Ремонтируя собственную машину, учитывайте, что рулевая рейка относится к очень важным элементам, позволяющим управлять автомобилем. Если вы заметили, что начало подтекать масло в том месте, где соединяется гидравлическая жидкость и уплотнители из резины, значит пора осуществлять замену сальника.
Приобрести ремкомплект рулевой рейки можно достаточно просто, сделав заказ в интернет-магазине.
Давайте разберёмся подробнее, как же правильно поменять сальник на рулевой рейке.
Подготовительный этап
Приступая к ремонту сальника на рулевой рейке, необходимо, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и комплектующие. К их числу принадлежат:
- смазывающая жидкость для подшипников;
- жидкий ключ — используется, чтобы откручивать старые гайки;
- хомуты — чтобы закрепить пыльники рулевой тяги;
- ремкомплект сальников для рейки;
- трубочка — по ней будет стекать гидравлическая жидкость;
- средство, позволяющее избавиться от ржавчины;
- бутылка — её объём приблизительно должен быть равен 2 литрам, она используется для перелива старой жидкости;
- новый сальник.
В качестве инструментов вам понадобятся:
- набор ключей с трещоткой;
- устройство, чтобы снять наконечники;
- восьмигранный ключ, чтобы отрегулировать рейку;
- шуруповёрт.
Ремонтные работы в отношении рулевой рейки
Нужно заблокировать руль автомобиля, и отсоединить аккумулятор. Нужно снять 2 колеса, которые находятся в передней части машины, и открутить гайки, расположенные на наконечниках.
Сливается жидкость из рейки. Процесс осуществляют, включив двигатель и поворачивая руль до упора вправо и влево.
Следует открутить хомуты и гайки, находящиеся на рейке. Откручивают болт, находящийся на валу рулевого управления.
Необходимо потянуть рейку, придётся приложить усилие, поскольку эту запчасть сложно снять. После этого следует вытянуть весь механизм, сдвигаясь вправо.
Замена сальника
Механизм, который вы сняли, нужно зафиксировать в тисках и тщательно очистить от загрязнения и мазуты. Чистить следует до тех пор, пока не доберётесь до металла.
Далее необходимо открутить рулевые тяги. Используя отвёртку и молоточек нужно снять сальник. Делайте всё аккуратно, чтобы не сломать внутренний зеркальный состав рулевого элемента.
После того как вы сняли один сальник, аналогичным способом нужно снять и второй. Установите новые сальники и соберите устройство в обратном порядке.
Когда весь механизм собран, нужно налить жидкость в систему рулевой рейки. Далее осуществляется прокачка. В ходе прокачки следите, чтобы в жидкости
отсутствовали воздушные пузырьки.
Замена сальника на рулевой рейке успешно завершена.