Замена тормозных колодок (дисков) Кашкай: передние, задние, ручника

Содержание статьи

Замена передних тормозных колодок Qashqai


Оригинальные колодки Nissan, колодки и тормозные диски TRW

Перед заменой передних колодок, обратите внимание на уровень жидкости в бачке. При наблюдении максимального уровня, следует откачать часть жидкости, используя шприц. В дальнейшем выполняется замена тормозных колодок (ТК) Nissan Qashqai в следующей последовательности:

  • Демонтируем передние колеса, далее порядок действия идентичен как для левой стороны, так и для правой стороны автомобиля;
  • Утапливаем тормозной поршень посредством установки между ним и передней ТК отвертки с плоским жалом;

При замене колодок не забудьте про уровень тормозной жидкости

  • Выкручиваем нижний крепежный палец переднего суппорта Nissan Qashqai;
  • Отодвигаем суппорт вверх для последующего снятия внутренней и внешней ТК;
  • Демонтируем прижимные скобы с обеих сторон ТК. Если они находятся в неудовлетворительном состоянии, то потребуется выполнить замену;
  • Затем устанавливаем новые элементы в обратной последовательности, предварительно утопив поршень суппорта. На данном этапе проверьте на целостность пыльник тормозного цилиндра, смазать изъятые направляющие и осмотреть тормозные диски на предмет допустимого износа.

По окончании работ, запустите силовой агрегат и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Первоначально может наблюдаться ее проваливание, но постепенно все нормализуется. Также рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости долить.

Как настроить суппорт на Nissan Qashqai инструкция

Процесс настройки суппорта (вращением поршня) удобно осуществлять специальными пассатижами. При необходимости уповысить зазор (разжать), вращение шляпки производят по часовой стрелке, при уменьшении – в противоположную сторону, откручивая ее. Установив суппорт и добившись необходимого зазора, контролируют вхождение в паз пупырышки на обеих сторонах.

Это принципиальный момент, так как при неверной сборке неправильная работа тормоза может вызвать повреждение его элементов или спровоцировать аварию. После завершения настройки зазора, болты крепления плотно закручиваются. Далее ставят на место колесо и вращают его: вращение должно происходить без торможения. Если происходит притормаживание, все разбирают, зазор на четверть оборота откручивают, и снова правильность сборки проверяют вращением колеса.Откручивание болтов фиксации суппорта.

Особенности замены колодок на Кашкай J11

Замена колодок на Кашкай J11 – процедура достаточно несложная. Теоретически, ее способен выполнить каждый владелец автомобиля самостоятельно. Если вы в состоянии, загнав автомобиль на смотровую яму или подняв на домкрат, снять с него колеса и демонтировать вышедшие из строя элементы тормозной системы, то и новые детали вы поставите с легкостью.

Гораздо сложнее выставить правильное положение колодок – в особенности это касается задних деталей.

Во-первых, потому что к ним не так-то просто подобраться.

Во-вторых, механизм их регулировки тоже непрост.

И, наконец, нужно четко представлять, на каком расстоянии от сопряженного элемента они должны располагаться. И, конечно же, расстояние это на обоих колесах одной оси должно быть одинаковым.

В противном случае это нарушит работу механизма равномерного распределения тормозных усилий, которым оснащен Ниссан Кашкай, и машину в процессе торможения будет заносить в ту или иную сторону.

Какие колодки выбрать на Nissan Qashqai

Фронтальные имеют последующие размеры:

  • Толщина. 16 мм;
  • Длина. 147 мм;
  • Высота. 58,6 мм.

Уникальные детали Nissan в каталоге Представлены под номерами D1060-JD00A, D1060-3UB0A, 41060-JD00A.

Также можно использовать пользующиеся популярностью аналоги:

Производительартикул

Akebono AN-751WK
Sangsin SP1451
NiBK PN-2801

Размеры задних колодок Nissan Qashqai первого поколения:

  • Толщина. 14 мм;
  • Длина. 105,4 мм;
  • Высота. 37,8 мм.

Оригинал. Nissan, номер D4060-JA00A. Ниже представлена ​​таблица испытанных аналогов:

Производительартикул

Akebono AN-745WK
Brembo P 56046
NiBK PN-2466

Размеры задних барабанных колодок стояночного тормоза Nissan Qashqai J10:

  • Толщина. 4,2 мм;
  • Ширина. 32 мм;
  • Поперечник. 172 мм.

Уникальные детали по каталогу идут под номером 44060-CY025, самые пользующиеся популярностью аналоги Представлены последующими производителями:

Производительартикул

NiBK FN-0621
TRW GS 8752
NIPPARTS N3501057

Необходимо отметить, что оригинал Nissan и аналог компании Akebono с соответственной номером. это один и тот же расходник.

