Содержание статьи
- 1 Предохранители и реле Renault Fluence
- 2 Расположение блока предохранителей
- 3 Предохранители Renault Fluence
- 4 Советы для автомобилистов
- 5 Где находятся предохранители и за что отвечают
- 6 Блоки возле АКБ Рено Флюенс
- 7 Инструкция по снятию и замене
- 8 Принципиальная схема.
- 9 Замена предохранителей
- 10 Расположение и схема предохранителей на Рено Меган
- 11 Видео «Как поменять электропредохраняющий элемент в автомобиле Рено»
- 12 Рено флюенс — все предохранители и реле
- 13 Блок предохранителей в салоне Renault Fluence
- 14 liputrik.ru
- 15 Блок предохранителей и реле Renault Fluence в моторном отсеке
- 16 Полное руководство по замене предохранителей на автомобиле Renault Fluence
- 17 Замена предохранителей автомобиля renault fluence с 2009 г | издательство монолит | Ремонт авто
Предохранители и реле Renault Fluence
Рассмотрены автомобили Renault Fluence и Renault Megane 3 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.
Расположение монтажного блока под капотом.
Два блока 1 и 2.
Для доступа к предохранителям и реле первого блока сдвигаем два держателя
освобождаем два передних фиксатора и один задний
Снимаем крышку монтажного блока.
габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения номерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электростеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, подсветка выключателей и переключателей на панели приборов
габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отделения
насос омывателя фар
диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне
Блок управления подушками безопасности
Блок №2 под капотом.
Cf1 — Предохранитель электровентилятора системы охлаждения (60 А)
Cf2 — Предохранитель реле (обмотка) вентилятора системы охлаждения (30 А)
Cr1 — реле электровентилятора системы охлаждения (70 А)
Расположение блока предохранителей
Моторного отсека
Некоторые аксессуары защищены плавкими предохранителями, расположенными в моторном отсеке в блоке предохранителей C. Однако из-за их ограниченной доступности мы рекомендуем заменить предохранители у официального дилера.
Пассажирский салон
Снимите крышку A или B (в зависимости от автомобиля).
Автомобили с левосторонним управлением
Автомобили с правосторонним управлением
Схема блока предохранителей (пассажирский салон)
Назначение предохранителей в салоне
№ | схема |
1 | Стоп-сигналы |
2 | Автоматическая блокировка дверей |
3 | Электрическое окно водителя |
4 | Пассажирский салон |
5 | Указатели поворота |
6 | Система навигации |
7 | Стеклоочиститель заднего стекла |
8 | Правое заднее стекло |
9 | Управление левым задним стеклом |
10 | ABS / ESC |
11 | Управление окном со стороны пассажира |
12 | Омыватель ветрового стекла |
13 | Обогрев зеркал заднего вида |
14 | Радио |
15 | Гнездо аксессуаров для задних сидений |
16 | Зажигалка |
Предохранители Renault Fluence
Французский авто Рено Флюенс увидел свет в 2009 году. Однако, с того времени прошло немало лет и машина менялась в модификациях. Вместе с рестайлингом модели менялся и экстерьер салона.
Но это никак не отразилось на расположении предохранителей и реле автомобиля.
Электрооборудование данного автомобиля выполнено на высоком профессиональном уровне. Электронные системы работают исправно, а в случае выхода из строя, немедленно подается оповещение водителю о появлении поломки.
Надежную защиту от повышения тока в системе обеспечивают специальные вставки – предохранители, установленные в монтажном блоке. В случае возникновения короткого замыкания, вставка перегорит и ее меняют на новую.
Совет. Есть категория автолюбителей, которые временно устанавливают вместо предохранителя «жучок» в виде проволочки. Этого делать не рекомендуется, поскольку возникает опасность выхода из строя всего монтажного блока. У опытных водителей всегда в запасе есть еще один блок на замену. При этом, он должен быть рассчитан на такую же силу тока, чтобы электроника не сломалась
Советы для автомобилистов
Владельцы легковых автомобилей Рено Флюенс (Renault Fluence), использующие гнездо прикуривателя в качестве розетки для питания дополнительных устройств (навигатор, компрессор для накачки шин и т.д.), часто сталкиваются с проблемой перегорания предохранителя, защищающего эту электрическую цепь. Происходит это, в основном, по двум причинам: либо максимальная мощность подсоединяемого устройства больше той, которую может выдержать предохранитель, либо штекер этого устройства имеет размер не соответствующий гнезду прикуривателя.
Дело в том, что установленный при сборке автомобиля предохранитель F3, рассчитан на силу тока всего в 10 ампер. Значит, суммарная мощность подсоединяемых, к этому гнезду, устройств не должна превышать 120 ватт (10А*12В=120Вт). Если, к примеру, Вы включаете компрессор для накачки шин, мощность электродвигателя которого 140Вт, получая на него питание с данного гнезда прикуривателя, то предохранитель F3 тут же перегорит. Чтобы его заменить, необходимо попасть в монтажный блок, расположенный на передней панели слева от рулевой колонки. Предохранитель F3 стоит вторым снизу в крайнем правом ряду предохранителей.
Некоторые водители, вместо сгоревшего 10-ти амперного предохранителя F3, устанавливают новый 15-ти амперный предохранитель, так как в некоторых руководствах по эксплуатации этого автомобиля указывается, что в этом гнезде должен стоять F3 (15А), но объяснений по этому поводу нигде не встречается. Ведь при установке более мощного предохранителя, провода данной электрической цепи, рассчитанной на силу тока в 10 ампер, могут начать греться, что может привести к оплавлению изоляции с последующим коротким замыканием.
Вторая проблема, связанная со штекерами некоторых дополнительных устройств, которые необходимо устанавливать строго определённым образом, иначе избежать короткого замыкания в гнезде прикуривателя вряд ли удастся. Связано это с тем, что на сегодняшний день, нет мирового стандарта единого для диаметра и глубины гнезда прикуривателя, поэтому и штекера дополнительных устройств имеют разные размеры. Если в это гнездо вставляется штекер меньшего размера, то под действием вибраций, вызванных движением автомобиля по неровностям дороги, он может провернуться, что приводит к соприкосновению его минусовых контактов (усики) с положительным контактом гнезда прикуривателя, вызывая короткое замыкание и перегорание предохранителя F3.
Современные автомобили отличаются высочайшей надежностью, но в процессе эксплуатации и в них случаются поломки и неполадки. С одними могут справиться только на станции технического обслуживания, а другие можно решить самостоятельно и при этом, не затратив много время.
К проблемам, которые можно решить самостоятельно относится замена предохранителей. Выходят из строя они нечасто, но все-таки такое случается. К примеру, чаще других перегорают предохраняющие элементы прикуривателя и освещения. Возможно, это связано с высоким напряжением, проходящим через них. Если у вас по какой-то причине перестал работать один из потребителей, то не стоит сразу же направляться на СТО, можно попытаться решить проблему самостоятельно. Для этого достаточно знать расположение блоков с предохранителями и уметь ориентироваться в схеме. Это несложно и по силам даже начинающему автомобилисту.
Где находятся предохранители и за что отвечают
В автомобиле Рено Флюенс спереди под капотом установлены два монтажных блока:
- с плавкими элементами;
- для отключения АКБ.
Первое устройство выполняет защиту цепи отопительного оборудования, ABS/ESP, реле вентилятора системы охлаждения. Найти его можно возле стойки. Блок представляет собой коробку с устройствами внутри, которые надежно прикрываются крышкой.
Ef5 | 10 | дальний свет (левая блок-фара) |
Ef6 | 10 | дальний свет (правая блок-фара) |
Ef7 | 15 | |
Ef8 | 30 | Блоку правления ABS, ESP |
Ef9 | 30 | |
Ef10 | 10 | |
Ef11 | 20 | резерв |
Ef12 | 7,5 | Блок управления АКП |
Ef13 | 25 | Система управления двигателем |
Ef14 | 15 | Датчики концентрации кислорода- нагрев |
Ef15 | 20 | Блок управления АКП |
Ef16 | 5 | Сигналы торможения, блок управления электрооборудованием, электроусилитель руля |
Ef17 | 10 | Датчик режимов работы АКП, электрокорректор фар, реле света заднего хода |
Ef18 | 15 | Блок управления электрооборудованием |
Ef19 | 30 | Стартер |
Ef20 | — | резерв |
Ef21 | 20 | топливный модуль, катушки зажигания |
Ef22 | 10 | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
Ef23 | 5 | ЭБУ |
Ef24 | 20 | Ближний свет (левая фара), электрокорректор |
Ef25 | 20 | Ближний свет (правая фара), электрокорректор |
№ п/п | За что отвечает |
F1 | Габаритные огни на правой стороне авто |
F2 | Левое габаритное освещение |
F3 | Моторчик насоса омывателя передних фар |
F4 | Противотуманки |
F5 | Включение дальнего света левой фары |
F6 | Дальнее освещение правой фары авто |
F7 | Диагностический разъем |
F8 | Управление ABS и ESP |
F9 | Стеклоочистители лобового стекла |
F10 | Работа подушек безопасности |
F11 | Резерв |
F12 | Управление коробкой передач (автоматической) |
F13 | Системное управление силовым агрегатом |
F14 | Датчик нагрева и количества кислорода в системе |
F15 | Управление АКП (20А) |
F16 | Стоп-сигналы, электроусилитель руля |
F17 | Режимы переключения коробки передач, корректор фар, включение фонаря заднего хода |
F18 | ЭБУ |
F19 | Работа стартера |
F20 | Резерв |
F21 | Катушка зажигания и насос подачи горючего |
F22 | Работа кондиционера салона авто |
F23 | Корректный впрыск топлива |
F24 | Ближний свет левой передней фары |
F25 | Ближнее освещение фары на правой стороне |
Блок отключения АКБ следит за работой стартера и его реле, генератора, гидроусилителя рулевой колонки и ЭБУ.
№ п/п | Расшифровка | Сила тока, А |
F1 | Стартер | 190 |
F2 | Блок предохранителей и реле салона | 50 |
F3 | БП в моторном отсеке | 80 |
F4 | Монтажный блок в подкапотном пространстве / генератор | 300 / 190 |
F5 | Электроусилитель руля | 80 |
F6 | ЭБУ двигателя | 35 |
F7 | БП и реле моторного отсека | 5 |
Возле аккумуляторной батареи находится еще один блок, который отвечает за дополнительный отопитель, блок предохранителей в салоне и подкапотном пространстве, управление ABS и ESP.
Блоки возле АКБ Рено Флюенс
Возле аккумуляторной батареи расположены 2 блока.
Схема блока плавких вставок высокой мощности Рено Флюенс
Описание
- 70А — дополнительный отопитель салона
- 80А — блок предохранителей и реле в салоне
- 80А — блок предохранителей и реле в салоне
- 80А — блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
- 30А — дополнительный отопитель
- 50А — ЭБУ АБС с ESP
В некоторых комплектациях встречается, отдельно расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя, рядом с самим электро вентилятором.
Схема блока отключения АКБ
Описание
- F1 — 190A Стартер
- F2 — 50A блок предохранителей и реле в салоне
- F3 — 80A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
- F4 — 300A / 190A блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 / генератор
- F5 — 80A электроусилитель рулевого управления
- F6 — 35A электронный блок управления двигателем (ЭБУ) / блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
- F7 — 5A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
Инструкция по снятию и замене
Прочтите эту инструкции и ознакомьтесь со схемами и тогда вы без всяких осложнений сможете произвести замену любого электропредохранителя.
Подготовка
Если у вас отказало, что-то из оборудования, то вам нужно по схеме определить, где расположен отвечающий за него элемент. Это несложно. Также важно под рукой всегда иметь комплект электропредохранителей различного номинала. Как правило, элементы, рассчитанные на разную силу тока, имеют разный цвет и при смене ошибиться очень сложно. Ставьте только аналогичный по номиналу.
На видео замена перегоревшего электропредохранителя на автомобиле Рено.
Как правило, замена на всех автомобилях происходит одинаково, но имеются некоторые нюансы.
В салонном
- В случае, если вам нужно заменить предохранитель или реле в салонном блоке, то вам нужно потянуть за крышку.
- Далее в схеме находим проблемный элемент, затем находим его в блоке.
- При помощи специального пинцета извлекаем отвечающий за него элемент и рассматриваем. В случае если он перегорел, то это можно определить по оборванной спирали.
- Достаем из комплекта аналогичный новый.
- Вставляем. Пробуем включить оборудование.
- Если все работает и он не перегорает снова, значит все нормально и на этом работу можно считать завершенной. Если прибор не включился и предохраняющий элемент снова перегорел, то возможно проблема в проводке или в самом потребителе. Здесь уже нужно решать проблему по-другому.
- А именно проверить проводку и сам потребитель.
В подкапотном
- В подкапотном отсеке находятся несколько блоков — в черном пластиковом ящике.
- Чтобы получить доступ к находящимся в них предохранителях нужно сдвинуть фиксаторы.
- Затем снимаем крышку и определяем расположение перегоревшего.
- Производим его смену и проверяем работу потребителя.
Так выглядит перегоревший элемент
Во втором блоке находятся всего лишь два предохранителя и одно реле.
Блоки аккумуляторной батареи
Рядом с аккумуляторной батареей находятся еще два вспомогательный небольших отсека: блок отключения АКБ и плавких вставок.
Замена предохранителей и вставок происходит, так же как и в основных.
Рекомендации по эксплуатации
Основное правило, которое нужно соблюдать, меняя электропредохранитель, это то, что категорически запрещено ставить какие-либо перемычки, металлические вставки или жучки. Если пренебречь этим правилом, то можно не только полностью вывести из строя соответствующий потребитель, но и инициировать пожар. В случае установки элемента рассчитанного на больший ток, нет никакой гарантии в надежной защите оборудования. В случае скачка напряжения оно может быть выведено из строя. Если вы поставите элемент низкого номинала, то вполне возможно, что он перегорит даже после первого включения потребителя.
Принципиальная схема.
В салоне авто находится еще один МБ, элементы которого предохраняют от воздействия повышенной силы тока значительную часть электрооборудования.
№ п/п | За что отвечает |
F1 | Резерв |
F2 | Резерв |
F3 | Работа прикуривателя |
F4 | Розетка в салоне машины |
F5 | Электророзетка багажного отделения |
F6 | Аудиосистема |
F7 | Обогрев боковых зеркал с наружи авто |
F8 | Моторчик стеклоомывателей, подача звукового сигнала при неплотно закрытых дверях |
F9 | Работа стояночного тормоза в автоматическом режиме |
F10 | Подсветка панели приборов |
F11 | Включение электрического привода корректировки положения передних сидений |
F12 | Электрический подогрев сидений для пассажиров |
F13 | Резерв |
F14 | Моторчик стеклоподъемника на двери пассажира, сидящего впереди |
F15 | Работа педали тормоза, управление АВС и подача звукового сигнала торможения авто |
F16, 17 | Электростеклоподъемники правой (левой) задней двери |
F18 | Подсветка ящичка для вещей, освещение багажника, работа датчика дождя |
F19 | Показания на приборной доске (часы, температура окрыжающего воздуха снаружи автомобиля), звуковая сигнализация непристегнутого водителя и пассажира. |
F20 | Работа климат контроля |
F21 | Включение лампочек в козырьках передних сидений |
F22 | Освещенность салона машины, подсветка прицепа |
F23 | Очиститель заднего стекла |
F24 | Подсветка зеркала заднего вида внутри салона |
F25 | Аудиосистема автомобиля, навигатор |
F26 | Работа стояночного тормоза авто |
F27 | Резерв |
F28 | Резерв |
F29 | Поворотники автомобиля |
F30 | Панель управления |
F31 | Подъемник стекла водительской двери |
F32 | Срабатывание центрального замка дверей |
F33 | резерв |
F34 | Включение дисплея телевона |
F35 | Разъем для диагностики электрооборудования, подача звукового сигнала и сирены. |
F36 | Подача сигнала при торможении |
F37 | Звуковое сопровождение при включении стояночного тормоза в атоматическом режиме |
F38 | резерв |
F39 | Мотор кондиционера |
F40 | Открытие (закрытие) люка |
F41 | Включение электрообогрева заднего стекла |
Замена предохранителей
Перед началом работ по снятию негодной детали какого-либо электрооборудования, соответствующую электрическую цепь разъединяют. Ключ в замке зажигания должен быть в выключенном положении. Чтобы высвободить предохранитель на блоке внутри салона, нужно отодвинуть два маленьких фиксатора в стороны. Делать это необходимо очень осторожно, поскольку они довольно хрупкие и могут сломаться от чрезмерного усилия.
Далее защитные устройства вынимают при помощи пинцета. После снятия предохранитель следует внимательно осмотреть, чтобы убедиться в его поломке. И только после этого устанавливают на его место новое устройство.
Если снятый предохранитель оказался исправным, значит, нужно проверить электрооборудование автомобиля. Для этого необходимо обладать необходимыми знаниями и умением. В противном случае во избежание возникновения новых проблем с автомобилем, лучше всего его отогнать в специализированный сервисный центр, где квалифицированный персонал поможет быстро определить и устранить поломку.
Важно! При выполнении замены неисправного предохранителя на новый, следует пользоваться только инструментом, который не проводит электрический ток.
Запрещается при проведении работ:
- применять самодельные защитные устройства;
- ставить предохранители, не предусмотренные конструкцией данного автомобиля;
- устанавливать изделия с другими значениями тока.
Расположение и схема предохранителей на Рено Меган
Все электрические цепи автомобиля Рено имеют защиту в виде предохранительных вставок различного номинала. При внезапном отказе фар или других компонентов электросистемы, чтобы разобраться в проблеме и устранить ее, водителю в первую очередь следует проверить работоспособность предохранителей на Рено Меган 1, 2 и 3.
Где находится БП и его схема
Видео «Как поменять электропредохраняющий элемент в автомобиле Рено»
В этом видео показано, как правильно происходит смена защитного элемента в моторном отсеке Рено.
Французский авто Рено Флюенс увидел свет в 2009 году. Однако, с того времени прошло немало лет и машина менялась в модификациях. Вместе с рестайлингом модели менялся и экстерьер салона.
Но это никак не отразилось на расположении предохранителей и реле автомобиля.
Электрооборудование данного автомобиля выполнено на высоком профессиональном уровне. Электронные системы работают исправно, а в случае выхода из строя, немедленно подается оповещение водителю о появлении поломки.
Надежную защиту от повышения тока в системе обеспечивают специальные вставки – предохранители, установленные в монтажном блоке. В случае возникновения короткого замыкания, вставка перегорит и ее меняют на новую.
Совет. Есть категория автолюбителей, которые временно устанавливают вместо предохранителя «жучок» в виде проволочки. Этого делать не рекомендуется, поскольку возникает опасность выхода из строя всего монтажного блока. У опытных водителей всегда в запасе есть еще один блок на замену. При этом, он должен быть рассчитан на такую же силу тока, чтобы электроника не сломалась
Рено флюенс — все предохранители и реле
Компактный автомобиль Renault Fluence
представили в 2009 году. Поставлялся в Россию и страны СНГ в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021, 2021, 2021 годах. За этот период модель Fluence прошла рестайлинг два раза. Во много менялся экстерьер. Мы предоставляем полную информацию о предохранителях и реле рено флюенс. Покажем где находятся блоки, их фотографии и схемы с описанием назначения, а так же отдельно выделим предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0
p, blockquote 2,0,0,0,0
Возможны отклонения в представленном материале и Ваших блока. Производитель может вносить изменения зависящие от электро оснащенности, двигателя и года выпуска автомобиля.
Блок предохранителей в салоне Renault Fluence
Он находится с левой стороны от руля, за крышкой.
p, blockquote 28,0,0,0,0
p, blockquote 29,0,0,0,0
Фото-схема
p, blockquote 30,0,0,0,0
p, blockquote 31,0,0,0,0
Описание
p, blockquote 32,0,0,1,0
F1 | резерв |
F2 | резерв |
F3 | 10А прикуриватель |
F4 | 10А задняя розетка |
F5 | 10А розетка в багажном отделении |
F6 | 10А аудиосистема |
F7 | 5А электрообогрев наружных зеркал |
F8 | 10А стеклоомыватель, сигнализатор незакрытых дверей |
F9 | 30А автоматический стояночный тормоз |
F10 | 10А щиток приборов |
F11 | 25А электропривод сиденья, подрулевые переключатели |
F12 | 20А электроподогрев сиденья пассажира |
F13 | резерв |
F14 | 25А электро стеклоподъемник двери переднего пассажира |
F15 | 5А выключатель сигналов торможения, датчик положения педали тормоза, блок управления ABS/ESP |
F16 | 25А электро стеклоподъемник правой задней двери |
F17 | 25А электро стеклоподъемник левой задней двери |
F18 | 10А плафон освещения вещевого ящика, левый плафон освещения багажного отделения, плафоны освещения дверей, лампы подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках, датчик дождя |
F19 | 10А часы, указатель температуры наружного воздуха, сигнализатор непристегнутого ремня безопасности, разъем аудиосистемы |
F20 | 5А блок управления климатической установкой |
F21 | 3А лампы подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках |
F22 | 3А плафоны освещения салона, датчик дождя и освещенности |
F23 | 20А разъем прицепа |
F24 | 15А задний стеклоочиститель |
F25 | 3А внутреннее зеркало заднего вида |
F26 | 30А 10А система навигации, CD-чейнджер, аудиосистема |
F27 | 20А аудиосистема, блок управления стояночным тормозом |
F28 | резерв |
F29 | резерв |
F30 | 15А указатели поворота |
F31 | 10А щиток приборов |
F32 | 30А электро стеклоподъёмник двери водителя |
F33 | 25А центральный замок |
F34 | резерв |
F35 | 15А часы, указатель температуры наружного воздуха, дисплей телефона |
F36 | 15А диагностический разъем, реле звукового сигнала, блок управления сигнализацией, сирена |
F37 | 10А сигналы торможения, блок управления электрооборудованием |
F38 | 30А автоматический стояночный тормоз |
F39 | резерв |
F40 | 40А электровентилятор климатической установки |
F41 | 25А электропривод люка |
F42 | 40А обогрев заднего стекла |
- RA 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (без отключения питания при запуске)
- RB 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (с отключением питания при запуске)
- RC 40C — реле обогрева заднего стекла
- RD 20A — реле звукового сигнала
Предохранитель прикуривателя
За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3, а заднюю розетку — 4 номиналам на 10А.
Пример доступа к блоку и замены предохранителя прикуривателя, смотрите в данном видео.
p, blockquote 34,0,0,0,0
p, blockquote 39,0,0,0,0
p, blockquote 40,0,0,0,0
- F1 — 40A редохранитель питания реле электро стеклоподъемника (703), управления реле системы обеспечения безопасности детей (750)
- F2 —
- F3 —
- F4 —
- A — 40A Реле электро — стеклоподъемника
- B — 40A Реле системы обеспечения безопасности детей на заднем электро стеклоподъемнике (750)
- C — 70A 2 реле «+» при работающем двигателе (1616) для питания электровентилятора салона
Реле обогрева передних сидений
p, blockquote 41,0,0,0,0
Данный блок реле расположен под сиденьем пассажира: 40А реле «+» при работающем двигателе для питания элементов обогрева сидений водителя и пассажира.
p, blockquote 42,0,0,0,0
liputrik.ru
Renault Scenic II
“Секретный” блок предохранителей на Renault Scenic II
Сегодня приехал Renault Scenic II.
Предыстория:
Некоторое время назад в передние габаритные огни вместо стандартных ламп были вставлены светодиоды, но и они не вечны. Первым сдал свои позиции правый габарит, буквально через недельку за ним последовал и левый.
Владелец авто решил поменять сгоревшие светодиоды. Сказано-сделано.
Поменял. В результате правый горит, левый нет. К тому же пропал задний левый габарит и подсветка приборов на панели приборов.
Посмотрел предохранители в салоне слева под рулем. Все целые, и к тому же на крышке, где обозначено, какую цепь защищает предохранитель, нет ничего похожего на обозначения ламп, кроме, пожалуй, стоп-сигналов.
- В руководстве по эксплуатации, кроме выше обозначенных предохранителей, больше ничего нет, что бы помогло решить проблему.
- И вот Renault Scenic II у нас в гостях.
- По всем признакам сгорел предохранитель габаритов левого борта.
- Но где он, как его найти?
- В моторном отсеке есть еще один блок реле и предохранителей, который носит гордое имя ”блок защиты и коммутации”.
Я, конечно, понимаю производителей данного автомобиля. Они настолько уверены в надежности всех узлов, что убирают предохранители в такие места, до которых без определенного навыка просто не добраться.
В таблице указаны цепи, которые защищают эти “ спрятанные предохранители ”.
Цепи защиты предохранителей
Расположение предохранителей
А в пути, на дороге всякое случается…..
Ну, достаточно лирики, приступаем к работе.
Открываем капот. Справа от аккумулятора находится коробочка, которая нам нужна.
Выкручиваем 2 самореза, поднимаем защитный кожух вверх и снимаем его.
Выкручиваем эти саморезы, снимаем крышку
Снимаем клеммы
Вот он – блок защиты и коммуникации, но чтобы его вытащить и добраться до сгоревшего предохранителя, предстоит немного поработать.
Снимаем клеммы с аккумулятора. Будьте внимательны! Не забудьте вытащить ключи из замка зажигания и убрать их салона. Были случаи, когда при сборке, накидываешь клеммы, а центральный замок — щелк и все двери закрыты. Так ведут себя некоторые сигнализации при подачи питания.
Я еще снял с минусовой клеммы указанный провод, он короткий и мешает в дальнейшем отодвинуть клемму в сторону. Снимаем кронштейн крепления аккумулятора и вытаскиваем батарею. Нужно снять разъемы с датчика уровня тормозной жидкости и датчика массового расхода воздуха. При снятых больше свободы перемещения для жгута.
Снимаем кронштейн крепления аккумулятора
Снимаем 2 разъема Откручиваем кронштейн крепления блока управления двигателем. Снимаем верхний разъем с блока управления и отводим блок вместе с кронштейном в сторону.
Раскрепляем блок управления двигателем
Cнимаев верхний разъем ЭБУ Выкручиваем еще 2 болта и гайку (она держит жгут проводов), снимаем площадку под аккумулятор. Перед нами корпус воздушного фильтра, можно поменять фильтр. (Не плохо задумано, чтобы поменять воздушный фильтр, нужно снять аккумулятор, блок управления двигателем, площадку под аккумулятор).
Отводим ЭБУ в сторону Снимаем площадку под аккумулятор Далее разъединяем и убираем в сторону 2 разъема над нужным нам блоком. Выкручиваем болтик, крепящий подвод плюсовой шины к блоку. Немного отжав заднюю стенку, там защелка, вытаскиваем блок. Оказывается, что те предохранители, которые нужны нам, расположены вверх ногами и чтобы их поменять или просто проверить, нужно было провести всю выше описанную работу. Убираем разъемы Вытаскиваем блок Отжав защелки, они с двух сторон, снимаем защитный кожух. Снимаем кожух Защелки рассоединены Вот и добрались! Меняем сгоревший предохранитель на новый и начинаем обратный путь. Этот предохранитель защищает левый борт габаритов Вот он — сгоревший предохранитель Собрали. Накидываем клеммы, проверяем. Все прекрасно работает. Предположительно причиной перегорания предохранителя могло быть замыкание в патроне лампы левого переднего габарита. Дополнительные предохранители Ну вот.с «секретными» предохранителями разобрались. Будем надеятся, что больше на Renault Scenic
Блок предохранителей и реле Renault Fluence в моторном отсеке
В моторном отсеке у машины есть аж 3 места, где установлены предохранители. Все они расположены с левой стороны и отмечены на картинке. Это самый большой и заметный блок, затем поменьше рядом с ним и блок возле аккумулятора. Смотрим цифры 1,2,3 на картинке.
Начнем с самого большого блока под цифрой 1. Схематично он будет выглядеть так, если вы откроете крышку и взгляните на него.
1. 10А — Габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения номерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электро стеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, подсветка выключателей и переключателей на панели приборов
2. 10А —Габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отделения
3. 15А — Насос омывателя фар
4. 20А —Противотуманные фары
5. 10А —Дальний свет (левая блок-фара)
6. 10А —Дальний свет (правая блок-фара)
7. 15А —Диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне
8. 30А —Блоку правления ABS, ESP
9. 30А —Передний стеклоочиститель
10. 10А —Блок управления подушками безопасности
11. 20А — Не используется
12. 7,5А —Блок управления АКП
13. 25А —Система управления двигателем
14. 15А —Датчики концентрации кислорода — нагрев
15. 20А —Блок управления АКП
16. 5А — Сигналы торможения, блок управления электрооборудованием, электро усилитель руля
17. 10А —Датчик режимов работы АКП, электрокорректор фар, реле света заднего хода
18. 15А —Блок управления электрооборудованием
19. 30А —Стартер
20. — Не используется
21. 20А — Топливный модуль, катушки зажигания
22. 10А —Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
23. 5А —ЭБУ системы впрыска
24. 20А — Ближний свет (левая фара), электрический корректор
25. 20А — Ближний свет (правая фара), электрический корректор
Блок установленный на месте 2 имеет следующую условную схему расположения предохранителей и реле.
A — Не используется
B — Реле подогревателя топлива
C — Реле света заднего хода
D — Не используется
F1 80A — блок интерфейса отопителя
F2 70A — блока предпускового подогрева
F3 50A — ЭБУ коробки передач
F4 80A — блок интерфейса отопителя
F5 60A — Электро вентилятор через реле высокой скорости вентилятора
F6 20А — Подогревателя топлива
F7 — Не используется
F8 30А — Управления реле вентилятора
F9— Не используется
Теперь о предохранителях установленных за аккумулятором, место 3.
F1 — 190A Стартер
F2 — 50A блок предохранителей и реле в салоне
F3 — 80A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
F4 — 300A / 190A блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 / генератор
F5 — 80A электрический усилитель рулевого управления
F6 — 35A электронный блок управления двигателем (ЭБУ) / блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
Самое время переходить к предохранителям в салоне.
Полное руководство по замене предохранителей на автомобиле Renault Fluence
Замена лампочек в фарах Renault Fluence
Базовые двигатели остались те. Нужно отметить, что конструктора постарались предельно облегчить работу, тем, кто будет их менять и расположили очень удобно. В автомобиле Рено Флюенс предохранители находятся в двух блоках, один из которых расположен под капотом, а второй в салоне блок предохранителей renault fluence левой части торпедо.
Компактный автомобиль Renault Fluence представили в году. Мы предоставляем полную информацию о предохранителях и реле…
Один из самых просторных салонов — главный козырь машины. Немного изменили форму воздухозаборника, придав ему вид трапеции.
Внешность седана претерпела изменения в духе корпоративной идентичности во всех моделях марки просматриваются общие черты. А все благодаря множеству настроек как сиденья, так и рулевого колеса.
Имеется еще один БП в салоне. В первом БЗК, который имеет больший размер, расположены части защиты цепей прикуривателя, большей части освещения, управления АКП, стартера, топливного модуля, системы управления двигателем , катушек зажигания, управления электрооборудованием, компрессора кондиционера, усилителя руля , переднего стеклоочистителя, стеклоподъемников, аудиосистемы, системы навигации, стояночного тормоза, системы парковки, корректоров фар, управления подушками безопасности, ограничителя скорости.
Во втором монтажном БЗК находится предохранительный элемент вентилятора системы охлаждения и его реле. Элементы БП салона включены в цепь прикуривателя, розеток, аудиосистемы, подогрева зеркал, стеклоомывателя, щитка приборов, обогрева заднего стекла, стояночного тормоза, привода люка, часов, сигналов торможения, центрального замка, привода сиденья, электроподогрева сиденья, стеклоподъемников дверей, вещевого ящика и дверей, разъема прицепа, указателя температуры, системы навигации, сигнализатора закрытия дверей, датчика дождя, освещения багажника, сигнализации.
Процесс замены Предположим, в замене нуждаются предохранители ближнего света левой и правой фары данного Рено. Он находится в первом монтажном блоке защиты и коммутации между фарой и аккумулятором, имеет форму квадрата со стороной около 15 см.
Чтобы получить доступ к реле и предохранителям, следует сдвинуть два держателя оранжевого цвета вбок делать это стоит аккуратно, они хрупкие и съемные, поэтому легко ломаются и теряются , затем освободить три фиксатора один задний и два передних.
После этого можно снимать крышку БП. Нужные нам части расположены с обратной стороны платы.
На картинке они в нижнем правом углу, обозначены как Ef24 левая фара и Ef25 правая фара. На крышке монтажного блока с внутренней стороны приведена схема расположения элементов.
Замена предохранителей автомобиля renault fluence с 2009 г | издательство монолит | Ремонт авто
Компактный автомобиль Renault Fluence
представили в 2009 году. Поставлялся в Россию и страны СНГ в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021, 2021, 2021 годах. За этот период модель Fluence прошла рестайлинг два раза. Во много менялся экстерьер. Мы предоставляем полную информацию о предохранителях и реле рено флюенс. Покажем где находятся блоки, их фотографии и схемы с описанием назначения, а так же отдельно выделим предохранитель прикуривателя.
Возможны отклонения в представленном материале и Ваших блока. Производитель может вносить изменения зависящие от электро оснащенности, двигателя и года выпуска автомобиля.
Предохранители и реле под капотом
Монтажный блок
Находится рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой (коммуникационный отдел). Как открыть, можете посмотреть на рисунке.
Схема
Описание
- 10А — Габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения номерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электро стеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, подсветка выключателей и переключателей на панели приборов
- 10А — Габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отделения
- 15А — Насос омывателя фар
- 20А — Противотуманные фары
- 10А — Дальний свет (левая блок-фара)
- 10А — Дальний свет (правая блок-фара)
- 15А — Диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне
- 30А — Блоку правления ABS, ESP
- 30А — Передний стеклоочиститель
- 10А — Блок управления подушками безопасности
- 20А — Не используется
- 7,5А — Блок управления АКП
- 25А — Система управления двигателем
- 15А — Датчики концентрации кислорода — нагрев
- 20А — Блок управления АКП
- 5А — Сигналы торможения, блок управления электрооборудованием, электро усилитель руля
- 10А — Датчик режимов работы АКП, электрокорректор фар, реле света заднего хода
- 15А — Блок управления электрооборудованием
- 30А — Стартер
- — Не используется
- 20А — Топливный модуль, катушки зажигания
- 10А — Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
Дополнительный блок
Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.
Схема
Обозначение
- A — Не используется
- B — Реле подогревателя топлива (450)
- C — Реле света заднего хода (602)
- D — Не используется
- F1 — 80A блок интерфейса отопителя (1550)
- F2 — 70A блока предпускового подогрева (257)
- F3 — 50A ЭБУ коробки передач (119)
- F4 — 80A блок интерфейса отопителя (1550)
- F5 — 60A Электро вентилятор (188) через реле высокой скорости электровентилятора (234)
- F6 — 20А Подогревателя топлива (449)
- F7 — Не используется
- F8 — 30А — Управления реле электровентилятора (234)
- F9 — Не используется
Блоки возле аккумулятора
Блок отключения аккумуляторной батареи (1)
- F1 — 190A Стартер
- F2 — 50A блок предохранителей и реле в салоне
- F3 — 80A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
- F4 — 300A / 190A блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 / генератор
- F5 — 80A электроусилитель рулевого управления
- F6 — 35A электронный блок управления двигателем (ЭБУ) / блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
- F7 — 5A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
Блок плавких вставок высокой мощности(2)
- 70А — дополнительный отопитель салона
- 80А — блок предохранителей и реле в салоне
- 80А — блок предохранителей и реле в салоне
- 80А — блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
- 30А — дополнительный отопитель
- 50А — ЭБУ АБС с ESP
Отдельно может быть расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя, рядом с самим электро вентилятором.
Блок предохранителей в салоне Renault Fluence
Он находится с левой стороны от руля, за крышкой.
- https://artel55.ru/diagnostika-i-remont/predohraniteli-reno-flyuens-2011.html
- https://FokSevmash.ru/remont/shema-predohranitelej-reno-flyuens-2012.html
- https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/predohraniteli-reno-flyuens-2014.html
- https://legionerov.ru/avtomobili/reno-fljuens-vse-predohraniteli-i-rele/
- https://nissan-modus.ru/akkumulyator/predohraniteli-reno-flyuens-gde-nahodyatsya-zamena.html
- https://overs-energy.ru/podrobnaya-shema-predohraniteley-reno-flyuens/
- https://linhai-russia.ru/remont/reno-flyuens-predohranitel-prikurivatelya-gde-nahoditsya.html
- https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/transmissiya/predohraniteli-reno-flyuens-2011.html