Содержание статьи
- 1 Выбираем батарею
- 2 2. Для дизельной версии мотора:
- 3 На какие характеристики надо смотреть при выборе
- 4 Замена аккумуляторной батареи Киа Спортейдж
- 5 Полезные советы
- 6 Какой выбрать аккумулятор для Kia Sportage 3
- 7 Простая диагностика аккумулятора
- 8 «Кальциевая» батарея
- 9 Подходящие аккумуляторы на Kia Sportage III: оригинал и аналоги
Выбираем батарею
Алгоритм выбора аккумулятора для автомобилей Kia Sportage включает следующую последовательность действий:
1) Фильтруем модели в зависимости от размера ниши под АКБ;
2) При этом не забываем учитывать полярность. Обратите внимание, как расположены клеммы на штатной батарее вашей модели Киа Спортейдж.
Даже одна и та же модель аккумуляторной батареи выпускается в разных модификациях расположения «плюса» и «минуса».
АКБ с несоответствующей полярностью не получится подключить к сети Спортейдж из-за коротких проводов и неподходящих по размеру наконечников.
3) Выбираем подходящий по цене бренд. Лучше отдавать предпочтение производителям с именем.
Учитывайте также емкость батареи Спортейдж – параметр, выраженный в минутах, и отображающий время снижения напряжения до 10,5 В при силе тока клемм 25А.
По этому параметру можно понять, на сколько времени хватит аккумулятора автомобиля при неработающем генераторе при температуре 25 °С. Чем выше этот показатель, тем дольше проработает автомобиль на ресурсе только аккумуляторной батареи.
2. Для дизельной версии мотора:
Геометрические размеры: 306 мм (длина) х 173 мм (ширина) х 225 мм (высота). Полярность прямая.
Примечания:
соблюдение размера «ширина» при покупке нового аккумулятора является очень важным, так как крепление корпуса на штатном месте такое: с дальней стороны аккумулятор подсовывается под металлический уголок площадки, а с ближней стороны прижимается накладкой с болтом.
Клеммы европейского типа. Плюсовая клемма диаметром 19.5 мм, минусовая 17.9 мм
Обратная полярность аккумулятора означает, что если аккумулятор поставить клеммами к себе, то клемма «плюс» будет справа, как на картинке в верху.
Прямая полярность — всё наоборот, «плюс» будет слева.
Если покупать аккумулятор с бОльшим стартовым током, то машина будет заводиться легче, если с меньшим — несколько дольше и хуже, но и цена от этого параметра сильно отличается.
По параметру «ёмкость» :
Родной имеет ёмкость — для бензинового 2.0 48 Ампер/час, для дизельного двигателя 2.0 72 Ампер/час. Можно подобрать просто ближайшие цифры, ничего страшного. Скажем, в диапазоне от 52 А/час до 75 А/час.
С этой шпаргалкой можно смело отправляться в магазин, замерять геометрические размеры, смотреть на параметры, на год выпуска (аккумулятор должен быть свежим), на толщину своего кошелька и покупать то, что ближе к душе.
Про кошелёк я не зря, так как по указанным параметрам нам подходит куча различных производителей. Bosh, Varta, Mutlu и ещё с десяток различных фирм.
К примеру, довольно сильно различаются по цене аккумуляторы не только разных производителей, но и «необслуживаемые» (пастовые) от «обслуживаемых» (куда нужно доливать водичку). Необслуживаемые — дороже.
Очень желательно ещё в магазине потратить пару минут и 20 рублей и купить специальную смазку для клемм аккумулятора, чтобы защитить их от коррозии.
Итак, мы поставили рядом с моторным отсеком наше чудо.
Берём торцовый ключ на 12. Если он короткий, то удлиняем его вторым ключом, вставляя один в другой. Отвинчиваем болт, крепящий накладку. Ключом на 10 отвинчиваем провода — клемму «минус», затем клемму «плюс». Вытаскиваем старый аккумулятор. Очищаем площадку от мусора и песка. Очищаем провода с клеммами от белого кислотного налёта. Смазываем техническим вазелином клеммы аккумулятора и клеммы проводов. Устанавливаем новый аккумулятор на площадку, подсовывая дальний край под выступ площадки, а ближний край прижимая накладкой с болтом. Закрепляем клемму «плюс», закрепляем клемму «минус».
На какие характеристики надо смотреть при выборе
При выборе нового аккумулятора на Киа Спортейдж необходимо обращать внимание на следующие характеристики:
- Габариты.
- Ёмкость.
- Пусковой ток.
- Полярность.
- Год выпуска.
Размеры очень важны, ведь если будет установлена слишком большая АКБ, то пространства в подкапотном пространстве может быть недостаточно. Все еще усложняется тем, что в зависимости от страны производства в некоторые автомобили устанавливаются стандартные аккумуляторы, а в некоторые азиатские типа ASIA.
Емкость также является очень важным параметром, ведь автомобили комплектуются разными по объему моторами и для более мощного двигателя требуется более высокая емкость. Киа Спортейдж, в зависимости от модели и комплектации, оснащается моторами от 70 до 261 л. с., поэтому и ёмкость аккумулятора может быть от 55 до 75 Ач. Та же история и с током холодной прокрутки.
Расположение аккумулятора в подкапотном отсеке Киа Спортейдж не позволяет осуществить установку батареи с прямой полярностью. По этой причине следует выбрать в магазине только изделие с обратным расположением клемм.
Ещё один параметр, который важен для аккумуляторов любого типа – это период предпродажного хранения. Если с момента производства прошло более 1 года, то стоит поискать более свежие изделия.
Замена аккумуляторной батареи Киа Спортейдж
Замену аккумулятора в автомобилях Kia Sportage можно провести, используя обычный ключ на 10 и торцевую головку на 12.
Замену производят с выключенным зажиганием.
- Открываем крышку капота и ослабляем стяжной болт, фиксирующий наконечник провода.
- Отсоединяем провод «минусовой» клеммы.
- Вскрываем крышку, защищающую клемму «плюс» и также ослабляем болт крепления наконечника.
- Отсоединяем провод «плюсовой» клеммы.
- Выворачиваем болт, фиксирующий прижимную пластину, и снимаем ее.
- Снимаем кожух батареи и извлекаем сам аккумулятор из подкапотной ниши.
- Устанавливаем новую АКБ Спортейдж, подсоединяем провода и фиксируем крепления в обратном порядке.
Перед подсоединением рекомендуется зачистить внутреннюю поверхность наконечников и сами клеммы с помощью наждачной бумаги с мелким зерном. После подсоединения нужно смазать наконечники и незакрытые участки клемм медесодержащим токопроводящим составом.
Меры безопасности при обслуживании АКБ
Обратите внимание, что металлические инструменты могут стать причиной возникновения короткого замыкания. Также запрещено курить или использовать открытый огонь, поскольку во время зарядки блока может образовываться взрывоопасный газ.
Избегайте контакта электролита с кожей и глазами, а в случае попадания состава на участки кожи или в глаза нужно обильно промыть пораженное место водой, а затем – 0,5 чайной ложки соды, растворенной в стакане воды.
Полезные советы
Чтобы защитить клеммы АКБ от окисления, используйте медесодержащую смазку.
Вибрации, передающиеся на корпус аккумулятора Спортейдж, со временем выводят блок из строя. Чтобы продлить срок службы, моноблок можно установить на специальном кислотостойком прорезиненном коврике.
Регулярно проверяйте, надежно ли зафиксирован аккумулятор под капотом Kia Sportage. Ненадежное крепление нужно подтягивать, так как на плохо закрепленном моноблоке появляются трещины.
Присоединяйте провода к клеммам без натяжения, поскольку перетянутые провода провоцируют расшатывание выводов, что приводит к протеканию электролита.
Какой выбрать аккумулятор для Kia Sportage 3
При выборе батареи, помимо учета всех перечисленных характеристик, надо проследить, чтобы в нижней части ее лицевой стороны обязательно имелся выступ. Без него АКБ невозможно будет зафиксировать на штатном месте.
Внешний вид | Наименование | Вес (кг) | Страна-изготовитель | Емкость (Ah) | Пусковой ток при -18°C (А) | Полярность | Габариты (мм) | Напряжение (В) | Тип | Где купить |
Звезда 60R 430 А обр. пол. 60 Ач (6СТ-60NR) | 17,0 | Россия | 60,0 | 430,0 | обратная | 242,0 x 175,0 x 190,0 | 12,0 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
|
Атака 60R 550 А обр. пол. 60 Ач (6CT-60L(0)) | 17,0 | Россия | 60,0 | 550,0 | обратная | 242,0 x 175,0 x 190,0 | 12,0 | Необслуживаемый | Я.Маркет |
|
АвтоФан 60R 470 А обр. пол. 60 Ач (6CT-60VL) | 15,0 | Россия | 60,0 | 470,0 | обратная | 242,0 x 175,0 x 190,0 | 12,0 | Необслуживаемый | Я.Маркет |
|
UNO 60R 480 А обр. пол. 60 Ач (6СТ-60NR) | 15,0 | Россия | 60,0 | 480,0 | обратная | 242,0 x 175,0 x 190,0 | 12,0 | Необслуживаемый | Я.Маркет |
|
Тюмень Standard 60R 520 А обр. пол. 60 Ач (6CT-60) | 16,0 | Россия | 60,0 | 520,0 | обратная | 242,0 x 175,0 x 190,0 | 12,0 | Необслуживаемый | Колеса.ДаромЯ.Маркет |
|
Drive 75D23L (60R) 530 А обр. пол. 60 Ач | 15,0 | Бангладеш | 60,0 | 530,0 | обратная | 230,0 x 168,0 x 220,0 | 12,0 | Необслуживаемый | Я.Маркет |
|
GENTRY 60R (75D23L) 530 А обр. пол. 60 Ач (SMF 75D23L) | 15,0 | Турция | 60,0 | 530,0 | обратная | 232,0 x 173,0 x 225,0 |
12,0 | Необслуживаемый | Я.Маркет |
|
BOSCH S3 005 (56R) 480 А обр. пол. 56 Ач (0 092 S30 050) | 14,0 | Чехия/Испания | 56,0 | 480,0 | обратная | 242,0 x 175,0 x 190,0 | 12,0 | Необслуживаемый | Я.Маркет |
|
DELKOR 6СТ-60 R+ (56030) | 15,0 | Южная Корея | 60,0 | 525,0 | обратная | 242,0 x 172,0 x 190,0 | 12,0 | Необслуживаемый | Я.Маркет |
|
VARTA Blue D24 (60R) 540 А обр. пол. 60 Ач (560 408 054 312 2) | 15,0 | Чехия/Испания | 60,0 | 540,0 | обратная | 242,0 x 175,0 x 190,0 | 12,0 | Необслуживаемый | AliexpressЯ.МаркетКолеса.Даром |
Простая диагностика аккумулятора
При проверке мультиметра настраивают на измерение постоянного напряжения и устанавливают диапазон выше максимального показателя напряжения в заряженном АКБ. Прибор подключаем черным щупом на минусовую клемму, а красным – на плюсовую. Значение, которое показывает мультиметр, не должно опускаться ниже 12 вольт. Если прибор показывает значение ниже 12, аккумулятор нужно зарядить.
Проверить заряд аккумулятора на Киа Спортаже можно как с заведенным двигателем, так и на заглушенном.
В первом случае нужно отключить питание всех электроприборов (музыка, фары, кондиционер). Если тестер показывает значение меньше 13,4, напряжение аккумулятора снижено, и прибор не заряжается в полном объеме. Показатели в диапазоне 13,5-14,2 считаются нормой. Показания мультиметра выше 14,2 говорят о повышенном напряжении и свидетельствуют о недостаточном заряде блока из-за неисправного генератора или окисленных контактов.
Индикатор заряженности аккумулятора
При неработающем двигателе проверка проводится тем же методом. Если прибор показывает 11,7 – батарея Киа Спортейдж разряжена почти полностью. Значения 12,1-12,4 светятся при наполовину заряженном блоке. Диапазон 12,5-13,2 говорит о полном заряде батареи.
«Кальциевая» батарея
Маркировка «Са» на аккумуляторе Kia Sportage говорит только о небольших вкраплениях кальция в сплаве, из которого изготовлены пластины. Надпись «Са-Са» говорит о том, что вещество входит в состав положительных и отрицательных электродов.
Единственное отличие таких батарей – более высокая устойчивость к закипанию и меньший саморазряд.
Подходящие аккумуляторы на Kia Sportage III: оригинал и аналоги
Оригинальную батарею Kia Sportage 3 можно заменить аналогами, приведенными в таблице ниже.
Аналоги MF 48-23G
Exide Premium | 65 | 580 | 230х170х225 |
EA 654 | 65 | 580 | 230х170х225 |
MEDALIST 75D23L | 65 | 580 | 230х173х225 |
DELKOR 6СТ-65 АЗЕ ASIA 75D23L | 65 | 570 | 230х173х225 |
Аналоги CMF80L-BCI
АКТЕХ AT 77A3-R | 75 | 680 | 278x175x190 |
MUTLU SFB3-B 6СТ-75 | 75 | 720 | 278x175x175 |
Varta E44 | 77 | 780 | 278x175x190 |
BUSHIDO 95D26L | 80 | 680 | 261x173x225 |
Аналоги CMF90R-BCI
Alaska CMF 80L 90D26R Silver+ | 80 | 700 | 261x173x225 |
DELKOR 34-770 6СТ-90 | 90 | 770 | 260x173x22 |
HANKOOK 105D31R | 90 | 750 | 305x175x225 |
- https://kiamc.ru/sportage/vybiraem-akkumulyator-dlya-kia-sportage/
- http://www.AVIS-motors.ru/baza-znaniy/kia-sportage-sl/vybor-akkumulyatora-dlya-kia-sportage-3-sl/
- https://IstochnikiPitaniy.ru/stati/kia-sportage-2-3.html
- https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/na-kia-sportage-3-kakoy-shtatniy-akb-benzin-delkor-dizel
- https://AvtoMonitor.ru/akkumulyatory-kia-sportage-3.html