Содержание статьи
VW Tiguan: Индикатор давления в шинах — базовая установка
Указание
- Система контроля давления в шинах с функцией Autolocation (прямое измерение) при нормальных условиях калибруется автоматически в соответствии с установленными водителем значениями давления
- Система контроля давления в шинах не требует проведения базовой установки
- Базовую установку системы контроля шин нужно проводить только „после того“ как в шинах будет установлено надлежащее давление
- Если после появления предупредительного сигнала системы контроля давления в шинах на деле не обнаруживаются потери давления или какие-либо повреждения шин, то это предупреждение является ошибкой, которую можно устранить посредством базовой установки (настройки) системы.
Система контроля шин сравнивает между собой частоты вращения колес, получаемые от датчиков скорости ABS, и оценивает таким образом длину пути, проходимого каждым колесом за 1 оборот. При изменении пути, проходимого колесом за один оборот, система сообщает об этом с помощью контрольной лампы. Величина отрезка пути, проходимого шиной за один оборот, может изменяться по следующим причинам:
- давление в шине слишком мало
- шина повреждена
- неравномерное распределение груза в автомобиле
- колёса одной из осей испытывают более высокую нагрузку (например, при буксировании прицепа, при движении на подъёме или спуске)
- установлены цепи противоскольжения
- установлено запасное колесо
- заменено одно из колес оси
До 2011 модельного года:
Контрольная лампа системы контроля шин -K220- в комбинации приборов -стрелка- имеет жёлтый цвет.
- „Мигание лампы“ означает, что „начальная базовая установка “ не проведена
- „ПОСТОЯННОЕ СВЕЧЕНИЕ“ контрольной лампы в сочетании с предупредительным звуковым сигналом означает „ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ“ о том, что обнаружена потеря давления в шинах. Необходимо проверить давление в шинах и провести базовую установку системы.
Проведение „начальной“ базовой установки
- Установить выключатель стартера и электрооборудования в положение «ВКЛ»
- Нажать одновременно и удерживать более двух секунд клавишу ESP и клавишу SET на центральной консоли
Если клавиша ESP отсутствует, использовать клавишу ASR.
Начало базовой установки подтверждается звуковым сигналом.
При следующем включении зажигания предупреждение не появится.
Выполнить базовую установку
- Установить выключатель стартера и электрооборудования в положение «ВКЛ»
- Нажать клавишу SET на центральной консоли в течение более двух секунд
Контрольная лампа системы -K220- на панели комбинации приборов -стрелка- светится пока клавиша нажата.
Начало базовой установки подтверждается звуковым сигналом.
При следующем включении зажигания предупреждение не появится.
С 2012 модельного года:
Выполнить базовую установку с помощью клавиш на многофункциональном рулевом колесе:
Клавиша -5- служит для подтверждения пунктов меню
Клавиши со стрелками -1—2- и -4- служат для изменения меню.
- Включить зажигание
- Нажимать соответствующие клавиши со стрелками -2- и -4- многофункционального рулевого колеса до тех пор, пока не появится меню „Настройки“
- Нажимать клавишу со стрелкой -1-, пока не появится подменю „Система контроля давления в шинах“
- Нажать клавишу OK -5-
- Запомнить значения давления в шинах нажатием клавиши OK -5-. – Затем ещё раз подтвердить запрос на подтверждение клавишей ОК -5-
Контрольная лампа системы контроля давления в шинах на комбинации приборов -стрелка- кратковременно загорается для подтверждения выполнения базовой установки.
Выполнение базовой установки при помощи клавиши переключателя стеклоочистителей:
Клавиша -1- служит для подтверждения пунктов меню
Переключатель -2- служит для перехода между меню
- Включить зажигание
- Удерживать переключатель -2- нажатым, пока не появится главное меню, а затем перейти при помощи переключателя к меню „настройки“
- Нажать клавишу -1-
- Нажать переключатель -2- столько раз, сколько потребуется для появления подменю „Давление в шинах“
- Нажать клавишу -1-
- Запомнить значения давления в шинах нажатием клавиши -1-
- Ещё раз подтвердить появившийся вслед за этим запрос нажатием клавиши -1-
Контрольная лампа системы контроля давления в шинах на комбинации приборов -стрелка- кратковременно загорается для подтверждения выполнения базовой установки.
Датчик давления в шинах Хендай
Датчик давления в шинах хендай крета, представляет собой устройство, которое включает в себя:
- Термометр.
- Манометр.
- Электронный блок снятия показаний.
- Аккумуляторную батарею.
- Передающую антенну.
Монтируется в предусмотренное изготовителем место вентиля. Через каждую минуту передает информацию о состоянии колеса, через главный блок, преобразующий и выдающий сигнал, на панель приборов. Водитель контролирует давление каждого колеса, в режиме реального времени.
Датчик давления Хендай
Принцип работы системы TPMS
С началом движения автомобиля колесные датчики начинают передавать данные в блок управления по радиоканалу. Сигнал каждого датчика содержит информацию о его идентификаторе, величине давления и направлении вращения колеса. Спустя несколько минут происходит адаптация датчиков, и контрольный блок по уровню сигнала осуществляет привязку их показаний к конкретному колесу передней и задней осей. После этого контроллер начинает отображать текущие показания давления на экране панели приборов Тигуана. Функция «Autolocation» позволяет однозначно определить, в каком именно колесе произошло снижение давления, и сообщить об этом водителю.
Блок управления системой TPMS и приемная антенна располагаются с наружной стороны кузова автомобиля, в районе ниши запасного колеса. Это обеспечивает наиболее эффективный прием радиосигналов от всех колесных датчиков.
Блок управления подключен к бортовой электросети автомобиля, а сами датчики давления в шинах имеют автономный элемент питания с расчетным сроком службы от 4 до 7 лет. Производитель рекомендует выполнять замену датчиков давления в шинах через каждые 50 000 км пробега.
Датчик давления в шинах мазда
Штатные датчики контроля давления в шинах автомобилей концерна мазда отсутствуют. TPMS относится к ABS косвенного типа, которая работает только во время движения автомобиля. Показания давления в шине рассчитываются по данным скорости вращения колеса. Как дополнительная опция, оснащается прямыми датчиками. Они устанавливаются на дисках всех колес.
Датчик давления Мазда
Укомплектованы специальными антеннами, через которые посылается сигнал:
- Снижение установленного значения давления.
- Критического повышения температуры.
На центральный блок управления и дисплей приборной панели. Передача сигнала происходит в онлайн режиме, от датчика каждого колеса, через каждые 7 – 10 секунд.
Установка системы прямого измерения давления в шинах (RDKS, TPMS-2)
RDKS — система активного мониторинга давления в колесах, аббревиатура происходит от страшного слова Reifendruckkontrollsystem. В отличие от TPMS, работающей на основании данных блока ABS и определяющей падение давления как разницу числа оборотов колес, RDKS позволяет моментально определить в каком из колес давление не соответствует заданному значению.
В каждом колесе устанавливается датчик, который по радиоканалу передает показания в блок управления системы.
Особенности работы системы
- Блок управления штатно устанавливается в задней правой части автомобиля и, обычно, снаружи — за бампером или локером арки.
- Все датчики одинаковые и работают на частоте блока управления. Обычно это 433MHz (или 315MHz для старых блоков ).
- Датчики давления содержат батарейку — поэтому приобретать датчики б/у не рекомендуется.
- Все четыре установленных датчика должны быть одной модели.
- Все комплектующие, начинающиеся на 3AA — для платформы PQ35/46 ( Passat B6, Passat B7, Tiguan ), все, что на 5N0 — для MQB.
- Блоки управления 3AA 907 273 A — D будут работать с цветными приборками, а 3AA 907 273 H — только с 3D-приборкой.
- Все блоки управления, для обеих платформ, для разных приборок,- имеют одинаковое железо, однако при помощи ODIS и общедоступных прошивок шьется не все.
- Рекомендуется приобретать датчики, гарантированно работающие с выбранным блоком управления
Комплект RDKS
Комплект системы RDKS представлен следующими запчастями. Блок управления с фото работает только с 3D приборками.
- 3AA 907 273 D — блок управления системы контроля давления в шинах. (1шт.)
- 5N0 907 538 — кронштейн блока управления, (1шт.). Рекомендуется, но не обязателен.
- 4D0 601 361 — металлический вентиль для системы контроля давления в шинах. (4шт.)
- 3AA 907 275 B — электронный колёсный датчик.(4шт.) Должен также подойти более бюджетный вариант 5Q0 907 275 B.
- Комплект проводки ( удобно купить на Али ). Если есть желание собрать самостоятельно — 8E0 971 934 A — разъём для блока управления, 000 979 009E — провод для разъёма, и/или отдельно пины.
- (*) 7N0 907 530Q — блок Gateway, если ваш гейтвей не поддерживает CAN extended.
Подключение
Провода… система использует их четыре штуки. Два провода шины данных — CAN High и CAN Low и два провода питания — + и -. Шина данных подключается непосредственно к гейтвею д там есть два свободных контакта), минус питания — к ближайшей точке массы, а положительный контакт питания — в блоке предохранителей через предохранитель 5А.
Проводку прокладываем следующем образом, как показано на рисунке.
Шина CAN Далее нужно подключить два провода к блоку Gateway.
7pin J533 — (Can ext low) — выходит из pin 1 в разъёме J502 8E0 971 934 A)
17pin J533 — (Can ext high) — выходит из pin 3 в разъёме J502 8E0 971 934 A)
Блок предохранителей находится в маленьком бардачке, левее руля. Бардачок вынимается, блок предохранителей крепится на двух шурупах. После их демонтажа блок вынимается внутрь, с него снимается OBD-II разъем и сдвигается защитный кожух.
В блоке предохранителей + питания должен приходить на любую колодку из Шины 15. С завода не заняты обычно только 26й и 27й контакты — подключаем наш «+» ( он выходит из pin 2 в разъёме 8E0 971 934 A) на один из них.
Датчики
Датчики — штука весьма геморная. Во-первых, по каталогу VAG цена за единицу беззастенчиво начинается от 75 евро, т.е. 300 евро за комплект датчиков. У частных же продавцов комплект можно купить в три раза дешевле.
Небрендированный датчик и он же, но от VAG. На фото — комплект для MQB.
Кодирование
В первую очередь необходимо указать гейтвею об установке нового оборудования.
При помощи диагностического кабеля, работающего по протоколу VAG-COM (VCDS, Вася-диагност, и т.д.), подключаемся и заходим в блок гейтвея.
Если раньше использовалось непрямое давление, не забудьте снять галку с непрямого давления.
Заходим в приборку в длинное кодирование в 11 байте активируем TMPS.
Заходим в блок 03 ABS длинное кодирование там в 27 байте ставим нолик (выключаем) 6,5,4 бит, а в 28 байте выключаем 7 бит
Далее заходим в сам 65й блок, теперь он доступен, — Tyre pressure monitoring.
Вводим код безопасности 01503 и переходим в раздел «Адаптация».
- Канал 5 определяет давление колес передней оси при полной загрузке.
- Канал 6 определяет давление в колесах передней оси при частичной загрузке.
- Канал 7 определяет давление колес задней оси при полной загрузке.
- Канал 8 определяет давление колес задней оси при частичной загрузке.
Рекомендуемое давление для вашего автомобиля прописано в наклейке на обратной стороне крышки лючка топливного бака. Давление указывается целочисленное, эквивалентное давлению в бар 10. Т.е. , если давление на оси 2.6 bar — пишем 26.
После выполнения всех настроек необходимо проехать 300м на автомобиле, в колесах которого уже установлены активные датчики давления. Если все сделано правильно — на приборной панели появится индикация давления в каждом из колес, как на первой картинке этого поста.
Технические характеристики
К наиболее простым, относятся датчики давления в шинах, выполненные в виде колпачка для ниппеля колеса. Они имеют цветовую индикацию, обозначающую:
- Зеленый – нормальное давление.
- Желтый – снижение на 0,2 атм.
- Красный – падение свыше 0,4 атм.
Расчетным, нормальным, считается давление 2 атм. Данная опция имеет большую погрешность. Отсутствие возможности контроля во время движения и плохая восприимчивость к температурным перепадам, не позволили ей получить широкое распространение.
Полноценная система TPMS, включающая в себя блок управления, приема сигналов, передающие антенны и дисплей, для отображения информации о давлении в резине, работает от датчиков одного из 2 видов:
- Внешние – устанавливаются в качестве колпачков, каждый из которых представляет собой модуль из встроенного сенсора измерения давления. Устройства, передающего на блок управления сигнала и элемента автономного питания (обычно литиевая батарея). Легко устанавливаются и пользуются спросом для самостоятельной комплектации.
- Внутренние – крепятся в посадочном гнезде автомобильного диска. Включают в себя датчик измерения давления и температуры, передающую антенну и программный блок, который настраивается индивидуально у каждого датчика. Устанавливаются заводом изготовителем или в условиях сервисного центра. С использованием оборудования под шиномонтаж.
Автомобили представительского и бизнес-класса, могут быть укомплектованы заводскими внутренними датчиками, выполненными в виде микрочипа. Они содержат в себе большой объем информации о давление в шинах по: определенным условиям эксплуатации, скоростным режимам и отклонению от температурных норм.
- https://aklaypart.ru/zapchasti/vw-tiguan-indikator-davleniya-v-shinah-bazovaya-ustanovka.html
- http://kolesnyigid.ru/aksessuary/kak-rabotaet-datchik-davleniya
- https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-davleniya-v-shinax/datchik-davleniya-v-shinax-volkswagen-tiguan.html