Чтобы отремонтировать автомобильные покрышки, нужны расходники, ведь шиномонтажные материалы используются обычными автомобилистами и профессиональными станциями техобслуживания для ремонта дефектов, которые встречаются наиболее часто.
Классификация расходников
Колесо автомобиля – это просто говоря металлический обод и резиновая камера. Частая проблема всех покрышек — это проколы, пробой или порез. У них нарушается герметичность, обрываются нити корда.
Но в автомастерской наряду с вопросом, как устранить перечисленные дефекты камеры, решают и другие немаловажные проблемы.
Разбалансировка колёс — также часто встречающийся дефект. Шиномонтажные мастерские и любой водитель должны иметь в комплекте максимальное количество расходных материалов для быстрой ликвидации дефекта.
Все расходные материалы делятся:
- на вулканизационные – их применяют устранять проколы, разрывы и другие повреждения резины у колёс;
- грузы для балансировки – компенсируют деформацию обода.
Навесы монтируют на специальных стендах, которые дорого обойдутся рядовому водителю. Прежде чем установить их, определяются с нужным весом и местом установки. Поэтому такого типа расходники могут позволить себе только профессиональные центры.
Технология ремонта
Расходники для вулканизационных работ используются:
- на сырую резину. Она применяется для устранения небольших проколов горячим способом. Это чёрная, вязкая, пластичная масса, которую нагревают до 160о и в расплавленном виде заделывают повреждения;
- на наложение заплат в местах пробоя, прореза, с оборванными нитями корда. Это кусок армированной резины, устанавливаемой внутри покрышки на клей с последующей холодной вулканизацией;
- на использование «грибка». Ремонтирует камерные и бескамерные шины, с небольшими отверстиями до 14 мм. Устанавливают шиномонтажные грибки на внутренней стороне покрышек и продляют её срок службы. Таким образом, они кроме восстановления целостности покрышек, позволяют экономить средства на приобретение новых;
- с применением жгутов. Жгутами ремонтируют небольшие повреждения у шины, не демонтируя её с диска;
- для балансировки колеса используют навесы, позволяющие снизить его вертикальные колебания. Балансировочные грузы бывают самоклеящимися и набивными. Первые осуществляют сцепление с ободом скотчем или клеем. Вторые крепятся с помощью специальной скобы.