Как поменять компенсаторы на ваз 2110 16 клапанов

Содержание статьи

Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов?

Немногие водители знают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Это довольно распространенная ситуация. Но, большинство людей не знают причин таких явлений и пугаются их. На самом деле, это может оказаться вполне рядовым явлением, и не должно вызывать беспокойства. В зависимости от особенностей стука, можно сделать вывод об его природе и опасности для двигателя. Некоторые виды стука являются вполне безобидными. Ездить с ними можно, но эта проблема может потянуть за собой другие. Поэтому, все же лучше устранять причину сразу. Тем более, что в большей части случаев это не требует особых затрат.

Сколько стоит гидрокомпенсатор на ваз 2112

Ремонт ВАЗ-2112 16 клапанов: замена гидрокомпенсаторов

Гидрокомперсаторы или как их ещё называют гидротолкатели клапанов, предназначены для автоматической регулировки их тепловых зазоров. Проще говоря они являются своеобразными прокладками между кулачками распределительного вала и клапанами, способными изменять свою толщину. Гидрокомпенсатор состоит из корпуса цилиндрической формы, а также специального плунжера, состоящего из втулки, пружины и шарикового клапана. Их применение на двигателе ВАЗ-2112 позволяет не проводить периодическую проверку тепловых зазоров, как на двигателе 2108 (регулировка клапанов).

Сколько стоит замена?

Для замены гидрокомперсаторов следует брать целый комплект, так как менять их по одной просто не имеет смысла. Цена комплекта гидрокомперсаторов на 16-ти клапанную модель ВАЗ-2112 стоит в пределах 2000 рублей. И для того, чтобы не приобрести бракованные запчасти, предлагаем ознакомится с видео:

Цена за проведение работ по замене гидрокомперсаторов в условиях автосервиса будет колебаться в пределах 3000 рублей, однако такие работы вполне можно сделать своими руками, необходимо лишь строгое следование нашей подробной инструкции.

Пошаговый процесс замены гидрокомперсаторов на ВАЗ-2112

Сама по себе работа не представляет из себя ничего сложного, однако потребует определенного внимания и небольших усилий, так как преподает демонтаж клапанной крышки и распределительных валов.

Работы выполняем на холодном двигателе в следующем порядке:

  1. Автомобиль фиксируется на ровной поверхности, ставится на ручной тормоз, под колеса можно подставить противооткатные упоры.
  2. Отключает минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируем крышку двигателя, открутив четыре болта.

Ремонт ВАЗ-2112 16 клапанов: замена гидрокомпенсаторов

Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся.

Ремонт ВАЗ-2112 16 клапанов: замена гидрокомпенсаторов

Убираем ресивер в сторону.

Ремонт ВАЗ-2112 16 клапанов: замена гидрокомпенсаторов

Расположение болтов указано маркером.

Ремонт ВАЗ-2112 16 клапанов: замена гидрокомпенсаторов

Демонтированные шкивы, аккуратно убираем в сторону.

Ремонт ВАЗ-2112 16 клапанов: замена гидрокомпенсаторов

Откручиваем так, как указано стрелками.

Ремонт ВАЗ-2112 16 клапанов: замена гидрокомпенсаторов

Для демонтажа гаек, необходимо извернуться.

Ремонт ВАЗ-2112 16 клапанов: замена гидрокомпенсаторов

При демонтаже, обращаем внимание на целостность сальников.

Проводим диагностику

После того как все работы по ремонту завершены, необходимо проверить работу двигателя.

  • Если после запуска вы услышите посторонний звук, похожий на тресканье или клацанье — это будет означать, что в области работы гидрокомперсаторов находится воздух и его необходимо выгнать, заполнив все пространство маслом.
  • Такую работу выполняем следующим образом: В течении 3-5 минут поднимаем и держим постоянные обороты до 2500 об/мин, после этого еще 1 минуту даем поработать на холостом ходу, далее глушим двигатель.
  • После небольшого перерыва вновь запускаем двигатель и слушаем его работу. При вновь появившихся звуках проделываем такую прокачку снова. Как правило, масло гарантированно заполняет все полости после 3-х попыток прокачки.

Принцип работы гидрокомперсаторов

Принцип его работы заключается в следующем. При повороте кулачка тупой стороной к толкателю образуется зазор, и в это время находящийся под воздействием пружины плунжер перекрывает его, поднимаясь вверх, а масло через канал минуя шариковый клапан поступает непосредственно в его полость.

При повороте кулачка распределительного вала противоположной стороной, он надавливании на толкатель отправляя его вниз. И в это время клапан закрывается шариком, так как усилие кулачка передается уже на плунжер.

  Как работает инжекторный бензонасос

Признаки и причины неисправности

Основным признаком того, что гидрокомперсаторы вышли из строя станет их характерный стук, именно в этом случае для любого автолюбителя это будет первым сигналом для проведения диагностики.

Причин возникновения неисправности может быть несколько:

  • Ресурс гидрокомперсаторов отработан .
  • Засорены каналы для подачи масла , в следствие чего происходило его голодание.
  • Износ у плунжерной пары , вызванный попаданием в неё частями износа.

Если гидрокомперсаторы отработали весь срок и требуют замены в связи с износом по чисто эксплуатационным характеристикам, значит причин для расстройства нет. Однако в двух других случаях это будет обозначать проблемы в работе масляного насоса, элементов системы смазки, а также несоответствия типа масла к двигателю.

Гидрокомпенсатор будут работать исправно и продолжительное время лишь в тех случаях, когда всё рабочее пространство заполнено маслом. Иначе динамические нагрузки постепенно приведут к его разрушению, что станет следствием стуков. Для диагностики гидрокомпенсаторов можно использовать фонендоскоп.

Другое мнение

Замена гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Хоть слово и тяжелое, и может погрузить некоторых автолюбителей в стопор, но сделать это не сложно.

Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике

Итак, если диагностика показала, что гидрокомпенсаторы вышли из строя, то проводим их замену. Конечно, в первую очередь, необходимо купить новые. Теперь, рассмотрим, последовательный процесс замены:

    Проводим демонтаж верхней защитной крышки.

Ремонт ВАЗ-2112 16 клапанов: замена гидрокомпенсаторов

Болты крепления отмечены стрелкой

Ремонт ВАЗ-2112 16 клапанов: замена гидрокомпенсаторов

  • Снимаем с автомобиля ресивер
  • Выкручиваем крепления и демонтируем модель зажигания
  • Откручиваем хомут и демонтируем шланг вентиляции картера
  • Ключом откручиваем крепления жгута проводов
  • Снимаем клапанную крышку
  • Заклиниваем распределительные валы и снимаем их
  • Демонтируем датчик давления масла
  • Откручиваем болты крепления распредвалов
  • Откручиваем заднюю опору двигателя
  • Вынимаем корпус подшипников
  • Снимаем распределительные валы
  • Вынимаем заглушки головки блока

Если замена выполнена, верно, то после сборки и первом запуске двигателя, ничего не должно стучать. Если стук остался, необходимо еще раз разобрать все и провести диагностику, а затем устранить проблему.

Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике

Гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112

Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

Итак, если диагностика показала, что гидрокомпенсаторы вышли из строя, то проводим их замену. Конечно, в первую очередь, необходимо купить новые. Теперь, рассмотрим, последовательный процесс замены:

  1. Проводим демонтаж верхней защитной крышки. Снятие декоративной крышки двигателя на ВАЗ-2112 21120 двигатель

    Болты крепления отмечены стрелкой

  2. Снимаем ресивер. Демонтированный ресивер с ВАЗ-2112

    Снимаем с автомобиля ресивер

  3. Теперь, необходимо провести демонтаж модуля зажигания. Снимаем модуль зажигания ВАЗ-2112

    Выкручиваем крепления и демонтируем модель зажигания

  4. Отключаем шланг вентиляции картера. Снимаем картерный шланг ВАЗ-2112

    Откручиваем хомут и демонтируем шланг вентиляции картера

  5. Ключом на 10 проводим демонтаж кронштейна жгута проводов форсунок. Демонтируем крепления жгута проводов ВАЗ-2112

    Ключом откручиваем крепления жгута проводов

  6. Проводим демонтаж клапанной крышки. Демонтаж крышки клапанов ВАЗ-2112

    Снимаем клапанную крышку

  7. Теперь, необходимо провести диагностику и понажимать на выколотки. Как работают гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112

    Принцип работы и диагностики гидрокомпенсаторов

  8. Далее, проводим демонтаж шкивов распределительных валов. Демонтаж шкивов распредвалов ВАЗ-2112

    Заклиниваем распределительные валы и снимаем их

  9. Отключаем провода датчика давления масла. Снимаем датчик давления масла ВАЗ-2112

    Демонтируем датчик давления масла

  10. Удаляем болты, которые фиксируют корпус подшипника распределительного вала. Демонтируем корпус распредвала ВАЗ-2112

    Откручиваем болты крепления распредвалов

  11. Проводим демонтаж задней опоры силового агрегата. Демонтаж задней опоры двигателя ВАЗ-2112

    Откручиваем заднюю опору двигателя

  12. Теперь, необходимо снять корпус подшипников распределительных валов. Снимаем корпус подшипников распредвала ВАЗ-2112

    Вынимаем корпус подшипников

  13. Из корпуса нужно снять свечные колодцы. Осмотрите их на присутствие масла.
  14. Демонтируем распределительные валы в сборе с сальниками. Вынимаем распредвалов ВАЗ-2112

    Снимаем распределительные валы

  15. Снимаем заглушки, которые расположены на головке и корпусе распределительных валов. Демонтируем заглушки ГБЦ ВАЗ-2112

    Вынимаем заглушки головки блока

  16. Гидрокомпенсатор извлекаем из ГБЦ. Демонтируем гидрики ВАЗ-2112

    Вынимаем гидрокомпенсаторы

  17. Смазываем опорные шейки и кулачки.
  18. Монтируем новые гидрокомпенсаторы.
  19. Сборку проводим в обратном порядке соблюдая порядок и момент затяжки ГБЦ.

Если замена выполнена, верно, то после сборки и первом запуске двигателя, ничего не должно стучать. Если стук остался, необходимо еще раз разобрать все и провести диагностику, а затем устранить проблему.

Причины звука

Одна из самых основных причин связана с качеством и уровня масла в двигателе. Так, чаще всего стук слышен из-за недостаточного уровня. Масло неэффективно поступает в масляные каналы и внутрь плунжерной пары не заходит. В результате необходимого давления в гидрокомпенсаторе для его полноценной работы нет.

Также могут быть забиты масляные каналы в ГБЦ или же в самом компенсаторе. Это случается по причине несвоевременной замены масла. Оно сгорает, и на стенках механизма образуется нагар. Последний может закупоривать каналы смазочной системы. Масло не имеет возможности эффективно поступать внутрь гидрокомпенсатора.

Еще можно выделить и механические проблемы. Чаще всего стучит гидрокомпенсатор на ВАЗ-2112 (16 клапанов) по причине выхода из строя плунжерной пары – эти элементы заклинивает. Стук будет, если шариковый клапан в плунжере вышел из строя. Звук может говорить и о нагаре на наружной части корпуса плунжера. Он не позволяет механизму двигаться и регулировать автоматически зазор.

Как они появились?

Гидравлический компенсатор на автомобилях ВАЗ пришел на смену неэффективным механическим регулировкам механизма ГРМ. Часто обычный клапан на классических моторах ВАЗ не оснащен компенсатором. Поэтому водители регулировали зазоры клапанов через каждые 10 тысяч километров пробега. Работу выполнять приходилось вручную. Снималась клапанная крышка, щупом проводились измерения и выставлялся нужный зазор.

Если водитель не регулировал клапана, то работа двигателя сопровождалась сильным шумом, терялась динамика, возрастал расход горючего. Через примерно 50 тысяч километров пробега клапана требовали замены, так как на них был сильный износ. В качестве альтернативы механической регулировке в «АвтоВАЗе» решили предложить более модернизированную конструкцию.

На моторах для переднеприводных авто устанавливались перед клапаном специальные толкатели. На клапан надевалась “шляпка”. Диаметр толкателя достаточно большой, и за счет этого снизился износ. Нужно больше времени, чтобы износился больший диаметр. Да, скорость износа уменьшилась, но необходимость в регулировке клапанов осталась, хоть теперь делать ее приходилось реже.

Обычно настройка заключалась в подкладывании настроечных шайб, которые уменьшали или увеличивали высоту толкателя. Такая регулировка, несмотря на архаичность, достаточно эффективна, и некоторые автопроизводители применяют такой способ по сей день. Настраивать зазоры клапанов в таком механизме нужно один раз в 50 тысяч километров. На некоторых зарубежных авто толкатели способны жить и еще дольше.

Среди плюсов такого решения можно выделить простоту конструкции, отсутствие требований к маслу – подойдет даже минеральное. Кроме того, конструкция получилась очень дешевой. Среди минусов отзывы отмечают, что если шайба сработалась, то работа мотора становится шумной, увеличивается расход топлива, падает динамика. В «АвтоВАЗе» задумались о конструкции, которая бы автоматически регулировала тепловые зазоры в клапанном механизме.

стучат гидрокомпенсаторы ваз

И вот, вместо механических регулировок появились гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112. На тот момент это была совершенно новая технология. На самом деле все очень просто – водителю больше нет необходимости в ручной настройке зазоров. Гидрокомпенсаторы сами автоматически выберут нужный параметр для каждого клапана.

Инструкция по восстановлению работоспособности гидротолкателей

Для доступа к гидрокомпенсаторам потребуется произвести частичную разборку газораспределительного механизма. Простейшая проверка заключается в том, что на устройство надавливают пальцем – оно должно оставаться максимально жестким. Если нажим приводит к «проваливанию» толкателя, то узел извлекают и промывают. Для этого предлагаем воспользоваться рекомендациями.

Необходимые запчасти

Артикулами 2112-1007300-01 и 2112-1007300 обозначены гидравлические толкатели производства АвтоВАЗ – это каталожный номер. Их и нужно приобрести для ремонта. Цена комплекта – около 3300 рублей (за штуку – 220 руб.). Также можно купить запчасти с артикулом 420007310 INA. Они подходят для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 (16 клапанов), но цена комплекта выше – до 2700 рублей (за штуку – 280 руб.). Еще один аналог – Herzog HL0 7300. Цена 2700 рублей. Так же рекомендован для установки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 компенсатор Master-sport 2112-1007300-SET/16/-MS.

Необходимые для ремонта инструменты

Для работы нужно подготовить следующий инструмент:

Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110 16 клапанов – вполне оправдана экономически. В автосервисах на 21.07.2019 цена ремонта составляет в среднем 3 тысячи рублей. Кроме денег, вы сэкономите личное время.

Последовательность операций

Для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и других моделей, нужно загнать машину на смотровую яму, заехать на эстакаду или поднять домкратом. Важно обеспечить надежную фиксацию ТС и достаточную освещенность рабочей зоны. Теперь можно приступать к работам:

Последовательность замены гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2110 и других моделях смотрите на этом видео:

Устройство

Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов? Перед тем, как отвечать на этот вопрос, необходимо разобраться в строении гидрокомпенсатора, который механики часто сокращают до ”гидрика”. Именно из особенностей его строения вытекает причина некоторых стуков.

Сам гидрокомпенсатор состоит из цилиндрического поршня, который днищем воспринимает усилие от толкателя распредвала. Внутри него расположен плунжер. С его помощью передается усилие с распредвала на шток клапана. На своем посадочном месте плунжер движется достаточно свободно. Это необходимо для обеспечения теплового зазора. При работе двигателя кулачок распредвала толкает поршень, который через плунжер открывает клапан. Регулировка теплового зазора происходит при помощи масла, подаваемого в головку под давлением. Соответственно регулировка происходит, путем изменения давления. Для избегания утечки масла из ”гидриков” во время стоянки, используется шариковый клапан.

Устройство и схема КПП К-700, К-701

В данной статье мы рассмотрим устройство и принцип работы коробки переключении передач тракторов «Кировец» К-700 и К-701, т.к. их строение полностью идентично. Также приведем основные моменты в регулировке, обслуживании и ремонта данного механизма….

Как работает система

Гидрокомпенсаторы являются неотъемлемым атрибутом для многих современных моделей автомобилей. Ранее регулировать ход клапанов нужно было вручную, что делалось на моторах все того же АвтоВАЗ на более ранних автомобилях.

Гидрокомпенсатор устроен достаточно просто. Он имеет вид цилиндра, внутри которого устанавливается плунжер. Рассмотрим принцип его действия пошагово.

  1. При запуске мотора на устройство влияет кулачок распредвала.
  2. Под действием кулачка компенсатор опускается ниже, после чего его плунжер оказывает давление на клапан.
  3. Под воздействием давления клапан открывается, но строго на определенную высоту.

Регулировка работы устройств осуществляется с помощью обыкновенного масла. Оно попадает в пространство, расположенное под плунжером, и чем больше его давление, тем большая нагрузка оказывается на сам плунжер.

Соответственно, зазор клапана регулируется автоматически, с учетом уровня масла.

Плюсы и минусы гидрокомпенсаторов

Достаточно актуальной на сегодня является замена гидрокомпенсаторов на болты ваз 2112. Эта тема вызывает массу дискуссий и имеет много положительных и отрицательных мнений. Приведём некоторые «за» и «против» в отношении к гидрокомпенсаторам. Положительные стороны:

  • Клапаны всегда будут плотно закрытыми и в результате этого вероятность прогорания минимальная.
  • Нет необходимости регулировать зазоры.
  • Значительно снижен шум газораспределительного механизма.
  • Более устойчивая работа прогретого двигателя на холостых оборотах. Это является результатом плотного закрытия клапанов.
  • В данном случае мы наблюдаем, пожалуй, только один минус – это цена на запасные части. Имеется в виду стоимость самих гидрокомпенсаторов и связанных с ними деталей. Однако, постоянная регулировка безкомпенсаторного газораспределительного механизма потребует не меньших затрат и тем более хлопот.

Внимание: Замену гидрокомпенсаторов ваз 2112 можно выполнять после тридцатиминутной паузы после остановки двигателя. Такое время необходимо для того, чтобы снизилось давление в гидрокомпенсаторах.

В заключении отметим, что замена гидрокомпенсаторов в обязательном порядке включает в себя следующие операции:

  • Замена масла.
  • Промывка системы.
  • Замена масляного фильтра.
  • Прочистка каналов подачи масла в гидрокомпенсаторы. Это успешно можно сделать с помощью сжатого воздуха.

Виды стуков

Со строением разобрались, теперь рассмотрим причины стуков и их разновидности. Ведь стучать может по-разному и некоторые из звуков вполне безобидны:

  1. Стук появляется при запуске, но почти сразу пропадает. Это рядовое явление, характерное для ”гидриков”. Возникает он, из-за оставшихся открытыми шариковых клапанов, масло постепенно из них вытекает. В процессе работы двигателя количество масла восстанавливается. Собственно тут ничего делать не нужно. Это нормальный технический процесс;
  2. Стук слышен постоянно, но исчезает при повышении оборотов. Такая проблема может возникать при неисправности шарикового клапана, а также при загрязнении детали некачественным маслом;
  3. Стук возникает только на горячем двигателе, в случае повышенного износа ”гидрика”. На холодную стука может не быть;
  4. Если, стук слышен только на высоких оборотах, а на маленьких его нет, то причина в масле. Проверьте уровень масла и его состояние. В случае, когда уровень выше обычного, коленвал при работе взбивает масло, и в нем образуется своеобразная пена. Она попадает через маслозаборник в ГБЦ и соответственно в гидрокомпенсатор, работа которого нарушается. При слишком малом уровне смазки она просто не доходит до ”гидриков”. В обоих случаях будет слышен стук.

Что делать? Самой частой причиной стука является недостаток масла. Возможно, после добавления свежей порции смазки, ваш автомобиль перестанет тарахтеть. Также можно выявить стучащий ”гидрик” и прочистить его. Если все это не помогает, то следует заменить неисправную деталь.

Установка

Устанавливаем гидротолкатели в обратной последовательности.

Совет.

Перед установкой, опустите каждый гидротолкатель в емкость со свежим моторным маслом. Нажмите несколько раз на клапан компенсатора до прекращения выхода пузырьков воздуха, чтобы заполнить его внутреннюю полость маслом.

В автомобиле гидрокомпенсаторы обеспечивают плотное соединение рычагов клапанов и кулачков распредвала при любом числе оборотов двигателя. Принцип работы устройства состоит в следующем:

  • Из системы для смазки двигателя посредством одностороннего шарикового клапана, гидрокомпенсатор набирает в себя масло.
  • Под воздействием этого масла происходит выдвижение поршней одного из другого, при этом увеличивается высота устройства.
  • Имеющийся зазор выбирается за счет расположения гидрокомпенсатора между торцами клапана и толкателя. Это происходит до тех пор, пока зазор полностью не исчезнет.

При появлении стука в двигателе одним из путей решения проблемы является замена гидрокомпенсатора ВАЗ 2112.

Принцип работы гидрокомперсаторов

Гидрокомпенсатор в разобранном виде

Принцип его работы заключается в следующем. При повороте кулачка тупой стороной к толкателю образуется зазор, и в это время находящийся под воздействием пружины плунжер перекрывает его, поднимаясь вверх, а масло через канал минуя шариковый клапан поступает непосредственно в его полость.

При повороте кулачка распределительного вала противоположной стороной, он надавливании на толкатель отправляя его вниз. И в это время клапан закрывается шариком, так как усилие кулачка передается уже на плунжер.

Признаки и причины неисправности

Основным признаком того, что гидрокомперсаторы вышли из строя станет их характерный стук, именно в этом случае для любого автолюбителя это будет первым сигналом для проведения диагностики.

Причин возникновения неисправности может быть несколько:

Если гидрокомперсаторы отработали весь срок и требуют замены в связи с износом по чисто эксплуатационным характеристикам, значит причин для расстройства нет. Однако в двух других случаях это будет обозначать проблемы в работе масляного насоса, элементов системы смазки, а также несоответствия типа масла к двигателю.

Гидрокомпенсатор будут работать исправно и продолжительное время лишь в тех случаях, когда всё рабочее пространство заполнено маслом. Иначе динамические нагрузки постепенно приведут к его разрушению, что станет следствием стуков. Для диагностики гидрокомпенсаторов можно использовать фонендоскоп.

Замена гидрокомпенсаторов на лада приора 16 клапанов своими руками: видеоинструкция — Сайт об отечественном автопроме

Как поменять гидрики на приоре 16 клапанов?

Любой опытный автолюбитель знает, насколько важна в автомобиле газораспределительная система, сокращенно называемая ГРМ. Ее задача заключается в подаче воздуха в цилиндры, где создается рабочая смесь для запуска и функционирования двигателя.

После выгорания смеси образуются выхлопные газы, которые должны выводиться из системы, и здесь ГРМ также выполняет решающую роль.

Для корректной работы ГРМ важна надежная работа гидрокомпенсаторов. Эти устройства ответственны за открытие и закрытие клапанов воздухозабора.

Более того, они отвечают за открытие клапанов на строго определенную величину, ни больше ни меньше. 

Если случается поломка гидрокомпенсаторов, нарушится размер зазора, что приведет к сбою фаз газораспределительной системы. Автолюбитель может обнаружить проблему по характерному стуку, который часто становится причиной паники даже опытных водителей. Сегодня поговорим о том, как происходит замена гидрокомпенсаторов на Приоре с двигателем 1,6 на 16 клапанов с кондиционером или без него.

Неисправности и их причины

Как было сказано выше, конструкция гидрокомпенсаторов предельно проста. Но даже такие простые детали выходят из строя. Есть три главных признака, говорящих о том, что с гидрокомпенсаторами что-то не так:

  • Во время работы двигателя отчётливо слышен быстрый стук.
  • Мощность двигателя сильно падает, особенно на высоких оборотах.
  • Двигатель работает рывками, даже на холостых оборотах.

Если наблюдается какой-то из этих признаков, значит, гидрокомпенсаторы пора менять. проблема с этими деталями заключается в том, что они чрезвычайно чувствительны к качеству моторного масла. Иногда до замены гидрокомпенсаторов дело даже не доходит.

Автовладелец просто сливает старое масло, заливает новое (предварительно промыв двигатель) и стук пропадает. Если проблема не ушла, значит, имеет место механический износ гидрокомпенсаторов (обычно это происходит из-за так называемой усталости металла).

Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике

Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

Итак, если диагностика показала, что гидрокомпенсаторы вышли из строя, то проводим их замену. Конечно, в первую очередь, необходимо купить новые. Теперь, рассмотрим, последовательный процесс замены:

  1. Проводим демонтаж верхней защитной крышки.

    Болты крепления отмечены стрелкой

  2. Снимаем ресивер.

    Снимаем с автомобиля ресивер

  3. Теперь, необходимо провести демонтаж модуля зажигания.

    Выкручиваем крепления и демонтируем модель зажигания

  4. Отключаем шланг вентиляции картера.

    Откручиваем хомут и демонтируем шланг вентиляции картера

  5. Ключом на 10 проводим демонтаж кронштейна жгута проводов форсунок.

    Ключом откручиваем крепления жгута проводов

  6. Проводим демонтаж клапанной крышки.

    Снимаем клапанную крышку

  7. Теперь, необходимо провести диагностику и понажимать на выколотки.

    Принцип работы и диагностики гидрокомпенсаторов

  8. Далее, проводим демонтаж шкивов распределительных валов.

    Заклиниваем распределительные валы и снимаем их

  9. Отключаем провода датчика давления масла.

    Демонтируем датчик давления масла

  10. Удаляем болты, которые фиксируют корпус подшипника распределительного вала.

    Откручиваем болты крепления распредвалов

  11. Проводим демонтаж задней опоры силового агрегата.

    Откручиваем заднюю опору двигателя

  12. Теперь, необходимо снять корпус подшипников распределительных валов.

    Вынимаем корпус подшипников

  13. Из корпуса нужно снять свечные колодцы. Осмотрите их на присутствие масла.
  14. Демонтируем распределительные валы в сборе с сальниками.

    Снимаем распределительные валы

  15. Снимаем заглушки, которые расположены на головке и корпусе распределительных валов.

    Вынимаем заглушки головки блока

  16. Гидрокомпенсатор извлекаем из ГБЦ.

    Вынимаем гидрокомпенсаторы

  17. Смазываем опорные шейки и кулачки.
  18. Монтируем новые гидрокомпенсаторы.
  19. Сборку проводим в обратном порядке соблюдая порядок и момент затяжки ГБЦ.

Если замена выполнена, верно, то после сборки и первом запуске двигателя, ничего не должно стучать. Если стук остался, необходимо еще раз разобрать все и провести диагностику, а затем устранить проблему.

Выбор гидрокомпенсаторов

К выбору любой запасной части необходимо относиться достаточно серьезно. Не исключением становятся и гидрокомпенсаторы. Рассмотрим, возможные варианты установки их на ВАЗ-2112 серии:

  • 2112-1007300 – это оригинальный каталожный номер гидрокомпенсаторов для ВАЗ-2112. Стоимость составляет 3300 рублей. Производство – АвтоВАЗ.
  • Herzog HL0 7300 – аналог заменитель оригинальной детали, который можно использовать для установки на автомобиль. Цена составляет 2700 рублей. Гидрокомпенсаторы производства Herzog
  • Master-sport 2112-1007300-SET/16/-MS – один из вариантов заменителей оригинального гидрокомпенсатора производства РФ. Сертифицированный и рекомендован для установки.

Как работает система

Гидрокомпенсаторы являются неотъемлемым атрибутом для многих современных моделей автомобилей. Ранее регулировать ход клапанов нужно было вручную, что делалось на моторах все того же АвтоВАЗ на более ранних автомобилях.

Гидрокомпенсатор устроен достаточно просто. Он имеет вид цилиндра, внутри которого устанавливается плунжер. Рассмотрим принцип его действия пошагово.

  1. При запуске мотора на устройство влияет кулачок распредвала.
  2. Под действием кулачка компенсатор опускается ниже, после чего его плунжер оказывает давление на клапан.
  3. Под воздействием давления клапан открывается, но строго на определенную высоту.

Регулировка работы устройств осуществляется с помощью обыкновенного масла. Оно попадает в пространство, расположенное под плунжером, и чем больше его давление, тем большая нагрузка оказывается на сам плунжер.

Соответственно, зазор клапана регулируется автоматически, с учетом уровня масла.

Последовательность действий на Лада Приора

  1. С аккумулятора снимаются обе клеммы.
  2. Отсоединяются провода на форсунках и на катушке зажигания, снимается трос с дросселя, убирается воздушный фильтр и все остальные провода, мешающие добраться до впускного коллектора двигателя.
  3. Прежде чем снимать коллектор, придётся снять ремень с генератора, потом открутить его крепёжный болт.

    После этого генератор можно будет отодвинуть в сторону и добраться до одного из крепёжных болтов впускного коллектора (другого способа добраться до этого болта нет).

  4. Следующий шаг — снятие рампы и топливных форсунок (если в автомобиле есть кондиционер, придётся снять и его шланги, чтобы они не мешали).
  5. Откручиваются все остальные крепёжные болты коллектора, после чего он снимается.

    Клапанная крышка откручивается торцовым ключом на 12

  6. Теперь можно снять клапанную крышку, шкивы ГРМ и распределительные валы.

    Снятие ранее открученной клапанной крышки

  7. Поскольку теперь у нас есть доступ к гидрокомпенсаторам, осталось лишь заменить их новыми (также следует поменять сальники на распределительных валах и герметик на клапанной крышке).

    После снятия крышки снимаются распределительные валы

    Изношенные гидрокомпенсаторы извлекаются из гнёзд

  8. После этого производится обратная сборка перечисленных выше узлов. Нижеизложенная инструкция подходит для авто с 16 клапанами.

Заменить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 не так уж и легко, но реально своими руками. Конечно, для этого придется потратить время и усилия. К выбору изделия, также стоит относиться достаточно серьезно, ведь именно от качества зависит ресурс использования.

Лада приора замена гидрокомпенсаторов

Переход с регулировочных шайб, которые использовали еще на советских «восьмерках» и «девятках» на гидрокомпенсаторы (ГК), позволил отказаться от ручной регулировки зазоров. Однако гидрокомпенсаторы устанавливают лишь на 16-клапанные моторы, поэтому владельцам 8-клапанных Приор и Калин приходится регулировать тепловые зазоры по старинке, шайбами. В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно поменять гидрокомпенсаторы на 16-клапанном моторе Лады Приоры.

Инструменты и материалы

Для замены ГК вам потребуются:

  • домкрат;
  • страховочная подставка;
  • колесный ключ;
  • набор рожковых ключей;
  • ключ-трещетка с набором головок и гибким удлинителем;
  • ключ-трубка на 10 и 12;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • чистая тряпка;
  • автомобильный маслостойкий герметик;
  • фиксатор резьбы.

Что понадобиться

Перед началом работ рекомендуем внимательно прочитать статью Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую и на холодную, если у вас стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, то поймете, что делать.

Ведь замена гидрокомпенсаторов – дело достаточно сложное, поэтому без лишней нужды лучше не трогать ремень ГРМ, ведь неправильное выставление меток коленчатого и распределительных валов может привести к падению мощности мотора и повреждению клапанов.

Если же вы решили менять гидрокомпенсаторы, то прочитайте о технике безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей, чтобы ответственно подойти к снятию колеса и работами под машиной.

Замена гидрокомпенсаторов

Ниже изложена пошаговая инструкция, которая поможет вам заменить гидрокомпенсаторы на Приоре.

  1. Откройте капот, дайте остыть двигателю и отключите аккумулятор.
  2. Поддомкратьте переднюю правую сторону машины, установите страховочную подставку и снимите переднее правое колесо.
  3. Снимите пластиковый кожух, закрывающий инжектор, патрубок воздушного фильтра, сам фильтр.
  4. Снимите свечные провода.
  5. Ослабьте два болта крепления генератора и снимите с него ремень. Если машина с кондиционером, то снимите ремень и с него.
  6. Открутите все болты впускного коллектора (ресивера) и снимите его. Один из болтов крепления расположен под генератором и открутить его можно с помощью трещетки и гибкого удлинителя. Если снять ресивер не получается, то выполните следующий пункт и после этого снимите ресивер.
  7. Открутите и снимите топливную рампу и форсунки. Заткните отверстия для форсунок чистыми тряпочками.
  8. Снимите все катушки зажигания.
  9. Выставьте коленчатый и оба распределительных вала по меткам.
  10. Открутите болты роликов натяжителя и ослабьте эксцентрики, чтобы снять ремень.
  11. Снимите ремень, затем открутите болты крепления шестеренок распредвалов. Не потеряйте шпонки валов, они очень маленькие.
  12. Открутите болты клапанной крышки и снимите ее.
  13. Открутите болты верхней плиты головки, включая болты, расположенные под шестернями распредвалов и снимите ее.
  14. Снимите распредвалы, при необходимости замените их сальники.
  15. С помощью магнита вытащите гидрокомпенсаторы и вставьте вместо них новые, или замените неисправный, если знаете, какой именно.
  16. Очистите клапанную крышку и верхнюю плиту головки от герметика.

  Зарядка идет а лампочка генератора горит

Установите форсунки, рампу и ресивер, закрутите их болты с усилием 2,5 кгс•м (25 н•м).

  • Установите воздушный фильтр и его патрубок.
  • Подключите все провода и катушки зажигания.
  • Установите декоративную пластиковую крышку.
  • Наденьте и затяните колесо.
  • Подключите аккумулятор.
  • Заведите двигатель. Сначала гидрокомпенсаторы должны стучать, но через 3–5 минут стук должен полностью исчезнуть. Если звук исчез, вы все сделали правильно. Если нет, значит, в чем-то ошиблись.
  • — работа двигателя Приоры после замены гидрокомпенсаторов

    Гидрокомпенсатор – это узел газораспределительного механизма (ГРМ). Он устанавливается между клапаном двигателя и кулачком распредвала. Внутри его корпуса находится маслонаполненная плунжерная пара, с шариковым клапаном.

    Временные интервалы, когда он слышен, могут дать конкретный ответ на вопрос: «Необходима срочная замена или можно еще подождать?»

    Стучали?

    До разборки двигателя стоит провести акустическую диагностику. Для этого берется фонендоскоп или металлический стержень с резонатором. Если стучат все 16 клапанов, то можно предположить, что причина в системе смазки, а если отдельные, то велика вероятность неисправности «гидриков», а их можно заменить своими руками.

    Все должно быть рядом, без подготовки не начинать

    Лада Приора может послужить примером для рассмотрения процесса замены. Во избежание неприятных неожиданностей любую работу необходимо спланировать и приготовить все необходимое. В нашем случае понадобится:

    • Gasket Maker — герметик (анаэробный);
    • заглушки и сальники распредвалов;
    • 16 компенсаторов INA.

    Начнем с отключения аккумуляторного минуса. Затем демонтируем воздушный фильтр, тросики дроссельной заслонки, провода, которые будут мешать манипуляциям, катушки зажигания форсунки и впускной коллектор.

    Проверка гидрокомпенсаторов

    Чтобы выявить проблемную деталь, необходимо снять клапанную крышку. Таким образом, вы получите доступ к ”гидрикам”. После чего двигатель за коленвал доводится до положения, когда кулачки не воздействуют на компенсаторы. Далее простым бруском по очереди надавливают на гидрокомпенсаторы. Исправный поршень должен под большим усилием подаваться вниз. Если, он не шевелится, то причина в заклинившем плунжере. При проблемах с нехваткой масла поршень уйдет вниз почти без сопротивления. В последнем случае его можно снять и попробовать вычистить.

    Последовательность операций

    Для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и других моделей, нужно загнать машину на смотровую яму, заехать на эстакаду или поднять домкратом. Важно обеспечить надежную фиксацию ТС и достаточную освещенность рабочей зоны. Теперь можно приступать к работам:

    1. Для безопасности работ нужно отключить бортовую сеть, для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
    2. Демонтаж пластикового щитка двигателя – выкручиваем четыре болта.

      Демонтаж крышки двигателя для замены гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2110, 2111, 2112

    3. Теперь нужно ослабить крепление генератора на установочном щитке, для этого ослабляется гайка.

      Пошаговая инструкция по замене гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2110, 2111, 2112

    4. Нужно снять ремень натяжения привода генератора. Для этого ослабляем его натяжение вращением гайки против часовой стрелки.

      Все о самостоятельной замене гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2110, 2111, 2112

    5. Демонтаж впускного коллектора двигателя и ресивера. Отверстие нужно закрыть, чтобы в них не попала грязь и посторонние предметы.
    6. Затем нужно демонтировать правое колесо и щиток из пластика, закрывающего моторный отсек. Теперь болтом крепления шкива по часовой стрелке поворачиваем коленчатый вал.

      Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112 фото и видео ремонта

    7. Нижний шкив поворачивается до метки зубчатого шкива распредвала до усика на задней крышке ГРМ.
    8. Ослабляются крепления шкива распредвала и снимается ремень ГРМ.

      Ослабление ремня при замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112

    9. Чтобы полностью демонтировать шкивы распредвалов, нужно проверить отметки на кожухе ремня ГРМ. Они должны точно совпадать с отметками на шкивах.

      Демонтаж шкивов для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112

    10. С помощью головок откручиваются 15 крепежей крышки головки цилиндров.

      Пошаговая инструкция по замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

    11. Теперь откручиваются двадцать креплений корпуса подшипников распредвала.

      Ремонт ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками замена гидрокомпенсаторов

    12. Корпус подшипников распредвала изымается.

      Последовательнось работ по замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112

    13. Полностью изымается распределительный вал, вместе с сальниками.
    14. К торцу гидравлического толкателя прикладывается магнитная отвертка, так он вынимается из гнезда головки.

      Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112 советы мастера

    15. Новые запчасти устанавливаются на место старых компенсаторов в гнезда головки цилиндра.

      Фото и видео замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112

    16. Кулачки и опорные шейки смазываются маслом, валы устанавливаются в опоры головки. Обратите внимание! Чтобы легко отличить впускной распределительный вал от выпускного устройства, на его первой шейке обустроен поясок.
    17. Теперь нужно затянуть гайки до прилегания к головке цилиндров подшипников. Операция выполняется в определенной последовательности, она изображена на рисунке.

      Инструкция по замене гидрокомпенсаторов двигателя на ВАЗ 2110, 2111, 2112

    18. Клапанная крышка, ремень ГРМ и шкивы возвращаются на штатные места. Дальнейшие операции выполняются в обратном порядке.
    Источники

    • https://sto-tolyatti.ru/dvigatel/zamena-gidrokompensatorov-vaz.html
    • https://granta-service.ru/diagnostika/remont-vaz-2112-16-klapanov-zamena-gidrokompensatorov.html
    • https://carfrance.ru/zamena-gidrokompersatorov-na-vaz-2112-svoimi-rukami/
    • https://TaxiVCredit.ru/obzory/ustrojstvo-gidrokompensatora-vaz-2112.html
    • https://prometey96.ru/lada-remont/gidrokompensatory-vaz-2112.html
    • https://auto-nota.ru/pro-motor/gidrokompensatory-na-vaz-2112-16.html
    • https://logan-50.ru/otechestvennyj-avtoprom/zamena-gidrokompensatorov-na-vaz-2112-16-klapanov.html
    • https://rezina48.ru/servis/remont-gidrokompensatorov-vaz-2112.html
    • https://motorchina-online.ru/test-drajv/zamena-gidrokompensatorov-vaz-2112.html
    • https://auto-dig.ru/kak-pomenyat-gidriki-na-priore-16-klapanov/
    • https://skolkogramm.ru/info/zamena-gidrokompensatorov-vaz-2110-16-klapanov-124-dvigatel

    [свернуть]
    Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector