Как правильно тормозить на механике

В автомобилях, оборудованных механической коробкой передач, водитель может контролировать передачу крутящего момента от двигателя к колесам. И это одно из главных отличий механики от автомата. 

Но для безопасного вождения от водителя требуется знание видов и особенностей торможения автомобиля на механике. Эти знания можно приобрести в автошколе во время прохождения обучения вождению на МКПП, а затем отработать на практике. 

Виды торможения

Основных видов 2, это:

  • Штатное торможение – снижение скорости в обычных дорожных условиях.
  • Экстренное торможение – используется при возникновении аварийной ситуации. 

Для штатного торможения можно использовать два способа:

  1. Торможение двигателем. В этом случае заблаговременно отпускается педаль газа, а автомобиль продолжает двигаться, плавно снижая скорость. Если требуется остановить машину еще быстрее, можно планомерно переключаться на пониженную передачу до полной остановки. 
  2. Комбинированное торможение. Это торможение двигателем в сочетании с использованием педали тормоза. Способ сокращает путь, который пройдет ТС до момента остановки. 

Под экстренным торможением подразумевается способ, позволяющий остановить машину максимально быстро:

  • на автомобиле с ABS это нажатие тормоза до упора, 
  • на автомобиле без ABS – сильное, прерывистое нажатие на педаль тормоза с удержанием колес на грани блокировки.

Как правильно тормозить на МКПП в разных ситуациях

Начинающие водители нередко совершают ошибки, которые могут привести к ДТП. Разберем несколько распространенных случаев:

  1. Торможение в повороте. В обычной ситуации тормозить в повороте не нужно. Следует заблаговременно снизить скорость, а во время прохождения поворота слегка ее увеличить. Недопустимо резкое нажатие тормоза – машина с заблокированными колесами может сорваться с траектории. По той же причине запрещается выжимать сцепление при прохождении поворота.
  2. Торможение на спуске. Рекомендуется заранее включить пониженную передачу и использовать торможение двигателем или комбинированный способ. Нельзя удерживать сцепление или включать нейтральную передачу. 
  3. Торможение на скользкой дороге. Здесь главное – не допустить блокировки или пробуксовки колес. Не нужно выжимать сцепление или резко нажимать на тормоз.

Здесь можно записаться на курсы вождения автомобиля с МКПП: https://avtomotoshkola77.moscow/

 

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector