Болид формулы 1 — устройство, характеристики, скорость, цена, стоимость

Королевские автогонки (они же гонки Формула-1) привлекают внимание многих людей. Некоторых интересует только непосредственная борьба пилотов (команд) на трассе. Другие же хотят узнать, что из себя представляет формульный болид с технической точки зрения. Болид состоит примерно из 80 000 компонентов. Основа болида – монокок, который делается из карбона (углепластика). Именно на монокок как на каркас навешиваются все остальные составляющие. Для каждого пилота на один сезон подготавливается в среднем три монокока, что обходится примерно в 400 тысяч долларов. Внутри монокока в передней части монтируется передняя подвеска и устанавливается кресло пилота, которое также изготавливается из углеволокна. Кресло подгоняется под индивидуальные особенности анатомии каждого гонщика. Затраты на изготовление — две тысячи долларов.

В задней части болида монтируется топливный бак, двигатель, коробка передач, задняя подвеска, выхлопная система и система KERS. На данный момент используются 2.4-литровые V-образные двигатели с 8 цилиндрами. Затраты на моторы за сезон достигают 2 млн долларов. Коробка передач – полуавтоматическая последовательная, должна отработать 5 гран-при. Стоимость одной коробки примерно 150 000 долларов.

Топливный бак сделан из кевлара. Для минимизации возникновения возгорания при аварии бак делается деформируемым – его форма меняется в тех местах, где на него оказывается давление. Стоит 20 000 долларов. На каждом болиде устанавливаются две выхлопные системы. Стоимость одной — 13 тысяч долларов. За сезон на одной машине формульная конюшня расходует до 60 таким систем. Аэродинамические элементы – немаловажная составляющая. Ведь именно за счет антикрыльев устанавливаются настройки прижимной силы. Антикрылья (или обтекатели, как их еще называют) изготавливаются также из углепластика.

Стоимость одного комплекта как передних, так и задних антикрыльев около 20 000 долларов. За сезон команда расходует на каждое авто до 15 комплектов задних и до 10 комплектов передних обтекателей. А ведь еще необходимы и детали помельче – рычаги подвески, гайки, видеокамеры, зеркала, электронная начинка, соединительные кабели и т.п. И их стоимость тоже немаленькая, особенно за весь год. В целом затраты на один болид за полный сезон доходят до 20 млн долларов. И если считать, что в среднем за год километраж болида составляет порядка 8000 км, то на один пройденный километр команда тратит как минимум 500 долларов.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector