, после чего очищают чистой ветошью и металлической щёткой тормозной механизм от грязи. Использование минеральных растворителей, таких как: бензина, дизельного топлива, керосина и пр. при очистке тормозных колодок недопустимо.
    • Стяжную пружину отсоединяют от колодок и, придерживая её стержень с тыльной стороны, нажимают верхнюю чашку, одновременно слегка повернув её в любую сторону, и снимают пружину. После этого снимают нижнюю чашку и стержень пружины.
    • Отсоединяют стяжную пружину левой колодки и снимают её вместе с распорной планкой. Эту же операцию повторяют с правой колодкой.
    • Отсоединяют наконечник троса ручного тормоза, удаляют шплинт, фиксирующий палец рычага ручного тормоза, снимают рычаг, вместе с пальцем и шайбой.

    Неисправности тормозных колодок

    О проблемах с колодками свидетельствуют характерные признаки:

    • несвойственные для работы тормозов звуки (скрип, визг, скрежет);
    • занос автомобиля при торможении;
    • необходимость прилагать большее усилие к педали тормоза;
    • чёрная или металлическая пыль на колёсах;
    • увеличенное время торможения;
    • педаль при отжатии не возвращается в начальное положение.

    Визг

    Тормозные колодки необходимо обязательно менять при достижении толщины фрикционного материала 1,5 мм. Если этого не сделать, появится скрежет (визг). Кроме этого, подобные звуки могут присутствовать при установке колодок низкого качества.

    Изношенные колодки
    При сильном износе тормозных колодок возможно появление визга или скрежета при торможении

    Удары при торможении

    Появление ударов при торможении может быть вызвано как состоянием самих колодок, так и повреждённой поверхностью тормозного диска или барабана, закисшими поршнями в цилиндрах или иными неисправностями. Чтобы выявить проблему, потребуется разобрать тормозной механизм и внимательно осмотреть детали на предмет износа и повреждения.

    Занос автомобиля

    Причин заноса может быть немало — это и сильный износ колодок, и повреждение дисков, и ослабленное крепление суппорта или неисправности подвески.

    Однажды с моим авто возникла ситуация, когда во время торможения машину начало уводить в сторону. Казалось бы, нужно проводить диагностику тормозной системы. Однако после детального осмотра я выявил, что причиной подобного явления была повреждённая продольная тяга (штанга) заднего моста. Она была попросту оторвана от проушины. После замены этой детали проблема исчезла.

    Видео: почему автомобиль при торможении уводит в сторону

    Тугая или мягкая педаль

    Если вы заметили, что педаль стала непривычно тугой или, наоборот, мягкой, то, вероятнее всего, колодки пришли в негодность и их придётся заменить. Дополнительно стоит осмотреть шланги, подводящие жидкость к тормозным цилиндрам, и сами цилиндры. Если в них заедает поршень, то проблема с жёсткостью педали может проявляться и из-за этого.

    Появление налёта

    Налёт может появляться как при использовании колодок низкого качества, что приводит к их быстрому стиранию, так и с нормальными деталями. Однако во втором случае он должен быть минимальным. Пыль может появляться также при агрессивной езде, т. е. при резких стартах и торможениях.

    Чёрная пыль на колесе
    Появление чёрного налёта на колёсах может быть вызвано активной ездой

    Из личного опыта могу сказать, что после установки передних колодок от АвтоВАЗ я наблюдал на дисках чёрную пыль. Налёт был отчётливо виден, поскольку диски были окрашены в белый цвет. Из этого могу сделать вывод, что появление чёрной пыли от процесса стирания колодок — явление нормальное. Возможно, установка более дорогостоящих деталей позволит избавиться от подобного явления. Однако если вы уверены, что на автомобиле стоят колодки хорошего качества и их состояние нормальное, то повода для беспокойства нет.

    Заедание педали

    Если педаль тормоза при нажатии не отошла обратно, это указывает на прикипание колодки к диску. Такое явление возможно в морозную погоду при попадании влаги на тормозные элементы, но провести осмотр колодок будет нелишним. Если автомобиль при нажатии на педаль не удаётся остановить длительное время, то причина кроется в изношенных колодках либо попадании воздуха в гидравлическую систему. Потребуется осмотреть тормозные элементы и, возможно, прокачать тормоза.

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

    Добрый день, дорогие друзья! Если при торможении вы слышите неприятный металлический скрежет, чувствуете, что авто стало хуже замедляться, то пришло время проверить тормозные механизмы колес. В прошлых статьях мы диагностировали и меняли передние тормозные колодки на ВАЗ классике, а если с ними все в порядке, то стоит проверить задние тормоза. Сегодня узнаем, как проводится замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107. В каких случаях это нужно делать и разберем нюансы.

    Стоит напомнить, что тормозная система Жигулей имеет два вида тормозных механизмов: передние дисковые тормоза и задние барабанные. Поэтому замена задних колодок отличается от замены передних. Отличия существенные, их мы озвучим в этой статье. Если придерживаться наших советов, то заменить их сможете самостоятельно, имея минимум инструментов в гараже. Усаживайтесь удобнее, начинаем…

    Необходимые инструменты

    1. Пассатижи, отвертка, молоток
    2. Набор ключей на «12», «13», «7». Можно накидные, можно рожковые

    Рекомендуется использовать специальный ключ для надевания стяжной пружины. У меня его нет, вместо него пользуюсь пассатижами, что не всегда бывает удобно. В таких случаях часто вспоминаю родственников конструктора по материнской линии – пружина никак не хочет держаться за пассатижи и норовит сорваться.

    Поэтому лучше купить такую вещь (она показана на скрине ниже), позаимствовать у соседа по гаражу или сделать самому. На видео, в конце статьи, автослесарь покажет, как без проблем надеть нижнюю пружину при помощи одной отвертки, возьмите на заметку.

    Когда стоит менять задние колодки

    Как говорилось выше, если при торможении вы слышите скрип с кормы автомобиля, то пора проверять задние тормоза. Это первый признак необходимости замены колодок. Кроме этого, их ресурс не превышает 40-50 тыс. км., зная качество запасных частей, то еще меньше.

    После вскрытия барабана и визуального осмотра, при толщине фрикционной накладки менее 2-1,5 мм – меняем колодки. Может быть такое, что толщина еще достаточная, но обнаружены сколы на рабочей поверхности или материал расслоился. Бывали случаи, что он просто осыпался в барабан и тормозить было уже нечем. При этом в салон передавался сильный металлический скрежет при нажатии на тормоз.

    Косвенным признаком необходимости замены может считаться неработающий «ручной» тормоз. Трос регулировки натяжения «ручника» подтянут, вы стоите на клоне, поднимаете рукоятку стояночного тормоза, а машина катится – пришло время менять. Этот способ не 100%-й, потому что, могут быть и другие факторы, влияющие на исправность ручника.

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

    Снятие

    Это можно делать как на яме, так и на подъемнике. Главное получить доступ к торсу ручного тормоза. Ставим «башмаки» под передние колеса и начинаем.

    Важно! Чтобы поменять задние колодки нужно снять барабан, а чтобы это сделать, нельзя автомобиль ставить на ручной тормоз, поднимать рычаг ручника в верхнее положение. В этом случае они разведутся в разные стороны, прижмутся к стенкам барабана и снять его не получиться.

    Если меняете колодки, не важно передних тормозов или задних, всегда меняйте их парой – на двух колесах одной оси. Таким образом, будет равномерный износ, тормозить колеса будут с одинаковой эффективностью. В противном случае при экстренном торможении вас может развернуть.

    1. Отпускам трос регулировки натяжения ручного тормоза.

    Это нужно, чтобы колодки не были разведены. Даже небольшое разведение может привести к трудностям снятия тормозного барабана. Напомним, регулировочные гайки троса находятся под машиной, в центе под днищем. Их легко найти, от передней части авто идет один трос, через эти гайки он раздваивается на два задних колеса.

    1. Вывешиваем колесо, ставим упоры под передние колеса, снимаем колесо
    2. Зачищаем место контакта барабана с полуосью от грязи и ржавчины.

    Можно использовать щетку по металлу или нож. Заливаем это место WD-40, если ее нет – изготавливаем ВД-шку своими руками, ждем.

    1. Выкручиваем направляющие штифты и пытаемся снять барабан с полуоси.

    Зачастую нас ждет облом на этом этапе. Он может хорошо «прикипеть» и сниматься не захочет. В тяжелых случаях он даже не шевелиться, нет никого люфта. Что делать в этом случае?

    Существует народный метод . Чтобы хоть немного расшевелить барабан и сорвать его с полуоси, нужно завести авто и разогнать машину на второй передачи как можно сильнее и резко нажать на тормоз. В большинстве случаев барабан сорвется с полуоси, иногда вылетает в сторону движения колес.

    Переходим ко второму этапу снятия . Барабан имею люфт, шатается, крутится вокруг оси, но не желает слазить с механизма тормозов. В этом случае можно применить ударный инструмент – молоток или использовать болты, в качестве съемников.

    Первый вариант – более жесткий , есть шанс повредить барабан или расколоть его на части. Залазим в яму, берем деревянный брусок, подставляем его к краям барабана и молотком простукиваем по нему. Сделать пару ударов с одной стороны, провернули барабан, сделали с другой стороны несколько точных ударов. Таким образом, он будет постепенно слазить с тормозных колодок. Главное, чтобы он не пошел на перекос и не поймал клина.

    Второй вариант – болты, как съемники . При откручивании направляющих штифтов обратите внимание на технологические отверстия в барабане. Они, в отличие от отверстий для штифтов, имеют резьбу. Подбираем болты нужного диаметра, обычно это на «13», вкручиваем. Начинаем равномерно подтягивать их. Они упираются в полуось, закручиваем их далее. Они по резьбе стягивают барабан с тормозного механизма.

    Важно! Второй вариант можно применять, если в барабане есть люфт и он свободно вращается вокруг полуоси. В противном случае, можно «свернуть» голову болтам, не добившись результата.

    Видео, как снять тормозной барабан, способ 1 — тяжелый случай:

    Видео, как снять «прикипевший» барабан при помощи болтов в качестве съемников (Способ 2):

    1. Снимаем шайбы опорных чашек.

    Для удобства демонтажа, рекомендуется начинать с колодки без рычага ручного тормоза. Прокручиваем верхнюю шайбу до совпадения штифта с прорезью в ней.

    Важно! Пружина опорной чашки упругая, может вылететь в неизвестном направлении. Как следствие – потеря шайб, пружины, проблема вставить выпавший штифт в отверстие защитного щитка. Придерживаем руками их, и будет вам счастье.

    1. Пассатижами снимаем нижнюю стяжную пружину. Она также может улететь в другой край гаража, придерживаем ее или следим за местом падения.

    1. Берем в руки колодку, оттягиваем в сторону, снимая с верхней пружины.
    2. Снимем верхнюю пружину полностью, вытягиваем распорную планку.

    Повторяем операцию и для противоположной колодки. Оттягиваем ее в сторону, снимаем с нижнего конца крепление троса ручника. Это хорошо показано на видео ниже.

    Важно! При демонтаже колодок рекомендуется придерживать пальцем или другим подручным средство штифты опорных чашек. В противном случае они могут выпасть из посадочных мест. Вернуть их на место, особенно ту, которая находится со стороны поперечной тяги задней подвески, будет проблематично.

    Что делать, если штифт все-таки выпал? Можно с помощью отвертки и «такой-то матери» вставить его через отверстие крепления тяги и защитного щитка. Можно привязать к концу штифта, который должен находиться со стороны тормозных колодок, тонкую проволоку. Ее продеть через отверстия и протянуть ее, направив штифт в отверстия и вытянув наружу.

    Видео, снятие и установка задних тормозных колодок на классике:

    Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на ВАЗ 2106

    Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, новые колодки, жидкость для удаления наслоений ржавчины, коррозии.

    • Устанавливаем машину на ровную платформу. Вариант со смотровой ямой или дорожной эстакадой исключается ввиду неэффективности;
    • Поддомкрачиваем переднее колесо гидравлическим домкратом, снимаем его, предварительно установив противооткатные башмаки;
    • Плоскогубцами извлекаем направляющие шплинты. Обращаем внимание на прижимные пружины, они могут вылететь в процессе выполнения работ;
    • Отверткой с плоским наконечником утапливаем рабочий цилиндр в исходное положение. Расширяем зазоры, чтобы снять тормозные колодки;
    • Извлекаем изношенные колодки, проводим профилактику тормозного суппорта, очищаем от ржавчины, наслоений. При необходимости используем жидкость типа WD-40;
    • Замена новыми колодками, собираем конструкцию в обратном порядке.

    При условии соблюдения вышеописанных рекомендаций, покупке оригинальных запчастей срок эксплуатации элементов тормозной системы 20 – 25 тыс. км. пробега. Умеренный стиль вождения, средние температуры окружающей среды увеличат ресурс на 5 – 7 тыс. км. Ваз 2106 замена колодок заднего колеса
    Ваз 2106 замена колодок заднего колеса

    Снимаем старые

    Поддомкрачиваем заднее колесо ВАЗ 2107 и снимаем его. Предварительно необходимо принять необходимые меры безопасности: установить под колеса башмаки, подставить под кузов страховочную подпорку. Эта задача, как правило, не вызывает затруднений. Дальше будет немного сложнее. Случается, тормозной барабан прикипает к полуоси, и снять его стандартными средствами невозможно.

    В таком случае барабан «срывают» — выкручивают направляющие, заводят автомобиль, включают передачу и повышают обороты, после чего резко нажимают на тормоз.

    Будьте очень осторожны при выполнении этой операции – обеспечьте надежную фиксацию автомобиля ВАЗ 2107, чтобы он не сорвался с домкрата.

    • Снимаем тормозной барабан и проверяем состояние накладок тормозных колодок. Кроме износа может иметь место частичный обрыв накладок, так как в отличие от передних, задние не являются цельными. Определяем, нужна ли замена одной или обеих колодок.
    • При помощи плоской отвертки снимаем нижнюю стягивающую пружину;
    • Плоскогубцами снимаем пружинные фиксаторы с направляющих, проворачивая их до совпадения прорезей;
    • Надавливая отверткой на один из концов верхней пружины, снимаем ее.




    Это последнее действие, после которого колодки ничто больше не держит, и они падают.

    Видео

    Источники

    • https://vipmastertlt.ru/novosti/vaz-2106-zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok.html
    • https://krutilvertel.com/zamena-tormoznyh-kolodok-zadnih-koles-vaz-2106
    • https://vazgarage.ru/vaz2106/tormoznaya-sistema2106/259-zamena-tormoznyh-kolodok-zadnih-koles-vaz-2106.html
    • https://arskama.ru/obsluzhivanie/vaz-2106-zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok.html
    • https://kalina-2.ru/otechestvennie-avto/vaz-2106-zamena-kolodok-zadnego-kolesa
    • https://avto-o.ru/ts-i-remont/zamena-tormoznyh-kolodok-vaz-2107.html
    • https://alians-avto96.ru/vaz/vaz-2106-zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok.html
    • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tormoza/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-vaz-2106.html
    • https://aa-absolut.ru/remont-i-tyuning/zamena-tormoznyh-kolodok-vaz-2107.html
    • https://avtovoz54.ru/obsluzhivanie/vaz-2106-zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok.html

    [свернуть]
    Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector