Содержание статьи
- 1 Расположения блоков
- 2 На что ещё следует обратить внимание
- 3 Зачем и как заменить предохранители Фольксваген Тигуан?
- 4 Блок предохранителей
- 5 Блок реле
- 6 Усовершенствование для очистки лобового стекла
- 7 Коммуникационный блок под капотом
- 8 Предохранители омывателя фар
- 9 Самостоятельный ремонт
- 10 Процесс снятия и замены
- 11 Бачок омывателя ВАЗ 2110 фото
- 12 Предохранители в салоне Фольксваген Тигуан 1 поколения
- 13 Предохранители прикуривателя
- 14 Подкапотные блоки плавких элементов
Расположения блоков
Схема
Расшифровка
- Блок главных предохранителей в коммуникационном блоке
- Коммутационный блок предохранителей.
- Блок предохранителей в салоне.
- Блок реле.
Актуальное назначение блока предохранителей зависит от года выпуска и уровня комплектации автомобиля.
На что ещё следует обратить внимание
Наиболее часто происходит засорение или замерзание жидкости в магистралях её подачи к форсункам. Иногда через забывчивость водителя бачок омывателя оказывается пустым. Проблемы создаёт использование «контрафакных» незамерзаек или обыкновенной воды. В некоторых случаях применение двух разных видов жидкостей приводит к выпадению осадков, которые легко засоряют магистральные трубки и форсунки.
Если такое произошло на вашей машине Киа Сид, систему следует тщательно промыть, продуть сжатым воздухом, жидкость заменить на качественную. Жидкость, используемую не по сезону, меняют иначе она может замёрзнуть. Если такое случается, систему нужно отогреть. Для этого машину необходимо поставить в тёплое место. Это может быть отапливаемый гараж, подземная парковка, другие аналогичные места.
Зачем и как заменить предохранители Фольксваген Тигуан?
Как и в любом автомобиле, предохранители Volkswagen Tiguan предназначены для защиты электрооборудования в случае возникновения каких-либо неисправностей или аварийных ситуаций. При скачке напряжения предохранитель перегорает и цепь разрывается, а значит прекращается подача электроэнергии на проблемный потребитель.
Сразу предупреждаем, что специалисты предприятия непрерывно работают над улучшением конструкция Volkswagen Tiguan 2013 года и очень часто меняют не только назначение, но и расположение предохранителей. Поэтому более достоверную информацию вы можете найти только в руководстве, идущем вместе с транспортным средством.
Расположение и электросхема
Салонный отсек предохранителей находится в очень удобном в ногах у водителя за бардачком.
Подкапотный отсек находится под капотом справа от аккумуляторной батареи.
Процесс снятия и замены
Предохранители в автомобиле Volkswagen Tiguan 2013 находятся в достаточно доступных местах и их замена не вызывает сложностей. Перегоревший элемент может меняться следующим образом.
В моторном отделении
- Открываем крышку капота Tiguan 2013.
- В схеме находим, какой элемент отвечает за неработающее оборудование.
- Далее нужно сдвинув зажимы и открыть крышку.
- Находим где находится, как мы предполагаем перегоревший.
- Извлекаем его при помощи пинцета, который находится в в одном из отсеков.
- Ставим новый отвечающий по номиналу заменяемому.
- Включаем не работавший потребитель.
- Если все в порядке закрываем крышку и защелкиваем фиксаторы.
Если с оборудованием опять проблемы, то уже необходимо искать причину именно в нем и не пользоваться им пока не отремонтируете.
В салонном отделении
- Открыв дверцу, тянем назад, получаем доступ к электропредохранителям.
- Находим, руководствуясь каталогом, перегоревший элемент и производим его замену.
- Менять можно только на тот, который соответствует номиналу.
- Если оборудование работает нормально, ставим ящик в исходное положение.
Рекомендации по эксплуатации
- Один электропредохранитель иногда защищает цепи двух или даже трех потребителей энергии. А иногда один потребитель может быть защищен несколькими элементами.
- Замену перегоревшего можно проводить только после выяснения и устранения причины по которой происходит это перегорания. Если электропредохранитель после замены снова перегорает, то нужно проверить потребитель, который он защищает.
- Перед работой нужно отключить электросистему.
- Нельзя дотрагиваться до проводов, которые идут к зажиганию, они могут находиться под высоким напряжением.
- Не допускайте замыкания в электросистеме, это может привести к возгоранию.
- Жучки или защитные элементы большего номинала могут стать виновниками пожара.
- Заменять нужно лишь элементами аналогичными по номиналу перегоревшим. Придерживайтесь соответствия по цвету и маркировке.
- Предохранители, которые рассчитаны на большую силу тока, могут повредить электроцепь.
- Не допускайте попадания пыли и воды в отсеки. Это может повредить электросистему.
Как видите сама по себе работа несложная, единственная проблема — это определение расположение требуемого элемента. Точное его можно выяснить только по схеме, идущей вместе с транспортным средством поскольку конструкция автомобиля очень часто меняется и соответственно может быть изменено расположение многих элементов.
В этом ролике показано как меняются электропредохранители на автомобиле Volkswagen, на модели Tiguan работы выполняются практически так же.
Блок предохранителей
Он находится в салоне, в нижней части панели проборов со стороны водителя, за защитной крышкой.
Фото — пример
Схема
Описание
1 | Не используется |
2 | Не используется |
3 | Не используется |
4 | Не используется |
5 | Не используется |
6 | Не используется |
7 | Не используется |
8 | Не используется |
9 | 5А Блок управления подушек безопасности, Контрольная лампа откл. подушки безопасности переднего пассажира |
10 | 10А Блок управления системы полного привода |
11 | 5А Блок управления парковочного автопилота либо ассистента |
12 | 10А Блок управления газоразрядной лампы левой фары |
13 | 5А Датчик высокого давления, Электрохромное внутреннее зеркало заднего вида, Выключатель фонарей заднего хода, Нагревательный резистор жиклера омывателя, Кнопка AUTO HOLD, Контрольная лампа функции AUTO HOLD, Блок управления системы определения занятости сиденья, Передняя камера вспомогательных систем водителя, Датчик уровня и температуры моторного масла, Клавиша отключения ASR и ESP, Клавиша программы управления движением |
14 | 10А Блок управления усилителя рулевого управления, Блок управления системы отслеживания положения а/м, Реле стартера, Блок управления системы электронного регулирования демпфирования, Блок управления распознавания прицепа, Переключатель Tiptronic, Диагностический интерфейс шин данных, Блок управления комбинации приборов, Блок управления отопителя, Выключатель освещения, Блок управления двигателя, Блок управления ABS |
15 | 10А Реле для работы в режиме автономного отопителя, Преобразователь напряжения, Блок управления системы адаптивного освещения и корректора фар, Расходомер воздуха, Диагностический разъём, Блок управления электромеханического стояночного тормоза, Регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов, Нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя, Исполнительный электродвигатель корректора левой фары, Исполнительный электродвигатель корректора правой фары |
16 | 10А Блок управления газоразрядной лампы правой фары |
17 | 5А Блок управления комбинации приборов |
18 | 5А Блок управления электроники управления мобильного телефона, Блок управления мультимедийной системы, Датчик магнитного поля для компаса |
19 | 7,5А Блок управления рулевой колонки |
20 | 5/7,5А Блок управления контроля давления в шинах, Устройство приема радиосигнала дополнительного жидкостного отопителя, Реле обогрева заднего стекла, Реле двухтонового звукового сигнала, Блок управления ABS, Переключатель Tiptronic, Блок управления автоматической коробки передач, Блок управления климатической установки, Блок управления Climatronic, Блок управления отопителя |
21 | 7,5/15А Блок управления бортовой сети, Блок управления двери переднего пассажира, Блок управления правой задней двери |
22 | 5А Блок управления бортовой сети, Сирена сигнализации, Датчик системы охраны салона |
23 | 10А Датчик дождя и освещённости, Выключатель освещения, Блок управления системы отслеживания положения а/м, Блок управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя, Блок управления камеры заднего вида, Датчик магнитного поля для компаса, Клавиша электромеханического стояночного тормоза, Диагностический разъём |
24 | 10А Блок управления двери водителя, Блок управления левой задней двери |
25 | 5/20А Многофункциональный переключатель, Блок управления автоматической коробки передач, Блок Mechatronik КП DSG |
26 | Не используется |
27 | Не используется |
28 | 40А Реле для работы в режиме автономного отопителя, Блок управления отопителя, Блок управления климатической установки |
29 | 15А Электродвигатель очистителя заднего стекла |
30 | Не используется |
31 | 20А Прикуриватель и Розетка 12 В |
32 | Не используется |
33 | Не используется |
34 | Не используется |
35 | Не используется |
36 | Не используется |
37 | Не используется |
38 | 10А Блок управления электронной системы блокировки рулевой колонки |
39 | 20А Реле системы очистки фар |
39 | 15А Блок управления распознавания прицепа/ подготовка для установки ТСУ |
40 | 15А Блок управления распознавания прицепа |
41 | 15А Блок управления распознавания прицепа |
42 | 20А Блок управления распознавания прицепа |
43 | 25А Блок управления сдвижного люка |
44 | 25А Блок управления электромеханического стояночного тормоза |
45 | 25А Реле приточного вентилятора, Реле обогрева заднего стекла |
46 | 30А Блок управления двери водителя, Блок управления левой задней двери |
47 | 30А Блок управления двери переднего пассажира, Блок управления правой задней двери |
48 | 20А Реле топливного насоса |
49 | 20А Блок управления бортовой сети |
50 | 25А Блок управления электромеханического стояночного тормоза |
51 | 40А Блок управления приточного вентилятора |
52 | 20/30А Блок управления подогрева передних сидений |
53 | 20/30А Реле системы очистки фар |
54 | 30А Инвертор с розеткой, 12 В — 230 В |
55 | 15А Выключатель регулировки поясничного подпора сиденья водителя |
56 | 15А Блок управления системы электронного регулирования демпфирования |
57 | 25А Блок управления шторки люка |
58 | 1А Контрольная лампа тягово — сцепного устройства (заблокировано) |
59 | Блок управления с дисплеем радионавигационной системы |
60 | Не используется |
За прикуриватель в фольксваген тигуан 1-го поколения отвечает предохранитель номер 31 на 20А
Блок реле
Блок с реле расположен с обратной стороны блока предохранителей.
Схема
Назначение реле
- Реле питания клеммы 15 2, -J681-, (460) Слот B1
- Реле обогрева наружных зеркал -J99- (449) Слот B2
- Реле обогрева заднего стекла -J9- (53) Слот B5
- Реле двухтонального звукового сигнала -J4- (449) Слот B6
- Реле разгрузки контакта X -J59- (460) Слот B9
- Реле 2 насоса двойного омывателя -J730- (404) Слот B8
- Реле 1 двойного насоса омывателя -J729- (404) Слот B7
- Резерв Слот B3
- Реле питания 2 клеммы 30 -J689- (449) Слот B4
Схема
Расшифровка
- Реле автономного отопителя
- Реле стартера
- —
- Реле вентилятора отопителя
- Реле системы охранной сигнализации / реле насоса омывателя фар
- Реле топливного насоса (FP)
- Реле подогревателя охлаждающей жидкости двигателя 1
- Реле насоса охлаждающей жидкости двигателя — некоторые модели, Реле топливного насоса (FP) — некоторые модели, Реле топливного насоса автономного отопителя — некоторые модели
- Реле подогревателя охлаждающей жидкости двигателя 2
Усовершенствование для очистки лобового стекла
Доработка и усовершенствование омывателя ветровых, лобового и заднего стекол значительно улучшают эксплуатацию.
Улучшение работы омывателя заключается в следующем: надо купить новый бачок с возможностью установки одного или более моторчика. Существуют бачки с выемками для двух моторчиков. Также по материалу есть мягкие и твердый пластмасс, твердые дольше эксплуатируются и выдерживают лед (если вода или незамерзайка замерзла). Некоторые подключают один моторчик к одной форсунке. При этом повышается расход, но напор увеличивается. В общем, смотрите видео по доработке омывателя.
Сегодня с утра уже замерзла водица в омывателе! Начал брызгать, а моторчик омывателя даже не гудит… Варианта 2: приказал долго жить предохранитель или моторчик! У меня такая тема уже второй раз, поэтому я на 99 % был уверен, что это предохранитель! Поменять его — дело 3 минут! Открываем инструкцию на стр 200
Открываем блок предохранителей тот, что в моторном отсеке
Вытаскиваем тот, что в инструкции под номером 40 А на деле крайний правый-верхний (это если стоять перед авто, на фото, получается, он крайний левый-верхний)) Ставим новый на 15А (до этого был на 10, а родной тоже, вроде, на 10)
Все работает! Дело-то нехитрое) Однако некоторые едут на стошки или даже к ОД все это делать И почему-то денег с них берут нормально так от души…
Цена вопроса: 10 ₽ Пробег: 20000 км
Коммуникационный блок под капотом
Состоит из отдела предохранителей и реле (Основной отдел — 1) и плавких вставок высокой мощности (главные предохранители — 2 ) и находится рядом с аккумулятором, под защитной крышкой.
Основной отдел предохранителей
Вариант 1
Схема блока предохранителей
Обозначение
1 | |
2 | |
3 | 5А Блок управления бортовой сети |
4 | 30А Блок управления ABS, Гидравлический блок ABS |
5 | |
6 | 5А Блок управления комбинации приборов, Блок управления рулевой колонки |
7 | 40А Реле 2 электропитания клеммы 15 |
8 | 25А Блок управления с дисплеем радионавигационной системы, Головное устройство, ТВ-тюнер, Цифровой спутниковый радиотюнер, Блок управления мультимедийной системы, Преобразователь напряжения |
9 | 5А Блок управления электроники управления мобильного телефона |
10 | 5/10А Реле питания, Блок управления двигателя |
11 | 20А Блок управления дополнительного отопителя |
12 | 5А Диагностический интерфейс шин данных |
13 | 15/30А Блок управления двигателя |
14 | 5А Регулятор давления топлива, Клапан дозирования топлива, Катушки зажигания |
15 | 5/10/15А Электромагнитная муфта приводного нагнетателя, Нагревательный элемент лямбда-зонда, Нагревательный элемент лямбда-зонда 1 после катализатора, Диагностический насос топливной системы, Реле топливного насоса, Блок управления свечей накаливания, Реле электрического топливного насоса 2 |
16 | 30А Блок управления бортовой сети |
17 | 15А Реле сирены сигнализации |
18 | 30А Усилитель цифровой аудиосистемы |
19 | 30А Блок управления электродвигателя стеклоочистителя |
20 | 10А Регулятор давления топлива, Циркуляционный насос ОЖ |
21 | 10/20А Нагревательный элемент лямбда-зонда, Блок управления топливного насоса |
22 | 5А Датчик положения педали сцепления |
23 | 10А Электромагнитный клапан ограничения давления наддува, Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ, Регулятор давления топлива, Расходомер воздуха |
24 | 10А Блок управления вентилятора радиатора, Реле нагрева, Реле дополнительного насоса системы охлаждения, Реле питания, Электромагнитный клапан ограничения давления наддува, Электромагнитный клапан 1 адсорбера, Клапан 1 системы изменения фаз газораспределения, Клапан рециркуляции наддувочного воздуха, Клапан заслонки во впускном коллекторе, Насос 2 циркуляции охлаждающей жидкости, Циркуляционный насос ОЖ, Реле топливного насоса |
25 | 40А Блок управления ABS |
26 | 30А Блок управления бортовой сети |
27 | Не используется |
28 | 50А Блок управления свечей накаливания |
29 | 50А Термопредохранитель 1 регулировки положения сиденья водителя, Предохранители 54 — 57 в блоке салона |
30 | 50А Реле разгрузки контакта X |
- А1 — Реле главных цепей зажигания (дизель)
- А2 — Реле управления двигателем (EC) (дизель)
Вариант 2
Фото — схема
Назначение
1 | 15А Блок Mechatronik КП DSG |
2 | 30А Блок управления ABS |
3 | 15А Реле звукового сигнала |
4 | Резерв |
5 | 5А Блок управления бортовой сети |
6 | Резерв |
7 | 25А Преобразователь напряжения, Блок управления с дисплеем радионавигационной системы, Блок управления мультимедийной системы |
8 | 40А Реле 2 электропитания клеммы 15 |
9 | Резерв |
10 | 5/10А Нагревательный элемент лямбда — зонда, Электромагнитная муфта приводного нагнетателя, Диагностический насос топливной системы, Блок управления свечей накаливания |
11 | 5А Блок управления комбинации приборов, Блок управления рулевой колонки |
12 | 5А Блок управления электроники управления мобильного телефона |
13 | 5/10А Блок управления двигателя |
14 | 15/30А Блок управления двигателя |
15 | 5А Диагностический интерфейс шин данных |
16 | 10А Электромагнитный клапан ограничения давления наддува, Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции, Расходомер воздуха, Регулятор давления топлива |
17 | 10/15А Регулирующий клапан давления топлива, Циркуляционный насос ОЖ |
18 | 10А Нагревательный элемент лямбда-зонда 20А Блок управления топливного насоса |
19 | 30А Усилитель цифровой аудиосистемы |
20 | 5А Датчик положения педали сцепления |
21 | 30А Блок управления дополнительного отопителя |
22 | 30А Блок управления электродвигателя стеклоочистителя |
23 | 10А Реле большой мощности нагрева, Реле малой мощности нагрева, Реле топливного насоса, Насос 2 циркуляции охлаждающей жидкости, Блок управления вентилятора радиатора, Реле электрического топливного насоса 2, Электромагнитный клапан ограничения давления наддува, Клапан рециркуляции наддувочного воздуха, Электромагнитный клапан 1 адсорбера, Клапан 1 системы изменения фаз газораспределения, Клапан заслонки во впускном коллекторе, Реле питания 2 Motronic, Выключатель стоп-сигналов |
24 | 20А Катушки зажигания 15А Клапан дозирования топлива |
25 | 30А Блок управления бортовой сети |
26 | 30А Блок управления бортовой сети |
27 | 50А Реле разгрузки контакта X |
28 | 50А Блок управления свечей накаливания |
29 | 50А Термо предохранитель 1 регулировки положения сиденья водителя, Предохранители 54 — 57 в блоке салона |
30 | 40А Блок управления ABS (Насос) |
Предохранители омывателя фар
Одним из характерных отказов в работе многочисленных систем кроссовера Volkswagen Tiguan является отказ омывателя фар головного света. Особенно часто это случается в холодное время года, когда из-за обмерзания насос омывателя заклинивает. При этом перегорает защитная плавкая вставка, который находится в блоке предохранителей С (за потайным ящиком для мелких вещей в салоне кроссовера).
Добравшись до блока предохранителей необходимо проверить вставку №29, рассчитанную на номинальный ток 15 А (цвет корпуса — синий). При выходе из строя плавкую вставку заменяют исправной.
Самостоятельный ремонт
Предохранители в фольксваген гольф 2: как заменить деталь
Открутив крепежный болт со стороны двигателя на 13 и ослабив ключом на 10 клеммы снимаем АКБ
Торксом Т25 откручиваем центральный болт
Откручиваем три гайки на 8 и две гайки на 10 питающих проводов (гайки в обоймах и не вываливаются, очень удобно) и извлекаем блок предохранителей. Запоминаем (а лучше фотографируем) расположение предохранителей.
Извлекаем предохранители
Снимаем боковую контактную панель
Ккрючком вытаскиваем панель с гнездами
Вынимаем печатную плату и производим осмотр контактов
Вот он подгоревший контакт.
Зачищаем и поджимаем контакт. Если на плате присутствуют неиспользованные, то можно попробовать заменить контакт.
Процесс снятия и замены
Предохранители в автомобиле Volkswagen Tiguan 2013 находятся в достаточно доступных местах и их замена не вызывает сложностей. Перегоревший элемент может меняться следующим образом.
В моторном отделении
Блок рядом с аккумуляторной батареей
- Открываем крышку капота Tiguan 2013.
- В схеме находим, какой элемент отвечает за неработающее оборудование.
- Далее нужно сдвинув зажимы и открыть крышку.
- Находим где находится, как мы предполагаем перегоревший.
- Извлекаем его при помощи пинцета, который находится в в одном из отсеков.
- Ставим новый отвечающий по номиналу заменяемому.
- Включаем не работавший потребитель.
- Если все в порядке закрываем крышку и защелкиваем фиксаторы.
Если с оборудованием опять проблемы, то уже необходимо искать причину именно в нем и не пользоваться им пока не отремонтируете.
В салонном отделении
Блок в ногах у водителя
- Открыв дверцу, тянем назад, получаем доступ к электропредохранителям.
- Находим, руководствуясь каталогом, перегоревший элемент и производим его замену.
- Менять можно только на тот, который соответствует номиналу.
- Если оборудование работает нормально, ставим ящик в исходное положение.
Рекомендации по эксплуатации
- Один электропредохранитель иногда защищает цепи двух или даже трех потребителей энергии. А иногда один потребитель может быть защищен несколькими элементами.
- Замену перегоревшего можно проводить только после выяснения и устранения причины по которой происходит это перегорания. Если электропредохранитель после замены снова перегорает, то нужно проверить потребитель, который он защищает.
- Перед работой нужно отключить электросистему.
- Нельзя дотрагиваться до проводов, которые идут к зажиганию, они могут находиться под высоким напряжением.
- Не допускайте замыкания в электросистеме, это может привести к возгоранию.
- Жучки или защитные элементы большего номинала могут стать виновниками пожара.
- Заменять нужно лишь элементами аналогичными по номиналу перегоревшим. Придерживайтесь соответствия по цвету и маркировке.
- Предохранители, которые рассчитаны на большую силу тока, могут повредить электроцепь.
- Не допускайте попадания пыли и воды в отсеки. Это может повредить электросистему.
Как видите сама по себе работа несложная, единственная проблема — это определение расположение требуемого элемента. Точное его можно выяснить только по схеме, идущей вместе с транспортным средством поскольку конструкция автомобиля очень часто меняется и соответственно может быть изменено расположение многих элементов.
Бачок омывателя ВАЗ 2110 фото
Без стеклоомывателя сегодня автомобиль немыслим, уж больно мы привыкли, что по первому нашему требованию из форсунок брызгает омывающая жидкость, а ей вслед дворники смывают дорожную пыль и жалкие остатки насекомых, ударяющихся о лобовое стекло. Но что делать, если вдруг мотор омывателя ВАЗ 2110 отказывается выполнять свои функции? Если насос не работает, то о чистоте стекла приходится забыть, или мыть его по старинке, вручную с помощью воды и тряпки. Устройство омывателя
Механические причины отказа прибора
Условно причины, из-за которых стеклоомыватель отказывает, можно разделить на механические и электрические. Но чаще всего они довольно просты, иногда их можно даже распознать на звук, или произвести простую проверку.
Первыми рассмотрим причины механические:
- Вполне вероятно, что сетка стаканчика, которой оснащен бачок омывателя ВАЗ 2110, забит грязью или другими отложениями, из-за чего насос не может прокачать жидкость. Здесь, скорее всего, придется снимать бачок, а там уже смотреть – нужна стакану с сеточкой замена, или простое промывание;
- Вместо специальной жидкости незамерзайки в летнее время залили обычную воду, а перед наступлением холодов, даже залив нормальный стеклоомыватель, забыли из шлангов выгнать воду. Она замерзла, соответственно, омывание лобового стекла стало невозможным. Выход – прогреть машину, с закрытым капотом оставить ее в теплом гараже и подождать, пока вода не растает, тогда насос сможет ее прогнать;
- При вышеописанной ситуации или при других сильных нагрузках может провернуться вал двигателя стеклоомывателя. При этом слышится гул от моторчика, но насос ничего на стекла не подает. Если такое произошло, то поможет только замена механизма;
- Шланг всего лишь соскочил, и жидкость идет не через форсунки, а где-то мимо них;
- Шланг, идущий на форсунки, пережат;
- Форсунки (штуцера) забились отложениями или грязью. Чтобы это проверить достаточно снять шланг с форсунки и посмотреть, идет ли жидкость. Поможет замена форсунок.
Причина отказа из-за электрики
Электрические причины могут быть следующими:
- Возможно, сгорел предохранитель. Он находится в блоке предохранителей;
- Проверьте выводы, которыми оснащен мотор омывателя ВАЗ 2110, вполне возможно, что они окислились. Бывает, что клеммы и вовсе отвалились;
- Не работает выключатель стеклоомывателя, находящийся на руле. Его работоспособность нетрудно проверить мультиметром;
- Неисправна проводка. Возможно, нужна замена проводов;
- Не работает реле стеклоомывателя. Лучшее лечение – также замена.
Снимаем бачок
Для снятия бачка омывателя лобового стекла нужно произвести такие действия:
- Отсоединить минусовую клемму от АКБ;
- От датчика уровня жидкости отсоединить колодку;
- От электромоторчика насоса стеклоомывателя отсоединить колодки. При повторной сборке запомните, что к плюсовой клемме подсоединена колодка, имеющая розовый провод, к минусовой – с черными проводами;
- Если бачок заполнен, нужно открутить его пробку и вынуть стаканчик с сеткой-фильтром;
- Открутить гайку крепления и болт. Не упустите из виду, что под головку болта, крепящего бачок стеклоомывателя лобового стекла установлена шайба;
- Снять бачок со шпилек, приподняв его;
- Если в нем есть жидкость, прикройте отверстие, и отсоедините от штуцера шланг;
- Жидкость эта пригодна для повторного использования, поэтому целесообразно слить ее в чистую посуду.
Проверка моторчика
Если в стеклоомывателе есть жидкость, но она не поступает из форсунок, необходимо проверить, работает ли электромоторчик насоса. При его исправности – проверить предохранитель, а также проводку, для чего, после обесточивания АКБ и отсоединения колодок от моторчика насоса (как описано выше), нужно клеммы мотора насоса подсоединить напрямую к клеммам АКБ, соблюдая полярность.Если насос по-прежнему не работает, ему необходима замена, которая обычно производится в сборе с моторчиком.
Чтобы произвести замену, также необходимо вначале снять бачок омывателя лобового стекла, и аккуратно поддеть насос отверткой, после чего вынуть его.Новый насос установить просто, только перед этим весьма желательно заменить его резиновый уплотнитель.
Предохранители в салоне Фольксваген Тигуан 1 поколения
Монтажный блок расположен в нижней части панели управления со стороны водителя. Для доступа к блоку необходимо снять перчаточный ящик.
Схема блока предохранителей в салоне Volkswagen Tiguan
Описание
1 | Не используется |
2 | Не используется |
3 | Не используется |
4 | Не используется |
5 | Не используется |
6 | Не используется |
7 | Не используется |
8 | Не используется |
9 | 5А Блок управления подушек безопасности, Контрольная лампа откл. подушки безопасности переднего пассажира |
10 | 10А Блок управления системы полного привода |
11 | 5А Блок управления парковочного автопилота либо ассистента |
12 | 10А Блок управления газоразрядной лампы левой фары |
13 | 5А Датчик высокого давления, Электрохромное внутреннее зеркало заднего вида, Выключатель фонарей заднего хода, Нагревательный резистор жиклера омывателя, Кнопка AUTO HOLD, Контрольная лампа функции AUTO HOLD, Блок управления системы определения занятости сиденья, Передняя камера вспомогательных систем водителя, Датчик уровня и температуры моторного масла, Клавиша отключения ASR и ESP, Клавиша программы управления движением |
14 | 10А Блок управления усилителя рулевого управления, Блок управления системы отслеживания положения а/м, Реле стартера, Блок управления системы электронного регулирования демпфирования, Блок управления распознавания прицепа, Переключатель Tiptronic, Диагностический интерфейс шин данных, Блок управления комбинации приборов, Блок управления отопителя, Выключатель освещения, Блок управления двигателя, Блок управления ABS |
15 | 10А Реле для работы в режиме автономного отопителя, Преобразователь напряжения, Блок управления системы адаптивного освещения и корректора фар, Расходомер воздуха, Диагностический разъём, Блок управления электромеханического стояночного тормоза, Регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов, Нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя, Исполнительный электродвигатель корректора левой фары, Исполнительный электродвигатель корректора правой фары |
16 | 10А Блок управления газоразрядной лампы правой фары |
17 | 5А Блок управления комбинации приборов |
18 | 5А Блок управления электроники управления мобильного телефона, Блок управления мультимедийной системы, Датчик магнитного поля для компаса |
19 | 7,5А Блок управления рулевой колонки |
20 | 5/7,5А Блок управления контроля давления в шинах, Устройство приема радиосигнала дополнительного жидкостного отопителя, Реле обогрева заднего стекла, Реле двухтонового звукового сигнала, Блок управления ABS, Переключатель Tiptronic, Блок управления автоматической коробки передач, Блок управления климатической установки, Блок управления Climatronic, Блок управления отопителя |
21 | 7,5/15А Блок управления бортовой сети, Блок управления двери переднего пассажира, Блок управления правой задней двери |
22 | 5А Блок управления бортовой сети, Сирена сигнализации, Датчик системы охраны салона |
23 | 10А Датчик дождя и освещённости, Выключатель освещения, Блок управления системы отслеживания положения а/м, Блок управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя, Блок управления камеры заднего вида, Датчик магнитного поля для компаса, Клавиша электромеханического стояночного тормоза, Диагностический разъём |
24 | 10А Блок управления двери водителя, Блок управления левой задней двери |
25 | 5/20А Многофункциональный переключатель, Блок управления автоматической коробки передач, Блок Mechatronik КП DSG |
26 | Не используется |
27 | Не используется |
28 | 40А Реле для работы в режиме автономного отопителя, Блок управления отопителя, Блок управления климатической установки |
29 | 15А Электродвигатель очистителя заднего стекла |
30 | Не используется |
31 | 20А Предохранитель прикуривателя Фольксваген Тигуан и Розетка 12 В |
32 | Не используется |
33 | Не используется |
34 | Не используется |
35 | Не используется |
36 | Не используется |
37 | Не используется |
38 | 10А Блок управления электронной системы блокировки рулевой колонки |
39 | 20А Реле системы очистки фар |
39 | 15А Блок управления распознавания прицепа/ подготовка для установки ТСУ |
40 | 15А Блок управления распознавания прицепа |
41 | 15А Блок управления распознавания прицепа |
42 | 20А Блок управления распознавания прицепа |
43 | 25А Блок управления сдвижного люка |
44 | 25А Блок управления электромеханического стояночного тормоза |
45 | 25А Реле приточного вентилятора, Реле обогрева заднего стекла |
46 | 30А Блок управления двери водителя, Блок управления левой задней двери |
47 | 30А Блок управления двери переднего пассажира, Блок управления правой задней двери |
48 | 20А Реле топливного насоса |
49 | 20А Блок управления бортовой сети |
50 | 25А Блок управления электромеханического стояночного тормоза |
51 | 40А Блок управления приточного вентилятора |
52 | 20/30А Блок управления подогрева передних сидений |
53 | 20/30А Реле системы очистки фар |
54 | 30А Инвертор с розеткой, 12 В — 230 В |
55 | 15А Выключатель регулировки поясничного подпора сиденья водителя |
56 | 15А Блок управления системы электронного регулирования демпфирования |
57 | 25А Блок управления шторки люка |
58 | 1А Контрольная лампа тягово — сцепного устройства (заблокировано) |
59 | Блок управления с дисплеем радионавигационной системы |
60 | Не используется |
Предохранители прикуривателя
Плавкая вставка, защищающая электрическую цепь прикуривателя, достаточно часто выходит из строя. Связано это с тем, что гнездо прикуривателя многими водителями используется не по назначению.
С помощью этого гнезда к бортовой сети автомобиля можно подключать различные электронные устройства, которые помогают водителю ориентироваться в ситуации на дороге (навигаторы, парктроник, авторегистратор и пр.). При этом цепь прикуривателя может быть перегружена и плавкая вставка выходит из строя. Номинал плавкой вставки, защищающей электрическую цепь прикуривателя — 20 А.
Цвет корпуса — желтый. Размещался он в блоке предохранителей С, который находится в салоне «Тигуана» и спрятан за потайным ящичком для мелких предметов. Его крышка расположена под ручкой управления освещением.
- В кроссоверах Tiguan, выпущенных с 2007 по 2009 годы он устанавливался в посадочное место под номером 30, а в последующих моделях — посадочное место №31.
- Как найти и самостоятельно заменить сгоревшую плавкую вставку можно узнать, если посмотреть видеоролик:
- Общие правила при замене
Выход из строя предохранителей, установленных в кроссовере «Фольксваген Тигуан», как правило, обусловлен неисправностью электроприбора, цепь которого они защищают.
В связи с этим ее замену необходимо осуществлять, только после устранения выявленного дефекта.
При этом нужно помнить о том, что при работе в некоторых узлах кроссовера присутствует высокое напряжение, поэтому желательно соблюдать следующие правила безопасности:
- не прикасаться к проводам системы зажигания;
- не допускать возможности возникновения коротких замыканий;
- не пользоваться отремонтированными плавкими вставками («жучками»);
- исключить возможность замыкания контактов электросети кроссовера без предохранителя;
- не устанавливать вместо сгоревшей плавкой вставки посторонние токоведущие предметы (проволоку, монеты, канцелярские скрепки и пр.);
Важно! Запрещается установка плавких вставок, номинальный ток которых превышает установленное значение для конкретной электрической цепи. Использование таких предохранителей может вызвать появление неисправностей в другом месте бортовой электросети кроссовера и, кроме того, способствовать возгоранию электропроводки.
Кроме того, открыв какой-либо блок предохранителей кроссовера Volkswagen Tiguan, его необходимо оберегать от попадания пыли и грязи. Загрязненные контакты гнезд, предназначенных для установки плавких вставок, могут спровоцировать выход электрооборудования из строя.
Информация! Электрическая цепь конкретного электроприбора может защищаться несколькими плавкими вставками. Один предохранитель может защищать электрические цепи нескольких электроприборов.
Подкапотные блоки плавких элементов
Первый блок силовых предохранителей расположен в моторном отсеке с водительской стороны.
Расшифровка элементов моторного блока
+12В с клеммы генератора автомобиля | 150 или 200 | 1 | |
Контроллер электроусилителя рулевого управления | 80 | 2 | |
Мотор электроусилителя рулевого управления | 80 | 3 | |
Дополнительный обогрев воздуха | 40 | 4 | |
Предохранитель салонного блока ПП | 100 | 5 | |
Резьбовой контактор | 6 | ||
Спираль нагревателя дополнительного отопителя | 80 | 7 | |
Контроллер питания электросети прицепного устройства | 80 | 8 |
Основной монтажный подкапотный блок расположен с водительской стороны возле АКБ
Распиновка моторного модуля плавких предохранителей
Свободный слот | SB1 | ||
Контроллер рулевой колонки | 5 | SB2 | |
Коммутатор бортовой электросети | 5 | SB3 | |
Гидроэлектрическая система ABS, модулятор | 30 | SB4 | |
Свободны слот | SB5 | ||
Контроллер основных приборов панели | 5 | SB6 | |
Контроллер электропитания бортовой цепи | 30 | SB7 | |
Универсальный дисплей аудиосистема + навигация, радиоприемник, TV-приемник, мультимедиа | 15 или 25 | SB8 | |
GSM-телефон, антенна телефона | 5 | SB9 | |
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением СВВВ, СВАВ, BWK, ВХОВ, СВАА; | 5 или 10 | SB10 | |
+12В питание клеммы 30; | |||
Motronik для ДВС BWK; | |||
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением ССТА, CAWB, CAWA | |||
Управление дополнительным обогревом | 20 | SB11 | |
Шина диагностического разъема | 5 | SB12 | |
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением ССТА, CAWA, BWK, CAWB; | 15 или 30 | SB13 | |
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением СВВВ, СВВА, СВАА, BXDB, СВАВ | |||
Катушка зажигания 1-4 цилиндров, регулировка подачи топлива, регулятор давления в топливной рампе | 20 | SB14 | |
Дополнительная подкачка топлива; | 5 или 15 | SB15 | |
Привод электромагнитной муфты; | |||
Свечи дополнительного нагрева, блок; | |||
Подогрев датчика кислорода; | |||
Топливный насос; | |||
Подогрев датчика кислорода 2; | |||
Диагностический бензонасос. | |||
Модуль управления бортовой электросетью | 30 | SB16 | |
Двухтональный клаксон | 15 | SB17 | |
Аудиоусилитель, спецподготовка | 30 | SB18 | |
Контроллер привода дворников, мотор привода дворников | 30 | SB19 | |
Клапан сброса давления топлива | 10 | SB20 | |
+12В питание датчика кислорода, контроллер бензонасоса | 10 или 25 | SB21 | |
Концевик сцепления | 5 | SB22 | |
Электрический перепускной клапан; | 10 или 15 | SB23 | |
Клапан EGR; | |||
Регулятор давления в топливной системе. | |||
Основная водяная помпа; | 10 | SB24 | |
Дополнительная водяная помпа; | |||
контроллер вентилятора радиатора; | |||
+12В питание ECU; | |||
Клапан абсорбера; | |||
Регулировка фаз механизма ГРМ; | |||
Электрический перепускной клапан. | |||
Система ABS, модулятор | 40 | SB25 | |
+12В питание на клемме 15 | 40 | SB26 | |
Свободный слот | SB27 | ||
Контроллер свечей предварительного нагрева | 50 | SB28 | |
Регулировка водительского автокресла | 50 | SB29 | |
Размыкатель контакта Х | 50 | SB30 |
- https://vsepredohraniteli.ru/volkswagen/tiguan.html
- https://art-process.ru/predohraniteli-tiguan/
- https://tiguan2.ru/opisanija/predohraniteli-volksvagen-tiguan-i-rele-s-opisaniem/
- https://avtozam.com/volkswagen/tiguan/kak-zamenit-predohraniteli-svoimi-silami/
- https://avtoblokrele.com/blok-predohranitelej-i-rele-volkswagen-tiguan/
- https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-volkswagen-tiguan.html