Железнодорожные цистерны: конструкция и назначение

Железнодорожные перевозки — самый надежный и доступный способ перемещения грузов. Безопасность доставки сырья и продукции зависит от правильного выбора вагона. Для перевозки и временного хранения жидких и газообразных грузов предназначена специализированная тара — железнодорожные цистерны.

Назначение вагонов-цистерн

Подвижной состав включает специализированные вагоны в виде герметичных емкостей особой конструкции. Цистерна железнодорожная предназначена для перевозки грузов, находящихся в жидком и газообразном состоянии, в том числе агрессивных химических соединений и веществ под давлением. В них могут также находиться продукты питания, вода и кислород.

Материал для изготовления цистерн подбирают в зависимости от особенностей содержимого. Это могут быть различные марки стали: углеродистая, низколегированная, коррозионностойкая, а также алюминий или двухслойная сталь. Внутренняя поверхность бывает гуммированная или оцинкованная.

Для слива некоторых продуктов конструкция предусматривает систему паро- или электроподогрева. При необходимости контроля за состоянием груза устанавливают специальные приборы. Для перевозки различных видов продукции без смешивания внутреннюю часть делят на секции.

Основные параметры

Цистерны устанавливают на четырех- или восьмиосные платформы. Конструкция вагонов может быть безрамной или усиленной, для обеспечения безопасности перевозки. Они представлены большим разнообразием моделей с объемом от 60 до 125 тонн, которые отличаются по назначению, грузоподъемности, массе тары, по высоте оси автосцепки, видом тормоза и габаритами.

Цистерны общего назначения — наиболее универсальная тара, которая пригодна для перевозки разнообразных жидких продуктов. Железнодорожная цистерна для нефтепродуктов подразделяются на классы по виду груза:

  • для светлых нефтепродуктов;
  • для темных нефтепродуктов.

Специальные железнодорожные цистерны встречаются реже. В основном их используют для транспортировки жидкостей на производстве. Они имеют более сложную конструкцию, так как заполняются сжиженными газами, кислотами, щелочами, токсичными и агрессивными веществами. Оснащение этих цистерн предусматривает специальные системы и технические приспособления.

Прочность котла

Колба железнодорожной цистерны отличается чрезвычайной прочностью. Конструкция может предусматривать буферное приспособление. В безрамных вагонах тяговые нагрузки и удары воспринимаются непосредственно котлом. Дополнительную прочность обеспечивают шпангоуты в виде колец, которые стягивают цистерну снаружи или находятся внутри нее.

Особенности загрузки и выгрузки

В верхней части емкости предусмотрена сливная система, которая предназначена для наполнения и слива. Железнодорожные цистерны разрабатывают в зависимости от способа загрузки, который бывает открытым или закрытым, и выгрузки — под действием сил гравитации или под давлением. Для выполнения операций с некоторыми специфическими продуктами конструкция предусматривает специальные патрубки и запорную арматуру.

Лестницы

Эксплуатация железнодорожных цистерн требует постоянного контроля технического состояния. Для осмотра емкости изнутри предусмотрена внутренняя лестница, которая установлена в верхней части на уровне люка. Наружный осмотр производится с помощью внешних лестниц различного исполнения.

Эксплуатационные характеристики вагона-цистерны определяют скорость и безопасность перевозки. При правильном подборе подвижного состава гарантировано сохранение качества продукта и его сохранность.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector