Лайфхак: диффузор радиатора Лада Веста — снятие и установка, неисправности

Владельцы автомобилей тщательно следят за главным агрегатом своей «ласточки» — двигателем. Диффузор радиатора автомобиля Лада Веста Остужает мотор. Дефлектор(воздуховод, рамка защиты) это своеобразный уловитель воздуха. Он направляет поток с улицы до радиатора. Перегрев автомобиля Лада Веста нежелателен – иначе, каждая деталь начинает сильнее изнашиваться в таких экстремальных условиях. Чтобы рабочая температура двигателя, стабильно поддерживалась, на него необходимо подавать поток встречного воздуха.

Встречный воздух проходит через несколько барьеров, прежде чем подойти к подкапотному пространству. Эти барьеры – сетки разных размеров – быстро засоряются, поэтому их стараются защитить.  Технология установки проста, она послойная: Сначала в телевизор кузова, ставится диффузор вентилятора радиатора охлаждения, следующий слой это охладитель кондиционера и третий слой это дефлектор радиатора. Детали имеют аналог — читайте статью до конца и узнаете о нем!

Крепление запчасти и всего этого сандвича на автомобиль Лада Веста, если Вы посмотрите видео ниже, может показаться хлипким. Но это на первый взгляд — в сборе все прижимается, стоит крепко. В магазинах деталь на lada vesta имеет разную стоимость. Новый узел (оригинал) может стоить по разному. Цена диффузора от 2000 руб. и выше.

Диффузор Лада Веста

Сколько стоит диффузор вентилятора радиатора автомобиля Лада Веста – артикул, цена

Для Весты — это вентилятор, приспособленный для работы с радиатором. Он разгоняет воздух, который затормозился при прохождении барьеров – решеток, таким образом принудительно снижается температура охлаждающей жидкости. Оригинал диффузора радиатора этого автомобиля подойдет также для Лада Веста СВ и для Веста Кросс (cross).

Рекомендуется покупать только новые запчасти – так Вы будете уверены в их исправности, целостности (каждый скол может привести к серьезной поломке). Учтите, что рамка защиты радиатора продается отдельно. Артикул диффузора (вентилятора) радиатора на Ладу Весту — 214811897R.

В каталоге деталь можно найти по названием «Электровентилятор радиатора», также встречается «Электродвигатель охлаждения ВАЗ Веста», поэтому не удивляйтесь новому названию. Продавцы вправе устанавливать цену на комплектующие для автомобиля, поэтому на рынке диффузор для рассматриваемого автомобиля стоит в среднем от 3 500 до 6 000 рублей.

Дефлектор

Дополнение к диффузору – дефлектор – для Весты продается отдельно. Каталожный номер этой детали – 8450008157, цена – от 600 рублей.
Стоит отметить, что у детали тоже есть другие названия. Конфузор или воздуховод радиатора – это дефлектор, или просто рамка. В каталоге он «официально» называется — «дефлектор радиатора наружный (кожух)».

Основные неисправности

  • У диффузора с дефлектором бывают разные неполадки. Система радиатора достаточно сложная. Первое, что может вывести работу системы охлаждения из колеи – это механическое повреждение. Если повреждается дефлектор, грязь, мелкая пыль спокойно проходит дальше – к двигателю.
  • Если повреждается диффузор из-за попадания маленьких частиц, это сравнимо с поломкой обычного электровентилятора – ремонтировать маленький электродвигатель очень сложно, этот процесс не имеет смысла. Поэтому при механических повреждениях вердикт чаще всего один – это замена.
  • Бывают периоды, когда у Вас физически может не быть времени заглянуть под капот, проверить все узлы, агрегаты. Узнать о том, что ффузор или дефлектор больше не работают, Вы можете по температуре двигателя, которая выводится на приборную панель. Не давайте машине «закипеть». А на относительно «новых» Вестах рекомендуется поставить точный цифровой термостат, который покажет температуру точнее бортового. Если двигатель начнет перегреваться, а Вы не услышите работу вентилятора, значит, система пришла в негодность.
  • Вторая причина, по которой процесс охлаждения двигателя может быть нарушен – это неисправность одного из датчиков. Веста полностью «напичкана» датчиками, даже диффузор работает с ними. Когда термостат «засекает» предельно допустимый уровень температуры охлаждающей жидкости, он посылает сигнал электронному блоку управления, который, в свою очередь, отдает «команду» на включение вентилятора.
  • Причина скорее всего в электронике: если датчик или электродвигатель сломаны, передачи данных и команд не произойдет. То есть, при предельно допустимой температуре охлаждающей жидкости вентилятор не включится. В «лучшем» случае он будет выдавать малую мощность, которой явно не хватит, чтобы охладить сильно нагретый двигатель в дорожном заторе.
  • Сам диффузор достаточно дорого стоит, поэтому опытные водители советуют проверять решетку радиатора и все, что кроется за ней. Помните, что от чистоты этих деталей зависит не только работа диффузора, но и концентрация топливо-воздушной смеси. Бережливое отношение в прямом смысле повлияет на Ваши эмоции по отношению к Весте – если вовремя обслуживать ее, очищать от грязи, пыли «внутренности», она ответит Вам лучшими и самыми комфортными поездками.

Аналоги

Во-первых, не всегда в соседнем магазине можно найти оригинальную деталь для своей Весты. Во-вторых, иногда мелкие детали по отдельности не выпускают. В-третьих, в единичных случаях отдельные позиции от сторонних производителей оказываются дешевле, качественнее – служат дольше, эффективность их работы заметно повышается.

Многие запчасти от Renault Logan похожи с запчастями для Весты. Есть аналог вентилятора радиатора, который подходит им. Это Luzar (Лузар) LFK0979. Его цена – от 3 500 рублей, он свою задачу выполняет честно, исправно. Аналог — Patron PFN228. Он более универсален, стоит от 4 000 рублей, к его работе претензий нет.

Производитель, официальные дилеры рекомендуют устанавливать на Весту только оригинальные комплектующие. Любое отклонение от этого требования может стать причиной непонятных звуков, стуков, некорректной работы узлов и агрегатов автомобиля.

Снятие и установка диффузора Лада Веста

Перед тем как начать работу с телевизором радиатора Лада Веста, приготовьте новую охлаждающую жидкость, несколько металлических хомутов, набор ключей, плоскогубцы и отвертки. Начать нужно с подготовительных работ:

  1. Затяните ручник, снимите минус с аккумулятора.
  2. Снимите брызговик двигателя (крепежи расположены по его периметру), слейте охлаждающую жидкость из бачка. Приступите к снятию переднего бампера.
  3. Уберите государственный регистрационный знак. Под ним Вы увидите два болта, которые нужно открутить.
  4. Открутите саморезы под крыльями (они спрятаны около рулевых арок). В нижней части бампера еще 4 самореза крепления, их также придется открутить.
  5. Еще два самореза снизу по бокам ближе к колесам. Последнее – четыре самореза, которые держат бампер сверху.
  6. Демонтаж бампера лучше произвести с помощником, а под деталь положить что-то мягкое – для приземления. С двух сторон (держа бампер рядом с местом соединения с крыльями) нужно слегка дернуть деталь на себя.

После того, как бампер с решеткой снят и отложен в безопасное место, можно приступить к работе с «мелкими» деталями:

  1. Поочередно ослабьте боковые крепежи балки переднего бампера и достаньте ее.
  2. От воздухоотражателя отсоедините патрубок воздухозаборника, перед этим отжав фиксаторы крепления.
  3. Отключите от воздухоотражателя датчик температуры окружающего воздуха (он тоже крепится фиксаторами).
  4. Снимите оставшиеся фиксаторы и достаньте воздухоотражатель.
  5. Перед Вами несколько хомутов крепления. Их придется снять, а затем поставить новые. Все они крепят подводящие шланги, которые нужно поочередно отсоединить, как подводящий шланг, который соединен с патрубком термостата, отводящий шланг радиатора, работающий с патрубком подводящей трубы водяного насоса и пароотводящий шланг, который отходит от патрубка расширительного бачка.
  6. Приступите к удалению следующих хомутов, которые держат у верхней поперечины рамки и кронштейна КПП остальные шланги.
  7. Работа с электрикой. От разъемов реле электровентилятора отсоедините передний жгут проводов. Уберите хомут, который удерживает жгут проводов рядом с кожухом электровентилятора, и достаньте жгут.
    (если на автомобиле стоит кондиционер) Демонтируйте фиксаторы крепления конденсора системы кондиционирования и достаньте саму деталь.
  8. Достаньте кронштейны и крепления.
  9. Аккуратно приподнимите радиатор из нижнего крепления и достаньте его в сборе с подведенными шлангами и диффузором.
  10. Нужная нам деталь – диффузор – в блоке крепится фиксаторами. Отожмите их и достаньте неисправную деталь. Установите новый вентилятора на место и выполните сборку в обратном порядке.

Придерживайтесь нескольких советов:

При установке внимательно осмотрите решетку и сетку – они могут сильно загрязнены, поэтому их надо промыть струей воды под давлением.

После сборки залейте охлаждающую жидкость, запустите двигатель и дайте ему поработать пару минут на холостых оборотах. Это нужно для того, чтобы в системе охлаждения удалились образовавшиеся воздушные пробки.

После этого можно заглушить двигатель и подкорректировать уровень охлаждающей жидкости в бачке до нормативного, проверить систему на предмет протечек.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию