Главная функция амортизаторов — подавлять различного рода колебания и смягчать удары от ям. Это необходимо для того, чтобы возникающая во время движения физическая сила распределялась равномерно. В принципе, данная деталь должна служить достаточно долго. Но из-за высоких нагрузок и экстремальной эксплуатации автомобиля, амортизаторы, как и другие элементы ходовой части, начинают выходить из строя. Амортизаторы нужно обязательно менять, если: вы обнаружили на поверхности штока амортизатора потертости, следы зажимов или ржавчины; на опорах пружин амортизаторов имеются следы коррозии; подтекает масло из амортизатора; после раскачивания авто, колебания еще продолжаются; на скорости 70-80 км/ч наблюдается заторможенная реакция автомобиля на руль, машина «рыскает» на незначительных неровностях дороги, а также поперечное или продольное раскачивание.
Конечно же, получить полную картину о состоянии амортизаторов можно с помощью специальных приспособлений на стендовой диагностике. Недостатком такого тестирования является сложность проведения процедуры и высокая стоимость.
Как происходит процесс замены амортизаторов?
- Поставить авто на смотровую яму, снять колеса;
- Желательно выполнять демонтаж стойки с тормозным диском. Затем снять крепления амортизационных стоек сверху, а также раскрутить все крепления снизу амортизатора;
- Аккуратно вынимаем амортизатор с пружиной. Ее ни в коем случае не должно перекосить и трещины на ней не допускаются;
- Если амортизатор неразборный, выход один — заменить его на новый. Если же это разборный вид амортизатора, можно выполнить его ремонтные работы. А именно, снимаем с него пыльник, откручиваем гайку крепления и достаем амортизатор. Жидкость, находящуюся внутри — меняем на новую. Со штока нужно снять защитное кольцо с сальником и прокладку. Корпус амортизатора зажимаем в тисках и вытаскиваем клапан сжатия, отсоединяем шток с поршнем. Затем все запчасти необходимо доставать последовательно и произвести их визуальный осмотр. Все то, что имеет дефект, нужно заменить на новые запчасти. Приобрести их можно в любом автомагазине, они продаются специальными комплектами.
Не забывайте, что замена стоек должна выполняться попарно. То есть, если вы меняете только правый амортизатор, значит, левый также подлежит замене. Ремонт стоек амортизаторов влечет за собой и обязательную замену масла, только не моторного, а амортизаторного. Выполнить ремонт либо замену амортизаторов своими руками совсем несложно. Главное — соблюдать некоторые правила и иметь при себе такие инструменты, как стоечный ключ, пружины, стяжки и домкрат.