Амортизатор является элементом автомобиля, который оказывает существенное влияние на комфорт вождения. Его задача – гасить вибрации, передаваемые от шасси к кузову, и уменьшать наклон при поворотах. Именно благодаря амортизаторам, колеса автомобиля должны постоянно контактировать с землей. Как понять, когда амортизаторы нуждаются в замене? Давайте разбираться.
Содержание статьи
Как распознать отказ амортизатора
Техническое состояние амортизатора следует проверять через каждые 20 000 километров. Самостоятельно вы можете определить необходимость диагностики амортизатора по следующим признакам:
- увеличенный тормозной путь;
- изменения характера рулевого управления;
- посторонние звуки во время вождения;
- снижение уровня комфорта в салоне;
- неравномерный или ускоренный износ шин.
Причины выхода из строя амортизатора
Чаще всего отказ амортизатора заключается в повреждении сальника или втулки. Это связано с их низким качеством или неправильным использованием. Механическое повреждение штока поршня и его поверхности может быть вызвано неправильной установкой амортизатора. Из-за неправильной установки амортизатор может застрять: шток поршня деформируется и застревает в направляющей. По этой причине сборка деталей требует соблюдения строгих правил и использования соответствующих инструментов.
Амортизаторы подвергаются высоким нагрузкам во время работы и требуют периодического обслуживания. Если не уделить особого внимания своевременной замене пылезащитных кожухов, амортизаторы потеряют герметичность и будут подвержены истиранию в результате загрязнения и коррозии.
Ремонт амортизаторов
В случае отказа амортизатора, пожалуйста, посетите сервисную станцию, где специалисты помогут вам со следующими моментами:
- замена сальников, шайб, ржавых или изогнутых поршней;
- устранение утечки;
- замена рабочей жидкости;
- диагностика амортизаторов на измерительном стенде и др.
Замена амортизаторов
В случае нормальной работы амортизаторов их следует заменять каждые 3-4 года, а в случае усиленной работы – после каждых 40-50 тысяч километров. Чтобы избежать проблем, амортизаторы следует заменять одновременно на одной оси автомобиля. При замене амортизатора, как правило, вам необходимо будет выполнить следующие действия:
- разобрать колесо, а затем тормозные шланги, не отсоединяя их от суппортов (в противном случае необходимо будет удалить жидкость);
- ослабить верхние пружинные опоры амортизатора;
- открутить нижние гайки крепления элемента;
- осторожно и равномерно сжать пружину;
- установить новый элемент;
- убедиться, что амортизатор н имеет повреждений
Амортизаторы от лучших производителей
Один из рейтингов 2019 года «16 лучших амортизаторов»
ЕВРОПА |
||
1 | KONI | Лучший выбор по мнению потребителей |
2 | KROSNO | Удачный выбор для города |
3 | AL-KO | Выгодная цена |
4 | Hola | Надежность |
АМЕРИКА |
||
1 |
Monroe | Лучшее качество |
2 |
Delphi | Проверенный производитель элементов подвески |
3 |
ACDelco | Самые надежные стойки |
4 |
RANCHO | Оптимальное соотношение цены и качества |
АЗИЯ |
||
1 |
Kayaba | Лучшая модельная серия |
2 |
Tokico | Отличные ходовые параметры |
3 |
PARTS-MALL | Уровень безопасности |
4 |
Sensen | Сочетание качества и надежности |
СНГ |
||
1 |
СААЗ | Лучшая российская компания-производитель амортизаторов |
2 |
TRIALLI | Выбор покупателя |
3 |
FENOX | Отличное сочетание цены и качества |
4 |
БелМаг | Хорошая устойчивость к низким температурам |