Как бороться с некачественным топливом?

Согласно данным независимых исследований, на рынке отечественного горючего примерно 50% не соответствует стандартам качества. Как считает Алексей Дедов, член-корреспондент РАН и профессор РГУ нефти и газа им.Губкина, основной проблемой является старое оборудование и технологии нефтеперерабатывающей промышленности, поэтому на рынке ощущается дефицит высокооктанового бензина высокого качества, а чтобы удовлетворить спрос, производители хитрят. Часть этого бензина нарушает экологические нормы ввиду превышенного количества бензола, серы и т.д. Это уже прерогатива Департамента природопользования и охраны окружающей среды, которые публикуют информацию о качестве топлива на различных АЗС. Но даже заправка на хорошей АЗС из «белого» списка – не всегда гарантия того, что свечи и двигатель будут чистыми.

В так называемых «экологических показателях» отсутствует такой параметр, как наличие железа в топливе, невзирая на то, что металлосодержащие присадки – основной способ фальсификации горючего. Примером такой присадки является ферроцен, который крайней губительно отражается на работе двигателя, а чтобы скрыть следы железа, часто добавляется в топливо масса химии, которой в действительности там не должно быть. Из-за этого топливо проходит формальную «сертификацию» и соответственно заправка, торгующая таким «бензином», вносится в «белый» список. Последствиями такой заправки может стать посещение сервисной мастерской, ведь страдают клапана, их седла и форсунки, а такой ремонт влетит вам в копеечку.

Страдают катализатор и свечи зажигания. Последние проверить очень просто – выкрутите любую свечу и осмотрите ее изолятор – если на нем рыжий налет, то придется покупать полный комплект. Хорошо, если вы владелец машины с рядным двигателем – такой комплект стоит примерно до 1500 руб. Но если у вас V-образный или оппозитный двигатель, то вам придется раскошелится на 3 тыс. руб. только за услуги мастера. Что же касается катализатора, то он стоит от 10 тыс. руб., но большинство водителей стараются экономить, и берут пламегаситель, которые стоит от 4 тыс. руб. Хочется сразу отметить, что на европейском рынке металлосодержащие присадки запрещены тамошними законами, а вот в России ввиду дефицита высокооктанового топлива был снят запрет несколько лет назад. Несмотря на то, что еще в феврале 2008 г. было опубликовано постановление Правительства РФ о запрете использования металлосодержащих присадок, его действие было в очередной раз отложено.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector