Дорожный просвет или клиренс автомобиля – это расстояние от дорожного покрытия до самой нижней части автомобиля (не считая, разумеется, колес). Автомобили, относящиеся к классу внедорожников, как правило, имеют своей самой нижней частью картер раздаточной коробки или картеры ведущим мостов. Самой нижней частью легковых автомобилей обычно является резонатор, то есть средняя часть глушителя. Чем дорожный просвет меньше, тем большую устойчивость приобретает автомобиль на высоких скоростях. Спортивные автомобили характеризуются малым клиренсом. Внедорожники же, соответственно, обладают большим клиренсом, так как чем больше клиренс, тем выше проходимость. Итак, ситуация следующая: чем больше клиренс, тем лучше проходимость, но меньше устойчивость при высокой скорости.
Скорее всего, именно по это этой причине в последнее время пользуются большой популярностью так называемые «паркетные внедорожники», представляющие собой некий компромисс между городским типом автомобиля и машиной для бездорожья.
Изменение величины клиренса (дорожного просвета)
При увеличении клиренса, как говорится, кустарными методами (монтаж высоких пружин, проставок, рессор и пр.) приводит к существенному снижению устойчивости даже на сравнительно невысоких скоростях. Поэтому эту процедуру следует выполнять только в специальных автоцентрах, обладающих лицензией на модификацию автомобильных конструкций. Дело в том, что при изменении клиренса требуется перерассчитать развесовку кузова, установить другие амортизаторы, дополнительные спойлеры-стабилизаторы, а иногда даже изменить конструкцию рулевого управления, в противном случае автомобиль может вовсе «улететь» с дороги. Заводы-изготовители, как правило, настоятельно не рекомендуют проводить операции по изменению дорожного просвета.