Зимние шины: шипованные или нет

Автомобилисты прекрасно знают: с приходом холодов надо сменить шину – пользоваться на морозе летней резиной опасно, поскольку она твердеет, сцепление с дорогой уменьшается.

Зимние шины бывают двух видов — шипованные и фрикционные, или «липучки». Шипованные шины. Изготавливаются простым способом: в резину встраиваются металлические шипи или керамические элементы. У этих шин прекрасное сцепление с поверхностью, устойчивость на дороге и отсутствие заносов на поворотах.

Преимущества:

  • Эффективно способствует торможению на льду, поэтому отлично подходит для езды по нерасчищенным дорогам и для загородных поездок.
  • Подходит для плохих дорог с крутыми виражами.
  • На рыхлом снегу автомобиль легко тормозит и маневрирует.
  • На обледенелой дороге быстрей развивается скорость.
  • При отсутствии экстремальной езды и сильной нагрузки шипованная резина прослужит 5-6 сезонов.

Недостатки:

  • На сухом асфальте шипованные шины быстро стираются.
  • На чистой и мокрой асфальтной дороге управление автомобилем ухудшается, а тормозной путь значительно увеличивается, есть риск скольжения машины, при быстрых поворотах может заносить в стороны.
  • При езде зимние шины грохочут, создавая много шума.
  • Увеличивается расход топлива.
  • При морозе больше 30 градусов шины не действуют, поскольку не могут пробить толщу льда.
  • Иногда шипы выпадают.
  • Шипы, портят дорогу, разрушая «голый» асфальт.

Фрикционные (нешипованные) шины («липучки»). Бывают двух типов: скандинавские и европейские. У обоих шипы отсутствуют, а их ценность достигается использованием резины высокотехнологичного производства: на морозе она остается эластичной – нагревается только внешняя часть шины, а внутренняя остается холодной и жесткой. Не портят дорогу. Протекционные свойства достигаются наличием ламелей (узких канавок на протекторе шины), которые работают как присоски, прилипая ко льду или укатанному снегу. Поэтому их называют «липучки».

Липучки скандинавского типа. Другое название – арктические, поскольку шины этого типа предназначены для морозов и снега. Они жестче, чем европейские, но с более мягким и скругленным боковым блоком.

Преимущества:

  • Хорошее сцепление с обледенелой дорогой и с укатанным снегом за счет мягкости резины.
  • Прекрасно тормозят на сухом асфальте или дорогах, покрытых плотным шаром снега.
  • Выдерживают низкие температуры – при 30 градусах мороза «липучка» более эластичная и мягкая.
  • На шинах имеются каналы для отвода воды и талого снега.
  • Оптимизирован расход топлива.

Недостатки:

  • Небезопасны при быстрой езде: при резком торможении, перестроении или крутом повороте можно не справиться с управлением.
  • В условиях русской зимы могут прослужить только 2-3 сезона.

Липучки европейского типа. Визуально отличаются от скандинавских шин тем, что на профиле боковых блоков хорошо заметна кромка. Как следует из названия, они разработаны для погодных условий, характерных для Европы – мягких зим без больших морозов и снегопадов.

Преимущества:

  • Больше всего подходят для езды по влажному асфальту или мокрому снегу.
  • Позволяют ездить на высокой скорости.
  • Европейские шины мягче скандинавских.

Недостатки:

  • Неустойчивые на льду, в отличие от скандинавских или шипованных.
  • Не стоит использовать европейскую липучку в теплую погоду и на сухом асфальте – она перегревается, и тормозные свойства ухудшаются.
  • В отличие от скандинавских могут прослужить 4-5 сезонов.

Советы при смене шин

Устанавливайте одинаковый тип шин сразу на всех колесах.
Не ждите снега, меняйте шины, как только температура снизилась до +5 градусов – в таких условиях летние шины начинают затвердевать.

Ориентируйтесь на погоду и состояние дорог в тех местах, где вы будете ездить: для города лучше фрикционные «липучки», а на заснеженных и обледенелых дорогах – шипованные. Не стоит ездить с шипованными шинами по чистому асфальту или снежной каше. Не устанавливайте шипованную резину, если вы любитель быстрой езды.

Учитывайте свой водительский опыт, с каким видом шин вам проще справиться с управлением, особенно на поворотах и на скользкой дороге. Не оставляйте на лето зимние шины (в том числе нешипованные) – они быстрее сносятся и станут непригодны зимой. Если вы решили съездить на собственном автомобиле в Европу, то не забудьте уточнить: возможно, в этой стране разрешены только «липучки», которые не портят дорогу.

При покупке шин изучите рисунок на протекторе. Если нужны шины для максимального погружения в снег, на их поверхности должны отчетливо выделяться ромбики, кубики и снежинки, на расстоянии друг от друга. При езде по снежной каше покупайте шины с наличием отвода воды и снега. А для сухого асфальта рисунок должен быть негрубым, позволяя улучшить сцепление с дорогой. Читайте маркировку на европейских и скандинавских шинах. Если не уверены в правильном выборе – консультируйтесь в специализированных сервисных центрах и уточняйте гарантию качества товара.

Информация предоставлена интернет-магазином шин и дисков «Мотор» https://motor43.ru

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector