Зима нередко преподносит автовладельцам неприятные сюрпризы в виде крепких морозов — температуры могут опускаться ниже -40 °C. В таких условиях даже бензиновый двигатель запускается тяжело, ускоряется его износ, а обогрев салона автомобиля требует намного больше времени, чем летом. Проблему поможет решить автономный отопитель или система предпускового прогрева. У них разные принципы действия и конструктивные особенности, поэтому стоит разобраться в деталях. Это поможет понять, что лучше выбрать — воздушный или жидкостный отопитель.
Принципы работы и особенности сухого фена
Сухая автономка предназначена для того, чтобы прогревать воздух в салоне автомобиля. Дизельное топливо или бензин поступает в отдельную камеру сгорания оборудования. Средний расход составляет около 0,2 л топлива в час. Вентилятор нагнетает прогретый воздух в салон даже при заглушённом двигателе.
Сухой фен на бензине или дизеле отличается следующими преимуществами:
-
Автономная работа — можно использовать во время долгих кемпинговых стоянок, на таможенных терминалах, не запуская двигатель;
-
Экономичный расход топлива — в зависимости от тепловой мощности оборудования он составляет от 0,15 л. бензина или дизеля в час;
-
Воздушный автономный отопитель на 12 вольт (есть и модели на 24В) подключается к штатной системе питания автомобиля, потребляет минимум электроэнергии, не разряжая аккумулятор.
Производители выпускают сухие фены с разной тепловой мощностью в пределах 2-8 кВт. Главный нюанс оборудования — оно не затрагивает жидкостную систему охлаждения силового агрегата, который остаётся холодным.
Принципы работы и особенности мокрого фена
Мокрая автономка встраивается непосредственно в контур охлаждения двигателя и прогревает не воздух, а теплоноситель. Оборудование может питаться от электросети через специальный разъём (электрические модели) или работать автономно на жидком топливе. В качестве опции устанавливается контроллер управления штатным обдувом. Как только температура теплоносителя достигает определённого показателя, он включается, и начинается прогрев салона.
Жидкостный предпусковой подогреватель отличается следующими плюсами:
-
Облегчает пуск двигателя в сильные морозы, снижает степень износа;
-
Помогает отогревать стёкла и прогревать воздух в салоне;
-
Может использоваться при работающем двигателе для дополнительного прогрева теплоносителя в движении.
Главный минус такой системы — это медленный прогрев салона или кабины автомобиля. Ещё один минус — необходимость врезки в штатную систему охлаждения.
Заключение: воздушная или жидкостная автономка?
Выбор зависит от того, какие именно цели преследуются, в каких регионах эксплуатируется автомобиль. Дизельный или бензиновый автономный воздушный отопитель отлично подойдёт для прогрева салона или кабины, в то время как предпусковой подогреватель снизит износ двигателя и облегчит его запуск в сильные морозы.