Nissan Qashqai 2-ой поколения поступил в создание в 2013 году. Тормоза Представлены все тот же компанией из Стране восходящего солнца, но сейчас в уникальной коробке можно повстречать и запчасти бренда TRW, який с 2012г стал Дилером расходников.

После смены поколений Nissan Qashqai суровые перемены в главном произошли с устройством ручника, либо стояночного тормоза.

Размеры фронтальных тормозных колодок на Nissan Qashqai жи11:

  • Толщина. 17,5 мм;
  • Длина. 142 мм;
  • Высота. 59,8 мм.

Уникальные расходники Представлены в каталоге под номером D1060-4EA0A. Приобрести можно последующие аналоги:

Производительартикул

Akebono AN-793WK
Masuma MS-C2016
NiBK PN-2804

Размеры задних колодок для Nissan Qashqai 2-го поколения:

  • Толщина. 15,2 мм;
  • Длина. 103,7 мм;
  • Высота. 44,9 мм.

Оригинал. Nissan, артикул D4060-4EA0A.

Производительартикул

TRW GDB 3617
Brembo P 56098
NiBK PN-2806

Nissan Qashqai 2, який рынок увидел в 2008 году, выпускался с той же тормозной системой, что и все 1-ое поколение Кашкая. Исключением стал только Nissan с двухлитровым двигателем внутреннего сгорания, на котором сходу стали устанавливать впереди более суровые тормоза от Sumimoto.

Размеры фронтальных колодок на Nissan Qashqai 2 (2-литровый бензиновый):

  • Толщина. 16,4 мм;
  • Длина. 157 мм;
  • Высота. 58,6 мм.

Уникальные детали в каталоге запчастей указаны как D1060-1MF0A и D1060-1BN0A.

Производительартикул

Akebono AN-605WK
TRW GDB 3392
Jurid / Bendix 572575J
Brembo P 56058
NiBK PN-2444

Невзирая на различие в стоимости, в выборе самое главное. это качество запчастей. У каждого производителя есть определенная репутация и место в внегласном рейтинге, составленных автомобилиста.

Видео: Задние тормозные колодки Ниссан Кашкай

Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Ниссан Кашкай производится приблизительно так же, как и на передней оси. Работу выполняем в следующем порядке:

  • ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем автомобиль;
  • снимаем колесо, отворачиваем два болта крепления заднего суппорта;
  • отводим тормозной цилиндр в сторону, извлекаем из скобы тормозные колодки;
  • прежде чем установить новые детали на место, в суппорте вдавливаем цилиндр, следует нажимать на него аккуратно, чтобы не повредить;
  • закрепляем новые колодки на своих местах;
  • устанавливаем на место суппорт, колесо, снимаем автомобиль с домкрата.

Так же как и при замене передних ТК, после совершенной работы:

  • запускаем мотор;
  • несколько раз жмем на тормозную педаль.

С первого качка педаль может провалиться, но затем она будет нажиматься так, как и должна быть при нормальных тормозах.

Меняем задние ТК

Смена задних колодок на Qashqai осуществляется практически идентично предыдущему пункту. Работа также начинается с ослабления крепежных гаек колес и постановки машины на домкрат. После этого окончательно демонтируются колеса, и выполняются следующие операции:

  • выкручиваем два фиксирующих суппорт болта;
  • отводим устройство в сторону, суппорт будет держаться на шланге для подачи жидкости от ГТЦ;
  • в дальнейшем изымаем старые ТК и монтируем новые в обратной последовательности.

Замена задних колодок qashqai j11 с электро ручником

Вид внутренней шайбы при располовинивания корпуса электроручника. В центре втулка под торкс 45, Закручивать нужно только если не вышло снять с ручника после остановки мотора. При закручивании поршень расширяет место и утапливает поршень

Вид снутри привода электоромотора ручника

Вид расширения места для колодок при помощи самодельной приспособы

Решил поменять задние тормозные колодки потому что показалось что стерты благопристойно, но по сути ездить можно было, толщина была в среднем от five до eight мм.
Выбор пал на TRW, было предложение и ферродо, но торговец порекомендовал более высококачественные TRW. В комплекте колодки идут с противоскрипными пластинками (пластинка резино металическая с рисунком накатки на ней) и пластины- скобы из нержавейки.
Для демонтажа мне пригодились ключ либо головка на thirteen и seventeen для откручиания суппорта, ключом на thirteen откручиваем и на seventeen удерживаем гильзу плавающию суппорта.
Не считая этого пригодиться ключ торкс на Т45 для закручивания шайбы поршня, чтоб очень раздвинуть место для новых колодок. Я сделал всего лиши 3-4 оборота и ось больше не шла на закручивание потому что за ранее после остановки зажал кнопку ручника перед выключением мотора обеспечив этим свободу колодкам, другими словами колодки не были зажаты и машина не стояла на ручнике.До работ нужно подсунуть под фронтальное колесо с обеих сторон по бруску либо кирпичу, чтобы машина не укатилась.
Для того чтоб добраться и вытянуть электропривод из суппорта нужно открутить за ранее два болта с шестигранников в потай, по моему на H8.
После вкручиания поршня электропривода беремся за утапливания его в гидроцилиндре суппорта. При помощи приспособы утапливаем до конца.Если колодки имеют полный износ то необходимо держать под контролем уровень воды в бачке гидропривода чтобы не вылился за край.
Рекомендую тем кто в первый раз берется поменять колодки, сделайте пару фоток суппорта и меняйте колодки по очередности, не снимая все сходу, в моем случае все four колодки не взаимозаменяемые, любая имеет свое место, смотрите по старенькым колодкам.
Новые колодки поставил с медной смазкой на местах движения их в суппорте, за ранее очистив грубой наждачной бумагой эти каналы. После установки колодок надеваем суппорт на скобу и закручиваем назад болт на thirteen в гильзе с шестигранником на 17. Проверяем плавность хода суппорта. После окончании работ нужно непременно прокачать тормоза до поездки, но до того как жать на педаль несколько раз, рекомендуется завести двиг и включить позже отключить стояночный тормоз и так 5- six раз, таким макаром электро ручник самоадаптируется. После чего можно по жать несколько раз на педаль тормоза для установки колодок в рабочею позицию. После проезда пару метров проверьте тормоза нажатием на педаль и позже электро ручник выставив машину на маленькой подъем.
1-ые two hundred км не рекомендуется резко и активно тормозить, это для правильной приработки колодок.
Размеры приспособы для утапливания поршня пластинка 100х60 толщина eight мм. Ровно по центрам отверстие на thirteen и подваренна гайка на М12 с болтом на конце с шайбой для упора. Ну и дополнительно ключ на twenty four для этого болта.

Замена колодок ручного тормоза Nissan Qashqai

Колодки ручного тормоза (КРТ) на автомобилях Ниссан Кашкай устанавливаются на задней оси, в районе заднего левого и заднего правого колеса. Со временем детали изнашивается, и тогда они нуждаются в замене. КРТ – барабанного типа, замена их – более трудоемкая работа, для выполнения подобной операции приходится устанавливать больше деталей, чем при замене задних тормозных колодок.

Но если к делу подойти со всей ответственностью, КРТ можно заменить самостоятельно. Замену колодок «ручника» на автомобиле Nissan Qashqai выполняем в следующем порядке:

  • ослабляем гайки заднего колеса, поддомкрачиваем машину;
  • нужно обязательно опустить до конца рычаг ручного тормоза, а чтобы автомобиль не покатился, под передние колеса подложить упоры;
  • снимаем заднее колесо, отворачиваем болты суппорта, отводим тормозной цилиндр в сторону;
  • отворачиваем два болта, которые крепят скобу, снимаем деталь;
  • демонтируем тормозной диск, он может прикипеть по месту, и для того чтобы его снять, возможно, придется по нему аккуратно постучать молотком через деревянный брусок;
  • КРТ находятся сзади ступицы, теперь их необходимо демонтировать;
  • С помощью отвертки поддеваем верхнюю пружину с левой стороны, демонтируем это деталь;
  • аналогично снимаем пружину правой колодки;
  • поворачиваем стопоры «солдатиков» с правой и левой стороны, которые удерживает колодки от перемещения;
  • снимаем стопоры, а также пружинные фиксаторы;
  • демонтируем колодки в сборе с регулировочным механизмом в нижней части, отсоединяем трос ручного тормоза от рычага, находящегося на КРТ;
  • берем комплект купленных колодок, переставляем регулировочный механизм с пружиной на новые детали;
  • в первую очередь соединяем рычаг с тросом, затем устанавливаем КРТ на место;
  • прежде чем окончательно установить все детали, следует отрегулировать натяжение тросов, возможно, диск не будет надеваться на колодки. Регулировка производится «барашком» регулировочного механизма, необходимо отрегулировать ручник так, чтобы тормозной диск вращался со ступицей без заеданий при опущенном рычаге ручного тормоза;
  • затем устанавливаем на место тормозной диск, скобу, суппорт;
  • монтируем колесо.

Все точно такие же операции выполняем на другой стороне заднего колеса. После проведенных работ может потребоваться регулировка ручного тормоза из салона. Для этого:

  • демонтируем консоль, находящуюся справа от рычага «ручника» (заднюю часть, за кнопками);
  • с помощью регулировочной гайки под консолью натягиваем или опускаем трос (потребуется ключ на 10).

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Nissan Qashqai j11

Лучше всего доверить процесс замены профессионалам в сервисе. Но при желании можно и самостоятельно справиться с заменой. Важно лишь заранее подготовить необходимые инструменты. А также место – где процесс замены будет происходить. Лучше всего для этого подойдет крытое помещение. Например, гараж.

Замена передних колодок на Nissan Qashqai j11

Процесс установки новых колодок относительно прост. Выполняется по следующему алгоритму:

  • снимается переднее колесо;
  • при помощи плоской отвертки следует утопить тормозной цилиндр внутрь – пример показан на фото ниже;

  • с помощью головки на 14 или ключа аналогичного номера выкручивается нижний болт, выполняющий функцию направляющего – далее он поднимается вверх;

  • при наличии специальной смазки стоит обязательно смазать направляющие – при этом скоба суппорта должна быть аккуратно сдвинута в бок;

  • когда все предыдущие действия выполнены – необходимо будет вытащить колодки из посадочных мест, после чего избавиться от противоскрипных пластин (если таковые вообще имеются);
  • следующим шагом будет установка новых колодок.

Сбора всего тормозного механизма осуществляется в обратной последовательности. На втором колесе замена производится аналогично.

Замена задних тормозных колодок на Nissan Qashqai j11

Существенно процесс замены задних тормозных колодок не отличается от аналогичной процедуры на передних. Алгоритм включает следующие этапы:

  • ослабляются колесные болты, после чего автомобиль нужно поднять на домкрате (если на подъемнике – можно открутить сразу на обеих сторонах);
  • дальше снимается колесо – необходимо отсоединить крепления заднего суппорта;

  • необходимо отвести тормозной цилиндр в сторону – после чего извлекается скоба из колодки;
  • далее нужно при помощи отвертки вдавить цилиндр – причем сделать это следует максимально аккуратно, повредить его очень легко;

  • устанавливаются новые колодки на свое место;
  • дальше суппорт ставится на место также, как ранее осуществлялось снятие;
  • колеса устанавливаются на место.

После того, как установка завершена, необходимо откалибровать ручник. Сделать это очень просто. Достаточно лишь 5-10 раз включить его, после чего автоматика самостоятельно настроит его в соответствии с параметрами новых колодок. Важно помнить, что если детали по какой-то причине не встают на свое место – ни в коем случае не стоит пытаться сточить их болгаркой, вбить молотком! Скорее всего деталь просто не подходит для данного транспортного средства.

По заявлениям производителя установка новых колодок требует наличия специального программного обеспечения – Consalt. Но это является маркетинговым ходом. Для привлечения большего количества клиентов в авторизированные сервисы. Прежде, чем приступить к установке, важно внимательно ознакомиться со всеми нюансами процедуры. Только после этого приступать к процессу.

Замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок

Снятие

Поднимите и отлично Зафиксируйте автомобиль.

Снимите задние колеса.

Промаркируйте положение колес щодо ступиц колес.

Ослабьте трос стояночного тормоза.

Снимите гайку барабана и барабан.

замена, тормозной, колодка, nissan

Отпустите прижимающую пружину ведущей тормозной колодки. (На рисунке показан вариант с Abs.)

Отсоедините верхнюю пружину ведущей колодки, чтобы ослабит натяжение на верхней стяжной пружине.

Снимите верхнюю стяжную пружину и регулировочной устройство.

Разъединить отжимную тормозную колодку и фрикционные накладки, удерживая стяжную пружину.

Отсоедините тормозную колодку и фрикционные накладки на правой стороне.

Снимите нижнюю стяжную пружину.

Установка

Определите наименьшую толщину тормозной накладки.

Очистите и Смажьте регулировочной устройство.

Примечание: если крепкость и качество каких-то частей являются непонятными из-за перегрева, лишнего напряжения либо износа, нужно поменять тормозные колодки, пружины либо регулировочной устройство.

Произведем осмотр резьбы регулировочного устройства в отношении равномерного вращения.

При помощи прижимающей пружины, шайбы и Шплинт установите ведомую тормозную колодку с фрикционной накладкой.

Проверьте, чтобы трос стояночного тормоза был верно проложены и присоединен к рычаги колодок.

Примечание: не перетягивайте нижнюю стяжную пружину.

Прикрепить нижнюю стяжную пружину к тормозной колодки.

Поместить ведомую тормозную колодку с регулировочным устройством напротив опорного щита.

Прикрепить нижнюю стяжную пружину к ведущей тормозной колодки.

Установите регулировочной устройство.

Как может быть вкрутите регулировочной устройство вовнутрь.

Поставьте зажим пружины к опорному щиту.

При помощи прижимающей пружины установите ведомую тормозную колодку.

Присоедините верхнюю пружину ведущей колодки, которая дает натяжение верхней стяжной пружине.

Примечание: не перетягивайте верхнюю стяжную пружину.

Установите верхнюю стяжную пружину.

Примечание: гайка не должно очень затягиваться на конце регулировочного устройства.

Передустановкойтормозногобарабана Убедитесь, что гайка регулировочного устройства завернута до конца.

Установите тормозной барабан и Затяните его винтом крепления.

Затяжка

Затяните винт крепления тормозного барабана моментом 200 Нм.

Когда менять тормозные колодки Nissan Кашкай: замена по регламенту ТО

Основная причина выхода из строя ЭТИХ деталей. их истирания. В процессе работы они трутся о сопряженные элементы (фронтальные. в диски тормозов, задние. в барабаны), в связи с чем толщина их фрикционно слоя равномерно миниатюризируется. И как от вначале объема этого слоя остается 20%, детали меняют на новые.

Почему конкретно износ в 80% считается критичным? Не только лишь так как оставшиеся 20% могут истереться в хоть какой момент. Дело в том, что с уменьшением толщины колодок понижается и эффективность тормозов.

Так, экспериментальным методом установлено: при износе колодок на три четверти, длина тормозного пути автомобиля возрастает на 10%. Казалось бы, мало, но конкретно эти полтора-два метра в случае критического торможения возможно окажутся роковыми и привести к ДТП.

Самостоятельно меняем тормозные колодки и диски Ниссан Кашкай

Qashqai

Для ремонтных работ Ниссан Кашкай, при которых выполняется замена передних, задних, тормозных колодок ручника и тормозного диска понадобится следующий инструмент:

  • вороток с торцевыми головками на 10, 14 и 19 или накидные ключи,
  • отвертка с плоским жалом,
  • домкрат,
  • молоток и деревянный брусок.

Для проведения самостоятельного обслуживания не потребуется обладать специальными навыками .

Артикул оригинальных передних колодок Кашкай – D1060-JD00A и D1060-3UB0A, а диска – 40206-JD00B и 40206-JD00A. Задние колодки Qashqai J10 имеют следующий артикул:

  • дисковые – D4060-JA00A;
  • барабанные – 44060-CY025.

Замена передних тормозных колодок Qashqai

Перед заменой передних колодок, обратите внимание на уровень жидкости в бачке. При наблюдении максимального уровня, следует откачать часть жидкости, используя шприц. В дальнейшем выполняется замена тормозных колодок (ТК) Nissan Qashqai в следующей последовательности:

  • Демонтируем передние колеса, далее порядок действия идентичен как для левой стороны, так и для правой стороны автомобиля;
  • Утапливаем тормозной поршень посредством установки между ним и передней ТК отвертки с плоским жалом;
  • Выкручиваем нижний крепежный палец переднего суппорта Nissan Qashqai;
  • Отодвигаем суппорт вверх для последующего снятия внутренней и внешней ТК;
  • Демонтируем прижимные скобы с обеих сторон ТК. Если они находятся в неудовлетворительном состоянии, то потребуется выполнить замену;
  • Затем устанавливаем новые элементы в обратной последовательности, предварительно утопив поршень суппорта. На данном этапе проверьте на целостность пыльник тормозного цилиндра, смазать изъятые направляющие и осмотреть тормозные диски на предмет допустимого износа.

По окончании работ, запустите силовой агрегат и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Первоначально может наблюдаться ее проваливание, но постепенно все нормализуется. Также рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости долить.

Меняем задние ТК

Смена задних колодок на Qashqai осуществляется практически идентично предыдущему пункту. Работа также начинается с ослабления крепежных гаек колес и постановки машины на домкрат. После этого окончательно демонтируются колеса, и выполняются следующие операции:

  • выкручиваем два фиксирующих суппорт болта;
  • отводим устройство в сторону, суппорт будет держаться на шланге для подачи жидкости от ГТЦ;
  • в дальнейшем изымаем старые ТК и монтируем новые в обратной последовательности.

Замена колодок ручника Nissan Qashqai

Задние колодки ручного тормоза Ниссан Кашкай барабанного типа. Для их замены потребуется выполнить следующие действия:

  • Ослабляем затяжку крепежных гаек задних колес. Машину необходимо поставить на ровную поверхность, поставить ручник в крайнее нижнее положение и подложить упоры под передние колеса, чтобы исключить скатывание. Далее выполняем идентичные мероприятия, как для левого, так и для правого заднего колеса. Ставим Кашкай на домкрат;
  • Откручиваем крепежные гайки и демонтируем задние колеса. Для обеспечения большей безопасности рекомендуется подложить снятое колесо под кузов машины рядом с установленным домкратом;
  • Для начала откручиваем фиксирующие болты суппорта и отводим его в сторону;
  • Обе ТК изымаем, затем выкручиваем крепежные болты скобы. Она удерживается двумя болтами под ключ на 19;
  • Снимаем непосредственно диск Qashqai (детально этот этап будет рассмотрен в следующем пункте материала);
  • ТК ручника расположены за ступичным устройством. Для их демонтажа снимаем две удерживающие пружины и два специальных стопора, которые не дают перемещаться ТК в горизонтальной плоскости. Пружины демонтируются при помощи отвертки, поддевая за фиксирующий крючок. Стопорные механизмы демонтируются посредством проворачивания;
  • Освободив задние ТК ручника Nissan Qashqai, извлекаем их. Также потребуется отсоединить трос ручного устройства для обеспечения торможения непосредственно от колодок;
  • В дальнейшем устанавливаем новые детали. Процедура выполняет в обратном порядке. Предварительно понадобится переставить механизм регулировки натяжки ТК и подсоединить трос от ручника.

После монтажа новых элементов необходимо проверить их регулировку. Диск должен свободно устанавливаться на свое посадочное место. При этом должно наблюдаться свободное вращение ступицы при опущенном ручнике. Если диск цепляется или не налезает на ТК, то необходимо отрегулировать положение последних, при помощи регулировочного механизма натяжки.

Регулировка ручника

Также необходимо иметь в виду, что по окончании замены ТК может потребоваться регулировка ручника Qashqai. Она выполняется в следующей последовательности:

  • Снимаем пластиковый кожух консоли с правой стороны ручника;
  • Непосредственно под консолью находится регулировочная гайка натяжения троса ручника. При помощи ключа на десять осуществляется необходимая натяжка.

Меняем задние ТК

Смена задних колодок на Qashqai осуществляется практически идентично предыдущему пункту. Работа также начинается с ослабления крепежных гаек колес и постановки машины на домкрат. После этого окончательно демонтируются колеса, и выполняются следующие операции:

  • выкручиваем два фиксирующих суппорт болта;
  • отводим устройство в сторону, суппорт будет держаться на шланге для подачи жидкости от ГТЦ;
  • в дальнейшем изымаем старые ТК и монтируем новые в обратной последовательности.

Необходимые инструменты

Замена тормозных колодок на Ниссан Кашкай двух поколений, с 2008 по 2015-2016 годы, производится одинаково просто, и разные наборы инструментов для этого не потребуются. Самостоятельно поменять останавливающее устройство можно при наличии следующих приспособлений:

  • упор против отката;
  • стойка подпорная;
  • домкрат;
  • отвертка (плоская);
  • набор головок с трещоткой или гаечные ключи.

Совет! На всякий случай стоит найти трубу и проволоку, которые пригодятся как рычаг, если гайки прикипели или закручены слишком прочно.

Замена колодок ручника Nissan Qashqai

Задние колодки ручного тормоза Ниссан Кашкай барабанного типа. Для их замены потребуется выполнить следующие действия:

  • Ослабляем затяжку крепежных гаек задних колес. Машину необходимо поставить на ровную поверхность, поставить ручник в крайнее нижнее положение и подложить упоры под передние колеса, чтобы исключить скатывание. Далее выполняем идентичные мероприятия, как для левого, так и для правого заднего колеса. Ставим Кашкай на домкрат;
  • Откручиваем крепежные гайки и демонтируем задние колеса. Для обеспечения большей безопасности рекомендуется подложить снятое колесо под кузов машины рядом с установленным домкратом;

Проверяем пыльник и смазываем направляющие при каждой замене колодок

  • Для начала откручиваем фиксирующие болты суппорта и отводим его в сторону;
  • Обе ТК изымаем, затем выкручиваем крепежные болты скобы. Она удерживается двумя болтами под ключ на 19;
  • Снимаем непосредственно диск Qashqai (детально этот этап будет рассмотрен в следующем пункте материала);
  • ТК ручника расположены за ступичным устройством. Для их демонтажа снимаем две удерживающие пружины и два специальных стопора, которые не дают перемещаться ТК в горизонтальной плоскости. Пружины демонтируются при помощи отвертки, поддевая за фиксирующий крючок. Стопорные механизмы демонтируются посредством проворачивания;
  • Освободив задние ТК ручника Nissan Qashqai, извлекаем их. Также потребуется отсоединить трос ручного устройства для обеспечения торможения непосредственно от колодок;
  • В дальнейшем устанавливаем новые детали. Процедура выполняет в обратном порядке. Предварительно понадобится переставить механизм регулировки натяжки ТК и подсоединить трос от ручника.

После монтажа новых элементов необходимо проверить их регулировку. Диск должен свободно устанавливаться на свое посадочное место. При этом должно наблюдаться свободное вращение ступицы при опущенном ручнике. Если диск цепляется или не налезает на ТК, то необходимо отрегулировать положение последних, при помощи регулировочного механизма натяжки.

Регулировка ручника

Также необходимо иметь в виду, что по окончании замены ТК может потребоваться регулировка ручника Qashqai. Она выполняется в следующей последовательности:

  • Снимаем пластиковый кожух консоли с правой стороны ручника;
  • Непосредственно под консолью находится регулировочная гайка натяжения троса ручника. При помощи ключа на десять осуществляется необходимая натяжка.

Меняем задние ТК

Смена задних колодок на Qashqai осуществляется практически идентично предыдущему пункту. Работа также начинается с ослабления крепежных гаек колес и постановки машины на домкрат. После этого окончательно демонтируются колеса, и выполняются следующие операции:

  • выкручиваем два фиксирующих суппорт болта;
  • отводим устройство в сторону, суппорт будет держаться на шланге для подачи жидкости от ГТЦ;
  • в дальнейшем изымаем старые ТК и монтируем новые в обратной последовательности.

Замена задних тормозных колодок на Nissan Qashqai – пошаговая инструкция

  1. Для замены задних колодок Ниссан Кашкай нам потребуются:
  2. Подъемное устройство;
  3. Газовый ключ и набор рожковых ключей;
  4. Отвертка.
  5. Тормозная жидкость (нужна при необходимости прокачки тормозов);
  6. Комплект новых колодок.

Перед началом работ автомобиль устанавливается на ровную площадку. Предварительно срываются гайки колес, автомобиль фиксируется, стояночный тормоз отключается. Машина сзади поддомкрачивается, откручиваются и снимаются задние колеса.

Объект работ становится хорошо виден, после чего можно оценить состояние тормозного диска. Если его поверхность изношена неравномерно с волнами, ставить на него новые колодки нецелесообразно, так как они быстро выйдут из строя. В этом случае замену колодок производят одновременно с заменой диска.

Замена задних колодок Nissan Qashqai производится в следующем порядке:

  1. Демонтаж тросика привода ручного тормоза. Производится после предварительного удаления пружины при помощи отвертки.
  2. Отвинчивание ключом фиксирующей гайки, которая держит наконечник тросика ручного тормоза.
  3. Отсоединение тросика ручного тормоза снятием пластины и крючка, после чего он отводится в сторону.
  4. Отжатие цилиндров суппорта от колодок при помощи отвертки.
  5. Отведение суппорта в сторону и фиксация его при помощи проволоки таким образом, чтобы в ходе работ не повредить подсоединенный к нему шланг тормозной системы.
  6. Снятие старых колодок, после чего можно оценить степень и особенности износа, а также качество.
  7. Установка новых колодок на свои места. Колодки должны ходить легко и без усилий. В противном случае вытаскивают боковые пластины и тщательно очищают их от грязи, после чего все легко ставится.
  8. Установка суппорта. В нем есть 4 желобка, а изнутри колодки пупырышка, посреди которой после установки должен оказаться один из желобков, чем обеспечивается фиксация суппорта.
  9. В случае легкой посадки суппорта, болты крепления закручивают, но не затягивают. После осматривают заднюю колодку: захождение пупырышки в паз, и зазор, который оставляют минимальным. Если легко поставить суппорт не получается, нужно его настроить, что будет описано ниже.
  10. Затягивание болтов крепления суппорта. После монтажа колеса нужно попробовать его прокрутить. Если оно сразу не остановится, а вращение происходит легко, сборка произведена правильно.
  11. Подсоединение троса тормоза. После подсоединения его нужно повернуть, а колодки при этом сжаться и препятствовать вращению, после отпускания колодки разжимаются.
  12. При мягкой педали тормоза следует прокачать всю систему.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на Nissan Qashqai j11

Ниссан Кашкай характеризуется как недорогой, экономичный автомобиль. Стоимость оригинальных деталей на него также относительно невелика. Но приобрести такие не всегда возможно. Альтернативой может стать покупка аналогов. На рынке РФ представлено множество различных брендов. Но выбирать необходимо осторожно. Так как некоторые компании предлагают товар относительно низкого качества.

Оригинальные передние колодки

Лучшее решение – приобрести именно оригинальные детали от производителя данного автомобиля. Таким образом можно снизить вероятность преждевременного износа до минимума. Замена колодок на неоригинальные порой оборачивается многими сложностями. В первую очередь – не всегда геометрия детали совпадает с посадочным местом.

Аналоги от иных производителей

Несмотря на большую вероятность наткнуться на контрафактную продукцию использование аналогов допустимо. Необходимо лишь использовать продукцию от хорошо себя зарекомендовавших производителей. Например, Bosch или TRW, Ferodo. Таковые бренды следят за своей репутацией, контроль качества на производстве достаточно серьезный. Но нередко можно столкнуться с подделкой. Важно быть внимательным при выборе колодок.

НаименованиеАртикулПримерная стоимость, рублей
KASHIYAMA (Япония) D1339 От 2.6 тыс. рублей
KUJIWA (Япония) KUF2804 От 1.8 тыс. рублей
Icer (Испания) 182181 От 1.4 тыс. рублей

Когда нужно менять задние тормозные колодки на Nissan Qashqai

Задние колодки авто Ниссан Кашкай в зависимости от стиля езды выхаживают 40-50 тыс. км.

Признаки износа задних тормозных колодок проявляются в следующем:

  1. Во время торможения со стороны колес появляется характерный металлический скрежет.
  2. Заметно возрастает тормозной путь.
  3. На срабатывают тормоза задних колес.
  4. Плохо держит стояночный тормоз.

Как заменить задние тормозные колодки на Nissan Qashqai своими руками

Кроссовер Nissan Qashqai начал выпускаться с 2006 года и уже через год попал в топ 10 самых продаваемых легковых автомобилей в Европе. Автомобиль оснащается современной дисковой тормозной системой как на фронтальной так и на задней оси.

Для 7-ми местной версии нареченное Nissan Qashqai 2 с полным приводом и 2-х литровым двигателем внутреннего сгорания употребляются диски тормозов увеличенного размера 320 мм. И колодки с увеличенной рабочей поверхностью.

С приходом второго поколения в 2014 году, усовершенствованию так же подверглась и система стояночного тормоза. барабанные колодки ручника поменяли на систему электромеханический стояночного тормоза (EPB).

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiЗамена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием.
1. Ослабьте гайки крепления колес на стоящем на земле автомобиле.
2. На автомобиле с МКП включите I передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» – парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.
3. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
4. Снимите заднее колесо.

5. Выверните нижний направляющий палец и извлеките его из отверстия в суппорте.
6. Приподнимите суппорт вверх до момента освобождения тормозных колодок…

7. …и, сдвигая суппорт внутрь автомобиля, освободите верхний направляющий палец суппорта.
8. Отведите суппорт в сторону от места проведения работ и закрепите его, например, проволокой на верхнем поперечном рычаге задней подвески.

9. Снимите с направляющей внутреннюю тормозную колодку и наружную тормозную колодку, а также нижнюю и верхнюю прижимную скобу.

ПРИМЕЧАНИЯ.
Сильно деформированные или корродированные прижимные скобы замените.

Так выглядят тормозные колодки заднего рабочего тормозного механизма.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.

10. Для замены пыльника снимите его с направляющей колодок.

11. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.
12. Установите прижимные скобы, тормозные колодки и другие детали в порядке, обратном снятию.
13. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
14. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Источники

  • https://autonissancar.ru/qashqai/samostoyatelno-menyaem-tormoznye-kolodki-nissan-kashkaj
  • https://remont-inomarki.ru/kak-zamenit-zadnie-tormoznye-kolodki-na-nissan-qashqai.html
  • https://lando-spb.ru/obsluzhivanie/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-nissan-kashkaj.html
  • https://vesko-trans.ru/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-nissan-qashqai/
  • https://starifaeton.ru/info/zamena-zadnih-kolodok-nissan-kashkaj-j11/
  • https://AvtoChehol.su/remont-i-obsluzhivanie/nissan-kashkaj-zamena-zadnih-kolodok.html
  • https://autotexnika.ru/zamena-zadnih-kolodok-nissan-qashqai-j11/
  • http://expertscar.ru/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-nissan-qashqai.html
  • https://avto-mekhanik.ru/upravlenie/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-nissan-kashkaj.html
  • https://mashintop.ru/to/zamena-zadnih-i-perednih-tormoznyh-kolodok-na-nissan-kashkay-svoimi-rukami.html
  • https://invrus.ru/stati/nissan-kashkaj-zamena-zadnih-kolodok.html
  • https://motoshkolads.ru/remont/nissan-kashkaj-zamena-zadnih-kolodok.html
  • https://avtorazbor59.ru/stati/nissan-kashkaj-zamena-zadnih-kolodok.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector