Содержание статьи
- 1 Модификации и двигатели
- 2 На какие моменты обращать внимание?
- 3 Выбор бренда
- 4 АкТех АТ 77-З-L 77А*ч 680А
- 5 Какой хороший аккумулятор выбрать для ВАЗ: рейтинг топ
- 5.1 10 место: BOSCH S4 005 Silver
- 5.2 9 место:ExideExcell EB602
- 5.3 8 место: ToplaEnergy 60
- 5.4 7 место: Banner Running Bull
- 5.5 6 место: Тюмень Premium 6СТ-60
- 5.6 5 место: VARTA D59 Blue Dynamic
- 5.7 4 место: Tudor AGM
- 5.8 3 место: Mutlu Calcium Silver 60
- 5.9 2 место: Bosch AGM S5 A05
- 5.10 1 место: VARTA D52 Silver Dynamic AGM
- 6 Выберете модификацию т/с для поиска аккумулятор
- 7 Как выбрать новую батарею для Лады Калины
- 8 Определяем, нужна ли замена
- 9 Какой аккумулятор выбрать для Калины – покупаем лучшую АКБ
- 10 Лучшие аккумуляторы для ВАЗ отечественного производства
- 11 Как использовать сервис подбора для поиска характеристик «родной» АКБ
- 12 Как завести гранту в морозы
- 13 Когда пора менять аккумулятор и почему
Модификации и двигатели
Сначала мы кратко рассмотрим, какие моторы устанавливались на Лада Калина, поскольку именно от параметров двигателя зависит выбор стартерной аккумуляторной батареи на автомобиль. Если вам не интересна эта информация, можете в меню выше сразу перейти к разделу подбора АКБ.
Итак, было два поколения Лада Калина. С годами выпуска они показаны ниже.
- 2004─2013 гг. (1117, 1118, 1119).
- 2013─2018 гг. (2192, 2194).
На первое поколение устанавливались следующие моторы (все бензиновые).
- ВАЗ-11194 (1.4 л; 89 л. с.).
- ВАЗ-11183 (1.6 л; 81 л. с.).
- ВАЗ-21114 (1.6 л; 81, 82, 84 л. с.).
- ВАЗ-21126 (1.6 л; 98 л. с.).
Первоначально на первое поколение Lada Kalina устанавливался восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель с отдачей 81 лошадиные силы. C 2007 года начинают выпускать модификации с 16-клапанным двигателем объёмом 1,4 л. В дальнейшем также был добавлен более мощный 1,6 литровый двигатель ВАЗ-21126 мощностью 98 лошадиных сил.
Вместе с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Привод на всех модификациях был передний. Лада Калина выпускалась в следующих кузовах: седан (1118), 5-дв. хэтчбек (1119), универсал (1117).
На второй генерации Лада Калина были такие двигатели.
- ВАЗ-11183-50 (1.6 л; 82 л. с.).
- ВАЗ-11186 (1.6 л; 87 л. с.).
- ВАЗ-21126 (1.6 л; 98 л. с.).
- ВАЗ-21127 (1.6 л; 106 л. с.).
Здесь в роли базового силового агрегата выступил 8-клапанный ВАЗ-11186 с распределенным впрыском топлива. Из первого поколения пришёл 16-клапанный ВАЗ-21126 и модернизированный ВАЗ-11183. Кроме того, ещё был более мощный 1.6-литровый ВАЗ-21127 с отдачей 106 лошадиных сил.
На второй генерации Калина, помимо 5-ст. МКПП, были модификации с 4-ст. «автоматом» и 5-ст. «роботом». По-прежнему привод только на переднюю ось. Были два кузова: 5-дв. хетчбэк (2192) и универсал (2194).
На какие моменты обращать внимание?
Заметим, что по своим фиксированным габаритным параметрам и весу аккумулятор для Лады Калина не является громоздким и тяжелым устройством. Этот аспект должен предупредить владельца, дабы тот не склонялся к выбору изделия наугад, а руководствовался характеристиками.
Мощная батарея LADA Kalina также ни к чему, ведь она повлечет дополнительные растраты во время покупки. Агрегат со штатными характеристиками станет вполне достойной заменой износившемуся устройству.
Единственным моментом, когда следует рассмотреть к приобретению более мощную батарею, является стремление владельца интегрировать в бортовую сеть много электронных устройств нештатного происхождения. В общем, при рассмотрении «кандидатов» на покупку рекомендуем избегать крайностей – приобретать аккумулятор, как с минимальным значением мощности, так и агрегат с пиковым значением силы тока.
Подлокотник Лада Гранта
Сколько стоит новая Гранта
Какие стойки лучше на Гранту
Итак, определили, что подбираем вариант с оптимальной мощностью. Например, аккумулятор с показателем 65 А*ч. С таким параметром батарея будет уверенно справляться с холодным пуском мотора даже в осложненных климатических условиях.
Также весьма важным параметром батареи является величина пускового тока. Рассматривая вариант для LADA Kalina, отметим, что значение обозначенного параметра должно равняться 425 Ампер. Придерживаясь этой рекомендации, владелец обеспечит новой батарее длительную и уверенную эксплуатацию.
Уделим внимание электролиту и электродной группе, которые производители применяют для выпуска аккумуляторов. Для LADA Kalina оптимальным выбором будет приобретение свинцово-кислотной батареи.
Выбор бренда
Несомненно, что производитель играет огромную роль при выборе батареи. Фирма должна пользоваться доверием как с вашей стороны, так и со стороны влиятельных рейтинговых агентств. Не лишним будет посоветоваться с другими владельцами Калины, которые уже не первый год ездят за рулем этого авто и не раз меняли аккумулятор.
Результаты проведенного исследования специалистами Центрального научно-исследовательского института показали, что предпочтение стоит отдать следующим брендам:
- Tyumen Battery – российский производитель, заслуженно занимающий первую строчку этого рейтинга. На сибирском заводе производятся надежные и качественные свинцово-кислотные аккумуляторы преимущественно для отечественных автомобилей.
- Mutlu – турецкая компания, продукция которой полюбилась многим российским водителям. АКБ этой фирмы отличаются повышенными характеристиками и увеличенным пусковым током, что особенно важно в условиях сурового российского климата.
- Varta – немецкий производитель аккумуляторов различного назначения, занимающий первое место по выпуску свинцово-кислотных аккумуляторов. АКБ производятся на 7 заводах, в России можно приобрести батарею, изготовленную прямиком в Германии. Высокое качество продукции подтверждено многочисленными положительными отзывами автомобилистов.
- Bosch – немецкий концерн, основное направление деятельности которого – производство товаров для автомобилей. Все аккумуляторы от этого производителя отличаются повышенной мощностью и долгим сроком службы. В России можно купить аккумуляторы, произведенные в Германии.
Разумеется, не все аккумуляторы этих фирм могут подойти на Ладу Калину – нужно подобрать именно ту батарею, которая бы соответствовала вышеперечисленным техническим требованиям, а также обладала лучшим соотношением цены и качества.
АкТех АТ 77-З-L 77А*ч 680А
Самый популярный аккумулятор среди владельцев ВАЗ
Страна: Россия
Средняя цена: 5 600 руб.
Рейтинг (2021): 4.8
Каждый автолюбитель всегда ищет идеальное сочетание качества и цены. Вот только не всегда его удается найти. Данный аккумулятор вполне можно считать таковым. По крайней мере, если верить отзывам пользователей, описывающих свой опыт на таких популярных тематических порталах, как Драйв и Дром. Безусловно, модель не самая дешевая, но тут 77 А*ч емкости и 680 единиц пускового тока. Батарея специально разрабатывалась для эксплуатации в суровых условиях северного климата. Она легко провернет замерзший мотор, соответственно, летом с ней вообще не будет проблем.
Отметим также гибридную конструкцию, позволяющую аккумулятору долго удерживать энергию без саморазряда, быстрый набор тока и длительность эксплуатации. Получается, что придавленный ценник не такой уж и высокий. Добавим сюда обслуживаемую конструкцию и получим отличный вариант, который подойдет как на современную Ладу Веста или Гранта, так и на более старенький ВАЗ 2110 или 2115.
Какой хороший аккумулятор выбрать для ВАЗ: рейтинг топ
Далее представлен список самых выгодных решений для установки на отечественные автомобили.
10 место: BOSCH S4 005 Silver
– Цена от 5000 руб.
Как ни странно – модель компании Бош занимает последнее место топа. Среднебюджетная модификация имеет достаточный пусковой ток и емкость 540А и 60 Ач соответственно. Однако неплохие «бумажные» характеристики на практическом применении значительно уступают аналогам.
Резервная емкость блока уступает заменителям и фактически находится на уровне аккумуляторов нижнего ценового диапазона. Следующим негативным фактором выступает полная бесполезность при сильных морозах. В теплом климате южных регионов проблем с пуском не возникает. Однако при -20-25 градусов Цельсия, после первого прокрута стартера наступает падение мощности, что крайне негативно воспринимается отечественными машинами.
Также выделяется неспособность справиться с режимами глубокого разряда. Реанимировать емкость крайне проблематично.
Итогом является малая востребованность среди покупателей.
Достоинства:
- емкость и пусковой ток;
- наличие заводской гарантии.
Недостатки:
- падение мощности после первого цикла запуска ДВС;
- непереносимость сильных морозов.
9 место:ExideExcell EB602
– Цена от 4300 руб.
Ответом на вопрос, какой аккумулятор на ВАЗ 2107 и прочую классику лучше поставить будет 9 место рейтинга.
Представленная модель выделяется среди предложений конкурентов средними характеристиками по всем направлениям. Здесь присутствует хорошая емкость – 62 Ач, что хорошо для старых машин, где бывают неполадки с проводкой или устанавливается масса дополнительного электрооборудования. Пускового тока 540А также вполне достаточно.
Положительно на эксплуатации сказывается неплохое качество сборки и продуманная конструкция. Якобы не обслуживаемый АКБ можно «восстановить» благодаря наличию скрытых крышек для заправки электролита. Под декоративными крышками располагаются те самые банки.
Следующий фактор – отличная морозостойкость. Дешевая батарея исправно функционирует при заморозках до -35, что хороший результат даже для лидеров списка. Также здесь имеется низкая подверженность саморазряду, что положительно сказывается на длительных простоях автомобиля зимой. Вероятность обнаружить в гараже машину с «мертвым» аккумулятором минимальна.
Низкое место топа обусловлено падением скорости заряда и резервной емкости на морозе.
Достоинства:
- качество при умеренной стоимости;
- показатели пусковых токов;
- стойкость к замерзанию;
- срок эксплуатации.
Недостатки:
- падение характеристик при снижении температуры.
8 место: ToplaEnergy 60
– Цена от 4800 руб.
Проверенная временем модификация компании ТоплаСлавенского производства. Проанализировав отзывы покупателей можно установить, что сильным местом аккумулятора является добротный ресурс и хороший пусковой ток 600 А. Фактическая емкость составляет 60 Ач, что также неплохо.
Оптимистично рассматривая вариант при вопросе, какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ можно смело остановиться на этой модели. Бензиновые четверки небольшого объема отлично сочетаются с агрегатом. Пусковые токи легко крутят стартер машины зимой. Также не страшны долгие простои – подверженность саморазряду минимальна.
Однако при монтаже на дизеля и внушительные силовые установки показываются подводные камни. К примеру, вызывает опасения слишком быстрая отдача заряда во время холодного пуска. Если завести двигатель с первых 2-3 раз не получается, далее запустить ДВС будет проблематично.
Низкое место топа обусловлено именно скорострельностью модели. В некоторых регионах России это может стать критичным фактором.
Достоинства:
- достойное качество;
- пусковой ток;
- запас емкости подходит тюннингованным моделям;
- устойчивость к тряске.
Недостатки:
- отдача заряда и как следствие ограниченное количество попыток запуска ДВС зимой.
7 место: Banner Running Bull
– Цена от 9500 руб.
Список рейтинга какой аккумулятор купить на ВАЗ, продолжает AGM модификация австрийского бренда. Агрегат отлично подойдет для новых машин типа «Веста» или «Веста-Кросс». Высокий пусковой ток 640 ампер превосходит большинство бюджетных аналогов, а емкость, ограниченная отметкой 60 Ач дает возможность свободного питания бортовой сети без риска критической разрядки.
Для южных регионов страны, версия АКБ является наиболее оптимальным, необслуживаемым решением. Он не боится тряски, вибраций и стоек к саморазряду. Также выделяется способность легкого восстановления после глубоких разрядов (до 800 циклов).
Не пропускает модель на высокое место неспособность противостоять сильным порозам. Зимой батарея теряет до 40% показателей, и с усилением мороза – характеристики продолжают падать. Это обстоятельство принуждает пользователей крайне обходительно обращаться с агрегатом, прятать его в тепло, что крайне неудобно.
Достоинства:
- отдача энергии летом;
- запас емкости;
- гарантия и срок эксплуатации.
Недостатки:
- стоимость;
- несовместимость с сильными заморозками.
6 место: Тюмень Premium 6СТ-60
– Цена от 3300 руб.
Чтобы определить какой аккумулятор на ВАЗ 2114 и аналогичные модели лучше достаточно обратиться к отечественному производителю «Тюмень». Бюджетная модификация представлена на рынке как серьезный конкурент импортным аналогам и со своей задачей дешевая батарея справляется на отлично.
Пусковые токи блока 510 ампер уступают дорогим заменителям «забугорного» производства. Однако для «Жигулей» и Лад такого показателя вполне достаточно. Также радует запас емкости аналогичный стандартным модификациям. 60 Ампер часов хватает на машину при условии отсутствия мощной акустики или прожекторов.
Внушительная масса агрегата аргументирована обслуживаемой конструкцией и использованием большого количества свинца. С одной стороны это негативно сказывается на комфорте монтажа. Однако благодаря специфической компоновке, батарея превосходно справляется с сильными морозами и отличается «долгоиграющей» отдачей заряда.
Не попадает модель в топ 5 исключительно по причине несовместимости с самыми новыми машинами – слишком низкая емкость.
Достоинства:
- резервная емкость;
- морозостойкость;
- ценник;
- обслуживаемая конструкция.
Недостатки:
- замечены проблемы с качеством.
5 место: VARTA D59 Blue Dynamic
– Цена от 5000 руб.
На пятом месте топа: какой аккумулятор выбрать для ВАЗ и Ладу, находится претендент от популярного бренда «Варта». Достаточно высокое место рейтинга обусловлено крайней живучестью некоторых экземпляров. Уникальная разработка производителя Power Frame гарантирует сохранность пластин от осыпания при длительной эксплуатации.
Версия аккумулятора имеет стандартную емкость 60 Ач и 540 ампер пускового тока. При довольно усредненных показателях, агрегат выделяется качеством холодной прокрутки, что востребовано в северных регионах страны. Также у батареи присутствует повышенная резервная емкость – батарея гарантирует большое количество попыток запуска мотора зимой.
Достоинства:
- пусковые токи;
- ресурс в условиях тяжелой эксплуатации;
- выносливая конструкция.
Недостатки:
- высокая цена.
4 место: Tudor AGM
– Цена от 8500 руб.
Совсем немного недотягивает до тройки лидеров рейтинга, какой аккумулятор ставить на ВАЗ популярная модель известной компании. Компактные габариты агрегата позволяют устанавливать его в любой автомобиль. Высокое место обзора обусловлено специфическими характеристиками продукта. При типичной емкости 60 ампер, батарея выдает 680 А пускового тока, что недостижимо для аналогов бюджетного типа. Модификация разработана для условий эксплуатации в режиме старт-стоп, о чем информирует компания покупателя.
При этом характерная особенность – быстрая отдача и набор заряда, что жизненно необходимо для машин с автоматическим глушением мотора.
Однако это преимущество теряется на Ладах по причине отсутствия подобной технологии. Но в рейтинг аккумулятор попал благодаря отличной морозостойкости – пользователям северных регионов будет очень кстати свойство сохранять емкость зимой.
Достоинства:
- быстрая отдача пусковых токов;
- восстановление заряда;
- гарантия.
Недостатки:
- сложности после 2-3 попытки запуска;
- стоимость.
3 место: Mutlu Calcium Silver 60
– Цена от 5200 руб.
Если имеется ВАЗ 2115, какой аккумулятор ставить подскажет третья позиция рейтинга. Проверенная временем модель претерпела некоторые дополнения и стала еще надежнее. Кальциевая основа аккумулятора дополнительно легирована молекулами серебра, что почти в 2 раза увеличило срок эксплуатации агрегата. Также положительно на времени работы сказывается наличие доступа к банкам с электролитом. При необходимости можно обслужить секции, чем дополнительно продлить время работы.
Рабочие характеристики продукта ограничены скромными 60 Ач емкости и 540 ампер пускового тока. Благодаря внедрению передовых технологий, компания добилась стабильной работы аккумулятора на морозе и в условиях полного разряда, что актуально для отечественных автолюбителей.
Достоинства:
- стоимость;
- обслуживаемая конструкция;
- количество свинца;
- период эксплуатации.
Недостатки:
- быстро выдыхается при многократных попытках пуска двигателя.
2 место: Bosch AGM S5 A05
– Цена от 9800 руб.
Совсем немного отстает от лидера, премиумная модель немецкого бренда. При вопросе какой аккумулятор на ВАЗ 2106 поставить лучше, рекомендуется обратиться к более простым модификациям – эта модель предназначена для современных машин типа Лада Веста или Гранта.
Передовая разработка компании выдает рекордные 680 А стартерного тока и имеет емкость 60 Ач. Таких показателей достаточно для запуска силовой установки в критических условиях. А при сложностях со схватыванием мотора – спасает положение внушительная резервная емкость.
Здесь присутствует все – передовые разработки, компактность и отличная надежность.
Достоинства:
- высокое качество;
- гарантия;
- технические характеристики.
Недостатки:
- стоимость.
1 место: VARTA D52 Silver Dynamic AGM
– Цена от 12000 руб.
Уверенный победитель рейтинга претендент от бренда ВАРТА. Модель изготовлена специально для машин с системой старт-стоп. Однако при вопросе какой аккумулятор на ВАЗ 2110 и прочие подойдет лучше. Можно смело обратить внимание на этот АКБ. Модификация способна многократно и быстро проходить цикл отдачи-забора энергии, что делает возможным большое количество попыток запуска силовой установки на морозе. При этом стартовый ток составляет внушительные 680 ампер.
Конечно в случае коротких поездок от Ладовской бортовой сети, AGM агрегат восстановиться не успеет, но для больших дистанций подойдет идеально.
Достоинства:
- быстрый набор емкости;
- пусковые токи;
- срок эксплуатации.
Недостатки:
- стоимость.
Выберете модификацию т/с для поиска аккумулятор
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11194. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 88 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11194. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21114. Привод: передний. Год выпуска: 2004- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 84 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ1110. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время
Двигатель: мощность — 82 л.с., тип — электрический двигатель. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Как выбрать новую батарею для Лады Калины
При выборе аккумулятора для замены старого рекомендуется придерживаться рекомендаций автопроизводителя, но далеко не всегда они являются оптимальными. Рассмотрим наиболее важные критерии, которыми следует руководствоваться при посещении автомагазина.
Бренд
Безусловно, популярность торговой марки можно считать важным мерилом качества для любой продукции. В нашем случае это тем более оправдано: хотя имеется несколько отечественных брендов, продукцию которых можно назвать конкурентоспособной, в целом российские аккумуляторы всё ещё заметно уступают зарубежным (если не считать китайские АКБ).
И всё же бренд – далеко не основной критерий выбора. Главное – соответствие характеристик.
Дата изготовления
Срок хранения на аккумуляторах, в отличие от продуктов питания, не указывается, но длительность хранения батареи на складе – важный показатель, особенно для обычных свинцово-кислотных АКБ. Лучше всего покупать изделия, произведённые менее 4–5 месяцев назад, а на аккумуляторы возрастом более года лучше вообще не смотреть. И основное правило – обязательно проверяйте покупку нагрузочной вилкой, чтобы не стать владельцем наполовину «умершей» батареи.
Ёмкость
Это – один из основных критериев, на основании которого и следует принимать решение, какой аккумулятор выбрать для вашей Лады Калины. В нашем случае нижний маркер – это ёмкость штатной батареи, или 55 А*час. Верхний предел – 65 А*час, более мощные батареи не потянет штатный генератор, да и размеры могут оказаться неподходящими.
Пусковой ток
Этот параметр столь же критичен, как ёмкость, поскольку от него зависит, насколько легко будет заводиться двигатель в холодную погоду. В сильные морозы батарея за ночь может разрядиться на 30–40%, так что изделие с недостаточным пусковым током не сможет справиться с утренним пуском силового агрегата. Здесь критерии выбора аналогичны предыдущему пункту: ставить нужно батарею, у которой номинал ПК не меньше, чем у штатной АКБ (425 А). Верхний предел ограничивается только габаритами источника питания. Ну и стоимостью, конечно.
Полярность
На большинстве иномарок, представленных на отечественном рынке, полярность штатных АКБ – обратная, соответствующая европейскому формату. У Калины она прямая, так что важно не перепутать этот показатель при выборе. Вы вряд ли сможете поставить на машину батарею, клеммы которой будут расположены в неправильной последовательности – скорее всего, вам просто не хватит длины кабеля. Впрочем, некоторые умельцы умудряются переделывать посадочное место, чтобы обойти это препятствие.
Тест нагрузочной вилкой
При покупке дорогостоящего аккумулятора такую процедуру проводить не просто желательно, а обязательно. Как правило, продавцы не отказывают в такой возможности, а многие и сами выполняют проверку заряда с помощью нагрузочной вилки. Её суть заключается в измерении напряжения на клеммах батареи после подачи напряжения на нагрузку на протяжении 10 секунд. Если разница окажется более 9 вольт, такую АКБ лучше не брать.
Гарантия
Не следует недооценивать этот параметр. Хотя во многом он носит маркетинговый характер, в определённой степени срок предоставления гарантийных обязательств коррелирует со сроком службы батареи. Скажем, на большинство отечественных изделий и многие зарубежные предоставляются стандартные 24 месяца гарантии. Это не много и не мало. Встречаются аккумуляторы с 4-летней гарантией. Они дороги, но можете не сомневаться, что они прослужат в среднем вдвое больше гарантийного срока. А вот 12-месячная гарантия – повод задуматься, стоит ли приобретать такое изделие.
Тип батареи
Это самый спорный критерий. Классические сурьмянистые АКБ всё ещё пользуются популярностью, хотя и заметно уступают кальциевым батареям по большинству показателей. У последних существенный недостаток – боязнь глубокого разряда. Гибридные АКБ соединяют в себе достоинства кальциевых и сурьмянистых источников питания, но и некоторые недостатки у них общие. Словом, это наиболее универсальные аккумуляторы.
Батареи, изготовленные по AGM-технологии, а также гелевые разновидности пока что дороги и имеют недостатки, которые не оправдывают их приобретение.
Определяем, нужна ли замена
Как узнать, что срок службы аккумуляторной батареи подошёл к концу и пора покупать новый? Основные признаки выработанного ресурса АКБ:
- Тяжёлый пуск не только в зимнее время, но и летом.
- Быстрая разрядка батареи при хранении (не путать со стоянкой).
- Даже после полной зарядки батареи хватает на 2-3 попытки пуска мотора.
- Во время зарядки номинальным током батарея «кипит» сразу после подключения к ЗУ или запуска двигателя.
- При включении дальнего света на 5-10 минут напряжение на клеммах ощутимо падает (двигатель заглушен).
- Электролит потемнел (в обслуживаемых аккумуляторах).
- После полной зарядки плотность менее 1,24 г/см3 при +25 °С (в обслуживаемых аккумуляторах).
Какой аккумулятор выбрать для Калины – покупаем лучшую АКБ
Оптимальный подбор аккумуляторной батареи — это необходимость для вашего автомобиля. Транспорт без качественной батареи не сможет нормально работать, двигатель постоянно будет недополучать нужное количество электричества, или генератор не сможет восполнять потери аккумулятора на запуск силового агрегата. Поэтому не следует устанавливать аккумуляторы меньше или больше заводского значения. Лучше всего выбрать оборудование, которое сопоставимо с заводским и имеет такие же технические характеристики. Впрочем, иногда владельцы автомобилей российского производства могут поспорить с такими особенностями, ведь их транспортные средств очень хорошо уживаются с другими аккумуляторами, а вот заводских решений хватает всего на пару лет нормальной работы. После этого начинаются бесконечные зарядки аккумулятора или происходит его замена.
Чтобы подобрать оптимальный аккумулятор для Калины, все равно придется использовать заводские параметры, от которых мы будем отталкиваться при выборе модели. Достаточно правильно подобрать модель аккумулятора, чтобы полностью понимать все технические особенности данного узла и самые важные критерии его использования. Вы можете надежно и без проблем ездить на калине, для этого достаточно просто получить определенные периферийные средства и качественно экипировать машину важными техническими дополнениями. В ином случае вам придется очень непросто, поскольку заводская комплектация автомобиля не всегда соответствует вашим пожеланиям, стремлениям и условиям эксплуатации автомобиля. Давайте разберемся с тем, какой аккумулятор лучше выбрать для Калины.
Лучшие аккумуляторы для ВАЗ отечественного производства
Отечественные производители действительно могут предложить качественный, надежный и хороший аккумулятор для автомобилей ВАЗ. Если раньше к предложенным моделям возникало множество претензий, то сегодня эта тема полностью закрыта. Многие отмечают тот факт, что именно российский изготовитель знает лучше, как адаптировать авто продукцию для стабильной работы в сложных российских условиях.
Тюмень Battery Premium 60 А/ч 510А
Аккумуляторы Тюмень проявляют чудеса производительности в суровых северных регионах. Модель оснащена прочным корпусом, устойчива к вибрациям и ударам. Работает в широком температурном диапазоне от -40 C до +60 C. Благодаря современным технологическим решениям АКБ обладает большой выносливостью и хорошим запасом мощности. Высокий пусковой ток 510 А, прямая полярность, компактные габариты 242х175х175.
Достоинства
- Низкий саморазряд;
- Устойчивость к скачкам напряжения;
- Прочный корпус;
- Виброустойчивое уплотнение электродных блоков;
- Доступная цена.
Недостатки
- Нет индикатора.
К тому же АКБ Тюмень Battery Premium имеет обслуживаемый тип с нормальным расходом воды. Подходит практически для всех авто российского производства, на многие иномарки, отечественной сборки.
Smart Element 60 А/ч 480 А
Бюджетная аккумуляторная батарея российского производителя. Необслуживаемый тип с прямой полярностью, емкостью 60 А/ч, пусковым током 480 А. Модель отличается высокими стандартами, благодаря технологии Tetra Oxide Power: активная паста сделанная уникальным методом. В итоге батарея отличается от аналогов более энергоемкой пастой, с повышенными токовыми характеристиками.
Применение особого метода Expanded Metal повышает жесткость структуры пластин, что гарантирует высокую устойчивость к коррозии, значительно снижает газообразование. Низкий показатель саморазряда располагает к долгому хранению без подзарядки.
Достоинства
- Широкий диапазон рабочих температур от -50 С до +100 С;
- Стабильная работа;
- Прочный корпус;
- Устойчивость к вибрации;
- Коррозийная защита.
Недостатки
- Тяжелая модель.
Модель действительно оправдывает возложенные на нее требования. Отличный показатель стабильной работы более 5 лет. Если есть сомнения, какой аккумулятор для ВАЗ купить – Smart Element оптимальный выбор для отечественного авто.Мнение эксперта
ТАЗ Standart 6СТ-60L 60 А/ч-12V ст EN510
Аккумуляторы ТАЗ Standart – это упрощенная модель дорогих аналогов, не уступающая по качеству. Средний запас долговечности, менее устойчивы к низким температурам, зато более дешевые. Главное достоинство заключается в гибридной технологии изготовления пластин Sb/Ca. Европейский тип клемм, обратная полярность, низкий саморазряд, пусковой ток 510 А. Повышенная безопасность – бортовые перемычки покрыты изоляцией ПВХ, не коротят.
Достоинства
- Устойчивы к глубокому разряду;
- Повышенная безопасность;
- Стабильная работа;
- Низкая стоимость.
Недостатки
- Средняя долговечность;
- Не любит морозы.
Огромный плюс производителя в комплектовке АКБ, они поставляются с запасными частями: фильтры – пробки, перемычки, резиновые колпачки.
Зверь 55 ПР
Аккумуляторы Зверь выпускает российская фирма AkTex. Механическая стойкость электродов, высокий пусковой ток, долгий срок службы. При сниженном уровне электролитов, емкость не боится глубоких разрядов. Решетки изготовлены по гибридной технологии Ca Plus, обладают высокой прочностью, износостойкостью, низким расходом жидкости. Стандартные клеммы, представлены модели с прямой и обратной полярностью. Негативная пластина, сделанная по уникальной технологии ExMET, обеспечивает минимальный саморазряд.
Достоинства
- Высокий пусковой ток;
- Долгий срок службы;
- Увеличенная резервная емкость;
- Не боится морозов;
- Есть индикатор заряда.
Недостатки
- Не поддерживает систему Start-Stop.
По отзывам рядовых водителей – это батарея с самым большим пусковым током. Эффективно используется на грузовом и дизельном транспорте.
Как использовать сервис подбора для поиска характеристик «родной» АКБ
Сервис подбора стартерных аккумуляторных батарей на автомобиле ВАЗ (Lada) находится по этой ссылке. На указанной странице есть форма подбора, где нужно ввести модель и модификацию автомобиля. Под формой можно прочитать инструкцию по использованию сервиса. Основные операции подбора показаны на скриншоте ниже.
Результат подбора аккумулятора будет выведен в виде таблицы. Там указаны основные параметры: ёмкость, размеры, полярность и др. В некоторых случаях указываются оригинальные номера (артикулы) «родных» АКБ. Примеры можно видеть на картинке ниже.
Теперь рассмотрим пример работы сервиса на одной из модификаций автомобиля.
Пример подбора аккумуляторной батареи на Lada Kalina с помощью сервиса
На большинство автомобилей Лада Калина с разными двигателями устанавливались аккумуляторы с одинаковыми характеристиками. Поэтому для примера достаточно рассмотреть одну из модификаций. Возьмём для этого модификацию Калина в кузове 5-дв. хетчбэк (2192), которая выпускалась с 2013 по 2018 гг. Автомобиль оснащался инжекторным мотором ВАЗ-21126 (1.6 л, 98 л. с.) с 4-диапазонной АКПП.
В таблице можно видеть, что аккумулятор имеет ёмкость в интервале 55─65 Ач, а пусковой ток от 480 до 640 А. Типоразмер корпуса европейский L2 с прямой полярностью. Габариты составляют 242х175х190 мм. Тип крепления B13.
Сервис подбора стартерных аккумуляторных батарей для автомобилей ВАЗ (Lada) функционирует в тестовом режиме. Постепенно добавляются новые модели, модификации, а также информация об аккумуляторах для них. Обратите внимание, что могут встречаться ошибки, опечатки и неполные описания некоторых модификаций. Сверяйте полученную здесь информацию с данными других источников. Если вы нашли ошибки или опечатки, большая просьба сообщить об этом администрации сайта здесь. Чтобы оставить сообщение на форуме, регистрироваться необязательно. Мы проверяем все сообщения об ошибках. В этой ветке вы можете писать свои отзывы о работе подбора. Спасибо!
Как завести гранту в морозы
Будем считать, что двери вы благополучно открыли и уселись на крайне холодное сиденье. В самый первый момент может показаться, что холоднее не бывает ничего в жизни, чем грантовское кресло в -25. Вставьте ключ и включите зажигание. Только зажигание, пытаться заводить не надо. 2. У вас автоматически включится дневной ходовой огонь.
Это даст определённое движение молекул электролита внутри аккумулятора. Они начнут «оживать». Чтобы этот процесс пошёл быстрее, на 20 секунд включаем ближний свет фар. 3. По истечении 20 секунд обязательно выключаем свет фар! Обесточиваем вообще весь автомобиль, никакой работающей музыки и лампочек на потолке, нам нужен максимальный заряд для обеспечения пускового тока. 4.
Ставим автомобиль на нейтральную скорость (надеюсь, вы оставляете на ночь машину именно на скорости, а не на ручнике – в противном случае велика вероятность никуда не уехать даже при заведённом двигателе). Сцепление оставляем выжитым. 5. Поворачиваем ключ и слушаем, как вращается стартер. В лучшем случае стартер прокрутится пару раз и двигатель заведётся, если этого не произошло, продолжаем крутить стартер приблизительно секунд 7.
Под конец, если стартер хоть как-то вращается, при исправной системе впрыска и двигателе, последний должен завестись! 6. Если двигатель не завёлся, ни в коем случае не пробуем завести его опять! Выключите зажигание, покурите, либо леденец пососите, если не курите. Ибо весь пусковой ток ушёл на то, чтобы вращать стартер предыдущие 7 секунд, и надо дать ему снова накопить себя.
На это уйдёт приблизительно минуты две. 7. Пробуем снова. На этот раз уже без включённого ближнего света. Если стартер начал крутить лучше, двигатель обязать запуститься. Если стартер не крутит, тогда два варианта: ищем прикуривальщика, либо снимаем аккумулятор и идём домой его греть. 8. Помните, минус всегда скидывается с аккумулятора первым!
Надевается всё в обратной последовательности. Т.е. если вы накидывайте себе провода от другой машины, первым должен накидываться плюс. Затем – минус. Снимайте в обратной последовательности. 9. Если возможности прикурить у другого автомобиля нет, а тащить аккумулятор домой — не вариант, остаётся заводить гранту с толкача!
Новая Лада: Давление в шинах лада гранта зимой
Хотя зимой в сильный мороз это будет сделать и непросто, но возможно. Для этого включите зажигание, выжмите сцепление и включите вторую передачу. Сцепление не отпускайте. Когда буксируемый автомобиль разгонится до 20-30 км/ч, медленно начинайте отжимать сцепление. Если свечи автомобиля в порядке, а топливная система работает без сбоя, произойдет воспламенение горючей смеси и двигатель заведётся. 10.
Помните, даже если вам удалось завести авто в -30 мороза, его управление нуждается в особом внимание. Ибо в автомобиле в такую погоду замерзают практически все жидкости, тем самым их функциональность может ухудшаться. Например, масло в стойках будет хуже отрабатывать ямы, изменится в негативную сторону управляемость, резина будет более дубовая, а это значит сцепление с дорогой ухудшится, масло в трансмиссии также изменит свою вязкость, что скажется на плавности включения передач и работу элементов КПП в принципе. Все эти нюансы нужно учитывать, управляя автомобилем в холодную погоду.
Когда пора менять аккумулятор и почему
Владельцы Лады Калины прекрасно знают, что замена АКБ необходима после трёх-четырех лет активной эксплуатации. Всё зависит от разных факторов, например, от качества батареи, от энергопотребления бортовой сети автомобиля. Но далеко не все знают, по каким признакам можно определить, что пора задуматься о новом аккумуляторе на Ладу Калину, ведь указанный срок определен условно. По этой причине каждый должен понимать, когда предстоит менять аккумуляторную батарею, чтобы избежать проблем, связанных с невозможностью запустить двигатель. Среди основных признаков, указывающих на необходимость замены АКБ:
- Двигатель запускается с трудом не только зимой, но и летом. Это значит, что источник питания не может держать заряд.
- На панели приборов загорается контрольная лампа необходимости зарядки АКБ. Об этом может сигнализировать и бортовой компьютер, если он есть.
- После длительной поездки (более 15 км) измерение мультиметром показывает недостаточный заряд. Прибор должен полностью заряжаться от генератора, если последний исправен.
- После полной зарядки измерение плотности показывает менее 1:25 Гм/см. Можно попробовать выровнять показатель корректирующим электролитом, если не помогло – аккумулятор лучше заменить.
- Электролит потемнел. Это происходит из-за разрушения свинцовых пластин. Эксплуатация такого аккумулятора запрещена, так как может привести к взрыву.
- Если аккумулятор издает неприятный запах гнилостного разложения.
- Можно включить магнитолу на час при заглушенном двигателе. Если после этого мотор заводится с трудом, это значит, что аккумулятор слишком быстро «садится», и пора его менять.
- Если батарея прослужила более четырех лет, значит, пришло время покупать новую.
Если наблюдается любой из этих признаков, возможно, в скорейшем времени вам придется приобрести новый источник питания в автомобиль.
В некоторых случаях можно продлить срок службы аккумулятора с помощью корректирующего электролита и дополнительной подзарядки.
- https://akbinfo.ru/vybor/kakie-xarakteristiki-u-akkumulyatora-na-lada-kalina.html
- https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/elektrika-i-tormoz/akkumulyator.html
- http://akkuminfo.ru/vybor/akkumulyatory-na-lada-kalinu
- https://MarkaKachestva.ru/rating-of/2585-luchshie-akkumuljatory-dlja-vaz.html
- https://Vaz-Russia.com/vse-ob/luchshie-akkumulyatory-dlya-vaz.html
- https://delis-avto.ru/obzory/akkumulyator-lada-kalina.html
- https://akbvavto.ru/replace/kakoy-akkumulyator-postavit-na-lada-kalina.html
- https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/dlya-lady-kaliny-polyarnost-i-yomkost-kakoy-stoit-s-zavoda-kakoy-vybrat
- https://carlasart.ru/ustrojstvo/akkumulyatory-dlya-kaliny-universal.html
- https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-akkumuljatory-dlja-vaz/
- https://gt-models.ru/testy/kakoj-akkumulyator-na-kalinu.html
- http://expertVAZ.ru/lada-kalina/akkumulyator-na-kalinu.html