Водители нередко спорят о таком маневре, как «движение накатом». Его суть заключается в том, что движение машины происходит, когда связь между колесами и двигателем отсутствует. Давайте разберемся, допустимо ли, чтобы автомобиль двигался «в накат»? Есть мнение, что если часто включать нейтральную передачу, это значительно снижает трату топлива. В реальности же, когда мотор работает на холостом ходу, расход топлива составляет около 2-3 литров на 100 км/час. Это справедливо, как для движущегося автомобиля, так и для стоящего на месте. Если машина едет на определенной передаче, и водитель перестает нажимать на педаль акселератора, подача топлива останавливается, и начинается, так называемое, торможение двигателем. Если на автомобиле установлен бортовой компьютер, показывающий расход топлива, все это можно увидеть воочию. Получается, что движение накатом, особенно в городе, дает небольшую экономию бензина.
Если не пользоваться таким приемом, безопасность будет выше, контроль над машиной будет лучше. У современных автомобилей гидроусилитель руля и усилитель тормозов будут работать тогда, когда двигатель работает. Когда он отключается от колес, руль становится неповоротливым, а тормоза очень тугими. В результате приходится прикладывать больше усилий, чтобы повернуть руль и затормозить. Это негативно сказывается на маневренности машины и ее способности быстро замедляться или делать остановку. Движение накатом неприемлемо для машин, оборудованных АКПП, в противном случае возможен выход из строя коробки передач, и потребуется ремонт АКПП в Санкт-Петербурге, поэтому советы применимы только к механике.
Есть мнение, что во время экстренного торможения можно уменьшить тормозной путь, если одновременно выжимать педали сцепления и тормоза. В действительности же, это приводит к тому, что колеса блокируются, сцепление колес с дорожным покрытием ухудшается, теряется управляемость машиной. Когда передача включена, можно использовать комбинированное торможение. То есть, торможение тормозной системой и двигателем. Это дает возможность, независимо от коэффициента сцепления, свести остановочный путь к минимуму. Но для этого необходимо, чтобы имели место определенные условия. Автомобиль должен ехать быстрее 20 км/ч на передаче, соответствующей данному скоростному режиму. Важно помнить, что если вы едете по скользкой дороге, то режим наката на ней может нести немалую опасность. К примеру, если вы подъезжаете к перекрестку, на котором горит запрещающий сигнал светофора, тормозить нужно заранее, переходя на более низкие передачи. А когда уже скорость станет минимальной, можно задействовать и тормозную систему, чтобы остановиться полностью.