Регулировка клапанов на 8-клапанной лада гранта

Содержание статьи

Когда необходима регулировка клапанов на 8-ми клапанной Ладе Гранте

  • легкий металлический цокот в моторе при запуске на «холодную». По мере нагрева звук еле слышен, исчезает;
  • металлический цокот слышен на прогретом силовом агрегате. Указывает на чрезмерный износ, выработку деталей механизма ГРМ (газораспределительный) ;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • затрудненный запуск мотора;
  • детонация силового агрегата;
  • снижение динамики разгона;
  • педаль акселератора малоинформативная;
  • падение мощности;
  • повышенный расход горючего;
  • периодические хлопки в выхлопной системе.

Вышеприведенные признаки не гарантируют 100% неисправность ГРМ, так как схожие факторы присущи другим поломкам.

Признаки необходимости регулировки клапанов ВАЗ 2190

Замена ремня ГРМ Лада Гранта 1.6 на 16 клапанов

После того, как двигатель прогревается по мере своей работы, то понятное дело его детали расширяются за счет выделения тепла. Таким образом, производители автомобилей устанавливают определенные зазоры газораспределительного механизма в холодном состоянии. Эти зазоры учитывают изменения размеров клапана во время нагревания. Если же клапана имеют неправильный зазор, то это чревато последствиями. Сразу же уменьшается эффективность работы силового агрегата и снижается срок эксплуатации некоторых деталей двигателя, в том числе самих клапанов. К примеру, если установлены малые размеры зазоров, то сам клапан и его седло будут пригорать. Когда же, установлены большие зазоры, то клапана открываются не полностью. Во второй случае общая мощность мотора заметно снижается и появляется характерный металлический стук. Завод-изготовитель ВАЗ 2190 рекомендует проводить контроль и регулировку клапанного механизма каждые 20-30 тысяч пробега.

Как отрегулировать клапана, если стоит ГБО

Когда двигатель работает на жидком топливе, температура клапанов достигает 350, а «тарелок» — 900 градусов. При использовании в качестве топлива газа, данный параметр вырастает на 50-70 градусов. Такое повышение само по себе неопасно: клапан не прогорит и не разрушится.

Гораздо больший риск представляет неправильная регулировка системы питания, когда образуется обедненная смесь. В этом случае температура на поверхности клапанов повышается на 200-250 градусов, что ведет к прогоранию клапанов. Вывод: использование газа для ГРМ не опасно, а вот за качеством смеси нужно смотреть.

Порядок работ по регулировке клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Когда все инструменты на месте, то можно приступать к выполнению работ. Однако перед этим нужно ознакомиться с некоторыми рекомендациями, что даны ниже.

Важно! Измерительные работы необходимо проводить только на холодном двигателе, желательно при температуре окружающей среды в пределах 20-ти градусов.

Замер производится щупом, который устанавливается между шайбой регулировки клапанного толкателя и кулачком распредвала. Для клапанов Лада Гранта (2190) номинальный размер зазора составляет:
Впускной клапан – 0.2±0.05 мм
Выпускной клапан – 0.35±0.05 мм
Процесс регулировки происходит установкой регулировочных шайб разного размера. Ремонтный комплект имеет шайбы толщиной от 3 до 4.5 мм с шагом 0.05 мм.
Первым делом вам необходимо снять защиту двигателя, а именно её правую часть.

Снятие защиты двигателя Лада Гранта 2190

  1. Открутите два болта, которые крепят заднюю часть защиты справа
  2. Отверните среднюю часть крепления защиты с правой стороны
    Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  3. Теперь у вас есть доступ и пространство для непосредственного удаления правой части защиты мотора. Вам нужно отвернуть два болта с правой стороны.
    Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  4. Демонтируйте нужную часть.
    Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Снятие крышки головки цилиндров ВАЗ 2190

  1. Вначале нужно прослабить хомуты, которые удерживают шланги системы охлаждения двигателя и отсоединить от штуцеров сами патрубки.
  2. Открутите пару гаек, что фиксируют крышку ГБЦ двигателя.
    Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
    Две гайки крепления ГБЦ 2190
  3. Удалите шайбы и резиновые втулки под ними.
    Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  4. После этого вы можете снять крышку головки блока. Если резиновые втулки остались в крышке, то вам необходимо удалить их отверткой. Также удалите старую прокладку крышки ГБЦ.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

  1. Отключите клемму аккумулятора (минусовую)
  2. Установите автомобиль в нейтральное положение коробки передач, а также зафиксируйте авто специальными башмаками.
  3. Отверните три болта крепления кожуха ГРМ спереди.
    Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  4. Аккуратно демонтируйте кожух , чтобы не задеть провода, проходящие рядом.
  5. Используйте ключ для поворота коленчатого вала. Это делается специальным болтом на шкиву привода генератора. При этом метки на шкиве распредвала и заднего кожуха ремня привода мотора должны совпасть.
    Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

    Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
    Расположение меток ВАЗ 2190 8 клапанов

  6. Также нужно вытащить заглушку, что расположена в картере механизма сцепления и посмотреть, чтобы совпадали метки на маховике.
    Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
    Расположение крышки

Важно! Если данные метки не совпадают, то вам нужно снять ремень ГРМ и установить их в нужное положение (вряд ли это вам грозит, но упомянуть стоит).

Подготовительный этап перед регулировкой клапанов на восьмиклапанной Ладе Гранте

Необходимые инструменты и материалы:

  • комплект шайб для регулировки зазора. Толщина от 3.0 до 4.5 мм с шагом 0.5 мм;
  • металлический щуп для регулировки зазора, который приобретается в автомагазине, на авторынке;
  • приспособление для регулировки клапанов Лады Гранты. В штатной комплектации не поставляется, покупается отдельно;
  • медицинский пинцет;
  • хирургический зажим;
  • набор автомобильных инструментов, набор головок.


Специальные приспособления — с ними проще

Как снять клапанную крышку?

Для выполнения регулировки клапанов двигателя «Гранты» необходимо получить доступ к механизму. Для этого следует снять клапанную крышку. Ослабляют хомуты, удерживающие патрубки системы охлаждения. Затем патрубки демонтируются. Для демонтажа крышки откручивают две гайки, на которых держится крышка. Под гайками имеются шайбы и втулки. Все это необходимо удалить. Затем крышка снимается.

Склонен ли гнуть клапаны мотор Гранты при обрыве ремня?

Основным беспокойством владельцев Лада Гранта на которой 8 клапанная установка является риск «попасть» на капремонт «сердца» автомобиля после обрыва ременной передачи в узле ГРМ. Данная модель построена на базе проверенной временем «Калины», имеющей клапаны с повышенными прочностными параметрами, что позволяет минимизировать урон после свершения обрыва ремня. Однако ремонтировать узел в связи с этой неприятной ситуацией все же придется.

Причиной «недружественной» встречи клапанов с поршнями является конструктивная особенность деталей ЦПГ. В отличие от 8-клапанных моторов агрегаты с 16-ю клапанами обладают конструкцией поршней, предусматривающей наличие углублений на поверхности их днищ. Здесь факт разрыва не способен причинить вред мотору, ведь клапаны «не дотягиваются» до днищ в момент «встречи», а останавливаются как раз в полостях этих «спасительных» углублений.

Лада Гранта в версии лифтбек имеет мотор с облегченной поршневой группой. Это реализовано с целью повышения его производительности на больших скоростях, однако приводит к несущественной потере динамических свойств. Чтобы нивелировать данный аспект на изменение конструктива элементов ЦПГ, что привело к угрозе загибания клапанов в момент разрыва ремня.

Сходная проблема встречается на агрегатах Приоры (модификация «11186»). Однако здесь присутствует ремень с увеличенными габаритами, что повышает его прочность и снижает риск обрыва, а соответственно выхода со строя мотора. Теперь факт разрыва становиться весьма редким инцидентом и может произойти при длительном игнорировании необходимости замены или иных нестандартных ситуациях.

регулировка клапанов на ладе гранте

ммс 2190 Гранта прошивка

Щетки стеклоочистителя Лада Гранта размер

Когда осуществляется регулировка клапанов также требуется осуществлять проверку состояния приводных элементов ГРМ, особенно ремня. Выполнять регулировочные мероприятия предписывается вне зависимости от вида конструкции клапанного механизма.

Как правильно установить поршень в такт сжатия?

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ — верхней мертвой точки, необходимо при проведении работ, связанных с ГРМ. Нарушение такта фаз газораспределения недопустимо, так как силовой агрегат не запустится.

Выставляется ВМТ по метке ГРМ на Ладе Гранте 8 клапанов на шкиву первого, четвертого цилиндра. Для контроля точности проверьте совпадение метки на маховике, зубчатом шкиве коленвала. Если указанные метки не совпадают, то нарушены фазы газораспределения. Проворачивайте шкив коленвала до момента точного совпадения меток.

Последовательность действий:

  1. Активируем первую передачу в автомобиле.
  2. Вывешиваем колесо, проворачиваем его до момента совпадения метки.
  3. Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи.
  4. Выкручиваем три винта крышки ГРМ. Извлекаем пластиковый кожух.
  5. Проворачиваем коленвал до момента совпадения меток на распредвале и крышке ремня приводных механизмов.
  6. Извлекаем резиновую заглушку из картера сцепления, проверяем соответствие метки на маховике.
  7. Если метки ремня ГРМ не совпадают, то демонтируем защиту двигателя (описано ниже).
  8. Снимаем крышку ГРМ, проворачиваем коленвал до момента совпадения меток.

Допустимые тепловые зазоры клапанов 8-ми клапанной Лады Гранты (87 л.с.)

Номер Такт впуска Такт выпуска
1. 0,35
2. 0,25
3. 0,30
4. 0,35
5. 0,35
6. 0,25
7. 0,25  
8. 0,35

Какой мотор выгоднее: винтажный 8-клапанник» или модный 16-клапанный агрегат?

К сравнению стоит приступать, если будут учтены важные аспекты эксплуатации, в чьем числе присутствуют: манера езды и наличие возможности обслуживать агрегат.

8-клапанная версия более пригодна к ремонтным процедурам. 16-клапанный агрегат в плане конструкции ГРМ не требует регулировки клапанного механизма, поскольку оснащен прогрессивным решением – гидрокомпенсаторами.

К приобретению автомобилей Лада Гранта, в которых установлена 8 клапанная силовая установка, склоняются такие покупатели, которые намерены в будущем эксплуатировать своего «коня» в городских условиях. Для них в числе главных преференций мотора фигурирует более низкое топливное потребление (в сравнении с 16-клапанными версиями), а также неприхотливость в плане конструктивной простоты и применимости к самостоятельным ремонтным процедурам. Единственной мерой, позволяющей сохранить нервы владельцу Лада Гранта и целостность мотора, позиционируется своевременная проверка состояния ременной передачи узла ГРМ. 16-клапанный вариант отменно подойдет для дальних вояжей. Мотор позволяет достигать большего скоростного предела.

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма

Регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма двигателя выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега. Операции проводим на холодном двигателе.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров…

…и снимаем шланг с патрубка крышки.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга (основного контура системы вентиляции картера)…

Процедура регулировки: последовательность действий

8 клапанная силовая установка сконструирована по такому принципу, который предполагает присутствие на каждом цилиндре двух клапанов. Один из них, как обозначалось, выполняет функции, связанные с обеспечением пуска смеси, а другой – выпуска газов. Вся система (4 цилиндра) уравновешивается в единый функционирующий узел посредством приводных элементов ГРМ (ремня, ролика и пр.). Как регулировать клапана правильно?

Как известно, мотор после пуска набирает рабочую температуру, что предусматривает естественное физическое расширение материала участвующих в процессе деталей. Если клапаны «выставлены» не верно, то это приводит к нежелательному изменению температурного режима и к обозначенным ранее последствиям. Шум и повышенный износ компонентов двигателя – это «замедленная бомба», способная активироваться в любой момент. Требуется регулировка клапанов.

Регулировка клапанов производится только на остывшем двигателе.

  1. Применив домкрат, вывешиваем одно из передних колес.
  2. Снимаем крышку с клапанного механизма головки блока.
  3. Устанавливаем над моторной головкой «вилку» (спец-устройство) для регулирования механизма. Она позволяет отжать клапан вниз и высвободить регулировочную шайбу.
  4. Активировав передачу в МКПП и вращая колесо, доводим поршень 1-го «котла» до общеизвестного положения ВМТ.
  5. Перед регулировкой с помощью обычного шприца откачиваем излишки масла из «ванночки» вокруг толкателя.
  6. Обязательной мерой будет выкрутить все свечи зажигания, дабы не повредить моторные компоненты во время проворачивания коленчатого вала.
  7. Порядок регулировочной процедуры предусматривает такую последовательность: 1-3; 5-2; 8-6; и 4-7. Первой цифрой в данном шифре обозначен номер выпускного клапана, а цифра, следующая за дефисом, освещает номер впускного элемента.
  8. Обеспечив «подготовку» выпускного клапана первого цилиндра к операции, выполняем измерение зазора. О его оптимальном значении будет свидетельствовать ситуация, когда щуп проходит между кулачком распределительного вала и клапаном с небольшим «натягом». Если такового не наблюдается, то переходим к непосредственной регулировке.
  9. Нажимаем специальным устройством на соответствующий клапан дабы принудительно утопить его внутрь цилиндра. Пользуясь пинцетом, извлекаем освободившуюся шайбу из ее посадочного места. Производим осмотр и считываем обозначенную на ее поверхности толщину (маркировка).
  10. Выполняем нехитрый подсчет требуемой по регламенту толщины и подбираем новую шайбу именно с таким параметром. Помним, что величина зазора на впускных клапанах регламентирована значением 0,25 мм (погрешность +/- 0,05 мм), а на выпускных несколько выше — 0,40 мм с аналогичным значение погрешности.
  11. Подобрав новую шайбу потребной нам толщины, погружаем ее в толкатель. Данное действие совершаем также посредством вилки для утопления клапана.
  12. «Нагрузив» клапан, проверяем величину зазора и, если она корректна, переходим к регулировке следующего элемента в обозначенной здесь последовательности.
  13. Аналогичные манипуляции осуществляем на всех остальных клапанах. Для возможности регулировки устанавливаем соответствующий поршень в ранее указанное положение. Осуществить это можно путем вращения коленчатого вала, ухватив ключом болт крепления его шкива. Также этого можно достичь путем активации высокой передачи в МКПП и вращением (вручную) переднего колеса на вывешенном автомобиле LADA Granta, как упоминалось ранее.
  14. Теперь демонтируем «вилку» с головки моторного блока. Крепится она на шпильки, предназначенные для «посадки» на место клапанной крышки.
  15. Сама же крышка подлежит обязательной очистке от присутствующей на ее внутренней полости грязи и продуктов, образованных естественным угаром масла.
  16. Прокладка, предназначенная для установки между крышкой и корпусом головки, нуждается в обязательной замене на новый аналог.

Важно! После укладки шайбы в посадочное гнездо с помощью пальца руки проверяем факт ее свободного вращения вокруг собственной оси.

Процедура подбора и установки новых шайб

На данном этапе регулировка клапанов на Лада Гранта переходит в стадию замены шайб, которые износились в процессе эксплуатации. Замеры деталей необходимо проводить при помощи микрометра.

Итак, система подсчета довольно проста: к разнице между измеренным и нормальным зазорами (отнимаем именно в таком порядке) прибавляется толщина изношенной шайбы. Результат станет показателем толщины новой шайбы для установки.

После того как зазоры клапанов Лада Гранта были установлены согласно нормам, выполняется сборка двигателя.

Предварительно можно еще раз проверить зазоры, чтобы окончательно убедиться в их соответствии стандартам. После этого возвращается на место крышка (обязательно с новой резинкой), подключаются патрубки.

Производится установка ГРМ и его кожуха, далее устанавливаются свечи зажигания. Теперь регулировку можно считать полностью завершенной.

Чтобы непрофессиональная регулировка клапанов Лада Гранта норма, которая заключается в указанных выше измерениях, прошла успешно, нужно внимательно изучить инструкцию. При этом набор для настройки и сменные шайбы стоят довольно дешево. Поэтому автомобилист сможет сэкономить и на стоимости ремонта, и на времени наладки. Приобрести все необходимые инструменты и детали можно в любом автомагазине.

Самостоятельная регулировка клапанов на Гранте на первый взгляд кажется сложной. Но процедура выполняется довольно легко, она лишь требует сосредоточенности исполнителя и преждевременной заготовки нужных для работы инструментов.

Использовать подручные предметы крайне не рекомендуется. Они не только усложнят процесс регулировки, но и могут стать причиной повреждения системы клапанов.

Подводим итог

Какой мотор избрать 8 клапанов или же 16 – дело каждого отдельно взятого клиента. Если будущему обладателю LADA Granta по душе движок, у которого 8 клапанов, то ему потребуется проявлять беспокойство по регламентной проверке состояния ремня ГРМ и склоняться к периодической регулировке клапанов, дабы обеспечить «здравие» агрегата. Поклонники 16-клапанного мотора будут лишены необходимости в регулировке. ГРМ здесь не обладает такой прихотливостью ввиду более прочного ремня, но это не избавляет владельца LADA Granta от аналогичной проверочной процедуры касаемо компонентов данного «капризного» узла.

Зачем нужно регулировать клапана?

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Регулировка «в самом разгаре»

Данная процедура нужна в том случае, когда вы желаете сделать работу своего автомобиля более устойчивой, как на повышенных, так и на низких оборотах. Если же была проведена неправильная регулировка клапанов, то зазоры между кулачком распределительного вала и клапаном будут нарушены. А это, в свою очередь, приведёт к чрезмерному открытию клапана при работе мотора, в результате чего в цилиндре произойдёт разгерметизация.

Вся эта цепочка событий намного уменьшит ресурс мотора.

Важным замечанием можно считать и то, что, если зазор между седлом клапана и боковыми частицами цилиндра оказался чрезмерно большим, то может произойти ситуация с прогоранием клапана. Если же дополнительно будет слишком большим и ход поршня, то может произойти «встреча» клапанов и поршня. Чем это грозит, думаю, не стоит даже говорить, так как ремонт будет очень недешевым. Так что регулировать клапана нужно периодически и с особой тщательностью.

Необходимость регулировки существует только на 8-клапанных двигателях, такой силовой агрегат установлен на всех Грантах в комплектации «Норма». 16-клапанные двигатели регулировать не надо, благодаря наличию гидрокомпенсаторов. Поэтому в список необходимых работ на ТО регулировка клапанов не включена.

«Теплонагруженность» впускных и выпускных клапанов

Хочу начать с того, что эти элементы двигателя это очень сильно теплонагруженные детали. Они достаточно миниатюрные, зачастую диаметр штока клапана всего 5 мм, а температура в камере сгорания может достигать 1500 – 2000°С (пусть кратковременно но все же).

Как я писал выше зазоры у впускных и выпускных клапанов различаются, обычно на выпуске они намного больше (примерно на 30%). Для примера (на моторах Корейских авто) «выпускные» имеют тепловой зазор около — 0,2 мм, а на «выпускных» около – 0,3 мм.

Но почему на выпуске зазоры устанавливаются больше? Все дело в том, что выпускные клапана «страдают» больше, чем впускные. Ведь через них отводятся ГОРЯЧИЕ отработанные газы, соответственно разогрев их больше – поэтому расширяются (удлиняются) они также больше.

Гнет ли клапана Лада Гранта при разрыве ГРМ?

Обрыв ремня ГРМ приводит к деформации клапанов

Основная проблема владельцев Лада Гранта с 8-ми клапанным двигателем — необходимость капитального ремонта мотора в случаях обрыва ремня ГРМ. Несмотря на то, что Гранта спроектирована на основе Лады Калины, которая имеет надежный двигатель с точки зрения подверженности его разрыву клапанов, при возникновении подобной ситуации проблем не избежать.

Многочисленные отзывы о Ладе позволяют сделать вывод, что основная причина кроется в клапанной системе (8 или 16). Для моторов с 16 клапанами предусмотрено наличие удлиненных поршней с углублениями внутри ДВС. Проще говоря, при разрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с работающим поршнем, а падают в эти пазы. Иная ситуация складывается с Лада Гранта Лифтбек с 8 клапанным двигателем.

В моторе Лады Гранты присутствует облегченная поршневая система. Она повышает мощность автомобиля при движении на высоких скоростях, однако снижает скорость разгона на коротких дистанциях. Для достижения такого результата потребовалось укоротить поршни ДВС. Таким образом, разрыв газораспределительного ремня приводит к тому, что клапаны гнутся.

Такая же проблема может возникнуть и с двигателем Лады Приоры (или ВАЗ-11186). Однако она имеет широкий ремень ГРМ, что снижает риски выхода из строя клапанной системы практически к минимуму, независимо от того, 8 или 16 клапанов используется. Важно иметь в виду, что разрыв ремня — очень редкая ситуация. Она может возникнуть в случае, если автомобиль заводится с «толкача» или начинает движение при буксировке.

Чтобы избежать ситуации, когда двигательная система выходит из строя вследствие разрыва клапанов, необходимо раз в 30 000 км не только проверять состояние, но и производить регулировку клапанов. Это не зависит от того, 8 или 16 клапанов при этом используется. Также в случае выхода их из строя незамедлительно менять на новые. Отзывы об этом можно найти в большинстве технических изданий.

Регулировка клапанов без оставления меток

Помимо классического способа регулировки с выставлением ВМТ, существует следующая практика:

  1. Домкратим правую сторону машины, вывешиваем колесо.
  2. Снимаем крышку клапанов, устанавливаем фиксатор в коромысло.
  3. Проворачиваем колесо до тех пор, пока поршень не окажется в верхней мертвой точке.
  4. Замеряем зазор клапана, определяем размер металлической шайбы, которую необходимо установить.
  5. Нажимаем кулачком (приспособление) на поверхность клапана, извлекаем изношенную шайбу, устанавливаем новую.
  6. По аналогии проводим ремонт оставшихся цилиндров.

Данный метод регулировки хорош в пути, когда вблизи отсутствуют СТО.

Регулировка зазоров клапанов на Гранте своими руками

Сразу стоит образовать тех владельцев, у которых установлены 16-клапанные двигатели, что для них процедура регулировки клапанов не нужна. так как на таких моделях моторов стоят гидрокомпенсаторы. Если же у вас на Гранте установлен обычный 8-клапанный двигатель от Калины (21114) или же с облегченной поршневой, но такой же по конструкции — то раз в несколько тысяч км придется проводить регулировку.

Периодичность выполнения этой работы зависит от того, насколько машина вообще нуждается в этом. К примеру, есть много владельцев, которые даже после 100 000 км пробега ни разу туда не лезли и все нормально. Если же вы услышали стуки под клапанной крышки, особенно на прогретом моторе, или же двигатель наоборот плохо заводится — возможно причина именно в неправильном зазоре между шайбами и толкателями клапанов.

Ниже будет приведен полный список инструментов, которые понадобятся для выполнения этого пункта технического обслуживания самостоятельно:

  • Головка торцевая на 10 с воротком или трещоткой
  • Длинногубцы или пинцет для изъятия старых шайб
  • специальное приспособление для регулировки (покупаем для ВАЗ 2108)
  • отвертки
  • Набор щупов от 0,05 до 1 мм.
  • шайбы регулировочные (покупаются после измерения текущего зазора)

Характерные причины преждевременного износа клапанов

Существует немало причин, предшествующих преждевременному износу клапанной системы силового агрегата на Lada Granta. К числу таковых стоит отнести:

  • Избыточное перетягивание штока;
  • Повреждение штоковой ножки;
  • Низкокачественное горючее, на котором работает двигатель (сюда же относится газ);
  • Низкая компрессия в цилиндрических элементах;
  • Долгое использование цилиндровой и поршневой группы (ЦПГ);
  • Износ зажигательных свечей;
  • Повреждение изоляции проводки с последующими электрическими прострелами.

Сюда же можно отнести поломку форсунок и нестабильную подачу топлива в камеру сгорания горючего.

Отзывы

Положительные
1. Виктор: регулировал ГРМ самостоятельно, без сторонней помощи. Первый раз настройка в 65000 км. До этого систематическая профилактика в СТО согласно инструкции.
2. Василий: застучал клапан на 50000 км. посетил СТО, заказал профилактику. Ребята настроили все очень быстро.
3. Сергей: наездил свыше 70000 км, нареканий на ГРМ нет. Двигатель работает тихо и ровно.
4. Владлен: на 45000 км застучал первый клапан, вскрыл самостоятельно, настроил. Металлическую шайбу не менял, ограничился подтяжкой.
5. Владимир: начал стучать мотор на холодную, думал клапан, но оказалось, что некачественное топливо.
Отрицательные
1. Вячеслав: третий поршень у меня полетел уже на 30000 км. Посетил мастерскую, заменил все остальные. Срок эксплуатации в 30000 км очень маленький.
2. Геннадий: не рекомендую покупать Ладу Гранту 8-ми клапанную. Лучше добавьте денег и возьмите 16-ти клап.
3. Иван: качество изготовления и сборки низкое, уже на 40000 км заменил второй и третий клапана.

Полезные советы

Чтобы облегчить процесс ремонта в темном гараже, может приходиться фонарик для создания дополнительного освещения. Для охлаждения мотора автовладельцы используют охлаждающий встроенный вентилятор, для чего предварительно отключается разъем с температурным сенсором, находящийся неподалеку от термостата. Регулировка на более современных моделях Lada Granta не производится, чтобы усовершенствовать работу автомобиля, необходима только замена клапанов на Гранте с 16 клапанами.

Что лучше: 8-ми или 16-ти клапанная двигательная система?

Выбирать тип двигателя следует с учетом условий эксплуатации авто

Сравнение следует производить, исходя из способа эксплуатации автомобиля, стиля езды, наличия средств для ремонта. Лучшими с точки зрения ремонтоспособности считаются моторы с 8-ю клапанами. Их основное достоинство — быстрый старт работы двигателя, низкое потребление топлива. Такие агрегаты чаще всего приобретаются для езды по городу. Более того, основная причина, по который выбор падает именно на эти двигатели — при разрыве ремня ГРМ не выходит из строя клапанная система. Это обеспечивается наличием полостей в структуре двигателя, куда отлетают клапаны при чрезвычайной ситуации, связанной с разрывом газораспределительного ремня. 8-клапанная Гранта не может похвастаться низким уровнем шума в салоне от работающего двигателя. Пожалуй, это все минусы.

Что касается автомобиля Лада Гранта с 16-клапанной двигательной системой, то он лучше всего приспособлен для езды на большие расстояния. На таких моторах можно развить приличную скорость, что является плюсом в сравнении с 8-клапанным вариантом. Также не будет мешать шум из мотора при езде на высоких оборотах. Что касается недостатков, то для повышения скорости езды в таких двигателях используется облегченная поршневая система. Это означает, что поршень 16-клапанной системы короче, чем у 8-клапанных авто. Проще говоря, у него отсутствует пространство, которое необходимо для того, чтобы поршень не соприкасался с клапаном в случае разрыва ГРМ. Аналогично и у Гранты с кондиционером.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  1. Выбор клапанной системы авто — индивидуальное решение каждого автолюбителя.
  2. Если следить за состоянием рабочих элементов авто, то можно избежать капитального ремонта, стоимость которого сопоставима с покупкой нового двигателя, и при этом благополучно ездить на 16-клапанном двигателе.
  3. Во всех остальных случаях рекомендуется приобретать авто с 8-клапанами. Отзывы о Ладе с такой комплектацией можно получить у владельцев отечественных авто.

Немного другая ситуация происходит с отечественными автомобилями. Например, Лада Приора (или ВАЗ -11186) имеет 16-клапанную систему. Однако за счет использования газораспределительного ремня больших размеров вероятность его разрыва резко уменьшается. Это делает автомобиль устойчивым к ремонту клапанной системы в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Лада Гранта 16 клапанная не обладает такой устойчивостью к разрыву ГРМ.

Следует сразу отметить, что тем автомобилям Лада Гранта, на которых установлен 16-клапанный двигатель, такая регулировка не потребуется. Дело в том, что такого рода моторы оборудованы гидрокомпенсаторами. Но если ваша «Гранта» оснащена 8-клапанным движком или с облегченной поршневой, через каждые несколько тысяч километром потребуется проводить регулировку клапанов.

Периодичность проведения такой процедуры зависит исключительно от того, насколько ваш автомобиль нуждается в этом. Дело в том, что существует огромное количество автомобилей отечественного производства, которым регулировка клапанов не требуется даже после 100 тысяч километров пробега. Но как только вы услышите стук, доносящийся из-под клапанной крышки, который появляется в основном на хорошо прогретом моторе, или же двигатель автомобиля и вовсе отказывается заводиться, существует огромная вероятность того, что причина кроется именно в неправильно выставленном зазоре между толкателями клапанов и шайбами.

А сейчас предлагаем вашему вниманию весь список инструментов, необходимых для того, чтобы отрегулировать клапаны на Ладе Гранта собственными силами:

  • торцевая головка (диаметр 10) с трещоткой либо воротком;
  • пинцет (понадобиться для того, чтоб изъять старые шайбы);
  • щупы от 0,05 до 1 мм;
  • приспособление для регулировки (подойдет такое же, как для ВАЗ-2108);
  • регулировочные шайбы (их необходимо приобрести после того, как текущий зазор будет измерен).

Кстати, на двигателе Лады Гранта с 8 клапанами их регулировку специалисты настоятельно рекомендуют проводить после того, как она пробежала 25 тысяч километров. В первую очередь данное действие необходимо для значительного повышения КПД движка.

Дело в том, что правильно выставленные зазоры обеспечивают достаточно ровную работу мотора, а также целесообразный расход бензина.

Двигатели Лада Гранта

На автомобиле Лада Гранта раньше были установлены 8-ми клапанные и два 16-ти клапанных мотора. Восьмиклапанные двигатели имели мощность 82 и 87 л/с соответственно. Их индекс 11183 и 11186. Силовые агрегаты с 16 клапанами мощностью 98-106 л/с, имели индексы 21126 и 21127

Двигатели Лада Гранта 8 клапанов

ВАЗ л.с. 132 Нм

Представленный мотор устанавливался до декабря 2014 г., затем уступил свое место ДВС 11186, который являлся инжекторным 8-ми клапанным двигателем с одним распредвалом, приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторы отсутствовали, поэтому тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать самостоятельно.

При помощи специализированных лунок выполненных в поршне, когда происходит обрыв ремня клапана никогда не гнет. Сложностей использования такого двигателя хватает. Самое первое — это разнообразный шум и также стуки. Большое число проблем приносит ненадежная электрика и нестабильно работающий термостат. Очень часто из-за некачественного топлива случается прогар клапанов.

Седан до рестайлинга 2011 — 2021 1.6 л 11183 МКП5

Advertisements

Тип инжектор
Топливо бензин АИ-92
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 8
Рабочий объем 1596 см³
Мощность 82 л.с.
Крутящий момент 132 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.6 с
Скорость (макс) 165 км/ч
Экологич. класс Евро 4
Расход город 9.7 л
Расход трасса 6.1 л
Расход смешанный 7.4 л

ВАЗ 11186 — 87 л.с. 140 Нм

Этот вариант двигателя — это усовершенствованная модель предыдущего мотора. Здесь установлен облегченный вариант поршневой со специальными антифрикционными элементами. Ремень ГРМ от производителя Gates, который имеет ресурс 180 тыс. км. Дроссельная заслонка электронного типа исполнения. Новая рубашка охлаждения и другие доработки.

Это все удалось организовать на достаточно старом двигателе в принятые экологические нормы. Поршни не имеют специальных лунок, поэтому в случае проблем с ремнем, почти всегда гнутся клапана. В 2018 г., компания производитель оснастила мотор безвтыковыми поршнями.

Перечень неисправностей представленного мотора достаточно большой. Владельцы автомобиля постоянно сталкиваются с различными проблемами и сложностями, которые касаются прогорания клапанов, неисправностями установленных датчиков, течи масла и нестабильной работой системы Е-газ.

Седан до рестайлинга 2011 — 2021 1.6 л 11186 МКП51.6 л 11186 АКП4

Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 8
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 87 л.с. 87 л.с.
Крутящий момент 140 Нм 140 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.2 с 14.2 с
Скорость (макс) 167 км/ч 160 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 9.0 л 10.4 л
Расход трасса 5.8 л 6.1 л
Расход смешанный 6.6 л 7.7 л

Двигатели Лада Гранта 16 клапанов

На автомобиль Лада Гранта устанавливалось 2 мотора, которые имели 16 клапанов. Это очень встречаемые двигатели, которые ставились и на Приору. Они имеют высокие рабочие параметры, но и определенные недостатки. Технические параметры двигателей, которые устанавливались на автомобиль Лада Гранта с 16 клапанами выглядят следующим образом:

16 клапанов гранта
16 клапанов гранта

Наименование Характеристика
Марка 21126
Маркировка 1.6 16V
Мощность 98 лошадиные силы
Тип Инжекторный
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 7,5 литров
Диаметр поршня 82 мм
Ресурс 180 — 200 тыс. км
Наименование Характеристика
Марка 21127
Маркировка 1.8 16V
Мощность 106 л. с.
Тип Инжекторный
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 8,2 литров
Диаметр поршня 82 мм
Ресурс 200 — 250 тыс. км

Как выбрать качественную запчасть

Ремень ГРМ Lada Granta играет в работе двигателя первостепенную роль, поэтому выбирать его необходимо внимательно. В процессе передвижения эта деталь выдерживает огромные нагрузки, и она должна быть самого высокого качества. На сегодняшний день существует несколько проверенных производителей, продукция который заслуживает высоких оценок. Самые известные и хорошие ремни ГРМ на Гранту торговых марок: • Contitech • Gates • Dayco • Bosch Среди отечественных производителей можно выделить компанию БалаковоРезинотехника (БРТ), которая обеспечивает ресурс ремня ГРМ Гранты и доступную цену.

Для удобства подбора на 16-ти клапанную Гранту, можно воспользоваться следующей таблицей:

Бренд Каталожный номер
БРТ 2112-61006040
Lynx 137FL22
Conti CT1137
Bosch 1987949662
Gates 5631XS
Contitech CT1137
Dayco KTB944

Приобретая продукцию известной фирмы, каждый водитель думает о том, какой лучше ремень ГРМ на Гранта. Но кроме этого, владелец автомобиля должен быть внимательным, чтоб не попасть на подделку. Проверять необходимо наличие голограмм и других опознавательных знаков, которыми пользуется та или иная компания, а также совпадения оригинального номера детали и надписи на коробке.

Двигатель старой модификации 11183

Двигатель 11183 устанавливается на Гранту «Стандарт». Он перекочевал сюда от автомобиля «Калина». Неприхотливый и уже проверенный временем двигатель достаточно надежен и не вызывает вопросов. Его мощности вполне достаточно для городской езды. Для трассы такой двигатель менее приспособлен, но вполне сносно повезет и Гранту. Преимущества у данного двигателя также есть — его эластичность. В отличие от двигателя Калины 1.4л 16кл. он с самых «низов» начинает неплохо разгонять автомобиль.

Симптомы необходимости регулировок

После прогрева мотора каждая его деталь, так или иначе, расширяется за счет выделения тепла. Так, автопроизводители в двигателях устанавливают определенные зазоры в механизме ГРМ на холодную. Данные зазоры включают в себя изменения клапанов после и во время прогревания.
Среди признаков того, что пора делать регулировку клапанов «Гранты», можно выделить:
металлический стук при работе двигателя;
потерю мощности;
потерю эффективности.
Производители рекомендуют постоянно контролировать контроль регулировки. По регламенту такие проверки следует делать каждые 30 тысяч километров пробега.

Источники

  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/granta/regulirovka-klapanov-8-klapannaya.html
  • https://avtoremont-lada.ru/bortzhurnal/item/vypusk-13-samostoyatelnaya-regulirovka-klapanov-na-8-kl-dvigatele-lada-granta.html
  • https://sto-tolyatti.ru/tehobsluzhivanie/regulirovka-klapanov-granta-8.html
  • https://avto-moto24.ru/265-regulirovka-klapanov-lada-granta-8-klapannaya.html
  • https://hdroliki.ru/lada-granta-regulirovka-klapanov-kak-sdelat/
  • https://remont-avtovaz.ru/regulirovka-klapanov-na-lada-granta/
  • https://gt-models.ru/neispravnosti/regulirovka-klapanov-dvigatel-11186-8.html
  • https://prometey96.ru/tyuning/regulirovka-klapanov-granta.html
  • https://lanos-volgograd.ru/kak-opredelit-chto-nuzhno-regulirovat-klapana-granta/
  • https://7road.ru/novosti-avtovaza/regulirovka-klapanov-granta-cena.html
  • https://ProDemio.ru/kogda-regulirovat-klapana-na-grante-8-klapannoj/
  • https://replicadisk.ru/doityourself/zazory-klapanov-lada-granta-8-klapanov.html
  • https://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-otregulirovat-klapana-na-grante-8-klapannoj
  • https://1autoguide.ru/klapana/regulirovka-klapanov-na-lada-granta-s-8-klapannym-dvigatelem
  • https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/zazory-klapanov-granta.html
  • https://lada-avia.ru/novosti/granta-regulirovka-klapanov-8kl.html
  • https://auto-park24.ru/uhod/regulirovka-klapanov-lada-granta-8-klapannaya.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector