Все владельцы транспортных средств желают, чтобы техника служила долго и не могла подвести в дороге, начиная от мелких неприятностей и до создания аварийных ситуаций на трассе. Для этого необходимо периодическое сервисное техобслуживание. Работа любого транспорта влечет за собой износ деталей механизмов.
Также происходит засорение расходного материала и изменение качества смазки, масел и других автомобильных жидкостей, подлежащих замене. Так, например, если вовремя не заменить тормозную жидкость, то это по цепочке может привести к отказу тормозов. Ремонт и техобслуживание проводят через определенное время.
Если автомобилем пользуются редко, то желательно осмотр провести перед началом эксплуатации. В случае интенсивного использования машины, ТО проводят согласно пробегу. Специалисты советуют проводить обязательное сервисное обслуживание в следующих случаях:
- очередной, предписанный законодательством технический осмотр;
- перед тем, как отправиться в дальнюю и продолжительную поездку;
- если предписана проверка на качество отработанных газов;
- после покупки автомобиля или до его продажи;
- если необходима калибровка тахографа у грузовиков.
Частые поломки автомобиля в дороге — явление неприятное, но вполне традиционное. Одной из самых опасных неисправностей считается изменение глубины протектора шин. Тонкая резина может лопнуть, если это случится на небольшой скорости, было бы хорошо, тормозной путь у такой машины намного длиннее. Маневрировать ей на дороге гораздо сложнее. Неисправные тормоза тоже ни к чему хорошему не приведут, необходимо следить за тормозной жидкостью и вовремя ее менять.
Если теряется чувствительность к поворотам руля, значит проблема в управлении, возможно, износился наконечник рулевой тяги. Если суммарный люфт рулевого колеса выше 10°, то необходимо проводить диагностику и проверить состояние системы. Крайне важно следить за топливом, чтобы ни в коем случае не было утечки, даже небольшая доза может представлять смертельную опасность для пассажиров и водителя.