Renault (Рено) – история французского производителя транспортных средств, что стал востребованным во всем мире
Компания Рено начала выпускать машины даже во Франции далеко не первой, но это не помешало стать бренду одним из самых крупных автомобилестроителей страны. Братья Рено собрали свою первую модель в 1898 году и в течение двух лет изготовили и продали более двухсот автомобилей.
Если на немного отойти от истории, можно уверенно сказать, что «сборка Рено» на сегодняшний день это гарантия, того что транспортное средство по всем главным показателям будет мирового уровня. Несмотря на то, что в основном компания выпускала автомобили для обычных автолюбителей, она серьезно занялась выпуском машин для профессиональных гонок. Результат себя долго ждать не заставил: машины Renault пару лет подряд показывали отличные результаты, а затем и вовсе выиграли гонку. Период между первой и второй мировой войнами был для компании очень успешным, ведь она существенно расширила пропозиции покупателям: от одного литрового до семилитрового двигателя.
Национализация компании после окончания Второй мировой войны
Практически сразу после завершения войны, Луи Рено обвинили, в том что он работал с фашистами и быстро провели национализацию его компании. Потому довольно много лет компания «Рено» производила два типа недорогих машин:
- «Дофин»;
- «4CV».
Всё резко изменилось после того, как один из разработчиков создал скоростные варианты транспортных средств на базе вышеупомянутых моделей. Благодаря прорыву Renault снова стала одной из ведущих компании по производству транспортных средств и начала значительно расширять ассортимент. Для того чтобы закрепить свои позиции не только среди обычных автолюбителей, но и в автоспорте компания разработала и представила несколько очень успешных моделей, а также начала серийное производство различных комплектующих для известных брендов Matra-Bonnet и Alpine.
Renault АХ и его причины популярности среди работников такси в Лондоне и Париже
В середине семидесятых годов отделение компании, что разрабатывало машины, а также комплектующее для транспортных средств, что принимали участие в гонках, выпустило машину «Формула Рено», а также машину, которая участвовала в гонах «Формула 1». Это помогло начать контролировать компанию Alpine и создать Alpine-Renault на заводе в Дьеппе.
В восьмидесятых годах минувшего столетия Renault всё больше захватывала рынок, потому начала вести активную работу вместе с Пежо и Вольво. Если работа с данными компаниями была успешной, то договоренности с Chrysler (американская компания) ни к чему хорошему не привели. Renault разрабатывает очень удачный двигатель V6, что буквально захватил много моделей Рено, Вольво и Пежо.
Модель Renault A610
Компания не всегда приносила прибыль и несколько раз была даже в очень тяжелых экономических ситуациях, но правительство Франции всегда вовремя спасало «Рено». Зачастую это происходило за счет изготовления спортивных моделей, что отлично показывали себя на гонке «Формула 1».
Самые успешные модели в период девяностых:
- Clio Williams;
- Laguna;
- Alain Menu.
Рено R8 Гордини
В середине пятидесятых годов компания более разрабатывала машины для гонок, первой моделью, что действительно принесла успех в спорте, была «R8 Gordini». Проект был максимально предсказуемым: седан, что для начала был разработан для обычной езды, но довольно скоро он преобразился в «R8», которая идеально подходила для спортивных достижений. И хоть машина была больше по габаритам, чем Mini-Cooper S, но она не только была легкой, но и обладала отличными тяговыми способностями даже на проблематичных дорогах (мягком покрове, грунте или снеге).