Наличие воздушной пробки в системе охлаждения автомобилей ВАЗ – достаточно распространенная неисправность. Тем хуже, что даже такая небольшая неприятность может привести к серьезным проблемам с двигателем. Так, воздушная пробка способна вызывать коррозию в системе охлаждения. Как понять, что в системе присутствует пробка? По характерному бульканью из-под капота. Откройте крышку расширительного бачка – если тосол пузыриться, необходимо выгнать воздушную пробку. Первое, на что необходимо постоянно обращать внимание, это указатель температуры охлаждающей жидкости на панели приборов (летом в пробках это особенно актуально). Если стрелка ползет вверх и даже доходит до красной зоны – это однозначно свидетельствует о наличии неисправностей в системе охлаждения, одной из которых может быть воздушная пробка. Не затягивайте с ремонтом – перегрев двигателя легко может вывести из строя силовой агрегат автомобиля.
Итак, если проблема застала вас врасплох, двигатель необходимо заглушить и дождаться его полного остывания. При этом, если двигатель уже достаточно перегрет, он может и не заглохнуть сразу. Здесь действует псевдокалильное зажигание, и двигатель продолжает работать. Чтобы заглушить его принудительно, необходимо резко выжать педаль акселератора в пол. Первым делом проверьте систему охлаждения на наличие утечек. Собственно, воздушные пробки и возникают в результате негерметичности системы. Если своевременно не избавиться от протечек, воздух будет постоянно попадать в систему, в результате чего воздушная пробка никогда не исчезнет.
Если видимых повреждений патрубков и шлангов не обнаружено, откройте крышку расширительного бачка и резко прожмите руками шланги, подходящие к нему. Это позволит выгнать часть воздуха из системы охлаждения. Следующий способ избавиться от воздушной пробки – выставить автомобиль под горку (или загнать на эстакаду) так, чтобы передок был значительно выше. Затем нужно перевести рычаг КПП в нейтральное положение и активно погазовать двигателем. Данный метод достаточно прост, и требует только наличия подходящего места. Если воздушная пробка успешно удалена, необходимо восполнить уровень охлаждающей жидкости до рабочего. Залейте тосол и как можно крепче закрутите пробку расширительного бачка, чтобы пробка не пропускала жидкость.