Замена внешнего шруса, Ауди 80 В3 двигателя

Содержание статьи

Замена внешнего ШРУСа ауди 80

Теперь поддомкрачиваем машину и вывесив нужное колесо, — откручиваем все болты и гайку.

Сразу смотрим насколько выработан тормозной диск и прикидываем когда его менять.
Для удобства работ (что бы не мешался тормозной шланг) можно открутить и тормозной суппорт, но вообще это не обязательно. Там нужен будет ключ на 13

Открутив верхний болт — откидываем суппорт

И вынимаем колодки

Открутив нижний болт снимаем сам суппорт

Теперь нам нужно найти и открутить две гайки.
Ищем болт крепящий шаровую опору к подвеске

Искомая гайка №1 удерживает его в своем положении с обратной стороны (что характерно) болта

Искомая гайка №2 представлена во всей красе на следующей фотографии.
Кстати там же вы видите 2 гайки с помощью которых регулируется сход — развал!

Теперь, когда вы открутили гайки №1 и №2, — вынимаете (НЕ ВЫКРУЧИВАЕТЕ А ВЫНИМАЕТЕ!) болт крепящий шаровую опору, и с силой, одним рывком продавливаете подвеску вниз (если вы не снимали суппорт то будьте аккуратны, и не оборвите тормозной шланг!)

Далее нам нужно выдавить шток показанный на рисунке снизу из его паза, для этого можно использовать домкрат

Шаровая легко выходит из своего крепления, а вся стойка слегка оттягивается на себя

Теперь ШРУСу ничего не мешает и мы легко его вытягиваем и парой ударов киянкой — сбиваем с приводного вала.

С вала снимается контрящая шайба (скоба) а затем еще 2 шайбы (простая и пластиковая «тарельчатая»).
Вал тщательно очищается бензином или керосином, и просушивается

Далее мы очищаем все что заляпано смазкой и грязью (если заляпано), заодно и оцениваем состояние ступичного подшипника

Если состояние подшипника нормальное значит оставляем.
Далее берем красивую коробочку

Достаем из нее новенький ШРУС, пыльник, пакетик смазки, два хомута, и три различные шайбы и читаем прилагаемую инструкцию

Согласно инструкции набиваем ШРУС 40 граммами смазки

Надеваем новый пыльник на вал, и тщательно крепим малым хомутом.
Оставшиеся 50 грамм смазки равномерно распределяем по пыльнику.
Все сие таинство совершается очень чистыми руками. Не дай бог занести пару песчинок в смазку!
Затем одеваем на вал новые шайбы в той же последовательности и теми же сторонами, как они стояли на старом ШРУСе. Если забыли как — гляньте инструкцию! Но вообще, сперва одевается металлическая шайба выпуклой стороной к двигателю, вогнутой к колесу. Затем пластиковая шайба выпуклой стороной к колесу, вогнутой стороной к двигателю, а затем в паз вставляется контрящая шайба (которая на самом деле СКОБА)
Теперь одеваем новый ШРУС, и парой ударов киянкой — загоняем его в рабочее положение поверх контрящей шайбы (вы почувствуете когда ШРУС встанет на место).
Теперь одеваете пыльник на ШРУС, крепите его большим хомутом и умиляетесь.

Теперь всю систему в сборе ставим в рабочее положение.
ШРУС вгоняем в ступицу, а затем шаровую вгоняем в свой паз и фиксируем там в рабочем положении болтом (шлицы должны совпасть, иначе болт не войдет на место)
Теперь затягиваем «ТЕ САМЫЕ» две гайки, и собираем все остальное в обратном порядке.

Замена ШРУСА и пыльников на Ауди 80

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – один из ключевых элементов подвески автомобиля, обеспечивающий вращение и поворот колесной базы. Ввиду эксплуатации в предельно сложных условиях, данный узел не редко становится головной болью для автолюбителей, особенно, когда речь касается его ремонта или замены.

В большинстве случаев восстановление ШРУСа практически невозможно и единственным решением становится демонтаж старого, неисправного узла и установка нового. Как правило, средний эксплуатационный срок шарнира равных угловых скоростей составляет порядка 100 – 150 тысяч километров пробега. Данный показатель может увеличиваться как в большую, так и меньшую сторону, в зависимости от качества самого узла, манеры управления автомобилем, состояния дорожного покрытия, погодно-климатических условий, ряда прочих факторов.

К признакам поломки ШРУСа относят следующие отклонения различные неестественные звуки, возникающие при повороте колесной базы, стук и скрежет при осуществлении крутого поворота. Настоятельно рекомендуется не затягивать с заменой данного узла, так как езда с неисправным ШРУСом может вызвать еще более сложные и дорогостоящие поломки, а также стать причиной возникновения аварийной ситуации на дороге.

Как поменять ШРУС и пыльники на Ауди 80?

Процесс замены ШРУСов на Ауди 80 начинается со снятия болта, фиксирующего данную деталь на полуоси. Настоятельно рекомендуется это и последующие действия выполнять «с земли», в устойчивом положении, чтобы предупредить переворачивание автомобиля. Далее последовательность работ состоит из следующих шагов:

  • Ключом на 17 откручивается и выпрессовывается наконечник рулевой тяги, после чего откручивается гайка, и извлекается болт из суппорта шариковой опоры.
  • Вынимаются оба хомута с чехла.
  • Посредством монтировки, которой нужно придавить на рычаг, снимаются шаровые опоры.
  • Откручивается центральный болт, на его место ставится трубка или арматурина.
  • Приложив немного усилий, выбивается неисправный ШРУС.

При установке нового шарнира равных угловых скоростей и пыльников к нему, нужно уделить особое внимание дополнительной смазке полуоси. Сборка узла выполняется в обратной последовательности.

Вы можете купить б/у запчасти для своей машины у нас на сайте

Несмотря на огромный выбор автозапчастей, ремкомплектов и автотоваров, качественные детали и комплектующие довольно проблематично найти. Особенно, если дело касается еще и умеренной ценовой политики. «ВсеНаРазборку» предлагает купить все необходимые для локального и капитального ремонта оригинальные б/у запчасти Ауди 80 на исключительно выгодных условиях:

  • Доступная цена и никаких переплат;
  • Официальная гарантия качества, надежности и исправности деталей;
  • Удобные способы расчета – наличными и по безналу;
  • Самовывоз со складов в МО или отправка по РФ;
  • Профессиональное консультационное сопровождение.

Выбирая на Ауди 80 Б4 запчасти б/у оригинального производства, вы защищаете себя и свой автомобиль от контрафакта, бракованный и некондиционных деталей, комплектующих, узлов, агрегатов и механизмов, поставляющихся из Китая. Это, в свою очередь, позволяет существенно сокращать временные и материальные расходы на обслуживание, ремонт и модернизацию транспортного средства.

Замена Наружного Шруса Ауди 80 Б3

Ауди 80 Редда едет Фастааа! ›Бортжурнал› Замена шарнира CV на ауди 80 сделай сам

Я хотел добавить название впервые в моей жизни, потому что я до сих пор не сделал этого.

Все с первого раза!

В правой передней части машины был хруст и размеренный грохот?

Вы слышите треск и треск, когда поворачиваете направо?

Отвратительные шумы при повороте вправо под нагрузкой мотора?

Ваше правильное CV соединение потеряно на 90%

ШРУС, это шарнир равных угловых скоростей или, в соответствии с другой версией, сферический распределитель угловых скоростей или обычный лимонный человек, это подшипник, который передает крутящий момент коробки на колесо, независимо от того, где находится рулевое управление. поворачивается.

И этот подшипник жил бы долго и счастливо, если бы не ботинок, который защищает внутреннюю часть сустава от попадания туда.

У ботинка есть отвратительная способность взорваться в самый неподходящий момент, смазка CV-сустава под действием центробежной силы выбрасывается, и пыль, мелкие камни, вода, ежи, гвозди и все, что обычно летит из колеса, падают в резюме сустава.

В общем, вы читали о том, как мне разрешали пользоваться гаражом в течение двух недель? Ну, в гараже была дыра, и, спускаясь в эту дыру, я наконец увидел причину удара и хруста на правом повороте.

Ботинок ШРУСа был разделен на Чехословакию, Чехию и Словакию, и ШРУС, очевидно, пережил последние моменты своей бурной жизни.

Таким образом, чтобы заменить шарнир, его необходимо сначала снять, а для того, чтобы снять шарнир CV, отвинтите 6 болтов с шестигранной головкой на внутреннем шарнире (рядом с коробкой передач) гайки оси и снимите весь приводной вал или открутите 2 гайки рядом с ним. фиксированная осевая колесная гайка.

Хммм, позвольте мне подумать о 6 болтах и ​​гайке, необходимости в яме для работы, неудобстве приближения к этим 6 болтам, шести навыках, чтобы сломать резьбу или головку, если болты кислые, или все же, 2 гайки?

6 неудобств или те же два.

Болт для вас ». сказал я болтам (мне также пришлось бы затянуть их позже!) И решил взять гайки очень плотно (тем более, что у меня не было шестиугольников, и я был слишком ленив, чтобы идти домой за ними) ,

Итак, мы ставим автомобиль на скорости (для автоматической трансмиссии в положении P) на ручной тормоз, а для надежности. на колесные патроны. Если работа ведется во дворе дома, вы можете вернуться к бордюру с задними колесами и переместить пару кирпичей впереди.

Затем возьмите здоровый шариковый гаечный ключ на 30 или маленький шариковый гаечный ключ на 30 помощников по 90 кг (в мое дело Я сам вешу 90 кг) и целенаправленно ударяю молотком, чтобы сбить крышку с оси гайки (если есть).

А затем мы ослабляем гайку с помощью баллончика.

Кроме того, перед снятием колеса необходимо ослабить все 4 (и для продвинутых товарищей 5) колесных болта.

Сейчас мы поднимаем машину и вешаем необходимое колесо, откручиваем все болты и гайки.

Мы засовываем эти детали в потайное место, снимаем колесо и ставим его под машину рядом с домкратом (на всякий случай)

Посмотрите, насколько они продвинуты тормозной диск и интересно, когда это изменить.

Для удобства (независимо от того, что это за тормозной шланг) можно отвинчивать суппорт тормоза, но в целом это не нужно. Там вам понадобится ключ на 13

Откручиваем верхний болт. составляем суппорт

И снять прокладки

Снимите суппорт, ослабив нижний болт

Лучше повесить подставку на какой-нибудь провод, чтобы не сломать ее тормозной шланг

AUDI 80 B4. КАК ЗАМЕНИТЬ ЦВЕТНОЕ СООБЩЕСТВО И ЗАГРУЗИТЬ ЗА 20 МИНУТ

Маленькие хитрости при снятии гранат.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! После снятия суппорта. не нажимайте педаль тормоза! В противном случае тормозной поршень выйдет из своего вала со всеми вытекающими последствиями!

В мое дело Я снял суппорт, чтобы посмотреть на прокладки и почистил его. Из-за разрывного чехла он очень смазан CV соединение, Ну, там было много грязи. Но в целом это дополнительные 2 рабочих болта!

В общем, после снятия колеса. мы можем оценить ситуацию и назвать лопату лопатой

Теперь есть два (а не 6) орешка, которые я здесь для вас!

Это болт, который крепит шаровой шарнир к подвеске

Гайка № 1 удерживает ее в положении за (типичным) болтом

Желаемый орех № 2 представлен во всей красе на следующей фотографии.

Кстати, там вы видите 2 гайки, управляющие спуском. уничтожение!

Они ржавые и кислые во мне, поэтому я отметил положение регулировочного ремешка (чтобы не сбивать настройки гарнитуры) и снял их и планку, почистил и промыл керосином. Затем он сушил, вытирал и очищал от пыли WD-40 (я терпеть не могу ржавчину), но чтобы удалить швы CV, вам не нужно прикасаться к ним.

Теперь, когда вы открутили гайки № 1 и № 2, удалите (НЕ РАЗДЕЛЯЙТЕ И НЕ ВИДИТЕ) болт крепления шара и усилие, чтобы толкать подвеску вниз (если вы не сняли суппорт, будьте осторожны, и не рватьтормозной шланг!)

Будучи ленивым и уставшим человеком, я просто вставил свой собственный аудиоразъем (машина была забита пневматическим колесом Тритон) и выпил кофе из термоса левой рукой. я медленно повернул ручку правой руки.

Мяч легко покидает свое крепление, а вся подставка слегка затягивается

Теперь шов CV не мешает, и мы легко можем вытащить его из могилы. Спи спокойно, дорогой товарищ!

Соединение CV наносит несколько ударов молотка. отклонено от приводного вала и с разницей похоронено в гаражах.

Подлую пыль сильно режут ножом.

Стопорная шайба (кронштейн) снимается с вала, а затем еще 2 шайбы (простой и пластиковый диск

Вал тщательно очищен бензином или керосином и высушен

Далее мы убираем всю смазку и грязь (если смазаны) и одновременно оцениваем состояние колесный подшипник

Состояние кажется нормальным. Да и шума от этого нет, поэтому мы уходим.

Далее мы берем хорошую коробку

Мы вынимаем новый ШРУС, пилу, мешок для смазки, два зажима и три разные шайбы и читаем прилагаемое руководство

Согласно инструкции, залейте шов CV 40 граммами масла

Мы надеваем новый вал на вал и осторожно закрепляем небольшой зажим.

Оставшиеся 50 грамм жира равномерно распределяются по пыли.

Все это таинство совершается с очень чистыми руками. Не дай бог тебе положить в песчинку пару песчинок! (да, я параноик)

Затем мы ставим новые шайбы на вал в том же порядке и на тех же сторонах, что и старый ШРУС. Если вы забыли как. посмотрите инструкцию! Но в целом металлическая шайба сначала ставится на выпуклую сторону двигателя, вогнутую к колесу. Затем пластиковая шайба с выпуклой стороной к колесу, вогнутая сторона с двигателем, а затем вставьте стопорную шайбу (которая на самом деле КОРОТКО) в канавку.

Теперь мы надеваем новый ШРУС и пару ударов молотка. мы ставим его в рабочее положение на верхней части шайбы (вы почувствуете это, когда ШРУС встанет на место).

Теперь наденьте чехол на разъем CV, закрепите его большим зажимом и нажмите.

Здесь он молод, наивен и верит в свою долгую и счастливую жизнь (сердитый взгляд на потенциального Иуду. Бут)

Теперь мы поставили всю систему в рабочее положение.

Вставьте шарнир в ступицу, а затем забейте шар в канавку и закрепите болтом в рабочем положении (прорези должны соответствовать, иначе болт не будет соответствовать).

Теперь закрутите не более двух гаек, а остальные соберите в обратном порядке.

Вы только что изменили внешнее соединение CV. Вы можете наслаждаться жизнью и больше не слышать этот глупый рев.

В моем случае у меня был ШРУС на старом складе и я получил его с машиной, поэтому я не знаю его цену.

Если кто-то знает цену, но может рассказать о качестве этой компании. отписывайтесь.

Если бы у меня была похожая инструкция. все это заняло бы полчаса работы. Но сначала я не имел ключ с главой 30, и я ждал долго и трудно для них, чтобы привести его вниз.

Кстати, рекомендуется затянуть гайку ступицы с усилием 120 Н / м, а затем затянуть еще на 1/4 оборота, MAT88 отметил это в своем БЖ замена колесный подшипник

Что вдохновило меня на написание этого руководства

Инструменты и оснащение

Замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 – операция технологически не сложная, поэтому ее можно выполнить самостоятельно.

Конструкторы достаточно хорошо проработали конструкцию привода, поэтому при замене наружных шарниров специфических инструментов не потребуется.

Передняя подвеска автомобиля выглядит так.

Для самостоятельной замены нужны лишь:

  • Домкрат;
  • Страховочные опоры (подойдет деревянная колода подходящих размеров);
  • Набор ключей и головок (обязательно – головка на 27);
  • Щипцы для стяжки хомутов;
  • Ветоши;
  • Моющие средства (можно вместо их использовать бензин, керосин);

Также понадобиться новый шарнир и сопутствующие к нему компоненты – смазка, упорное и стопорное кольца, пластиковая втулка, болт крепления ШРУСа в ступице, пыльник, хомуты (все это обычно идет в одном комплекте с узлом).

Внутренний ШРУС автомобиля «Ауди 80»

Многие автомобилисты сегодня после обнаружения какой-либо поломки в машине вместо поездки в сервисный центр предпочитают самостоятельно исправить проблему. Будь то даже полная замена износившейся детали.

Однако в большинстве случаев решаются на самостоятельный ремонт только владельцы подержанных автомобилей. Ведь в салоне даже самый простой ремонт грозит серьезными финансовыми потерями. Да и если у водителя есть определенные навыки, любую деталь можно полностью поменять самостоятельно, например, если это внутренний ШРУС на Ауди 80.

По какой причине внутренний ШРУС может выйти из строя и как распознать поломку

Сплав стали, из которой изготавливается ШРУС для Ауди данной модели, способен выдерживать огромные нагрузки в течение долгого времени. Это высококачественная углеродистая сталь. И поэтому с первых минут движения транспортного средства на внутренние шарниры ложится высокая ответственность.

Несмотря на всю прочность детали, со временем она все же выходит из строя. Причиной этому обычно являются такие распространенные факторы, как:

  • сильные продолжительные нагрузки вследствие агрессивного вождения;
  • климатические условия;
  • некачественное дорожное покрытие, что особенно актуально в России;
  • аварии.

Но существует два главных врага внутреннего ШРУСа Ауди 80 Б3, это песок и грязь. Из-за этого смазка портится, и на деталях образуются царапины. Со временем начинает рваться пыльник. И хорошо если владелец автомобиля заметил неисправность на этапе разорванного пыльника, ведь потом весь ШРУС выйдет из строя.

Вышедшую из строя гранату очень легко распознать. Во время движения неисправная деталь становится причиной неприятных, громких, резких хрустов. Хруст создают зазоры и царапины. Он слышен с одной либо другой стороны, в зависимости от того какой ШРУС на Ауди 80 сломан. Этот звук говорит о серьезных нарушениях в работе авто и о необходимости незамедлительного осмотра.

Процедура замены внутреннего ШРУСа поэтапно

Существует определенный алгоритм действий, для того чтобы заменить передний или задний внутренний ШРУС Ауди 80. Все действия нужно выполнять в строгой последовательности. Сначала перечислим их кратко.

  1. Машину нужно поставить над смотровой ямой либо поднять домкратом. Для большей безопасности, если используется домкрат нужно соорудить дополнительную опору из брусков.
  2. Поднять ручник и поставить специальные противооткаты.
  3. Открутить болт шарнира и ослабить гайки.
  4. Если авто стояло над смотровой ямой его нужно поднять и поставить подпорки чтобы снять колесо, на котором неисправная деталь.
  5. Снять привод.
  6. Полностью открутить заранее ослабленный болт ШРУСа.
  7. Вывернуть колеса вправо и снять внешний ШРУС с пыльником.
  8. Болт ШРУСа вывернуть и снять внутреннюю гранату со стопорными кольцами.
  9. Производится замена внутреннего ШРУСа Ауди 80 б4.
  10. Устанавливаются на место все детали в обратном порядке.

Все нюансы поэтапной процедуры замены

Перед тем как установить Ауди 80 на домкрат нужно обязательно сорвать болт ступицы. Когда авто на домкрате его сорвать практически невозможно потому как болт может прикипеть. Если болт ступицы снять очень трудно, его можно обработать специальным средством. После нужно воспользоваться головкой на 16, чтобы открутить гайку.

Чтобы извлечь шарнир нужно ввинтить в него болт и со всей силы бить по нему молотком до тех пор, пока ШРУС Ауди 80 не освободится.

Следует присмотреться и запомнить положение ограничительных колец. Очень важно установить новые так же. Лучше сфотографировать их перед снятием.

Для снятия пыльника открутите хомут и снимите плоскогубцами стопорное кольцо. Новый пыльник и хомут нужно также обработать смазкой.

Новые детали нужно очень хорошо смазать смазкой. Перед заменой внутреннего ШРУСа на Ауди 80 В3 важно заранее приобрести новые комплектующие, это сам ШРУС, пыльники, стопорные кольца, смазка.

Разборка и сборка приводных валов Audi 80 / 90 с 1986 по 1994 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Audi 80 , ремонт карданных валов Audi 80 , дифференциал Audi 80 , приводной вал Audi 90 , ремонт карданных валов Audi 90 , дифференциал Audi 90

Разборка и сборка

Компоненты

  1. Стопорное кольцо
  2. Уплотнительное кольцо
  3. Внутренний шарнир равных угловых скоростей
  4. Пыльник с крышкой
  5. Вал
  6. Фиксатор
  7. Пыльник
  8. Больший хомут крепления пыльника
  9. Конусная шайба
  10. Упорная шайба
  11. Наружный шарнир равных угловых скоростей
  12. Стопорное кольцо
  13. Конусная шайба

Внешний ШРУС Ауди 80 В3 — замена, неисправности, выбор

Старушка восьмидесятка прославилась как надёжный и не слишком привередливый автомобиль. Многие говорят, что сегодня таких не делают и в чем-то они правы. Не делают уже двадцать лет как. Тем не менее на по нашим дорогам продолжают бегать сотни тысяч соток и восьмидесяток выпуска конца 90-х начала 2000-х годов. Эти машины любят, не спеша с ними расставаться. Один из неприятных сюрпризов, который может подбросить Ауди 80 В3 — разрушение ШРУСа, внутреннего или внешнего. Сегодня разберёмся с тем, как снять и заменить внешний ШРУС Ауди 80, как выбрать хороший шарнир и правильно без ошибок установить его назад.

Как снять внутреннюю гранату — Ремонт автомобиля своими руками

Сегодня долговечными шарнирами равных угловых скоростей оснащены большинство автомобилей. В то же время неожиданно могут появиться признаки того, что необходима замена ШРУСа, как внутреннего, так и внешнего.

Когда менять ШРУС

Признаков неполадок в работе таких устройств может быть несколько. Обычно водители по звукам из подвески машины определяют, что нужна замена ШРУСа. Об этом говорит треск при резком повороте машины. Чтобы убедиться окончательно, что срочно нужна замена ШРУСа, следует остановиться и вывернуть колеса в крайнее положение. Появившийся после трогания хруст означает, что требуется заменить поврежденный передний ШРУС.

Появление таких же звуков при повороте колес в противоположную сторону означает, что приходит конец механизму с другой стороны колеса. В подобной ситуации следует оценить состояние защитных чехлов. Машину лучше поставить на подъемник и внимательно их осмотреть. Если возле них видны свежие признаки консистентной смазки, нужно заменить гофрированный чехол. Если его разрыв хорошо виден, а смазка отсутствует, понадобится немедленно заменить ШРУС.

Что нужно для установки нового ШРУСа

При нехватке слесарных навыков у автовладельца, лучше сразу отправляться в приличный автосервис. В нем за приемлемую цену произведут замену механизма. Опытные автослесари эту работу делают быстро. Если есть желание сделать ее самому необходимо подготовить:

  • подъемник;
  • набор накидных ключей;
  • пассатижи;
  • отвертку;
  • металлическую трубу в качестве рычага;
  • слесарные тиски.

Понадобится новый ШРУС с защитным чехлом в комплекте, фиксирующие хомуты и смазка. Чтобы было удобнее менять ШРУС, из коробки переключения передач сливается часть трансмиссионного масла. Для демонтажа привода, с его стороны снимается переднее колесо. Затем с усилием вывинчивается гайка ступицы, демонтируется тормозной диск с суппортом, шаровая опора и наконечник руля.

Для обеспечения большего момента при откручивании и наворачивании ступичной гайки, лучше запастись трубой, которую надевают на ключ. Зашлицованный приводной вал устройства из КПП вынимается с помощью монтировки, которую используют в качестве рычага. Затем из ступицы колеса аккуратно молотком и деревянным бруском наружный шарнир выбивается.

  1. Срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка).
  2. Домкратим автомобиль и ставим на упор (ни в коем случае не работаем на домкрате) и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо.
  4. Откручиваем 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.
  5. Если не идет используем удлинитель для воротка и WD-40.
  6. Выворачиваем руль в сторону и немного оттягиваем поворотный кулак со стойкой и извлекаем наружную часть ступицы вместе со ШРУСом (Для удобства можно произвести несколько не сильных ударов молотком).
  7. Далее демонтируем старый пыльник и хомуты и выкидываем, лучше поставить новые.
  8. Далее необходимо снять сам ШРУС. Если у Вас есть специальное съемное устройство, то используйте его. Если же нет, то сбивать его с места придется молотком.
  9. Проводим удары молотком по ШРУСу, вращая его по полуоси. После недолгих усилий ШРУС должен поддаться.

Установленный шарнир вместе с наружным пыльником ШРУСа закрепляется в ступице. Остается долить слитое перед демонтажем масло в коробку переключения передач. Подобная замена наружного ШРУСа больших сложностей не представляет, и может вполне выполняется самостоятельно. Частично разобранная передняя подвеска после установки нового наружного шарнира восстанавливается.

Замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа, передающего на вал крутящий момент от коробки переключения передач, производится легче наружного. Чтобы определиться, как снять ШРУС, соединенный с коробкой скоростей, достаточно рассмотреть его на подъемнике снизу.

Он может фиксироваться на коробке различными способами. После его освобождения от креплений достаточно повернуть колеса до упора, чтобы внутренний ШРУС был снят как не удерживаемый ничем.

До того, как снять внутренний ШРУС, снимается пыльник, корпус, три ролика и стопорное кольцо, закрепляющее на валу трехлучевую вилку. Она тоже снимается.

Внутренний ШРУС можно снять как отдельно, так и на приводе вместе с внешним. Используя этот способ, внутренний ШРУС заменить не слишком сложно. Если у Вас трипоидный ШРУС, то при установке его на обратно, возможны небольшие сложности. Может не становиться на место трехлучевая вилка. Расположенные на ней ролики могут не попасть в свои направляющие канавки внутри корпуса. Достаточно пару раз провернуть приводной вал, и они окажутся там, где надо.

Следует помнить о пластиковой заглушке, снятой с поврежденного изделия. Она устанавливается на новый, заполненный смазкой внутренний шарнир. При необходимости провести обновление пыльника внутреннего ШРУСа. Это удобнее делать с ближнего к трансмиссии конца вала. Прежде всего, снимается внутренний пыльник ШРУСа, стопорящее кольцо, после этого само устройство. Замена пыльника внутреннего ШРУСа не требует чрезмерных усилий и не занимает много времени.

Процедура замены внутреннего ШРУСа поэтапно

Существует определенный алгоритм действий, для того чтобы заменить передний или задний внутренний ШРУС Ауди 80. Все действия нужно выполнять в строгой последовательности. Сначала перечислим их кратко.

  1. Машину нужно поставить над смотровой ямой либо поднять домкратом. Для большей безопасности, если используется домкрат нужно соорудить дополнительную опору из брусков.
  2. Поднять ручник и поставить специальные противооткаты.
  3. Открутить болт шарнира и ослабить гайки.
  4. Если авто стояло над смотровой ямой его нужно поднять и поставить подпорки чтобы снять колесо, на котором неисправная деталь.
  5. Снять привод.
  6. Полностью открутить заранее ослабленный болт ШРУСа.
  7. Вывернуть колеса вправо и снять внешний ШРУС с пыльником.
  8. Болт ШРУСа вывернуть и снять внутреннюю гранату со стопорными кольцами.
  9. Производится замена внутреннего ШРУСа Ауди 80 б4.
  10. Устанавливаются на место все детали в обратном порядке.

По какой причине внутренний ШРУС может выйти из строя и как распознать поломку

Сплав стали, из которой изготавливается ШРУС для Ауди данной модели, способен выдерживать огромные нагрузки в течение долгого времени. Это высококачественная углеродистая сталь. И поэтому с первых минут движения транспортного средства на внутренние шарниры ложится высокая ответственность.

Несмотря на всю прочность детали, со временем она все же выходит из строя. Причиной этому обычно являются такие распространенные факторы, как:

  • сильные продолжительные нагрузки вследствие агрессивного вождения;
  • климатические условия;
  • некачественное дорожное покрытие, что особенно актуально в России;
  • аварии.

Но существует два главных врага внутреннего ШРУСа Ауди 80 Б3, это песок и грязь. Из-за этого смазка портится, и на деталях образуются царапины. Со временем начинает рваться пыльник. И хорошо если владелец автомобиля заметил неисправность на этапе разорванного пыльника, ведь потом весь ШРУС выйдет из строя.

Внимание! Важно не оставлять замену внутренней гранаты на потом. Ведь именно она наравне с другими особенно важными комплектующими отвечает за безопасное движение.

Вышедшую из строя гранату очень легко распознать. Во время движения неисправная деталь становится причиной неприятных, громких, резких хрустов. Хруст создают зазоры и царапины. Он слышен с одной либо другой стороны, в зависимости от того какой ШРУС на Ауди 80 сломан. Этот звук говорит о серьезных нарушениях в работе авто и о необходимости незамедлительного осмотра.

Замена внешнего ШРУС на Audi 80

Прежде, чем смотреть на ШРУС, ринулись под капот раритета.
Объем двигателя с перепугу не был зафиксирован. Система управления, судя по воздушному фильтру — какой-нибудь Mono-Jetronic.

Очень понравился механизм регулировки натяжения ремня генератора.

Но подкапотное, собственно, к делу отношения не имеет. Жалоба была на хруст ШРУС. Что ж, скидываем колесо:

Зачем вкручены колесные болты? О, это длинная и красивая история. Ослаблять крепление приводного вала (aka гайку, точнее, в данном случае — болт ступицы) на стоящей машине нам не позволяет религия, а точнее, рано приобретенный склероз. Накидывать колесо обратно — лень. Диск спереди, как видно, стоит невентилируемый, поэтому любимый способ (отвертку в диск, чтоб уперлась в скобу) не подходит. Просим коллегу зажать тормоза и делаем для себя неожиданное открытие — диск не прикреплен к ступице никак, поэтому она проворачивается. Возвращаем колесные болты на место и успешно откручиваем ступичный болт. Головой на 30. Пока немец не преподносит сюрпризов в плане ремонта.

Но теперь пора бы снять суппорт. Берем голову на 13 и.

Вот здесь четыре кольца преподносят первый сюрприз. Чтобы открутить суппорт, надо придерживать направляющую, в которую вкручивается этот болт. Придерживать ее надо рожковым ключом, внезапно — на 15. Обычно от французов ждешь таких сюрпризов. Ну да ладно, этого добра у нас навалом.

Снятый суппорт аккуратно вешаем на пружине с помощью специального дилерского провода:

Диск, как уже говорилось, не крепится к ступице ничем, так что его демонтаж занимает ровно одну секунду. Дальше надо снять щиток, иначе очень неудобно лезть к болту крепления шаровой опоры. Щиток крепится тремя болтами под ключ на 10, и очень рекомендуется их заменить, потому что за 23 года они становятся весьма хрупкими.

Теперь надо открутить гайку и вынуть болт крепления шаровой. Точно так же, как это делалось при замене приводного вала на пежо 206. В кадр эти действия не попали, поэтому на словах: после вытаскивания болта необходимо вытащить палец шаровой из гнезда в поворотном кулаке. Это делается либо с помощью лома, либо с помощью молотка и деревянного брусочка (чтобы не колотить молотком прямо по рычагу подвески). В данном случае был избран второй вариант, и вот поворотный кулак свободен. Тут же освобождаем и приводной вал от поворотного кулака:

Вот он, виновник торжества — порванный пыльник, из-за которого внутрь ШРУСа в изобилии попадает вода и грязь, в результате чего прецизионный узел, одна из сияющих вершин, достигнутых механикой, превращается в хрустящее говно на выброс:

В принципе, можно не заморачиваться и поменять ШРУС, не снимая вал с автомобиля. Но это не очень удобно. Потому было принято решение снять вал целиком. В отличие от большинства современных переднеприводных автомобилей, на ауди 80 приводные валы правого и левого колеса практически (а может, и полностью — надо смотреть каталоги) одинаковые по длине, и не имеют промежуточных точек крепления (как подвесные подшипники на рено, фордах, пежо). Приводной вал крепится к фланцу коробки ответным фланцем. Фланец этот зафиксирован шестью болтами. И только мы собрались воздавать хвалу немецким практичности и мудрости, как внезапно обнаружили, что болты эти — под двенадцатигранный торкс. Которого в сервисе-193 до этого дня не водилось. Поэтому вот — проверенный рецепт демонтажа таких болтов:
— вставляется шестигранный торкс T40;
— с некоторым усилием проворачивается в шлице, слизывая часть граней;
— далее вставляется шестигранник на 6, одно значительное усилие, чтобы сорвать болт — дальше можно откручивать совершенно спокойно.

Вот болт после данного мероприятия:

Понятно, что это не очень-то правильный подход, но в свою защиту хотелось бы сказать, что был закуплен комплект новых болтов на замену, а заодно и набор двенадцатигранных торксов, так что никаких нештатных доработок и прочего колхоза «Стальное вымя» над автомобилем не производилось.

Процесс откручивания этих шести болтов справа — долгий, так как доступ к ним не очень прост — именно справа этот фланец с внутренним ШРУС аккуратно прикрыты железкой-защитой, надо полагать — от проходящей рядом выхлопной трубы. Защиту, в свою очередь, откручивать тоже не очень сподручно, в общем, левая сторона поддается монтажу и демонтажу проще.

Так или иначе, болты были откручены, и вот вал у нас в руках. Вот целенький, красивенький и весь в смазке внутренний ШРУС:

А вот побитый жизнью внешний:

Пришло время снимать внешний ШРУС — его надо менять в сборе. Тут встает неожиданная проблема. В отличие от многих других вариантов, здесь нет стопорного кольца, которое можно было бы снять и облегчить себе жизнь. Стопорное колечко есть внутри ШРУС, но добраться до него не представляется возможным. Пути два. Либо сбивать старый ШРУС (проблемно, так как при всей оснащенности сервиса-193, в нем так и не заведено верстака с солидными тисками), либо вкручивать ступичный болт — он упрется в вал и стянет ШРУС с вала.

Имеющимися средствами сначала попробовали сбить ШРУС через деревянную проставку:

А потом вкрутить болт, удерживая вал, опять же, подручными средствами:

Ожидаемо, результата все это не возымело. Было проведено оперативное совещание по проекту с привлечением независимых консультантов. По итогам совещания было принято решение прибегнуть к помощи искусства. Диджей зарядил модный диск с болгарской музыкой и за пять минут демонтировал удерживающую часть обоймы. В итоге ШРУС был разобран на вот такие составляющие:

На приведенной выше картинке мы видим:
— слева — корпус ШРУС. Он в процессе демонтажа не пострадал;
— справа снизу — внутреннюю обойму, которая, собственно, насаживается на приводной вал. Она также не пострадала в ходе демонтажа;
— два колечка побольше справа сверху — это, собственно, обойма (также известная как сепаратор), удерживающая шарики ШРУС в нем, а сам ШРУС — от распадения на две половинки. Именно ее и пришлось распилить с помощью диджея Снежаны (а чего? нормальное болгарское имя!);
— два шарика, слегка задетых болгаркой (читай — поломанных). Еще четыре — потерялись в промежутке между работами и фотографированием;
— два колечка, которые ставятся на вал перед ШРУС, и подпружинивают его (чтобы он не гулял по валу).

Дальше все просто. Новые колечки надеваются на вал, в новый ШРУС вливается идущая в комплекте смазка, новый ШРУС надевается на вал и легким ударом молотка проходит стопорное кольцо, фиксируясь на валу. Далее остатки смазки ШРУС выдавливаются в пыльник, сам пыльник фиксируется хомутами (в отличие от пежо, здесь достаточно пространства вокруг, и можно использовать нормальные хомуты с П-образной застежкой), и вал устанавливается на автомобиль в порядке, обратном демонтажу.

Ступичный болт затягивается моментов 120 Н*м (12 кгс*м), после чего доворачивается еще на 90 градусов. В чем глубокий смысл этой процедуры — неизвестно, но спорить с сервис-мануалами незачем, да и чревато.

Вуаля! Мы только что поменяли внешний ШРУС на Ауди 80, и хозяйка уже неделю наслаждается отсутствием хруста.

Источники

  • https://promremont34.ru/remont-i-zamena/zamena-vneshnego-shrusa-audi-80-v3-dvig.html
  • https://auto-park24.ru/remont/audi-80-zamena-shrusa.html
  • https://arhexport.ru/remont-i-zamena/zamena-shrusa-i-pylnikov-na-audi-80.html
  • https://my-sto.ru/remont-i-zamena/audi-80-zamena-shrusa.html
  • https://vrsl-realty.ru/zamena-vnutrennego-shrusa-audi-80-b3-svoimi-rukami/
  • https://mashintop.ru/articles.php?id=3202
  • https://ilifia-club.ru/to/zamena-vnutrennego-shrusa-audi-2.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector