Что такое прямоток?

Выхлопная система — один из главных элементов, установленных на транспортном средстве. Ее основная функция заключается в выводе отработанных газов из камер сгорания двигателя. Чем продуктивнее работа выхлопной системы, тем эластичнее работа двигателя. Глушитель — один из основных элементов выхлопной системы, который не только выводит газы, но и уменьшает громкость работы ДВС. Автомобильные глушители отличаются по используемым материалам, диаметру и сердцевине. Наверняка многие слышали о работе прямоточного глушителя и отличии его звука от обычного. Рассмотрим, что такое прямоток и различия, имеющиеся между ними. Вопреки сложившемуся мнению, прямоточные глушители не являются данью моде и стилю, цель которых привлечь внимание к себе ревущими звуками. Эти глушители используются на спортивных и тюнингованных машинах, с двигателями, отличающимися от обычных.

При тюнинге двигателя и увеличении его мощности, требуется повышение производительности выхлопной системы. Обычная выхлопная система становится недостаточно эффективной и требуется прямоток или прямоточный глушитель — более высокопроизводительный вариант обычного глушителя. Глушитель является сложным механизмом, включающим несколько элементов. Первый — это резонатор, он имеет несколько внутренних камер, позволяющих ему гасить звук низкой частоты. Однако основная масса звука гасится концевым глушителем, расположенным обычно сзади машины. Он включает много перегородок, которые сопротивляются выхлопным газам. Этими перегородками глушатся многие шумы, возникающие при движении газов внутри трубы. По этому принципу работает обычный глушитель. Конструкция прямоточного глушителя больше напоминает резонатор.

Однако по сравнению со стандартным вариантом, на прямотоке отсутствуют перегородки, есть только несколько камер, поэтому выхлопные газы могут беспрепятственно выходить наружу. Отличие прямотока от резонатора также заключается в использовании звукопоглощающего материала (базальтовой ваты). Этим материалом глушатся звуковые частоты, но его срок службы намного меньше, чем у обычного глушителя. При постепенном выдувании звукоизоляционной ваты из прямотока потоками газа, изменяется звук работы глушителя. Если обычная выхлопная система, благодаря устройству, глушит почти все частоты от работы двигателя, то прямоток глушит лишь звуки высокой частоты, поэтому на выходе получается более низкий и громкий звук. Сегодня многие компании выпускают прямоточные глушители, часто они являются универсальными, так как их можно установить практически на любом автомобиле. Некоторые из них тюнингуют свою продукцию, имитируя звуки спортивных и престижных машин. Звук, который издает прямоток, определяется используемым материалом, диаметром выхлопа и внутренним устройством. Именно поэтому специалисты делят прямоточные автомобильные глушители по издаваемым звукам на «басистые», «рычащие» и «бубнящие».

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector