Замена переднего ступичного подшипника Лада Калина

Содержание статьи

Лада Калина – подшипник передней ступицы

Маркировка подшипника передней ступицы – 6-256707АКЕ12.

При выборе производителя запчастей передней ступицы для Лады Калины встает вопрос о производителях. Перечислим некоторых из них.

Рекомендуемые производители передних ступичных подшипников

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм Цена, рублей
1 Ваз (оригинал) 3103020-00 35*68*37 1040
2 РК ТОР г.Москва Т-12103 700
3 AT AT3020118B 550
4 Pikenga, Италия PW-P-1313 585
5 Finwhale HB411 590
6 23 ПЗ VBF 700
7 СПЗ-4 SPZ GROUP 500
8 ЕПК 3ПЗ, VPZ 500

Важная информация:

В передней ступице установлен двухрядный шариковый подшипник. Регулировка подшипника выполняется ступичной гайкой, при затягивании который зазор уменьшается, при ослаблении увеличивается, рабочий зазор подшипника в пределах 0,15 мм.

Цена подшипника передней ступицы Калина

Из представленных выше вариантов, самым дешевый — ЕПК. Стоимость в среднем 500 рублей. 23 ПЗ выпускает такие изделия по цене 700 рублей. Продается так же бренд LSA, словацкий завод, дорогие, но в то же время качественные изделия.

Подшипник передней ступицы Калина — размеры

Параметры и размеры подшипника 6-256707:

  1. Диаметр отверстия: 35 мм;
  2. Внешний диаметр: 68 мм;
  3. Высота: 37 мм;
  4. Частота оборотов: 3500 об./мин.

Неисправности

Главным признаком вышедшего из строя опорного подшипника является стук (глухие удары) в районе стойки амортизатора. Он может свидетельствовать о том, что:

  • повреждена, или деформирована резиновая прокладка;
  • поврежден сам подшипник.

Выход из строя опорного подшипника может возникнуть по причине:

  • израсходованного ресурса;
  • попадания внутрь грязи и влаги;
  • превышения допустимых нагрузок;
  • механического повреждения вследствие неисправностей амортизатора.

Как определить неисправность

Чтобы диагностировать поломку опорного подшипника, откройте капот и демонтируйте крышку «стакана». Положите ладонь на корпус опоры амортизатора, и раскачайте переднюю часть автомобиля. Если вы услышите стук и почувствуете рукой соответствующую ему вибрацию — подшипник явно неисправен.

Когда нужно менять

Ресурс «опорников» в среднем составляет 50-100 тыс. км пробега в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. По истечении этого ресурса их рекомендуется менять. Замена необходима также при обнаружении каких-либо их неисправностей.

Несвоевременная диагностика, а также игнорирование поломки подшипника грозит разрушением конструкции амортизатора и других элементов подвески.

Оригинальный подшипник

Штатный заводской код подшипника для LADA Kalina — «1118-3103020». В среднем цена изделия находится на уровне 1,5 тыс. руб. Комплект поставки предусматривает наличие самого изделия, натяжной гайки и стопорного кольца.

Процесс замены переднего ступичного подшипника

Замена подшипника передней ступицы лада калина

Новый ступичный подшипник Лада Калина

Для замены переднего ступичного подшипника на Ладе Калине потребуется определенный инструментарий, а именно: головка на 30, тонкое зубило, обвёртка, пассатижи для снятия стопорных колец, оправки.

Замена подшипника передней ступицы лада калина

Схема деталей ступицы и поворотного кулака

Когда собран весь инструмент, можно перейти непосредственно к процессу замены:

  1. Снимаем «клемму-минус» с аккумулятора.
  2. Демонтируем колесо с автомобиля. Замена подшипника передней ступицы лада калина

Вид снятого колеса Калина

Снимаем суппорт и тормозной барабан. Для этого необходимо открутить болты крепления, которых 4 штуки. Замена подшипника передней ступицы лада калина

Снимаем суппорт и тормозной барабан

Откручиваем гайки крепления ступицы. Замена подшипника передней ступицы лада калина

Вид демонтированной ступицы

Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака, для этого необходимо открутить две гайки крепления. Замена подшипника передней ступицы лада калина

Демонтированный поворотный кулак

  • Откручиваем гайку фиксации подшипника и снимаем ее вместе с шайбой.
  • Выводы поворотный кулак с кронштейна стройки.
  • Демонтируем наружный шрус и снимаем кулак. Замена подшипника передней ступицы лада калина
  • Снятый поворотный кулак

    Выпрессовываем ступицу из кулака. Замена подшипника передней ступицы лада калина

    При помощи молотка и тисков выпрессуем ступицу с поворотного кулака

    Наружная часть подшипника может остаться на ступице, поэтому ее необходимо снять при помощи съемника. Замена подшипника передней ступицы лада калина

    Подшипник ступицы на поворотном кулаке

    Демонтируем стопорные кольца подшипника с поворотного кулака. Замена подшипника передней ступицы лада калина

    Демонтируем стопорное кольцо подшипника ступицы

  • При помощи оправки выпрессуем подшипник.
  • Теперь можно перейти к сборке.
  • Устанавливаем новое спорное наружное кольцо.
  • Впрессуем новый ступичный подшипник. Замена подшипника передней ступицы лада калина
  • Впрессуем новый подшипник ступицы

    Монтируем внутренние стопорное кольцо. Замена подшипника передней ступицы лада калина

    Впрессованный новый подшипник

  • Устанавливаем ступицу.
  • Далее сборка проводится в обратном порядке.
  • Вот и все, подшипник заменен, и необходимо провести эти же операции с противоположной стороны.

    Выбор запасной части

    К выбору подшипника на Калину стоит относиться тщательно, поскольку именно от качества этого изделия будет зависеть, насколько хорошо вращаются передние колеса, а также держится вертикальный люфт колеса. Существует несколько вариантов покупки переднего ступичного подшипника на Калину.

    Оригинальный подшипник

    Оригинальный каталожный номер переднего ступичного подшипника – 1118-3103020. Средняя стоимость изделия составляет около 1500 рублей. В его комплект входит: подшипник, натяжная гайка и стопорное кольцо. Производство АвтоВАЗ.

    Аналоги

    Замена подшипника передней ступицы лада калина

    Ступичный подшипник PILENGA

    Аналог оригинальной детали производят две компании: Weber, с каталожным номером — BR 1118-3020 и Pilenga, с артикулом — PW-P 1313.

    Оба производителя зарекомендовали себя на рынке достаточно хорошо и производят качественные запасные части. Средняя стоимость изделий составляет 1000 рублей. Комплектация стандартная, и ничем не отличается от АвтоВАЗ.

    Как показывает практика, также подходят на Калину ступичные подшипники от ВАЗ-2108, но существует нюанс, поскольку он на несколько сотых мм меньше. Поэтому эксперты не рекомендуют его устанавливать, ведь случались случаи, когда он после установки проворачивался.

    Советы практика

    — при приобретении подшипника в автомобильном магазине, не забудьте потребовать сертификат качества;

    — трудно найти оправку – используйте кольцо старой детали;

    — старую ступичную гайку выбросите, заменив ее на новую;

    — желательно поменять подшипник и на другой стороне машины, даже если он и не гудит. Срок службы его подходит к концу. Так замените сразу оба;

    — если хотите ускорить процесс демонтажа подшипника и запрессовки его, обратитесь на станцию технического обслуживания. Там есть как правило пресс. Вы у них выполните только эту операцию за небольшую плату, а остальное сделаете у себя в гараже;

    — при отсутствии динамометрического ключа сделайте следующее.

    Затяните до упора болты и потом ослабьте их, повернув ключ назад на 20 градусов;

    — обращайте внимание, при запрессовке подшипника, чтобы не было перекоса.

    Для более легкого входа нужно нагреть деталь, но не подшипник.

    Желаю вам успехов в ремонте.

    Но если возникнут вопросы в процессе замены подшипника, и вы не знаете, что делать – обращайтесь ко мне в комментарии.

    Всегда рад помочь советом.

    Поэтапная инструкция по замене детали передней ступицы на Калину

    Установите автомобиль на ровную поверхность.

    Подложите под обе стороны колес упоры. Поставьте на ручной тормоз и включите первую передачу.

    Ослабьте болты крепления колеса при стоящей на земле автомашине.

    Поднимите домкратом. Не забываем подложить по лонжерон запасное колесо. Это необходимо как ваша страховка безопасности, при соскальзывании авто с домкрата.

    Теперь необходимо снять декоративный колпак и крышку ступичной гайки.

    Откручиваем гайку ступицы, перед этим обрызгав ее жидкостью ВД40 «вэдэшка».

    После снятия колеса, необходимо открутить тормозной диск.

    После снятия тормозного суппорта, чтобы он не болтался, отводим в бок и крепим проволокой.

    Нужно снять поворотный маховик автомашины.

    Для этого ослабляем крепления хомута на телескопической стойке.

    Ослабляем крепеж, который держит шаровую опору.

    Откручиваем и осторожно вынимаем ШРУС.

    Теперь можно легко снять ступицу вручную.

    Зажимаем изделие в щеки тисков.

    Аккуратно при помощи металлической оправки молотком выбиваем ступицу.

    Ударять необходимо по торцу ступицы.

    Ступица демонтируется. Далее нужно снять кольца стопорные. Для этого вам потребуются круглогубцы.

    Берите съемник и извлекайте наружную деталь подшипника.

    При этом также используем тиски и молоток.

    После чего очищаем наждачной бумагой ржавчину внутри, протираем соляркой и вытираем насухо.

    Устанавливаем с одной стороны кольцо стопорное. Съемником запрессовываем деталь. Когда подшипник запрессован. Закрепляем его вторым стопорным кольцом.

    Теперь займемся ступицей.

    Нужно снять защитное кольцо. Ставим деталь в тиски и зажимаем.

    Далее при помощи зубила и молотка выдвигаем обойму подшипника на один сантиметр.

    Образовался просвет по всему диаметру.

    В него вставляем лапки съемника и стягиваем обойму.

    Производим запрессовку ступицы внутрь обоймы установленной детали.

    Выполняем монтаж в такой же последовательности, как и демонтаж, только в обратном порядке.

    Вот и все вы сами справились с заменой подшипника передней ступицы на автомобиль Лада Калина.

    Для того, чтобы вам было проще делать ремонт, хочу дать несколько практических советов.

    Операции по замене подшипника ступицы Лада Калина

    Работу по замене подшипника ступицы колеса Лада Калина, можно провести на ровной площадке, но удобнее — на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем колпак ступицы.
    Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

    Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие. Ослабляем болты крепления колеса. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

    Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12х1,25 мм.

    Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

    Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

    Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (смотрите статью «Снятие шаровой опоры Лада Калина») и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

    При другом способе демонтажа ступицы, вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.

    Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.

    Снимаем стопорное кольцо.

    Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

    Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.

    Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице. Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то.

    . поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.

    . и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.

    Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.

    Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

    Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо

    Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

    Подробно о замене заднего ступичного подшипника мы уже писали. Рано или поздно в жизни владельца Лада Калина наступает момент, когда необходимо заменить передний ступичный подшипник. Эта деталь может выйти из строя через 20 000 км или раньше, все зависит от качества изделия. Согласно сервисных мануалов, ее замена должна проводится каждые 25-30 тыс. км.

    Видео по замене переднего ступичного подшипника на Лада Калина:

    Видео расскажет, как провести замену переднего ступичного подшипника Лада Калина, особенностях, а также даст некоторые рекомендации.

    Почему подшипники на «Калине» быстро выходят из строя?

    Подшипник передней ступицы может выйти из строя и раньше.

    Причины поломки детали, как правило, следующие:

    — как уже говорилось плохие отечественные дороги;

    — агрессивная езда, особенно на поворотах;

    — частые поездки по пересеченной местности. В лесу, на сельской дороге при наличии ям и ухабов;

    — перегруз авто свыше технических норм по паспорту;

    — эксплуатация в сложных климатических условиях. Зимой на дорогах посыпанных солью. Летом в дождь по грязи и пыли;

    — некачественная установка подшипника при предыдущей замене или брак с завода-изготовителя.

    Совокупность всех этих причин быстро может вывести из строя ступицу.

    Для определения в необходимости ремонта можно воспользоваться станцией технического обслуживания (СТО).

    Однако я бы вам посоветовал самостоятельно произвести диагностику автомобиля.

    К тому же это совсем не трудно.

    MrPodshipnik

    Замена подшипников, ремонт

    Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

    Новые инструкции

    • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
    • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
    • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
    • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
    • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

    Как заменить подшипник передней ступицы на Лада Калина

    Владельцы автомобиля Лада Калина должны знать, что эксплуатационный пробег подшипника передней ступицы есть не более 50 000 км.

    Хотя с поправкой на наши дороги этот пробег значительно меньше. Если ваш подшипник вышел из строя, то вы попали на нужный сайт! Я вам дам полную пошаговую инструкции замены подшипника на передней ступице Лады Калина, своими руками.

    Меняем подшипник передней ступицы на Лада Калина своими руками

    Подробно о замене заднего ступичного подшипника мы уже писали. Рано или поздно в жизни владельца Лада Калина наступает момент, когда необходимо заменить передний ступичный подшипник. Эта деталь может выйти из строя через 20 000 км или раньше, все зависит от качества изделия. Согласно сервисных мануалов, ее замена должна проводится каждые 25-30 тыс. км.

    Видео по замене переднего ступичного подшипника на Лада Калина:

    Видео расскажет, как провести замену переднего ступичного подшипника Лада Калина, особенностях, а также даст некоторые рекомендации.

    Первым основанием для решения замены детали будет служить повышенный гул спереди автомобиля.

    Потом нужно попробовать следующее:

    — остановитесь и аккуратно прикоснитесь ладонью к металлической поверхности ступицы. Почувствуете увеличение температуры – значить нужно, дальше диагностировать;

    — разгоните автомобиль до скорости 40 км/час и при открытых передних окнах прислушайтесь. Если услышите свист, вой, скрежет, то сделайте дальше следующее;

    — увеличьте скорость. Вой пропал, а потом периодически появляется с новой силой – значить, нужна замена изделия.

    Для полной уверенности в необходимости ремонта установите на домкрат авто.

    Прокрутите вручную колесо. Услышите тот же звук, что при езде, пошатайте колесо перпендикулярно оси вращения. Если обнаружите люфт – однозначно требуется замена подшипника.

    Его можно заменить на СТО, но я опять вам советую произвести этот не сложный ремонт своими руками у себя в гараже.

    Что для этого необходимо сделать в первую очередь.

    Подобрать качественный подшипник для замены.

    Замена ступичного подшипника Лада Калина — личный опыт.

    Доброго времени суток! Совсем обленился, стал меньше фоткать при работе.
    Потребовалась замена переднего правого ступичного подшипника Лада Калина.
    По этому поводу и запилим маленький отчет.
    Перед тем, как вывесить нужное нам колесо, головкой «на 30» и куском трубы отворачиваем ступичную гайку колеса, ослабляем колесные болты.

    Снимаем колесо.
    приступаем к демонтажу стойки. Скажу сразу- съёмник для подшипника у меня имеется, но еще ни разу только им, не применяя тяжелого инструмента, снять подшипник я не смог.
    Для начала очищаем резьбу рулевого наконечника и смачиваем её WD-шкой.
    Приступаем к снятию тормозного механизма. Вытаскиваем тормозные колодки, затем
    внутренней звёздочкой выворачиваем два болта суппорта.

    Суппорт для удобства работы я привязываю к продольной тяге.
    Снимаем тормозной диск, отвернув две шпильки-направляющих головкой «на 7»

    Этой же звездочкой ослабляем болты крепления шаровой опоры.
    Съемником выпрессовываем палец рулевого наконечника.

    Далее требуется вывенуть два болта крепления шаровой опоры, с помощью монтировки отводим рычаг подвески вниз, выдвигаем стойку на себя и извлекаем из нее хвостовик ШРУСа.
    Отворачиваем ключом «на 13» три гайки крепления опорного подшипника, придерживая стойку от падения, и снимаем её с автомобиля.

    Дальше- пляски с бубном, по иному я выразиться не могу. Снять подвижную часть ступицы оказалось сложнее, чем когда-либо. Ни съёмник, ни различные ухищрения ей оказались нипочём.
    Помогло лишь присутствие в гараже S4asteest, выполняющего роль ударно-удерживающего инструмента и прекрасно справившегося со своей задачей. Немаловажным было и присутствие ZIM90, капающего на мозги как нам, так и упрямому подшипнику.
    В общем в компании друзей, кувалды и мощной выколотки ступица была снята, как обычно оставив на себе внутреннюю обойму подшипника. Подшипник из неподвижной части ступицы выпрессовываем съемником.

    Внутреннюю обойму удалось сдвинуть после нагрева и с помощью зубила. Затем сняли съёмником.

    Дальше- проще. Чистим все посадочные места, хорошенько прочищаем посадочные места стопорных колец подшипника, смазываем легонько маслом и прессуем новый подшипник.

    После запрессовки подшипника в неподвижную часть ступицы устанавливаем стопорные кольца и запрессовываем ступицу колеса во внутреннюю обойму подшипника.

    Устанавливаем стойку в обратной последовательности, не забываем поменять шплинт на рулевом наконечнике.
    Радуемся тому, что работа завершена, и что всё закончилось)
    Спасибо всем, кто дочитал до конца. Впереди, надеюсь, отчеты более интересные)

    Какой ремкомплект вам понадобится?

    Качественно выполнить ремонт возможно при наличии комплекта инструментов и приспособлений.

    Список должен быть такой:

    — ключи и головки в комплекте. Обратите внимание, чтобы была головка №30;

    — молоток, зубило, отвертка, круглогубцы;

    — смазочная жидкость «вэдэшка»;

    При отсутствии ключа динамометрического я позже расскажу, как можно обойтись без него.

    Можете смело приступать к ремонту.

    Почему так случилось?

    Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

    Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

    Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

    Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

    Инструменты:

    • Гаечный ключ торцевой трубчатый 17 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой 7 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток 30 мм
    • Отвертка плоская большая
    • Бородок
    • Молоток большой
    • Башмаки
    • Домкрат
    • Опорные стойки
    • Выколотка из мягкого металла
    • Тиски
    • Притупленное зубило
    • Двухзахватный съемник
    • Чашечный съемник
    • Щипцы для снятия стопорных колец
    • Надфиль
    • Балонный ключ

    Детали и расходники:

    • Болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм, 2 шт.
    • Подшипник ступицы переднего колеса
    • Диск тормозного меха­низма

    Примечание:

    Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде.

    1. Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нару­шая тем самым угол развала колеса, или предварительно демонтировав поворотный кулак. Работа показана на подшипнике сту­пицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.

    2. Ослабляем болты крепления колеса.

    3. Отверткой поддеваем защитный колпак ступицы колеса.

    4. Снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который наде­то резиновое уплотнительное кольцо.

    5. Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступи­цы в двух местах.

    6. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и под­ставляем под колеса башмаки.

    7. Головкой «на 30» ослабляем за­тяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

    Замена переднего ступичного подшипника Калина – подготовка к ремонту

    Замену производите на ровной поверхности, но лучше будет воспользоваться смотровой ямой. Поставьте автомобиль на первую передачу, закрепите её противооткатными упорами, снимите авто с ручного тормоза. Потребуется набор слесарных инструментов:

    • ступичный съемник с набором дисков различного диаметра;
    • молоток и зубило;
    • торцовый ключ на «30»;
    • ударная отвертка;
    • круглогубцы.
    • набор рожковых и накидных ключей, в том числе и моментный (динамометрический).

    Поднимаем весь передок машины (оба колеса) и приступаем к замене. Ознакомьтесь с устройством передней ступицы Калины:

    Причины и признаки поломки

    Подшипники не подлежат ремонту, поэтому в случае поломки их меняют. Срок службы этой детали рассчитан на 100 000 километров пробега, но целый ряд факторов способствуют сокращению этого срока:

    • Эксплуатация в сложных условиях, в условиях плохих дорог.
    • Плохое качество смазки, ее недостаток или избыток.
    • Попадание влаги и пыли.
    • Ошибки при смене колес: отсутствие регулировки и неправильный зазор, перезатяжка втулки и т.п.

    Обязательно посмотрите видео о диагностике подшипника:

    Поэтому, несмотря на величину пробега, подшипники следует проверять каждый раз, когда проводится ремонт тормозных колодок. О выходе из строя свидетельствуют признаки:

    • Перегрев ступицы.
    • Люфт колеса.
    • При движении по ровной дороге возникает монотонный гул в области передних или задних колес.
    • Стук, усиливающийся при езде по неровной дороге.
    • Нехарактерное притормаживание при повороте руля.

    При наличии этих признаков необходимо провести диагностику состояния автомобиля, т. к. эти признаки могут свидетельствовать о наличии других проблем. Операцию замены подшипникового узла можно провести самостоятельно. Для этого понадобится: домкрат (подъемник), отвертки, ключ баллонный, съемник для ступичной гайки, монтировка, смазка – литол, может быть, и зубило.

    Как поменять задний ступичный подшипник на Калине

    Как правильно затягивать ступичный подшипник

    Перед тем как начать процедуру замены, нужно придать автомобилю рабочее положение — вывесить задние колеса, при этом надежно зафиксировав перед. Достаточно вывесить только ту сторону, на которой планируются ремонтные работы. Далее последовательно следуем алгоритму, изложенному ниже:

    Откручиваем колесные болты, демонтируем колесо с «пострадавшей» стороны; Демонтируем гайку по центру ступицы и колпачок; Направляющие болты несильно простукиваем молотком, после чего снимаем; Демонтируем тормозной барабан: перед процедурой рекомендуется обработать крепеж детали ВД-40 (для этих целей в автомагазинах имеются специальные съемники барабанов); После демонтажа барабана открывается доступ к центральной гайке. Снимаем ее; Отжимаем ось ступицы, чтобы получить доступ к обоймам подшипника. До того как приступить к демонтажу, нужно тщательно осмотреть узел. Если на оси есть признаки проворачивания подшипника, то ступица не пригодна к текущему ремонту — требуется замена;

    Круглогубцами сдергиваем ступичное стопорное кольцо; после этого кромка кольца промазывается тщательно «вэдэшкой» или жидкостью для удаления коррозийных очажков; Теперь можно достать ступицу полностью и достать обойму с подшипниками. Деталь можно извлечь специальным прессом, съемником. Но большинство «бывалых» просто выколачивают обойму кувалдой, предварительно зафиксировав ступицу в тисках; Посадочная ниша подшипника зачищается от грязи, ржавчины и т.п. с помощью «наждачки». Затем посадочную нишу необходимо обработать смазкой: отработанное моторное масло вполне пригодно. Теперь нужно начать «загонять» новый подшипник в ступицу. Для начала следует поставить ступицу на ровную твердую поверхность; Новый подшипник обильно промазывается специальной смазкой (спецификацию смазывающей жидкости можно уточнить в руководстве по эксплуатации автомобиля. Использование смазки не отвечающей требованиям по эксплуатации ускоряет износ данного элемента ходовой); Теперь можно «загонять» деталь в ступицу. Делают это с помощью легкого (до 1,5 кг) молотка: обойма легко простукивается по окружности, подшипник постепенно погружается внутрь ступицы

    Следует соблюдать осторожность, так как подшипники двухрядные, при чрезмерном усилии могут расколоться. При этом перед установкой рекомендуется нанести серию несильных ударов по детали, чтобы дополнительно спрессовать подшипник; Простукивать подшипник нужно так, чтобы не было перекосов во время его заглубления в рабочее отверстие

    Можно использовать обойму старого комплектующего для того, чтобы направлять движение исправной детали; Когда подшипник достигнет крайнего положения, ставим стопорное кольцо на место. Но перед этим нужно обязательно проверить, что подшипник достиг «дна» ступицы; Замена заднего подшипника ступицы Калина завершена.

    По окончании работ нужно вывесить автомобиль и осуществить вращение колеса. Если шумов и хруста нет — ступица «здорова».

    Непосредственная замена переднего ступичного подшипника Лада Калина

    Теперь подробно опишем процесс замены, с описанием всех операций, как снять и установить все узлы ступицы.

    1. Для начала снимем декоративный колпак на ступичной гайке.

    1. Расконтриваем и ослабляем саму контргайку ступицы.

    1. Откручиваем контргайку подшипника ступицы с помощью торцевого ключа.

    Совет:

    Если контргайку не поддается, потребуется «рычаг» для усиления момента, так же обязательно воспользуетесь WD-40, чтобы не сорвать грани и резьбу на ШРУСе.

    1. Снимаем колесо, а затем откручиваем тормозной диск.

    1. Теперь откручиваем и снимаем тормозной суппорт, и крепим его на стойку проволокой.

    1. Эти болты крепят повторный механизм к телескопической стойке Лады Калины.

    1. Откручиваем эти болты ключом на «17», снимаем поворотный маховик Калины.

    1. Теперь ослабляем болты, которые крепят шаровую опору к кулаку.

    1. Отсоединяем от него шаровую опору с подшипником и вынимаем ШРУС Калины из ступицы.

    1. Теперь ступица Лады вместе с поворотным механизмом снимется легко руками.

    1. Ставим всю конструкцию на губки тисков, и с помощью оправки подходящего диаметра и молотка аккуратно спрессовываем ступицу, наносим удары по торцу ступицы, НЕ ПО ПОДШИПНИКУ.

    1. Ступица выпадет, при этом на ней останется внутренняя часть детали, а в корпусе кулака наружная часть, как на фото:

    1. Далее вытащите стопорные кольца из корпуса кулака, используем круглогубцы.

    1. Теперь кольца не помешают выпрессовывать съемником наружную часть ступичного подшипника из корпуса.

    1. Так же это делается с помощью молотка и оправки, зажав корпус в тиски.

    Советы автомобилистам

    1. Приобретайте запчасти только в проверенных надежных торговых точках, спрашивайте сертификаты качества на изделия.
    2. Если нет оправок для запрессовки, используйте кольца старых подшипников.
    3. Не забывайте, при запрессовке прикладывайте все усилия только к наружному кольцу.
    4. Процесс замены не такой уж и простой, но при этом вы экономите деньги на услуги СТО и все же — сделаете сами быстрее, чем получите обратно машину с СТО.

    Чтобы упростить изучение процесса ремонта, посмотрите видео на тему «Замена подшипника передней ступицы Калина — ВАЗ 1118»:

    Неисправность ступичного подшипника переднего Лада Калина проявляется в постоянном, дополнительном звуке во время движения (шум, вой, гудение). Его частота и громкость может изменяться в зависимости от скорости. Обычно шум усиливается при поворотах, при проезде неровностей. Кроме того, диагностику исправности подшипников вам могут провести на станциях СТО, как правило мастера смотрят люфт колеса. Опытный мастер способен определить увеличенный зазор в подшипнике раскачивая колесо вручную, в подвешенном состоянии.

    Прежде всего, хотелось довести конструкцию поворотного кулака, подшипника в нем, и колец установленных на автомобиле Лада Калина. Наглядно конструкция с описанием элементов в ней показана на рисунке ниже.

    Замена подшипника ступицы Лада Калина

    Замена ступичного подшипника Лада Калина – установка новой детали

    1. После выпрессовки, вынимаем съемник, кулак без подшипника выглядит так:

    1. Отчистите его от грязи и протрите внутреннюю часть — посадочную поверхность.
    2. Установите стопорное кольцо с одной стороны.
    3. С другой стороны запрессуйте новый ступичный подшипник с помощью съемника либо пресса, и закрепите его стопорящим кольцом.

    Совет:

    Запрессовать подшипник так же можно с помощью тисков, если у вас нет других инструментов. Раздвиньте губки тисков, так чтобы туда вошел подшипник и кулак. Используйте подкладной диск съемника под наружную обойму п/ш, чтобы усилия тисков были направлении только на торец наружной части. Процесс показан на фото ниже.

    1. Вернёмся к ступице, для начала снимем защитное кольцо.

    1. Далее зажимаем деталь в тиски и острым зубилом сдвигаем на 1 см обойму подшипника со ступицы Лады Калина.

    1. Теперь зацепляем обойму съемником и стаскиваем её со ступицы.

    1. Запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму новой детали.

    Важно знать:

    При выполнении запрессовки, следите, чтобы они сопрягались без перекосов. Для облегчения запрессовки нагрейте детали (не подшипник), в нашем случае можно нагреть поворотный корпус. Так же вы можете смазать поверхности изделий Литолом.

    1. Теперь весь узел в сборе.

    1. Собираем узел в обратном порядке. (Смотри пункты №10-№1.)

    Важно знать:

    После замены надевайте новую ступичную контргайку.

    Артикулы

    Оригинальный артикул — 6-256707.

    Скрин c артикулами на ступичный подшипник Лада Калина первого поколения

    Артикулы в онлайн-магазине.

    Причины и признаки поломки ступицы ВАЗ 2110

    На ВАЗ 2110 замена передней ступицы может быть проведена из-за появления сильного шума или стуков во время езды. Также во многих случаях неисправность ступицы характеризуется откручиванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «скакать», неровно двигаться или уводить в сторону.

    При появлении первых симптомов неисправности замена передней ступицы ВАЗ 2110 должна быть проведена либо полностью, либо ее подшипника, причем незамедлительно.

    Вывести из строя ступицу можно так же при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов

    Перед тем, как заменить подшипник передней ступицы Ваз 2110, нужно обратить внимание на саму ступицу. Если после снятия старого подшипника новый образец будет запрессовываться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой

    Если оставить ее с большим износом, то будет люфт подшипника, это может привести к выходу его из строя. В результате, из-за износа ступицы колесо будет болтаться даже на новом ступичном подшипнике Ваз 2110. Замену лучше не откладывать.

    Источники

    • https://gil-service.ru/transmissiya/stupichnyj-podshipnik-kalina.html
    • https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/podveska/perednij-stupichnyj-podshipnik.html
    • https://kalina-2.ru/remont-vaz/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-lada-kalina
    • https://kuzov63.ru/hodovaya/podshipnik-perednej-stupicy-kalina.html
    • https://carwin-motors.ru/zamena/zamena-podshipnika-perednej-stupitsy-lada-kalina.html
    • https://o-ladagranta.ru/kak-pomenjat-perednjuju-stupicu-na-kaline/
    • https://prometey96.ru/tyuning/stupichnyj-podshipnik-kalina.html
    • https://FokSevmash.ru/hodovaya-chast-i-transmissiya/stupica-lada-kalina.html
    • https://vrsl-realty.ru/zamena-podshipnika-stupitsy-perednego-kolesa-kalina-svoimi-rukami/
    • https://korean-car.ru/perednii-stupichnyi-podshipnik-na-lada-kalina/

    [свернуть]
    Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector