Содержание статьи
- 1 Как происходит смена сечей зажигания на Peugeot 308?
- 2 Замена свечей зажигания Peugeot 308 цена:
- 3 Замена свечей зажигания на автомобиле Пежо 308, 408 и 3008
- 4 Троит двигатель: проверяем свечи, катушки и ошибки
- 5 Методика замены свечей зажигания на Пежо 308 с любым двигателем
- 6 Коротко о порядке смены свечей
- 7 Меняем свечи зажигания на Пежо 308 своими руками: какие лучше выбрать
- 8 Как и когда менять свечи на Пежо 308
- 9 Как поменять свечи зажигания на Пежо 308
- 9.1 Этапы замены свечей на Пежо 308
- 9.2 Коротко о порядке замены
- 9.3 Пошаговая инструкция по замене
- 9.4 Рекомендации
- 9.5 Оценка степени актуальности операции
- 9.6 Марки свечей зажигания на Peugeot 308 по руководству
- 9.7 Какие свечи зажигания ставят владельцы
- 9.8 Троит двигатель: проверяем свечи, катушки и ошибки
- 9.9 Какой цилиндр троит (проверка на холодную)
- 9.10 Работоспособность свечей зажигания и катушек
- 9.11 Ошибки пропуска зажигания
- 10 Марки свечей зажигания на Peugeot 308 по руководству
- 11 Что нужно для замены?
- 12 Подбор элементов зажигания для автомобилей «Пежо»
- 13 Используемый инструмент и рекомендации
- 14 Как поменять свечи на Пежо 308: фото и видео, артикулы
- 15 Где выполнить работу?
- 16 Признаки неисправности свечей
- 17 Оценка степени актуальности операции
- 18 Как понять, что свеча в неисправном состоянии?
Как происходит смена сечей зажигания на Peugeot 308?
- Оценка степени актуальности операции
- Используемый инструмент и рекомендации
- Методика замены свечей зажигания на Пежо 308 с любым двигателем
- Рекомендации
- Коротко о порядке смены свечей
французы Французская линейка практичных автомобилей класса С оснащается достойными силовыми агрегатами с атмосферной тягой и турбонаддувом. Популярная серия моторов объемом 1,6 л. весьма чувствительна к качеству топлива и состоянию исполнительных элементов системы зажигания, нередко обладающих уменьшенным ресурсом.
Замена свечей зажигания Peugeot 308 цена:
Замена свечей зажигания Peugeot 308
Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС Peugeot 308
Полная диагностика Peugeot 308 по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.
При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене
Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.
Промывка радиаторов охлаждения Peugeot 308. Полный разбор + спецсредства
Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания
Замена тормозных колодок и дисков Peugeot 308. Полная проверка тормозной системы.
Замена свечей зажигания на автомобиле Пежо 308, 408 и 3008
Производить замену свечей в Пежо нужно каждые 40000 километров по пробегу автомобиля, для 120 сильного мотора NGK PLZKAR6A-11, для 150-сильного – NGK PLZKBR7A- G, ну а если пренебрегать заменой их, то рано или поздно можно столкнуться проблемой неправильно работающего двигателя, это может быть как троение двигателя или же плохой завод двигателя автомобиля, в особенности в холодное время года.
Троит двигатель: проверяем свечи, катушки и ошибки
Естественно, что при появлении этого букета неисправностей на Пежо 308 правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.
Какой цилиндр троит (проверка на холодную)
Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:
- Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.
- Аккуратно отщелкиваем нижние защелки.
- Запускаем двигатель.
- Поочерёдно снимаем импульсные провода с катушки зажигания каждого из цилиндров.
- Если режим работы двигателя резко изменяется при отключении того или иного цилиндра (катушки и свечи зажигания), значит, с ним все в порядке.
- Отключение нерабочего цилиндра никак не влияет на работу мотора на холостых.
Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.
Работоспособность свечей зажигания и катушек
Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.
Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки.
Если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать – виновата свеча. Вывод – заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.
Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.
Ошибки пропуска зажигания
Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:
- двигатель троит;
- горит чек;
- постоянно работает вентилятор;
- резко падает мощность и повышается расход горючего;
- появляется сообщение об ошибке.
Причин пропуска может быть масса – от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию.
Номинал – 12,6-13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию – это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.
Методика замены свечей зажигания на Пежо 308 с любым двигателем
Доступ к свечам закрыт устройствами системы зажигания и декоративными элементами. Посему спектр подготовительных мероприятий включает:
- демонтаж декоративной пластиковой заглушки;
- отсоединение электрических разъемов;
- снятие катушек зажигания.
Пластиковая крышка демонтируется в следующем порядке:
- отсоединить «минусовую» клемму от аккумулятора;
- отвернуть два болта крепления пластикового кожуха мотора;
- аккуратно поддеть защелки на лицевой поверхности крышки (отогнуть с помощью отвертки);
- снять крышку движением вверх.
Примечание. Снимать крышку маслозаливной горловины не требуется!
Скрывающиеся под декоративным кожухом электрические соединения, коммутирующие высоковольтные катушки каждого цилиндра с системой зажигания, демонтируются так:
- защелка-фиксатор поднимается вверх;
- колодка жгута проводов свободно выходит в направлении «на себя».
При снятии катушки зажигания исполнителю следует держаться за фиксатор (в его корпусе имеется специальная выемка под палец) и совершать поступательные движения в стороны. Расшатав катушку, ее следует вытянуть вверх.
Непосредственно замена свечей на автомобилях Пежо 308 производится в соответствии с такой методикой:
- продуть колодец сжатым воздухом во избежание попадания посторонних частиц в камеру сгорания (некоторые владельцы используют более доступный прибор – пылесос);
- отвернуть свечу зажигания, используя вороток, удлинитель и двенадцатигранную головку на «14»;
- достать открученную деталь;
- вставить новый элемент;
- завернуть «искровой генератор» рукой до упора;
- провернуть свечу на пол-оборота, используя вороток с соответствующими принадлежностями.
Установив все изделия в обратном порядке, и восстановив электрические соединения, следует проверить работоспособность силовой установки. Ровная работа мотора и отсутствие ошибок свидетельствуют о качественном произведении замены и использовании подходящих, работоспособных свечей зажигания.
Коротко о порядке смены свечей
Предписанная заводом-изготовителем Пежо 308 процедура замены свечей производится в таком ключе:
- снять минусовую клемму с АКБ;
- демонтировать пластиковый кожух мотора;
- отсоединить колодки питания катушек зажигания;
- снять катушки;
- отвернуть свечи;
- установить и закрутить новые элементы;
- поставить все элементы в обратной последовательности.
ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Используемые материалы:
1. Свечи зажигания NGK
Тип: PLZKBR7A-G
Заказ №:5843
Детали
Раствор ключа: 14,0 (Bi-Hex) mm
Диаметр резьбы: 12,0 mm
Длина резьбы: 26,5 mm
Межэлектродный зазор: 0,8 mm
Сопротивление: entstört, 5 kOhm
Код двигателя: EP6
Момент затяжки: 15-20 Нм (инф. от производителя)
Используемые инструменты:
1. Ключ трещотка 3/8″
2. Динамометрический ключ 3/8″ 6-30Нм Licota
3. Головка свечная 12-ти гранная 14 мм
4. Бита 10мм Torx T30 60мм
5. Адаптер под биты 10мм на квадрат 3/8″
6. Отвертка плоская (2)
7. Удлинитель 3/8″ длина 250 мм
Процесс установки:
— Сам процесс не очень сложный, помните что на сервисах работают
такие же люди, и если могут они, то и остальные способны выполнить не значительный ремонт своими силами.
порядок такой:
— Откручиваем два винта на крышке битой Torx T30
— Снимаем крышку, некоторые выкручивают масляную крышку, но этого делать не обязательно, подденьте аккуратно защелки отверткой
— Снимаем разъем (поднять вверх защелку, разъем выйдет самостоятельно)
— За защелку (в ней есть овальное отверстие для пальца )) аккуратно расшатывая, вытягиваем катушку зажигания
— Выкручиваем старую свечу, хочу добавить, что желательно менять по одной свече, чтобы не валился мусор в соседние свечные колодцы,
еще производитель рекомендует продувать отсек сжатым воздухом, но за неимением его, пользовался пылесосом.
— Затем вставляем в свечную головку новую свечу и вкручиваем ее на
место рукой до упора
— С помощью динамометрического ключа затягиваем свечу. Насчет моментов затяжки производитель свечей рекомендует усилие 20 Нм,
а тех поддержка Пежо усилие 23 Нм. Я затянул на 22 Нм. Но после того как порылся по данной теме решил что пойду завтра и ослаблю до значений рекомендованных производителем свечей.
А насчет ключа придется раскошелится у кого его нет, к сожалению прошло то время когда затягиваешь на авось. Из за того что стали
широко использоваться в производстве авто современные материалы. Если не хочешь испортить, то делай точно.
— Затем устанавливаем на место катушку зажигания и присоединяем
к ней разъем
— После того как поменяли все свечи, производим пуск двигателя,
если посторонних шумов и искрений не наблюдается, двигатель
работает в штатном режиме, ошибок на экране нет, устанавливаем
крышку на место
— Если кому интересно у меня пробег 60 000 , и это третий комплект свечей.
— Первый поменяли на 24 000 дилер, стояли с завода BERU вот они:
изолятор чистый, изношен средний электрод.
— второй, поставленный дилером BOSCH вот они:
на изоляторе следы нагара, изношен боковой электрод
Посмотрим ка поведут себя NGK
Спасибо за внимание, и всем удачи в самостоятельном ремонте.
Меняем свечи зажигания на Пежо 308 своими руками: какие лучше выбрать
Чем технологичнее двигатель, тем строже спрос с расходных материалов, топлива и масел. Пежо 308 — это современный автомобиль, а моторы 1,4 и 1,6 л, которые чаще всего на них устанавливают, показали себя лучше, чем двигатели предыдущего поколения на 307-м пыжике. Свечи и качество топлива — одна из загвоздок, которые возникают в процессе эксплуатации и с ними мы разберёмся прямо сейчас.
Как и когда менять свечи на Пежо 308
Для начала разберёмся с процедурой замены свечей на 120-сильном атмосферном двигателе ЕР6 .
Завод для двигателя EP6 установил интервал замены 40 000 км.
Завод установил регламент замены свечей для этого мотора — 40 000 км или два года эксплуатации. Нужно понимать, что этот пробег и эти сроки довольно условны, поскольку каждый автомобиль заправляется бензином разного качества, эксплуатируется в разных условиях. По факту, у некоторых владельцев свечи в отличном состоянии и после 50 тысяч пробега, а у кого-то после 20-ти уже требуют замены.
Признаки износа
Первые признаки износа свечей:
- Двигатель троит на холостых.
- Сложный запуск.
- Провалы на переходных режимах.
- Бортовой компьютер выдаёт ошибки, связанные с пропусками зажигания.
В этих случаях нужно, независимо от пробега, как минимум проконтролировать состояние свечей — визуально оценить цвет электродов, выяснить наличие нагара, масла, топлива на электродах и оценить износ контактов.
Демонтаж свечей зажигания
Но для этого необходимо свечи выкрутить. Делается это так:
- Снимаем маслозаливную горловину.
Демонтируем маслозаливную горловину.
Головкой на 8 откручиваем 2 болта на декоративной пластиковой крышке.
Отщелкиваем нижние защелки крышки.
12-гранным свечным ключом Force на 14 выкручиваем свечи.
Вынимаем свечи зажигания.
Устанавливая свечи обратно (или при замене их новыми), необходимо аккуратно опускать свечу в колодец, чтобы при ударе о головку на электродах не сбился зазор.
Видео о замене свечей зажигания на Пежо 308
Как поменять свечи зажигания на Пежо 308
Французская линейка практичных автомобилей класса С, к которым и относится Пежо 308, оснащается достойными силовыми агрегатами с атмосферной тягой и турбонаддувом. Популярная серия моторов объемом 1,6 л. весьма чувствительна к качеству топлива и состоянию исполнительных элементов системы зажигания, нередко обладающих уменьшенным ресурсом.
Этапы замены свечей на Пежо 308
Завод установил регламент замены свечей для Пежо 308 – 40 000 км или два года эксплуатации. Нужно понимать, что этот пробег и эти сроки довольно условны. Поскольку каждый автомобиль заправляется бензином разного качества, эксплуатируется в разных условиях.
По факту, у некоторых владельцев свечи в отличном состоянии и после 50 тысяч пробега, а у кого-то после 20-ти уже требуют замены.
Коротко о порядке замены
Предписанная заводом-изготовителем Пежо 308 процедура замены свечей производится в такой последовательности:
- снять минусовую клемму с АКБ;
- демонтировать пластиковый кожух мотора;
- отсоединить колодки питания катушек зажигания;
- снять катушки;
- отвернуть свечи;
- установить и закрутить новые элементы;
- поставить все элементы в обратной последовательности.
Пошаговая инструкция по замене
Обращаем Ваше внимание на то, что свечи зажигания можно менять только на остывшем двигателе! Для замены используйте только те свечи, которые рекомендованы для Вашего автомобиля!
При работе со свечами и катушками зажигания требуется аккуратность, так как эти элементы очень чувствительны к ударам и при падении, например на пол, возможен их выход из строя.
Запасаемся следующим инструментом:
- Свечной ключ на 14″ с удлинителем и трещоткой.
- Бита Торкс Т-30 и соответствующий вороток к ней или любое другое приспособление.
- Плоская отвертка.
Также потребуется новый комплект свечей зажигания. Можно остановиться на NGK с артикулом PLZKBR7A-G.
- Открываем капот и демонтируем пластиковую декоративную накладку двигателя. Делается это следующим образом. Откручивается два винта сверху. Размер насадки Torx T-30.
- После чего надо отщелкнуть четыре пластиковых фиксатора снизу накладки. Делать это нужно аккуратно, так как можно их отломить.
- После проделанных действий накладка легко снимается. Под ней находятся четыре катушки зажигания и жгут управляющих проводов. К каждой катушке подходит отдельная фишка.
- Поднимаем вверх пластиковый фиксатор, при этом фишка должна отсоединиться самостоятельно. В самом конце просто оттягиваем фишку до конца и отгибаем провод в сторону.
- Тянем катушку зажигания вверх и убираем ее в сторону.
- Берем свечной ключ на 16″ с удлинителем и воротком и отворачиваем свечу зажигания.
- Вытаскиваем свечу и на ее место устанавливаем новую. Закручиваем от руки на сколько это возможно. после чего берем вороток и протягиваем с помощью воротка еще на 1/2 полного оборота. Данная протяжка должна примерно соответствовать требуемой по мануалу в 20 Нм.
- Проделываем аналогичные действия для оставшихся трех свечей зажигания и собираем все в обратном порядке.
Рекомендации
Рекомендации при выполнении замены:
- В случае утери резиновой втулки, устанавливаемой в специальной головке на «14» и позволяющей изымать свечу из колодца, можно использовать катушку зажигания.
- При наличии динамометрического ключа, переход с зажатием электрода на ½ оборота целесообразно заменить на операцию точного формирования фиксирующего усилия величиной 20 Нм.
- При установке новых элементов рекомендуется произвести замер величины зазора щупом: завод-изготовитель рекомендует придерживаться значения в пределах 1,0-1,1 мм. При необходимости зазор регулируется подтяжкой бокового электрода специальным приспособлением.
- Замену свечей рекомендуется производить поочередно, поскольку открыв сразу все колодцы, вероятность загрязнения камер сгорания значительно увеличивается.
Если придерживаться регламента тех. обслуживания, то свечи зажигания на Пежо 308 меняются один раз в 40 тыс. км пробега. Если же прошло уже 2 года, а пробег в 40 000 км не достигнут, то также требуется замена свечей. Давайте теперь подытожим. Свечи зажигания на Пежо 308 меняются в трех случаях:
- Вы отъездили 40 000 км с последней замены.
- Вы не отъездили 40 тыс. км пробега, но прошло 2 и более лет с момента последней замены.
- Свечи зажигания вышли из строя и требуются новые.
Оценка степени актуальности операции
Несвоевременное техническое обслуживание или использование не сертифицированных компонентов Пежо 308 приводят к появлению симптомов, требующих экстренной смены электродов:
- затрудненный пуск;
- перебои в работе двигателя на всех режимах;
- плохая приемистость мотора;
- повышенный расход горючего.
Производить экстренную замену всех свечей вне зависимости от пробега и срока эксплуатации рекомендуется при следующих обстоятельствах. Поднеся руку к выхлопной трубе, вместо монотонного ровного потока звуковых волн чувствуются хлопки через регулярные/нерегулярные промежутки времени.
Замена в подобных условиях носит диагностический характер. Поскольку симптомы могут указывать на выход из строя других элементов систем зажигания и впрыска (поиск неисправности методом исключения).
Нередко на необходимость смены искровых генераторов указывает встроенная система диагностики. Ошибка Depollution System Faulty, сопровождаемая нестабильной работой мотора и его «троением», сигнализирует либо о низком качестве бензина, либо о плохих свечах.
Марки свечей зажигания на Peugeot 308 по руководству
Завод настоятельно рекомендует использовать для замены на 120-сильном двигателе свечи BERU Platin 12ZR-7SP03 R6 с каталожным номером 5960 Е1. На старых, дорестайлинговых моторах ЕР6 120 л.с. устанавливали свечи BERU Platin 12ZR-6SP03 R6 с каталожным номером 5960 А5, поэтому первые свечи — единственные рекомендованные заводом для этого двигателя.
Параметр
Модель двигателя
Зазор между электродами, мм
Какие свечи зажигания ставят владельцы
Ниже предоставлен перечень свечей зажигания, которые устанавливают владельцы Пежо 308:
- NGK PLZK AR6A-11 (по отзывам самые предпочтительные);
- Denso Iridium Power IKH16 440;
- Champion REC10YC4;
- BOSCH 5960.83;
- EYQUEM RXC 58 HSEDP.
Соответственно, какие свечи зажигания поставить на свой автомобиль каждый владелец решает сам.
Троит двигатель: проверяем свечи, катушки и ошибки
Естественно, что при появлении этого букета неисправностей на Пежо 308 правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.
Какой цилиндр троит (проверка на холодную)
Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:
- Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.
- Аккуратно отщелкиваем нижние защелки.
- Запускаем двигатель.
- Поочерёдно снимаем импульсные провода с катушки зажигания каждого из цилиндров.
- Если режим работы двигателя резко изменяется при отключении того или иного цилиндра (катушки и свечи зажигания), значит, с ним все в порядке.
- Отключение нерабочего цилиндра никак не влияет на работу мотора на холостых.
Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.
Работоспособность свечей зажигания и катушек
Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.
Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки.
Если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать – виновата свеча. Вывод – заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.
Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.
Ошибки пропуска зажигания
Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:
- двигатель троит;
- горит чек;
- постоянно работает вентилятор;
- резко падает мощность и повышается расход горючего;
- появляется сообщение об ошибке.
Причин пропуска может быть масса – от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию.
Номинал – 12,6-13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию – это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.
Марки свечей зажигания на Peugeot 308 по руководству
Завод настоятельно рекомендует использовать для замены на 120-сильном двигателе свечи BERU Platin 12ZR-7SP03 R6 с каталожным номером 5960 Е1. На старых, дорестайлинговых моторах ЕР6 120 л.с. устанавливали свечи BERU Platin 12ZR-6SP03 R6 с каталожным номером 5960 А5, поэтому первые свечи — единственные рекомендованные заводом для этого двигателя.
Зазор между электродами, мм
Признаки износа
Первые признаки износа свечей:
- Двигатель троит на холостых.
- Сложный запуск.
- Провалы на переходных режимах.
- Бортовой компьютер выдаёт ошибки, связанные с пропусками зажигания.
В этих случаях нужно, независимо от пробега, как минимум проконтролировать состояние свечей — визуально оценить цвет электродов, выяснить наличие нагара, масла, топлива на электродах и оценить износ контактов.
Замена свечей зажигания Пежо 308, двигатель EP6
Что нужно для замены?
Чтобы заменить цепь, потребуются следующие запчасти:
- Новая цепь ГРМ.
- Натяжитель.
- Верхний, правый и левый успокоители.
- Шестеренки распредвалов и коленвала.
- Уплотнительные муфты на впускной клапан распредвала.
- Болты на шестерню распредвала.
- Ступица, болт для фиксации ступицы и сальник коленвала.
- Прокладка для крышки клапана.
Это минимальный набор деталей, также могут потребоваться и другие расходники (если двигатель сильно изношен).
Кроме того, необходимо подготовить набор инструментов:
- Воротки на 1/2 и 1/4.
- Головки.
- Насадки Torex.
- Динамометрический ключ.
- Отвертки.
- Стопорный герметик и герметик для прокладок.
После того, как все будет готово, можно заняться ремонтом.
Подбор элементов зажигания для автомобилей «Пежо»
Самостоятельная замена свечей накала «Пежо» с помощью обучающих видео и советов с тематических форумов усложняется особенностями строения двигателей в разных моделях автомобилей. Универсальной схемы строения попросту не существует. Обслуживаясь в сервисном центре, клиент может быть уверен, что механик подберет деталь, которая будет максимально соответствовать заданным параметрам эксплуатации.
По видам, свечи зажигания можно условно поделить на холодные и горячие. Также во внимание принимают такой специфический термин, как «калильное число», определяющий за сколько времени свеча достигнет пиковой температуры. При высоких показателях калильного числа, прибор считается холодного типа, а при низких цифрах изделие относят к горячему виду.
ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Причина: Нарушен регламентный срок замены свечей.
Признаки: Перебои зажигания, особенно при ускорении; плохой запуск двигателя, его неустойчивая работа в режиме холостого хода.
Электроды свечи покрыты жирным блестящим нагаром.
Вероятные причины: избыточное попадание масла в камеры сгорания: слишком высокий уровень масла
или износ поршневых колец, и (или) зеркал гильз цилиндров, и (или) направляющих втулок клапанов.
Признаки: Плохой запуск холодного двигателя, вялая реакция на нажатие педали акселератора, перебои зажигания, нестабильная работа в режиме холостого хода, голубоватый дым в отработавших газах, загрязнение окружающей среды.
Используемый инструмент и рекомендации
Для самостоятельного обслуживания исполнительных элементов системы зажигания потребуются:
- вороток с переходниками и удлинителем длиной около 250-300 мм;
- шестигранная головка на «8»;
- двенадцатигранная головка на «14» (зачастую приобретается индивидуально);
- отвертка.
свечи
Приобретая головку на «14» для замены свечей в моторах Пежо 308, следует обращать внимание на форму и размеры ее наружных поверхностей. Слишком большой перепад между диаметрами цилиндрических ступеней недопустим: переходник может не влезть в свечной колодец!
Смена электродов зажигания производится исключительно на холодном двигателе, поскольку алюминиевые детали имеют тенденцию к расширению в процессе нагрева.
Как поменять свечи на Пежо 308: фото и видео, артикулы
Чем технологичнее двигатель, тем строже спрос с расходных материалов, топлива и масел. Пежо 308 — это современный автомобиль, а моторы 1,4 и 1,6 л, которые чаще всего на них устанавливают, показали себя лучше, чем двигатели предыдущего поколения на 307-м пыжике. Свечи и качество топлива — одна из загвоздок, которые возникают в процессе эксплуатации и с ними мы разберёмся прямо сейчас.
Как и когда менять свечи на Пежо 308
Для начала разберёмся с процедурой замены свечей на 120-сильном атмосферном двигателе ЕР6.
Завод для двигателя EP6 установил интервал замены 40 000 км.
Завод установил регламент замены свечей для этого мотора — 40 000 км или два года эксплуатации.
Нужно понимать, что этот пробег и эти сроки довольно условны, поскольку каждый автомобиль заправляется бензином разного качества, эксплуатируется в разных условиях.
По факту, у некоторых владельцев свечи в отличном состоянии и после 50 тысяч пробега, а у кого-то после 20-ти уже требуют замены.
Признаки износа
Первые признаки износа свечей:
В этих случаях нужно, независимо от пробега, как минимум проконтролировать состояние свечей — визуально оценить цвет электродов, выяснить наличие нагара, масла, топлива на электродах и оценить износ контактов.
Демонтаж свечей зажигания
Но для этого необходимо свечи выкрутить. Делается это так:
- Снимаем маслозаливную горловину.
Демонтируем маслозаливную горловину.
- Откручиваем два болта крепления декоративной пластиковой накладки.
Головкой на 8 откручиваем 2 болта на декоративной пластиковой крышке.
- Аккуратно поддеваем накладку и поднимаем её на себя, стараясь не повредить защёлки.
Отщелкиваем нижние защелки крышки.
- Снимаем пластиковую крышку.
- Перед нами катушки зажигания с контактными колодками, которые зафиксированы на катушках защёлками. Защёлки приподнимаются вверх, тем самым освобождаются контактные колодки.
- С каждой из катушек снимаем контакты и тянем на себя катушки поочерёдно.
- Вынимаем катушки, не путаем их местами.
- Для выкручивания свечей необходим свечной 12-гранный ключ Force на 14. Его каталожный номер 5497714.
12-гранным свечным ключом Force на 14 выкручиваем свечи.
- Ключ опускается в свечной колодец, свеча выкручивается и вынимается. Специальный резиновый уплотнитель не даёт свече проваливаться в колодец и позволяет извлечь её беспрепятственно.
Вынимаем свечи зажигания.
Устанавливая свечи обратно (или при замене их новыми), необходимо аккуратно опускать свечу в колодец, чтобы при ударе о головку на электродах не сбился зазор.
Видео о замене свечей зажигания на Пежо 308
Где выполнить работу?
На первый взгляд, замена свечей зажигания «Пежо» считается простой задачей. Для этого нужен минимальный набор инструментов и немного свободного времени. Именно поэтому многие владельцы техники решаются попробовать выполнить сервисное обслуживание самостоятельно, в результате чего сталкиваются с рядом сложностей уже на этапе откручивания клапанной крышки. Исходя из сообщений на форумах, можно сделать вывод, что многим автолюбителям так и не удается завершить начатую работу. Поэтому, лучше сразу отложить эксперименты и отправиться в профильный центр технического обслуживания STO-Peugeot, где располагают:
- 1. высококвалифицированными сотрудниками;
- 2. современным диагностическим оборудованием и качественными инструментами;
- 3. собственным складом запчастей ко всем моделям;
- 4. модернизированной технической базой.
Кроме того, на все виды выполняемых работ, клиентам СТО будет предоставлена гарантия. При наличии должных навыков, инструментов и опыта, мастера сделают работу максимально быстро, пока владелец автомобиля продолжит решать повседневные вопросы, не выходя за рамки привычного распорядка дня.
Признаки неисправности свечей
Из-за того что свечи зажигания автомобиля марки Peugeot 407 функционирует в довольно экстремальных условиях, они подвержены частым поломкам.
Список условий:
- Высокое давление при загорании;
- Повышенная температура в рабочем цилиндре;
- Агрессивная среда в виде смеси воздуха, топлива и масла;
- Высокое напряжение и температура электрической искры.
При одновременном действии вышеуказанных факторов износ обозначенной детали авто происходит быстрее. Помимо этого, данный процесс может ускориться в следующих ситуациях:
- Неправильное монтирование угла зажигания, в результате чего образуется увеличенный нагар;
- Пропуск зажигания в цилиндрах авто;
- Уменьшение компрессии. Из-за попадания смазочного материала в рабочий объем изнашивается маслосъемные колпачки;
- Неправильный выбор свечей зажигания для конкретного двигателя авто. В данном случае для машины марки Пежо 407;
- Некорректное функционирование инжектора;
- Неправильное соотношение воздух/топливная смесь при неисправностях лямбда-зонда, расходомере, подсосе воздуха.
Признаки необходимости замены свечей
Основной признак, согласно которому владелец транспортного средства может определить что ему требуется заменить свечу — пропуски зажигания. Однако следует заметить, что не всегда это связано с поломкой обозначенной детали авто. Чтобы точно определить, необходима ли замена свечей зажигания или нет, автолюбителю проще всего вместо проблемной детали установить исправную. Определить какая из свечей зажигания является неисправной проще всего на работающем моторном узле. Для этого владельцу автомобиля требуется последовательно отключать высоковольтные провода от каждой из них. Если при отключении от цилиндра характер мотора не изменился, значит он является нерабочим.
Помимо этого признаками необходимой замены свечей зажигания могут быть:
- Нестабильные обороты моторного узла транспортного средства марки Пежо 407;
- Детонация двигателя;
- Повышенная дымность выхлопных газов;
- Визуальная поломка (нагар в области зазора, загрязнение, механические сколы на изоляторе, изменение оптимального серого цвета нагара);
- Сообщение бортового компьютера «CHECK ENGINE».
Оценка степени актуальности операции
Производителем Пежо 308 замена свечей обозначена через каждые 40 000 км. Опытные владельцы рекомендуют удвоить частоту проведения регламентной операции как минимум в два раза – каждые 15-20 тыс. км.
Несвоевременная смена или использование не сертифицированных компонентов приводят к появлению симптомов, требующих экстренной смены электродов:
- затрудненный пуск;
- перебои в работе двигателя на всех режимах;
- плохая приемистость мотора;
- повышенный расход горючего.
Производить экстренную замену всех свечей вне зависимости от пробега и срока эксплуатации рекомендуется при следующих обстоятельствах: поднеся руку к выхлопной трубе, вместо монотонного ровного потока звуковых волн чувствуются хлопки через регулярные/нерегулярные промежутки времени. Замена в подобных условиях носит диагностический характер, поскольку симптомы могут указывать на выход из строя других элементов систем зажигания и впрыска (поиск неисправности методом исключения).
Нередко на необходимость смены искровых генераторов указывает встроенная система диагностики. Ошибка Depollution System Faulty, сопровождаемая нестабильной работой мотора и его «троением», сигнализирует либо о низком качестве бензина, либо о плохих свечах.
Как понять, что свеча в неисправном состоянии?
Для начала необходимо вывернуть деталь и осмотреть ее визуально:
- Черные свечи с сухой сажей на электродах и кончике изолятора свидетельствует о загрязнении углеродными отложениями. Это может быть следствием загрязнений фильтра, длительным движением на низкой скорости, слишком обогащенной топливно-воздушной смесью или продолжительной работой на холостом ходу. Обративший в такой ситуации в сервисный центр, вы сможете получить точные рекомендации относительно того, какие именно свечи можно поставить на замену.
- Масляные отложения черного цвета на электродах и наконечнике изоляторов являются результатом загрязнения машинным маслом. Масло попадает в цилиндры из-за изношенных поршней или направляющих клапанов. Точно обнаружить источник утечки можно только на диагностике в сервисном центре.
- Налет на свечах в виде окалины – это признак обгоревшей детали, которая во время своей работы подвергалась высоким температурам. Причиной могут послужить: перегрев двигателя, неправильный диапазон рабочей температуры, изношенная свеча и многое другое.
READ Как отрегулировать клапана на UAZ
- https://lando-spb.ru/obsluzhivanie/zamena-svechej-pezho-308.html
- https://paradiz-nt.ru/stati/zamena-svechej-pezho-308.html
- https://auto3plus.ru/zamena/kak-pomenyat-svechi-na-pezho-308.html
- https://mashinapro.ru/1245-svechi-peugeot.html
- https://classic-lada.ru/obsluzhivanie/zamena-svechej-pezho-308
- https://autoviber.ru/zamena-svechej-zazhiganija-peugeot-308/
- https://dtkcargo.ru/obsluzhivanie/zamena-svechej-pezho-308.html
- https://dloco.ru/podveska/zamena-svechej-zazhiganiya-na-pezho-308-t7.html
- https://avtosfera76.ru/obsluzhivanie/zamena-svechej-pezho-308.html